СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса соответствует Федеральному компоненту Государственного Образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования, 2013г.
Примерной программой основного общего образования по иностранному языку. Английский язык. Министерство образования и науки РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2013
программы по английскому языку О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. 2-4 классы, Москва, «Просвещение», 2013.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его
количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
В рабочей программе раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.
Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения во 2 классе существенно изменилось общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном языке. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и
самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес, что учитывается при выборе разнообразных методов и технологий обучения.
Общая характеристика учебного предмета
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у
школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Формирование коммуникативной компетенции (т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка) неразрывно связано и с социокультурными знаниями и УУД, выступающими как способы общения и средства познавательной деятельности.
Цели обучения:
формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения:
формировать представления об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширять лингвистический кругозор учащихся, осваивать элементарные лингвистические представления, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развивать личностные качества младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях,
типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развивать познавательные способности, овладевать умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ начального образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал на базовом уровне, что соответствует 68 часам в год (2 часа в неделю).
В соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект:
Учебник « Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева в 2-х частях./Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации .-Москва «Дрофа»,2017
Рабочая тетрадь « Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева./Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. -Москва «Дрофа»,2017
Для улучшения качества усвоения знаний по курсу «Английский язык» в течение года предусмотрено проведение промежуточной аттестации: вводной и текущей. Промежуточная аттестация будет проходить в форме контрольных работ с разноуровневыми заданиями. Вводная контрольная работа будет проведена в форме практикума, который будет включать в себя устный опрос и фонетические , развивающие игры. Текущие контроли будут проходить в форме тестов и интеллектуальных заданий с выбором ответа, проекты.( см.Приложение 1).
Особенности класса: в классе 21 ученик, 6 из них дети с особенностями в психическом развитии, установлена категория: ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием требованиям ФГОС по английскому языку начальной школы.
Сроки реализации данной рабочей программы: 2020-2021 учебный год.
2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Говорение
Обучающийся 3-го класса научится:
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
описывать человека, животное, предмет, картину;
рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное
занятие;
просить о помощи или предложить свою помощь;
запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Обучающийся 3-го класса научится:
понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер,
тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми
ситуациями в классе;
понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки)
и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
догадываться о значении некоторых слов по контексту;
догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству
звучания со словами родного языка;
«обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише
типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Обучающийся 3-го класса научится:
выразительно читать вслух;
читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом
материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Обучающийся 3-го класса научится:
писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
составлять и записывать план прочитанного;
составлять и записывать рассказ на определенную тему;
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и
грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
составлять подписи к картинкам.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся 3-го класса научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
отличать буквы от знаков транскрипции.
применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и
письме).
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Обучающийся 3-го класса научится:
произносить все звуки английского алфавита;
различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
читать изучаемые слова по транскрипции;
грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Обучающийся 3-го класса научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики;
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).
узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную
лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся 3-го класса научится:
употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми
глаголами в настоящем времени;
употреблять правильный порядок слов в предложении;
употреблять единственное и множественное число;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Учащиеся осознают, что слова английского языка попадают в лексикон родного языка, существует так называемая интернациональная лексика, с которой они будут знакомиться в течение всего курса обучения английскому языку.
Закладываются основы коммуникативной культуры младших школьников (учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.) Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка, а также развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
У учащихся будут сформированы | Учащиеся получат возможность для формирования |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью; - стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников; - понимание сопричастности к языку своего народа (я – носитель языка) ; - уважение к своей семье, культуре своего народа и народов других стран; - ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить категории в культуре разных народов; - осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств; - восприятие английского языка как главной части культуры англо-говорящих народов. | -осознания языка, в т.ч. иностранного, как основного средства общения между людьми; - положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала; внимания к особенностям произношения и написания слов; -адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке. . |
ПРЕДМЕТНЫЕ
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция
Говорение
Цель обучения говорению в 3 классе. Научиться вести элементарный диалог, рассказывать о себе, описывать картинку, характеризовать персонаж рассказа
научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа (с опорой на предлагаемый образец);
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста;
-называть время,;
- говорить о том, что хорошо, а что плохо;
- оценивать выполняемую деятельность;
- уточнять цветовые характеристики предметов и животных, составлять их краткие описания;
- говорить о физическом состоянии человека;
- высказывать свое отношение к предметам, людям и животным;
- обсуждать времена года.
Аудирование
Цель обучения аудированию в 3 классе. Научиться понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.
