СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 3-4 класс "В стране Знаек" общеинтеллектуальное направление вариант 2.2

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности 3-4 класс "В стране Знаек" общеинтеллектуальное направление вариант 2.2»

Приложение

к адаптированной основной

общеобразовательной программе

начального общего образования



Принято

педагогическим советом

протокол от «_____» _______ 20 ___ № ____


Утверждена

приказом МКОУ «Ш-И №18»

от «____» _____ 20 __ № ___












Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «В стране Знаек»

(общеинтеллектуальное направление)

для учащихся, воспитанников 3-4 класса (вариант 2.2.)

























Составитель:

Музалевская У.Г. Скурыгина Е.Д.





Содержание

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………..…………..3

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности …………………………………………………………..5

  3. Тематическое планирование …………………………………………………...8























































  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностные результаты

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  3. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  7. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  8. развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости sms-сообщение и другие);

  9. овладение начальными умениями адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  10. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах урочной и внеурочной деятельности).

Метапредметные результаты

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  3. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  4. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  5. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  6. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  7. желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и социокультурных задач; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение.




























  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Тема

Форма организации

Вид деятельности

1

«Самый внимательный, прилежный старательный»

Викторина


Познавательная (отвечать на вопросы, решать логические задачи, разгадывать ребусы)

2

«Моя малая Родина»  


Беседа

Познавательно-исследовательская (рассказывать о своей малой Родине)

3


«Угадай предмет»

Игра



Игровая ( составлять и отгадывать описательные загадки о предметах, изображённых на картинках)

4


«Осенний листопад»


Экскурсия


Познавательная ( наблюдать за природными явлениями, собирать гербарий)

5



«Пернатые друзья»


Беседа


Познавательная (беседовать о птицах, читать отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»)

6


«Скоро сказка сказывается»


Викторина


Игровая (отгадывать описательные загадки изображенные на картинке, отгадывать сказочных героев по описанию)

7


«Пойми меня»

Игра


Игровая (угадывания слов по их значению )

8


«Кроссворденок»


Игра


Познавательная (слушать и обсуждать историю возникновения кроссвордов, учить составлять и разгадывать кроссворды)

9


«Все обо всем»


Игра


Игровая (разгадывать загадки, ребусы, занимательные вопросы)

10

«Времена года»



Аппликация



Художественное творчество (закреплять геометрические фигуры, выполнять из них аппликацию на тему «Времена года»)

11


«Найди отличия»




Игра


Игровая (сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.)



12


«Что в имени твоём»


Беседа



Познавательная (рассказывать доклад, слушать историю возникновения имени, отчества и фамилии, обсуждать и высказывать свое мнение )

13


«Мастерская Деда Мороза»

Рисование



Художественное творчество (рисовать новогоднюю открытку, составлять и писать письмо Деду Морозу)

14


«Ёлочки зеленые»




Аппликация




Художественное творчество (Аппликация ёлки из простых фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

15


«Этот праздник самый лучший»


Беседа


Беседа (Читать приготовленный доклад о истории возникновения праздника Новый год, рассказывать семейные традиции празднования)

16


«Новогодняя лотерея»

Викторина


Игровая (отгадывать шуточные вопросы, загадки, ребусы)

17

«Крестики нолики»

Викторина

Познавательная (отвечать на вопросы, решать логические задачи, примеры, составлять вопросы к условию задачи)

18


«Удивительное рядом»


Беседа


Познавательная (изучать «Красную книгу», знакомить с исчезающими видами животных и растений родного края)

19


«Художник»

Рисунок


Художественное творчество (рисовать не традиционным методом, создавать простые композиции на заданную тему)

20


«Лови рыбку»

Игра

Познавательная (классифицируем рыб на группы, сравниваем, отгадываем по описанию)

21


«Почитай-ка»


Беседа


Беседа (обсуждать, отвечать на вопросы по содержанию текста сказки, читать по ролям)

22


«А ты-баты, шли солдаты»

Игра

Познавательная (обсуждать историю возникновения праздника «День Защитника Отечества», отгадывать загадки, кроссворд, отвечаем на вопросы)

23


«Мульти- Пульти»


Игра

Игровая (отгадать загадки про героев мультфильмов, собрать картинки, отгадать песенки из мультфильмов)

24

«Цветик -семицветик»

Игра

Игровая (отгадывать загадки, ребусы, рассказывать стихи, выполнять задания)

25

«Звездное небо»

Викторина

Познавательная ( решаем логические задачи, разгадываем ребусы, загадки)

26


Весна идет, весне дорогу»


Экскурсия

Познавательная (наблюдать за первыми признаками весны, отгадывать загадки)

27


«Все дело в шутке»

Игра


Игровая (слушать историю возникновения праздника, отвечать на шуточные вопросы, рисовать не существующие животное, читать веселые истории, изображать человека с помощью пантомимы)

28


«Звездный час»

Игра

Познавательная (отвечать на вопросы, отгадывать загадки, составлять слова из букв)

29

«Кто хочет стать миллионером»

Игра

Познавательная (отвечать на вопросы, рассуждать над правильно выбранном ответом по теме «Правило дорожного движения»)

30


«Фруктовый сад»

Игра

Познавательная (описывать предметы не называя его имени, отгадывать загадки, делить фрукты по группам)

31



«День Победы!»


