Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа – детский сад № 37» муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДЕНО»
Заместитель директора по УВР Директор
________________ Чмарова Л.Л. ____________Д.В. Рисованая
«___» __________ 20__ года «___» ________ 20__ года
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Класс: | 6-В |
Учитель: | Морозова В.А. |
Количество часов: | всего 34; в неделю 1 час |
Учебный год: | 2021/2022 |
Рассмотрено и принято
на заседании МО учителей
Протокол №_____от________20__ г.
Руководитель МО
__________
Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса разработана на основе:
1)Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие»;
2) Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд.; перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. - (Стандарты второго поколения);
3) Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014
1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Программа курса обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
2.способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
3.умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
4. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5.коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные:
1. составлять план и последовательность действий;
2. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
3. предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
4. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
6. формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
7.видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;
Предметные:
1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
2. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
3. уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
4. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
5. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Математика – царица наук (1 час).
Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.
Как люди научились считать (2час).
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.
Интересные приемы устного счёта (1час).
Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.
Решение занимательных задач (1час).
Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»
Упражнения с обыкновенными дробями (1час).
Решение примеров с обыкновенными дробями. Решение примеров в несколько действий.
Учимся отгадывать ребусы (2часа).
Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
Упражнения с десятичными дробями (1 час).
Решение примеров с десятичными дробями. Решение примеров в несколько действий.
Решение ребусов и логических задач (1 час).
Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.
Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными(1 час)
Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.
Загадки- смекалки (2 часа).
Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.
Обратные задачи (1 час).
Решение обратных задач, используя круговую схему.
«Подумай и реши»(1 час).
Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
Задачи с изменением вопроса (1 час).
Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.
Проектная деятельность «Газета любознательных» (2 часа).
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.
Решение нестандартных задач(1 час).
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
Решение олимпиадных задач(1час).
Решение задач повышенной сложности.
Решение задач международной игры «Кенгуру»( 1 час).
Решение задач международной игры «Кенгуру».
Математические горки( 1 час).
Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
Наглядная алгебра (1 час).
Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.
Решение логических задач(1 час).
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
Игра «У кого какая цифра»(1 час).
Закрепление знаний нумерации чисел.
Знакомьтесь: Архимед!( 1 час).
Исторические сведения: кто такой Архимед, открытия Архимеда, вклад в науку
Задачи с многовариантными решениями(1час).
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме рассуждения.
Знакомьтесь:Пифагор!(1час)
Исторические сведения: кто такой Пифагор, открытия Пифагора,вклад в науку
Учимся комбинировать элементы знаковых систем( 1 час).
Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.
Задачи с многовариантными решениями(1 час).
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
Математический КВН (3 час).
Систематизация знаний по изученным разделам.
Учимся комбинировать элементы знаковых систем (1 час).
Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов
Задачи с многовариантными решениями (1 час).
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме рассуждения.
Круглый стол «Подведем итоги» (2 часа).
Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ-ДС № 37» г. Симферополя.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов |
1. | Математика – царица наук | 1 |
2. | Как люди научились считать | 2 |
3. | Интересные приемы устного счёта | 1 |
4. | Решение занимательных задач | 1 |
5. | Упражнения с обыкновенными дробями | 1 |
6. | Учимся отгадывать ребусы | 2 |
7. | Упражнения с десятичными дробями | 1 |
8. | Решение ребусов и логических задач | 1 |
9. | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными | 1 |
10. | Загадки- смекалки | 2 |
11. | Обратные задачи | 1 |
12. | «Подумай и реши» | 1 |
13. | Задачи с изменением вопроса | 1 |
14. | Проектная деятельность «Газета любознательных» | 2 |
15. | Решение нестандартных задач | 1 |
16. | Решение олимпиадных задач | 1 |
17. | Решение задач международной игры «Кенгуру» | 1 |
18. | Математические горки | 1 |
19. | Наглядная алгебра | 1 |
20. | Решение логических задач | 1 |
21. | Игра «У кого какая цифра | 1 |
22. | Знакомьтесь: Архимед | 1 |
23. | Задачи с многовариантными решениями | 1 |
24. | Знакомьтесь: Пифагор! | 1 |
25. | Учимся комбинировать элементы знаковых систем | 1 |
26. | Математический КВН | 1 |
27. | Учимся комбинировать элементы знаковых систем | 1 |
28. | Задачи с многовариантными решениями | 1 |
29. | Круглый стол «Подведем итоги» | 2 |
ВСЕГО: | 34 |
3.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока |
По плану | По факту |
| 01.09. | | Вводное занятие «Математика – царица наук» |
| 08.09. | | Как люди научились считать. |
| 15.09. | | Понятие счета. |
| 22.09. | | Интересные приемы устного счёта. |
| 29.09. | | Решение занимательных задач. |
| 06.10. | | Упражнения с обыкновенными дробями. |
| 13.10. | | Учимся отгадывать ребусы. |
| 20.10. | | Упражнения с десятичными дробями. |
| 27.10. | | Решение ребусов и логических задач. |
| 10.11. | | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. |
| 17.11. | | Загадки- смекалки. |
| 24.11. | | Обратные задачи. |
| 01.12. | | «Подумай и реши». |
| 08.12. | | Задачи с изменением вопроса. |
| 15.12. | | «Газета любознательных». |
| 22.12. | | Решение нестандартных задач. |
| 29.12. | | Решение олимпиадных задач. |
| 12.01 | | Решение задач международной игры «Кенгуру» |
| 19.01 | | Школьная олимпиада |
| 26.01 | | Игра «Работа над ошибками» |
| 02.02 | | Математические горки. |
| 09.02 | | Наглядная алгебра. |
| 16.02 | | Решение логических задач. |
| 02.03 | | Игра «У кого какая цифра» |
| 09.03 | | Знакомьтесь: Архимед! |
| 16.03 | | Задачи с многовариантными решениями. |
| 30.03 | | Знакомьтесь: Пифагор! |
| 06.04 | | Задачи с многовариантными решениями. |
| 13.04 | | Учимся комбинировать элементы знаковых систем. |
| 20.04 | | Задачи с многовариантными решениями. |
| 27.04 | | Математический КВН |
| 04.05 | | Математический КВН |
| 11.05 | | Круглый стол «Подведем итоги» |
| 18.05 | | Круглый стол «Подведем итоги» |