научится:
- воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микро-ситуации и микро-диалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
Чтение
Цель обучения чтению в 3 классе. Научиться читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом материале, понимать содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию.
научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Цель обучения письменной речи в 3 классе. Научиться писать небольшие тексты с опорой на образец.
научится:
- составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;
- восстанавливать графический образ букв, слов;
- заполнять пропуски в предложениях;
- писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;
- составлять из данных слов предложения;
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- письменно фиксировать запрашиваемую информации из текстов для аудирования.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Цель обучения орфографии в 3 классе. Научиться писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова.
научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Цель обучения фонетике в 3 классе. Сформировать элементарные навыки произнесения всех звуков и сочетаний звуков английского языка.
научится:
- произносить английские звуки, слова и большие или меньшие отрезки речи преимущественно с помощью подражания образцу на основе принципа аппроксимации,
- правильно оформлять звуки интонационно.
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения
звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Цель обучения лексике в 3 классе. Научиться употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики начальной школы.
научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- использовать в речи простые словосочетания устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema at the weekend etc);
- научатся различать способы словообразования в современном английском языке, как аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -еr для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play—player, teach — teacher);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования на уровне слова: учатся вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели;
- учатся соединять слова по смыслу, образуя словосочетания;
- овладевают простыми словосочетаниями устойчивого характера (tо go to school, to go to the cinema at the weekend etc);
- овладевают простыми репликами-клише (Thanks for..., You are welcome etc), и оценочной лексикой (nice, wonderful, very well, not very well etc);
- обращать внимание на вариативность средств выражения, синонимию. При этом особо подчеркивается то, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (tall/high, fat/thick).
- учатся употреблению предлогов at, in etc. случаи существенных различий употребления предлогов в однотипных конструкциях изучаемого и родного языков специально тренируются (в понедельник, ... — on Monday, ...; в 3, ... часа — at 3, ... o’clock)
Грамматическая сторона речи
Цель обучения грамматике в 3 классе. Научиться выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства английского языка.
научится:
- различать формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;
- различать и образовывать степени сравнения прилагательных. Внимание уделяется регулярным случаям образования сравнительной и превосходной степеней. Особо подчеркивается возможность ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest/clever — more clever — most clever);
- различать и образовывать имя числительное (количественные числительные от 13 до 20) и местоимения (притяжательные и указательные местоимения);
-узнавать глагольные формы и их использовать в грамматическом времени present simple;
- узнавать и использовать в речи модальный глагол can, его отрицательную форму;
- уделять особое внимание порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано;
- узнавать и использовать в речи инфинитив (неопределенная форма глагола), случаи его использования с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.);
- четко представлять порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в present simple.
- распознавать, вычленять то или иное грамматическое явление в тексте, выявлять отличия определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употреблять это явление в речи.
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is а pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to
swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —
оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Учащиеся 3 класса знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего
текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о стране изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования..
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Р Е Г У Л Я Т И В Н Ы Е | |
Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность научиться |
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; -определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия в поставленной целью; -следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам; -намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов; -использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач; -оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя); -осуществлять само -и взаимопроверку, использовать способ сличения своей работы с заданным эталоном; -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти; -адекватно оценивать правильность своих учебных действий. | -самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью; -осознавать цели и задачи изучения курса, раздела; -планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе; -осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач; - оценивать собственную успешность в обучении английскому языку.
|
П О З Н А В А Т Е Л Ь Н Ы Е | |
Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность научиться |
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо-русским словарем; -выделять существенную информацию из читаемых текстов; -свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления; -находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи; -осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
| -осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях); - ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определенную задачу; -сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; -преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот; -находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений; -осуществлять синтез как составления целого из частей (составление текстов). |
К О М М У Н И К А Т И В Н Ы Е | |
Учащиеся научатся | Учащиеся получат возможность научиться |
- соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; -понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; - читать вслух и про себя текст учебника, понимать смысл небольших простых сообщений, основное содержание сложных рассказов; -составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; -договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе; -строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)
| - участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать, отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться), диалоге –расспросе (уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? С чем? Почему? Сколько?), диалоге-побуждении к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения), диалоге о прочитанном или прослушанном произведении детского фольклора; - соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения; - строить продуктивные взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности; - предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ. |
Критерии оценивания
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Критерии оценки(нормы) для детей с ОВЗ
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной .
