СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРА КУБАНИ 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРА КУБАНИ 2020-2021 учебный год»



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31.08.2020 г. протокол № 1

Председатель педсовета

______________ Н.В.Копнинова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУЛЬТУРА КУБАНИ

2020-2021 учебный год


Уровень образования (класс)


Количество часов


Уровень


Учитель начальных классов



– начальное общее – 1-4 класс


– 135


– базовый


– Серебрянская Галина Вячеславовна






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА

В СООТВЕТСТВИИ с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образова­ния и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373, с изменениями, далее ФГОС НОО);


НА ОСНОВЕ авторской образовательной программы дополнительного об­разования детей «История и культура кубанского казачества» М.В.Мирук, Е.Н. Еременко, О.В. Чуб – Краснодар: «Традиция», 2009








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Предметные результаты


Воспитательные

результаты


Приобретение школьником со­циаль­ных знаний, понимания социальной ре­аль­ности и повседневной жизни /1 уровень/


Формирование

позитивного

отношения к ба­зовым цен­ностям нашего общества и к социальной

реальности в це­лом /2 уро­вень/


Приобрете­ние школь­ником опыта само­стоя­тельного со­циального действия


История и культура кубанского

ка­зачества

определять основные жанры фольк­лорного искусства ку­банского каза­че­ства;

знать историю своей ка­зачьей семьи или семьи своего одноклассника;

понимать особенности тради­ций и об­рядов кубан­ских казаков;

знать основные памятные сооруже­ния выполнять эле­менты народных поде­лок, присущие традиционным видам ДПИ кубанского каза­чества;

объяснять структуру и на­правления деятельности Ку­банского казачьего войска.



уметь исполнять, демонстрировать различные фольклор­ные формы кубанского казачества;

реконструировать основные праздничные об­ряды;

выполнять домашние обязанности в соответст­вии со своим возрастом;

уметь рассказать о своём казачьем роде.


инсценировать народные обряды с песнями и фольклором ку­банских каза­ков;

исполнять основы духовной жизни кубанских казаков;

выполнять изделия, поделки в традициях ДПИ кубанского казачества;

выполнить исследовательский проект на тему «История и культура ку­банского казачества».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных ка­чественных свойствах уча­щихся, которые они должны приоб­рести в процессе освоения учебного предмета по про­грамме «История и культура кубанского казаче­ства»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре других на­родов нашей страны и мира в це­лом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каж­дого от­дель­ного человека;

  • формирование эстетических чувств, творческого мышления, наблюда­тельно­сти и фантазии;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совмест­ной твор­ческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение обсуждать и анализировать театральную деятельность и ра­боту одно­классни­ков с позиций творческих задач данной темы.

  • Формирование установки на здоровый образ жизни.

  • Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду свер­стников. Умение радоваться успехам одноклассников. Воз­буждение интереса к занятиям декора­тивным –прикладным искусст­вом.

  • Формирование адекватной дифференцированной самооценки.

  • отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к не­выпол­нению человеком своих обязанностей. Установление друже­ских взаимоот­ношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

  • Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельно­сти

  • Формирование мотива, реализующего потребность в социально значи­мой и соци­ально оцениваемой деятельности.

  • Метапредметные результаты характеризуют уровень сфор­мированно­сти универ­сальных способностей учащихся, прояв­ляющихся в познавательной и прак­тической твор­ческой дея­тельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого харак­тера;

  • распознавание объектов, выделение существенных признаков и их син­тез (тех­ника безо­пасности, этические нормы).

  • освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в про­цессе вы­полне­ния коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для ре­шения раз­лич­ных учебно-творческих задач в процессе поис­ка

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятель­ность, уме­ние органи­зовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достиже­нию бо­лее высо­ких и оригинальных творческих результатов.

  • Умение проводить сравнение, устанавливать аналогии; строить логиче­ское рассужде­ние, включающее установление причинно-следст­венных связей.

  • Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения за­дач в зависимо­сти от конкретных условий.


Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рам­ках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих заня­тий для учащихся 2 класса, рассчитана на 1 год обучения (34 часа).


Актуальность выбора определена следующими факторами:

История народа, его традиции, обряды, искусство, промыслы и ре­месла являются одним из факторов, помогающих людям осознать свою при­надлежность к определенной культурной, ментальной среде.

Достижение этой задачи в начальной школе осуществляется через зна­комство и приобще­ние к культуре, традициям, истории кубанского казаче­ства через примеры казачьего про­шлого и настоящего своей семьи, станицы, города; именно в этот временной период начи­нается формирование любви к родной земле, гордости за принадлежность к казачьему роду.