Беседа

Беседа (чтение художественной литературы «Мальчик из села Поповки», обсуждать, отвечать на вопросы, как жилось детям во время ВОВ)

32



«Я летом в лесу»




Беседа

Познавательная (отвечать на вопросы, обсуждать опасности в лесу, находить методы решения, придумывать листовки безопасного отдыха в лесу)

33


«Колесо безопасности»



Беседа

Познавательная (обсуждать случаи нарушения правил безопасности изображенные на листовках (дома, транспорт, магазин), отвечаем на вопросы)

34



«Ура, Каникулы!»


Беседа

Познавательная (обсуждать историю возникновения «Каникул», отвечать на вопросы, отгадывать загадки, угадывать по описанию)





















  1. Тематическое планирование


Раздел программы

Количество часов

«Мир вокруг меня» (7 часов)

1

«Осенний листопад»


2

«Пернатые друзья»


3

«Этот праздник самый лучший»


4

«Лови рыбку»


5

«Цветик-семицветик»


6

«Звездное небо»


7

«Весна идет весне дорогу»


8

«Фруктовый сад»


«Уроки мужества» (2 часа)

9

«А ты баты, шли солдаты»


10

«День Победы!»



«Творческая мастерская» (5 часов)

11

«Времена года»


12

«Мастерская Деда Мороза»


13

«Ёлочки зеленые»


14

«Новогодняя лотерея»


15

«Художник»



«Я и моя Родина» (2 часа)


16

«Моя малая Родина»


17

«Удивительное рядом»



«Всё обо всём» (12 часов)


18

«Самый внимательный, прилежный, старательный»


19

«Угадай предмет»


20

«Скоро сказка сказывается»


21

«Пойми меня»


22

«Кроссворденок»


23

«Всё обо всем»


24

«Найди отличия»


25

«Что в имени твоём»


26

«Крестики нолики»


27

«Мульти-пульти»


28

«Почитай-ка»


29

«Всё дело в шутке»


30

«Звездный час»



«Колесо безопасности» (3 часа)


31

«Кто хочет стать миллионером»


32

«Я летом в лесу»


33

«Колесо безопасности»


34

«Ура, Каникулы!»


Всего

34




























Принято

педагогическим советом

протокол от «_____» _______ 20 ___ № ____


Утверждено

приказом МКОУ «Ш-И №18»

от «____» _____ 20 __ № ___










Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «В стране Знаек»

на 2019-2020 учебный год

для учащихся, воспитанников 4 класса(вариант 2.2)



составлен в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности «В стране Знаек», разработанной воспитателями

Музалевская У.Г, Скурыгина Е.Д (2019г.)







Кол-во часов в году - 34

Кол-во часов в неделю - 1











Составитель:

Музалевская У.Г. Скурыгина Е.Д.



Дата

Наименование темы

Количество часов отведенных на изучение темы

05.09.2019

«Самый внимательный, прилежный старательный»

1

12.09.2019

«Моя малая Родина»

1

19.09.2019

«Угадай предмет»

1

26.09.2019

«Осенний листопад»

1

03.10.2019

«Пернатые друзья»

1

10.10.2019

«Скоро сказка сказывается»

1

17.10.2019

«Пойми меня»

1

24.10.2019

«Кроссвордёнок»

1

07.11.2019

«Всё обо всём»

1

14.11.2019

«Времена года»

1

21.11.2019

«Найди отличия»

1

28.11.2019

«Что в имени твоем»

1

05.12.2019

«Мастерская Деда Мороза»

1

12.12.2019

«Ёлочки зеленые»

1

19.12.2019

«Этот праздник самый лучший»

1

26.12.2019

«Новогодняя лотерея»

1

16.01.2020

«Крестики нолики»

1

23.01.2020

«Удивительное рядом»

1

30.01.2020

«Художник»

1

06.02.2020

«Лови рыбку»

1

13.02.2020

«Почитай-ка»

1

20.02.2020

«А ты баты, шли солдаты»»

1

27.02.2020

«Мульти-пульти»

1

05.03.2020

«Цветик- семицветик»

1

12.03.2020

«Звёздное небо»

1

19.03.2020

«Весна идет, весне дорогу»

1

02.04.2020

«Всё дело в шутке»

1

09.04.2020

«Звёздный час»

1

16.04.2020

«Кто хочет стать миллионером»

1

23.04.2020

«Фруктовый сад»

1

30.04.2020

«День победы»

1

07.05.2020

«Я летом в лесу»

1

14.05.2020

«Колесо безопасности»

1

21.05.2020

«Ура! Каникулы»

1