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Раздел 1. Что мы видим и что у нас есть-8 часов. Повторение лексики 2 класса. Знакомство с учебником. День здоровья. Множественное число указательных местоимений. Притяжательное местоимение . Знакомство с глаголом have/has. Приветствие. Лексико-грамматические упражнения . Закрепление лексики по теме «Что мы видим и что у нас есть» | Учащиеся: знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи; знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, учатся правильно использовать их в речи; знакомятся с глаголом to have, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи; . учатся правильно здороваться в разное время суток; читают небольшие тексты с новыми словами; знакомятся с обозначением частей суток в английском языке; описывают картинку по образцу; учатся называть время; воспринимают на слух слова и фразы; разучивают рифмовки, включающие новый материал; составляют предложение из его частей;пишут новые слова изолированно и в контексте |
Раздел 2. Что мы любим – 7 часов Притяжательные местоимения . Настоящее время (3 лицо ед.число). Время в английском языке. Предлоги. Знакомствос модальным глаголом can. Слова very well, not very well. Повторение местоимений. Повторение лексики по теме «Что мы любим». | Учащиеся: your, their, используют их в речи; знакомятся с правилом прибавления окончания -s к глаголам в 3-м лице единственного числа настоящего времени (present simple), пользуются данным правилом в тренировочных заданиях и в речи; узнают о некоторых особенностях обозначения времени в англоязычных странах и используют эту информацию в речи; знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи; знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи; говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо; закрепляют знания речевых формул и речевого этикета; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; воспринимают на слух слова, словосочетания, предложения и небольшие тексты; читают слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; устанавливают ассоциативные связи между словами; разучивают рифмовку, включающую новый материал; пишут новые слова изолированно и в контексте; |
Раздел 3. Какого цвета? Знакомство с цветами – 9 часов Знакомство с цветами. Активизация новой лексики по теме . Контрольная работа за 1 четверть. Анализ контрольных работ за I четверть. Повторение мн.ч. с вопросами. Прилагательные в английском языке. Глагол can, can`t, лексические упражнения . Лексико-грамматические упражнения с модальным глаголом can. Закрепление пройденной лексики . Закрепление пройденной лексики. Викторина по теме «Цвета». | Учащиеся: знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; говорят о местонахождении людей, предметов и животных; говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; разучивают рифмовку, содержащую новый материал; знакомятся с отрицательной формой глагола can, can’t (cannot), используют ее при чтении и в речи; говорят о физических качествах людей, предметов и животных; читают текст с целью полного его понимания; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; пишут новые слова изолированно и в контексте; |
Раздел 4. Сколько?-8 часов Сколько? Прилагательные в английском языке . Числительные от 13 до 20 . Правила чтения буквосочетаний – ea, eе. Повторение и закрепление лексики по теме «Сколько?». Лексико-грамматические упражнения . Контрольная работа за II четверть. Анализ контрольных работ за II четверть. | Учащиеся: знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; знакомятся с различиями в употреблении синонимичных прилагательных tall и hight, используют их в речи; говорят о местоположении предметов с помощью картинки; читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки; используют в речи антонимичные прилагательные; делают небольшие описания людей, животных и предметов; осваивают элементы политкорректности, присущие английскому языку; знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи; разучивают и поют песенки, включающие новый материал; говорят о возрасте людей; разучивают рифмовку, включающую новый материал; составляют предложения из их частей; читают текст с целью его выборочного и полного понимания; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; пишут новые слова изолированно и в контексте; |
Раздел 5. С днем рождения! – 7 часов Введение лексикитеме «День рождения». Активизация лексики по теме «С днем рождения». Диалогические упражнения . Обучение чтению. Лексико-грамматические упражнения. Грамматические упражненияс have/has. Вопросы. Повторение лексики по теме «День рождение». Лексико-грамматические упражнения. | Учащиеся: знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом; различают омонимичные формы its и it’s; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; знакомятся с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms; читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания; находят различия между двумя картинками и говорят о них; говорят о местоположении предметов с помощью картинки; знакомятся с отрицательной формой глагола to have и используют ее в речи; читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки; знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы; в парах разыгрывают небольшие диалоги; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят пред- ложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и не- большие тексты; пишут новые слова изолированно и в контексте; |