Образовательная программа по истории и культуре кубан­ского казачества является пер­вой ступенью комплексной программы, предна­значенной для классов казачьей направ­ленно­сти, а также может рассматри­ваться и как совершенно самостоятельная учебная дисцип­лина дополнитель­ного образования.

Данная образовательная программа, объединила в свое содержание ос­новы истории, тра­диционной и православной культуры кубанского казаче­ства. Она разработана на основе анализа современного учебно-методического комплекта для учащихся классов и групп ка­зачьей направленности, создан­ного ведущими учеными-этнографами Краснодарского края.

Цель данной программы – формирование начального представления о ку­банском казачестве, ориентация в многообразии исторических и культурных традиций кубанского казачества, воспитание гражданственности и патрио­тизма учащихся.

Задачи, решаемые данной программой:

  • знакомство с укладом жизни кубанских казаков, их культурными особен­ностями, основными ремеслами, видами труда;

  • ознакомление с основными историческими вехами кубанского казаче­ства, приобще­ние учащихся к кубанским казачьим праздникам, обря­дам, знаменательным да­там;

  • воспитание учащихся патриотами, активными гражданами Кубани;

  • привитие нравственных устоев кубанских казаков в духе православия;

  • развитие творческих способностей детей;

  • формирование у учащихся интереса к исследовательской работе.

Особенностью построения данной программы является то, что в тече­ние 4 лет обучения выделяются восемь основных тематических блоков, по­могающих реализовать цель и за­дачи программы: «Традиционная культура кубанских казаков», «История моей казачьей семьи», «Труд и быт казаков на Кубани», «Декоративно-прикладное искусство», «Памят­ники истории кубан­ского казачества», «Основные памятные даты и знаменательные собы­тия из истории кубанского казачества», «Православие и казачество», «Казак – пат­риот». Данные тематические блоки повторяются в каждом учебном году, од­нако содержание, ос­новные формы работы каждого блока усложняются в за­висимости от возраста учащихся.

Осознание своей включенности в жизни своей страны формируется у уча­щихся путём привязки содержания курса к жизни каждого из них: через лич­ностно-ориентированные вопросы и задания, связь сведений с жизнью своей семьи, своих родственников, своего района и города.

Средства достижения цели:

1.Аудиовизуальные

2.Электронные образовательные ресурсы

3.Наглядные

4. Демонстрационные

Методы достижения цели:занятия первого года обучения на­целены на применение более пассивных методик (рассказ, демонстрация, сообщение сведений), а занятия второго года обучения носят исключительно активный и интерактивный характер (исследовательская деятель­ность, разработка и за­щита проектов, самостоятельный поиск знаний).

Сведения о сроках реализации программы.

Полный курс «Культура Кубани» рассчитан на 4 года обучения, изучается с 1 по 4 класс в объёме 135 часов, 1 час в неделю, 33 часа для 1 класса и 34 часа для 2 – 4 классов. В отличие от авторской образовательной про­граммы дополнительного образова­ния, кото­рая составляет 36 часов за год обучения, данная рабочая программа содержит меньшее количество часов- 34 часа (33 ч - 1 класс) за год обучения.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения (33 часа).

Вводное занятие.

Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предме­тами «Кубанове­дение», «Основы православной культуры», «Традиционная физическая культура кубан­ского казачества».

Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков.

Пословицы и поговорки, колыбельные песни кубанских казаков. Потешки. Считалки. За­клички.

Раздел 2. История моей казачьей семьи.

Понятие «казачья семья». Члены моей семьи. Обязанности и увлечения чле­нов семьи. Предки-казаки. Семейный фотоальбом.

Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани.

Понятие «семейный быт». Быт моей казачьей семьи. Индивидуальный и кол­лективный труд в жизни казаков.

Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство.

Материалы, из которых мастера ДПИ нашей местности изготавливают изде­лия (дерево, глина, лоза и т.д.) Образцы изделий, предметов ДПИ, изготов­ленных в Краснодарском крае.

Раздел 5. Памятники истории Кубанского казачества.

Основные достопримечательности, памятники казачьей истории и культуры родного на­селенного пункта.

Раздел 6. Основные памятные даты и знаменательные события из исто­рии Кубан­ского казачества.

Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. Пер­соналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педа­гога).

Раздел 7. Православие и казачество.

Православная вера – основа казачьей семьи. Почитание родителей и стари­ков. Празднова­ние Рождества Христова и Пасхи в казачьей семье.

Раздел 8. Казак – патриот.

Казак. Кубанское казачье войско. Атаман. Казачья честь. Регалии.


2 год обучения (34 часа).

Вводное занятие.

Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год.

Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков.

Детские игры. Игровые припевки. Казачьи сказки, легенды, былички. Кубан­ский говор.

Раздел 2. История моей казачьей семьи.

Численность и состав традиционной казачьей семьи. Нравственные ценности семьи. Се­мейные традиции. Распределение обязанностей в семье.

Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани.

Традиционный и современный быт казачьей семьи. Обустройство жилища, домашняя ут­варь. Кубанская кухня. Конь – верный друг казака.

Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство.

Изготовление изделий декоративно - прикладного искусства своими руками:

- сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности;

- основные техники работы с материалом;

- последовательность этапов изготовления изделия;

- презентация творческих работ.

Раздел 5. Памятники истории Кубанского казачества.

Памятники казакам – защитникам Родины.

Раздел 6. Основные памятные даты и знаменательные события из исто­рии Кубан­ского казачества.

Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. Пер­соналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педа­гога).

Раздел 7. Православие и казачество.

Святой, покровитель Кубанского казачьего войска – благоверный князь Александр Нев­ский. Святая Екатерина и Святой Георгий Победоносец – особо почитаемые святые среди кубанских казаков. Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Икона в храмах и жилищах. Красный угол в казачьей хате.

Раздел 8. Казак – патриот.

Нравственные качества – основа патриотизма кубанского казака. Юные ка­заки – будущие защитники родной земли. Казачья честь.








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

1 класс




Разделы, темы

Кол-во часов

Количе­ство ча­сов

Основные виды деятельности обу­чающихся (на уровне универсаль­ных учебных действий)

Ауд

Вн

1.

Вводное занятие.


1




1


Познакомиться с задачами факуль­татива.Задавать вопросы, вступать в диалог с товари­щами, отвечать на во­просы од­ноклассников, формули­ро­вать выводы, оценивать резуль­таты своей работы.

2.

Традиционная культура

кубанских каза­ков.

4

1

3

Познакомиться с фольклором ку­бан­ских казаков, научиться разли­чать об­ряды и традиции Кубани, научиться формулиро­вать собствен­ное мнение и по­зицию.

3.


История моей ка­зачьей се­мьи.

4

1

3

Составлять рассказ о своей се­мье, на­зывать её членов, описы­вать их. Знать историю своей казачьей семьи, расска­зывать о своём казачьем роде, отби­рать из семейного архива фото­гра­фии членов семьи, интервьюи­ро­вать чле­нов семьи, оценивать значе­ние семьи для человека.

4.

Труд и быт ка­заков на Ку­бани.


4


1


3

Познакомиться с трудом и бы­том ка­заков на Кубани; назы­вать пред­меты быта казаков.

Приводить примерывидов труда на Кубани. Объяснять названия ору­дий труда. Вы­полнять домашние обязан­ности в соответствии с возрас­том, формулировать выводы из изу­ченного материала, договари­ваться и прихо­дить к общему мнению.

5.

Декоративно-при­кладное искус­ство.

4

1

3

Знать основные ремёсла, виды ДПИ кубанского казачества, технологиче­ские особенности изготовления от­дельных изде­лий. Выполнять неко­то­рые из­делия, поделки в соответст­вии с технологическими особенно­стями, присущими традицион­ным видам ДПИ кубанского ка­зачества.



6.

Памятники исто­рии Ку­бан­ского казачества.

4

1

3

Знать основные памятные со­оруже­ния, связанные с исто­рией и культу­рой ку­банского казачества.

Различать исторические памят­ники казачества, участвовать в охране и уходе за памятниками



7.

Основные памят­ные даты и зна­менательные со­бытия из истории Ку­банского казаче­ства.



4



1



3

Знать основные памятные даты и зна­менательные события из истории Ку­банского казачества. Работать со взрослыми: нахо­дить в Интернете, до­полнитель­ной литературе инфор­ма­цию, готовить сообщение, отве­чать на вопросы.




8.

Православие и казаче­ство.




4




1




3

Различать и называть

особо почитаемых святых среди ку­банских каза­ков.Проявлять ува­жи­тельное отношение: к православ­ным традициям семьи, к родителям, к старшим, к младшим (прояв­ление за­боты о них). Знать пра­вила поведе­ния при посещении храма, задавать во­просы, фор­мулировать выводы.

9.

Казак – патриот.



4



1



3

Знать структуру и направления дея­тельности Кубанского ка­зачьего вой­ска, делиться впе­чатлениями от фо­то­графий и от картин на патриотиче­скую тему, работать с терминологи­ческим словарём

10.