Раздел 6. Кем ты работаешь? – 9 часов Знакомство с темой – «Кем ты работаешь?» Лексико-грамматические упражнения. Вопросительные предложения. Образование вопросительных упражнений. Отрицательные упражнения в Present Simple. «Спорт в твоей жизни». Отрицательные вопросы. «Спорт в твоей жизни». Отрицательные вопросы. Активизация лексики по теме «Кем ты работаешь? »Проект «Кем ты работаешь?». | Учащиеся: догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; разучивают рифмовки, включающие новый материал; разыгрывают микродиалоги по образцу; знакомятся с правилом чтения согласной буквы в различных позициях; читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; говорят о физическом состоянии человека; знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос), используют вопросительные предложения в речи; ведут расспрос и отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей; знакомятся с английской традицией нумерации предметов; логически разделяют текст и дают названия его частям; составляют высказывание о себе по образцу; соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; пишут новые слова изолированно и в контексте; |
Раздел 7. Животные – 8 часов Знакомство с темой – «Животные». Вопросительные и отрицательные предложения в PresentSimple. Глаголы в английском языке. Контрольная работа за III четверть.Анализ контрольных работ за III четверть Сочетания lots of, lot of. Сочетания lots of, lot of. Лексико-грамматические упражнения. Активизация пройденного материала. | Учащиеся: ведут диалог-расспрос в рамках доступных им тем; знакомятся с правилом чтения английской согласной с в различных позициях; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; сообщают полученную из текста информацию; составляют предложения из их частей; знакомятся со структурой отрицательного предложения во времени present simple, используют отрицательные предложения в речи; читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания; знакомятся с элементами речевого этикета: вежливой просьбой, выражением благодарности и ответной репликой на него; составляют краткие высказывания с характеристикой животных; знакомятся с названиями континентов и используют их в речи; различают семантику синонимичных глаголов like и love, словосочетания don’t like и глагола hate; говорят о своем отношении к различным животным, предметам и явлениям; знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer); разучивают рифмовку, содержащую новый материал; соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; пишут новые слова изолированно и в контексте; |
Раздел 8. Времена года и месяца- 12 часов «Времена года». «Месяцы». Повторение лексики по теме времена года. Повторение лексики по теме месяцы. Города. Города. Обучение чтению. Знакомство с названиями стран. Названия стран. Выполнение грамматических упражнений. Активизация лексико-грамматического материала. Контрольная работа за IV четверть | Учащиеся: знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания; знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы; ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные; находят слово, логически не соответствующее определенному смысловому ряду; читают тексты с целью их частичного, полного или выборочного понимания; повторяя английский алфавит, разучивают песенку о нем; называют имена людей и свое имя по буквам; знакомятся с английскими названиями ряда стран; составляют высказывание о себе по аналогии с образцом; разучивают рифмовку; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; |
Календарно-тематическое планирование по английскому языку
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Раздел 1. Что мы видим и что у нас есть-8 часов. | ||||
1 | Повторение лексики 2 класса. Знакомство с учебником
| 1 |
|
|
2 | День здоровья | 1 |
|
|
3 | Множественное число указательных местоимений | 1 |
|
|
4 | Притяжательное местоимение | 1 |
|
|
5 | Знакомство с глаголом have/has | 1 |
|
|
6 | Приветствие | 1 |
|
|
7 | Лексико-грамматические упражнения | 1 |
|
|
8 | Закрепление лексики по теме «Что мы видим и что у нас есть» | 1 |
|
|
Раздел 2. Что мы любим – 7 часов | ||||
9 | Притяжательные местоимения | 1 |
|
|
10 | Настоящее время (3 лицо ед.число) | 1 |
|
|
11 | Время в английском языке. Предлоги | 1 |
|
|
12 | Знакомствос модальным глаголом can | 1 |
|
|
13 | Слова very well, not very well | 1 |
|
|
14 | Повторение местоимений | 1 |
|
|