Подведение ито­гов, под­го­товка и проведение мас­совых воспита­тель­ных мероприя­тий.

-

-

-

Обсуждать полученные сведе­ния по данной теме. Оценивать свои дости­жения. Отвечать на итоговые во­просы.


Итого часов:

34

8

25




2 класс




Наименование разде­лов,

блоков, тем

Всего

часов

Количе­ство часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

Ауд.


Вне


1.

Вводное занятие.

1


1

Повторить пройден.за год.

Знакомиться с программой.

2.

Традиционная культу­ракубан­ских казаков.



4


1


3

Знать особенности проведения обря­довых праздников кубан­ских каза­ков, уметь исполнять демонстриро­вать различные фольклорные формы кубан­ского казачества, работать со взрослыми: находить информа­цию о традиционной культуре кубанских казаков, выступать с подготовлен­ными сообще­ниями, отвечать на ито­говые вопросы.

3.


История моей ка­зачьей семьи.


4


1


3


Знать историю своей казачьей семьи и историю семьи своих одноклассни­ков.Характеризо­вать понятие «тра­диция». Со­поставлять семейные тра­диции с временами года. Рассказы­вать об интересных событиях в жизни семьи, иллюстрировать рас­сказ рисунком, фотогра­фиями, слу­шать и понимать речь других людей,

4.


Труд и быт каза­ков на Кубани.


4


1


3


Выполнять домашние обязан­ности в соответствии со своим возрастом. Познакомиться с блюдами кубанской кухни и на­званиями предметов быта каза­ков.Со­ставлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном ку­бан­скими мастерами. Знать основные ремёсла кубанского казачества. Слу­шать и понимать речь других людей, оценивать свои достижения.


5.

Декоративно-при­клад­ное искус­ство.



4



1


3

Знать основные ремёсла, виды ДПИ кубанского казачества, технологиче­ские особенности изготовления от­дельных изде­лий. Выполнять неко­торые из­делия, поделки в соответст­вии с технологическими особенно­стями, присущими традицион­ным видам ДПИ кубанского ка­зачества .


6.

Памятники исто­рии Кубанского казаче­ства.

4

1

3

Знать основные памятные со­оруже­ния, связанные с исто­рией и культу­рой кубанского казачества.

Различать исторические памят­ники казачества, участвовать в охране и уходе за памятниками



7.

Основные памят­ные даты и зна­мена­тельные со­бытия из истории Кубанского каза­чества.



4



1



3

Знать основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества. Работать со взрослыми: нахо­дить в Интернете, дополнитель­ной литературе инфор­мацию, готовить сообщение, высту­пать с сообщением в классе, встре­чаться с ветеранами войны, ин­тер­вьюировать их, отвечать на вопросы.


8.



Православие и каза­че­ство.



4



1



3


Объяснять значение красного угла в казачьих хатах. Разли­чать и на­зывать

особо почитаемых святых среди кубанских каза­ков.Понимать:смысловое зна­чение имен, обращений: Пре­святая Бого­родица, Божия Ма­терь, Спаситель, Заступница Усердная, смысл молитв, смысл православных праздни­ков.

Проявлять уважительное отно­шение: к православным тради­циям семьи, к родителям, к старшим, к младшим (проявле­ние заботы о них). Знать пра­вила поведения при посещении храма, задавать вопросы, фор­мули­ровать выводы.


9.

Казак – патриот.


4


1


3

Определять основные задачи вос­питания будущих защитни­ков род­ной земли. Извлекать информацию из дополнитель­ной литературы и Ин­тернета, готовить сообщения, встре­чаться с казаками, интервьюи­ровать их.

10.

Подведение ито­гов, подготовка и прове­де­ние мас­совых воспита­тельных ме­ро­приятий.

1


1

Обсуждать полученные сведе­ния по данной теме. Оценивать свои дости­жения. Отвечать на итоговые во­просы.



Итого часов:

34

8

26



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ


Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех уровнях:

• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках работы курса;

• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности в рамках работы курса каждого обучающегося;

• качественная и количественная оценка эффективности деятельности детского коллек­тива по курсу на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

Представление коллективного результата группы обучающихся происходит на общешкольном празднике (мероприятии) в форме творческой презентации, творче­ского отчёта и пр.

Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающе­гося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая ди­намику индивидуальных образовательных достижений.