15 | Повторение лексики по теме «Что мы любим» | 1 |
|
|
Раздел 3. Какого цвета? Знакомство с цветами – 9 часов | ||||
16 | Знакомство с цветами | 1 |
|
|
17 | Активизация новой лексики по теме | 1 |
|
|
18 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
|
|
19 | Анализ контрольных работ за Iчетверть Повторение мн.ч. с вопросами | 1 |
|
|
20 | Прилагательные в английском языке. Глагол can, can`t, лексические упражнения | 1 |
|
|
21 | Лексико-грамматические упражнения с модальным глаголом can | 1 |
|
|
22 | Закрепление пройденной лексики | 1 |
|
|
23 | Закрепление пройденной лексики | 1 |
|
|
24 | Викторина по теме «Цвета»
| 1 |
|
|
Раздел 4. Сколько? -8 часов | ||||
25 | Сколько? | 1 |
|
|
26 | Прилагательные в английском языке | 1 |
|
|
27 | Числительные от 13 до 20 | 1 |
|
|
28 | Правила чтения буквосочетаний – ea, ee | 1 |
|
|
29 | Повторение и закрепление лексики по теме «Сколько?» | 1 |
|
|
30 | Лексико-грамматические упражнения | 1 |
|
|
31 | Контрольная работа за IIчетверть | 1 |
|
|
32 | Анализ контрольных работ за II четверть | 1 |
|
|
Раздел 5. С днем рождения! – 7 часов | ||||
33 | Введение лексики по теме «День рождения» | 1 |
|
|
34 | Активизация лексики по теме «С днем рождения» | 1 |
|
|
35 | Диалогические упражнения | 1 |
|
|
36 | Обучение чтению. Лексико-грамматические упражнения | 1 |
|
|
37 | Грамматические упражнения с have/has Вопросы | 1 |
|
|
38 | Повторение лексики по теме «День рождение» | 1 |
|
|
39 | Лексико-грамматические упражнения | 1 |
|
|
Раздел 6. Кем ты работаешь? – 9 часов | ||||
40 | Знакомство с темой – «Кем ты работаешь?» | 1 |
|
|
41 | Лексико-грамматические упражнения | 1 |
|
|
42 | Вопросительные предложения | 1 |
|
|
43 | Образование вопросительных упражнений | 1 |
|
|
44 | Отрицательные упражнения в Present Simple | 1 |
|
|
45 | «Спорт в твоей жизни». Отрицательные вопросы | 1 |
|
|
46 | «Спорт в твоей жизни». Отрицательные вопросы | 1 |
|
|
47 | Активизация лексики по теме «Кем ты работаешь? »
| 1 |
|
|
48 | Проект «Кем ты работаешь?» | 1 |
|
|
Раздел 7. Животные – 8 часов | ||||
49 | Знакомство с темой – «Животные» | 1 |
|
|
50 | Вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple | 1 |
|
|
51 | Глаголы в английском языке | 1 |
|
|
52 | Контрольная работа за III четверть | 1 |
|
|
53 | Анализ контрольных работ за III четверть Сочетания lots of, lot of | 1 |
|
|
54 | Сочетания lots of, lot of | 1 |
|
|
55 | Лексико-грамматические упражнения | 1 |
|
|
56 | Активизация пройденного материала | 1 |
|
|
Раздел 8. Времена года и месяца- 12 часов | ||||
57 | «Времена года» | 1 |
|
|
58 | «Месяцы» | 1 |
|
|
59 | Повторение лексики по теме времена года | 1 |
|
|
60 | Повторение лексики по теме месяцы | 1 |
|
|
61 | Города | 1 |
|
|
62 | Города | 1 |
|
|
63 | Обучение чтению | 1 |
|
|
64 | Знакомство с названиями стран | 1 |
|
|
65 | Названия стран | 1 |
|
|
66 | Выполнение грамматических упражнений | 1 |
|
|
67 | Активизация лексико-грамматического материала | 1 |
|
|
68 | Итоговая промежуточная аттестация
| 1 |
|
|
| Итого: | 68 |
|
|
Приложение 1.
№ п/п | Вид работы | источник | Страница, упражнение | Номер урока |
1 | Вводная контрольная работа. | Рабочая тетрадь «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева
| с. 3-5,упр 1-5
| Урок 1
|
2 | Лексико-грамматические упражнения | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с.25-28, упр.1,2,5,6,7 | Урок 7 |
3 | Закрепление лексики по теме «Что мы видим и что у нас есть» | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с.25-26, упр.3,4.
| Урок 8 |
Рабочая тетрадь «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с.17-19, упр.1,3,5 | |||
4 | Повторение местоимений | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с.47-50, упр.1,2,3,4,5, 6,7 | Урок 14 |
5 | Повторение лексики по теме «Что мы любим» | Рабочая тетрадь «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с. 33-36, упр.1-5 | Урок 15 |
6 | Закрепление пройденной лексики | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с. 69-72, упр. 1-7 | Урок 22 |
7 | Закрепление пройденной лексики | Рабочая тетрадь «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с. 49-50, упр.1-5 | Урок 23 |
8 | Контрольная работа за IIчетверть | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с. 94-98, упр. 1,2,4,5,6,7 | Урок 31 |
9 | Лексико-грамматические упражнения | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с. 120-123, упр. 1,2,3,4,5 | Урок 39 |
10 | Активизация лексики по теме «Кем ты работаешь? » Контрольная работа 3 четверть
| Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с. 25-28,упр. 1-6 | Урок 47 |
11 | Активизация пройденного материала | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с.52-56, упр. 1,2,4,5,6 | Урок 56 |
12 | Активизация лексико-грамматического материала | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с. 79-83, упр. 1-5 | Урок 67 |
13 | Итоговая промежуточная аттестация | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с.84-91, упр. 1-5 | Урок 68 |