Критерии мониторинговых исследований:

  • личностный рост обучающихся (рост социальной активности, мотивации к актив­ной познавательной и социальной деятельности; коммуникативных, исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных умений; повышение уровня воспитанности – усвоении гражданских и нравственных норм, духов­ной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру и др.);

  • сформированность детского коллектива в рамках объединения (благоприятный пси­хологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий   уровень   развития   коллективных   взаимоотношений,   развитость   самоуправления,   наличие традиций и т.п.);

  • качественное повышение уровня организации внеурочной деятельности.

Для представления результатов достижений используются также такие формы, как выставка достижений учащихся, самооценка, педагогический мониторинг, практиче­ские работы, творческие работы, самоанализ, наблюдения и др.










Разделы про­граммы

Виды

кон­троля

Формы кон­троля

Что контролируем

1


1.

Традицион­ная куль­тура кубан­ских каза­ков.

Вводный, теку­щий, итоговый

Фольклорные праздники, викто­рины, конкурс инс­це­нировок, ис­следова­тель­ский проект «Моя се­мья»

- Знание различных фольк­лор­ных форм кубанского казаче­ства;

- знание особенностей про­веде­ния обрядовых празд­ников ку­банских ка­заков;

  • умение исполнять, демон­стри­ровать

различные фольклорные формы ку­банскогоказаче­ства;

-умение реконструировать ос­новные

праздничные обряды.

2.

История моей ка­зачьей се­мьи.

Семейные празд­ники, вы­ставка «Семей­ные ре­ли­квии», выпуск стенга­зет «Кубан­ская семья», твор­че­ский проект «Ро­дословная моей семьи»

- Знание истории своей ка­зачьей

семьи и/или истории семьи своих од­ноклассников;

- знание и понимание ук­лада жизни,

особенности численного со­става и распределения обя­занностей традици­онной ка­зачьей семьи;

умение рассказать о своем ка­зачьем роде.

3.

Труд и быт казаков на Кубани.

Выставка твор­ческих ра­бот (либо изделий) «Тра­дицион­ные ремёсла и про­мыслы», «кубан­ская старина», про­ект «Заня­тия кубанских ка­за­ков»

  • Умение вы­полнять домашние обязан­ности в соот­ветствии со своим воз­растом;

  • знание основ­ных ремесел, видов ДПИ кубан­ского казачества, ос­нов­ных технологических особенностей изготовле­ния отдельных изде­лий

4.

Декора­тивно-при­кладное ис­кусство.

Викторина, тести­рование «Ремёсла и виды декора­тивно-при­клад­ного ис­кусства», вы­ставка и анализ творческих ра­бот учащихся

  • Знание основных ремесел, ви­дов ДПИ кубанского каза­чества, основных техноло­гических осо­бенностей изго­товления отдель­ных изде­лий;

  • выполнение неко­торых изделий, поде­лок в соот­ветствии с тех­нологи­ческими особенно­стями, присущими тради­ционным видам ДПИ ку­бан­ского казачества.

5.





Памятники истории Ку­банского ка­заче­ства.

Видео-,слайд- викто­рина, ак­ция «Во имя России, во славу Ку­бани», твор­ческий про­ект «Исто­рия па­мят­ника» (по вы­бору учаще­гося)

- Знание основных памятных со­оруже­ний, связанных с историей и культу­рой ку­банского казаче­ства;

- выполнение исследова­тель­ского про­екта на тему «История и культура ку­бан­ского казаче­ства».

6.

Основные памят­ные даты и зна­ме­натель­ные собы­тия из исто­рии Ку­бан­ского каза­чества.

Викторина, тести­рова­ние, празд­ники, свя­занны с памят­ными да­тами, ис­следова­тель­ский проект.

  • Знание памят­ных событий и дат,

связанных с историческими собы­тиями кубанского каза­че­ства;

  • выполнение иссле­довательского

проекта на тему «История и культура кубанского казаче­ства».

7.

Правосла­вие и каза­чество.

Исследователь­ский про­ект, пра­вославные празд­ники.

  • Понимание ос­нов духовной жизни

кубанских казаков.

  • выполнение иссле­довательского

проекта на тему «История и культура кубанского казаче­ства».

8.

Казак- пат­риот.

Исследователь­ский про­ект «Ка­заки-войны моей семьи», тестиро­вание, фронталь­ная беседа.

- Структура и направления дея­тельно­сти кубанского ка­зачьего войска;

  • выполнение иссле­довательского

проекта на тему «История и культура кубанского казаче­ства»






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания предметной кафедры учителей начальных классов

от 24.08.2020 г. № 1

___________ Н.А.Панкратова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

____________ Е.Н.Газарова

24 августа 2020 г.