Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Введение в профессию
образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)
2021г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности(ям) (профессиям(ям)) среднего профессионального образования (далее СПО)
15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)
Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Разработчики:
Агарева Наталья Шафировна, преподаватель специальных дисциплин
Рассмотрена на ЦК специальных дисциплин протокол №__1_ от 01____09___ 2021____ г.
Утверждена заведующим по учебной работе «__1___»______09______ 2021__г.
СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 |
СТРСТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 |
условия реализации учебной дисциплины 11 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 12 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Введение в профессию
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 07 Введение в профессию является частью учебного плана по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.
Актуализация процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся благодаря получению первоначальных знаний о своей будущей профессии; успешная адаптация обучающихся в техникуме.
Задачи дисциплины: знакомство обучающихся с понятиями, характеризующими их будущую профессиональную деятельность; помощь обучающимся в соотнесении своих возможностей и выбора с требованиями будущей профессии.
Базовая часть:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
иметь представление о будущей профессиональной деятельности и возможных перспективах профессионального роста;
Уметь:
- осознанно проанализировать выбор своей будущей профессиональной деятельности и нести личную ответственность за принятое решение;
- ориентироваться в основных понятиях, используемых в системе образования, включая профессиональное образование;
- определять основные виды сварки, соотносить свои возможности и выбор профессии для формирования будущей перспективы профессионального роста;
Знать:
- краткую историю возникновения и развития технологий соединения металлов и сплавов;
- основные виды сварочных технологий;
- перспективы развития сварочного производства.
Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
всего 34 часа, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 34 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций |
ПК 1.2. | Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке |
ПК 1.3. | Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки |
ПК 1.4. | Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки |
ПК 1.5. | Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку |
ПК 1.6. | Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку |
ПК 1.7. | Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла |
ПК 1.8. | Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки |
ПК 1.9. | Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 34 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
В том числе: | |
лекции | 15 |
практические занятия | 17 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план учебной дисциплины ОП.07 Введение в профессию
Коды компетенций | Наименование разделов, тем | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | Самостоятельная работа обучающихся |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.6., ПК 1.9. ОК 2,4,5.6 | Раздел 1 | 34 | 34 | 17 | - | | - |
Всего часов: | 34 | 34 | 17 | - | | - |
3.2. Содержание учебной дисциплины ОП.05 Допуски и технические измерения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Количество часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
раздел 1 | 34 | |
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | | 1 |
Введение. Понятие профессии. Важность выбора профессии для человека. Мотивы получения профессии. Ошибки в выборе профессии. Ценности и смыслы приобретения профессии. Условия получения профессии в нашей стране. Уровни образования, понятия профессионального образования. Виды образования: профессиональное образование и профессиональное обучение, их различия. Доступность и бесплатность среднего профессионального образования. Уровни образования, реализуемые в техникуме. Понятие Федерального государственного образовательного стандарта и федеральных государственных требований. Понятие лицензии на образовательную деятельность и аккредитации. Перспективы профессионального роста Характеристика подготовки по профессии | 6 |
Тема 1.2 История развития сварки с древнейших времен | Содержание учебного материала | 4 | |
| 1. | Сварка в древности. Неразъемные соединения различных деталей. Металлообработка в России с древнейших времен и до XIX в Появление электродуговой сварки. Создание физиком А. Вольта гальванического элемента. Открытие В. В. Петрова, суть открытия. Работы Н. Н. Бенардоса в области сварки. Работы Н. Г. Славянова в области сварки Начало применения газовой сварки в промышленности | | 1 |
| Практические занятия | 8 | 2 |
1. | Практическое занятие №1: ознакомление с оборудованием для дуговой сварки. Практическое занятие №2. Ознакомление со сварочной дугой. Практическое занятие №3. Ознакомление с оборудованием для газовой сварки и резки. | 8 |
Тема 1.3 История развития разновидностей электродуговой сварки | Содержание учебного материала | 4 | |
1. | Разработка процесса контактной электросварки. Сущность процесса. Разработка и развитие сварки под флюсом Разработка процесса сварки в защитных газах История развития плазменной сварки и резки. Сущность процесса | 4 | 2 |
Практические занятия: | 9 | |
1. | Практическое занятие №4. Ознакомление с установкой контактной сварки и ее техническими параметрами. Практическое занятие №5. Ознакомление с установкой ручной дуговой сварки и типами источников питания дуги. Практическое занятие №6. Ознакомление с установкой аргонно-дуговой сварки | 9 |
Тема 1.4 Появление специальных способов сварки | Содержание учебного материала | 3 | |
1. | Сварка плавлением. Сущность процесса. Лазерная, плазменная и электронно-лучевая сварка. Вклад ученых в развитие сварки плавлением. Области применения. Сварка давлением. Сущность процесса. Диффузионная, ультразвуковая, сварка трением. Основные достоинства и недостатки. Область применения и перспективы. | | |
Д/Зачет | 2 | |
| Всего: | 34 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1 требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа дисциплины реализуется в кабинете «Основы технологии сварки и сварочное оборудование», в сварочной мастерской.
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия по курсу;
- макеты узлов, деталей сварочного оборудования, установок, аппаратов;
- плакаты по сварочному оборудованию и сварочным технологиям.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор, выход в сеть интернет, DVD
.
4.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1 Овчинников В. В. Основы теории сварки и резки металлов: учебник для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2016
Дополнительные источники:
1 Сварка. Введение в специальность / В. А. Фролов В. В. Пешков, А.Б.Коломенский, В.А. Казаков. – М.: Изд-во Интермет Инжиниринг, 2016.- 296 c.
2 Г. Г. Чернышов. Сварочное дело. Сварка и резка металлов: учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015
В. С. Виноградов. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015
В. И. Маслов. Сварочные работы: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2016
В. В. Овчинников. Технология электросварочных и газосварочных работ: учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2016
В. В. Овчинников. Технология газовой сварки и резки металлов: учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015
В. В. Овчинников. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов.: учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015
Методическое пособие на тему: История возникновения и развития сварки. – Воронеж: ГОБУ НПО ВО «ПЛ№7 г. Воронежа», 2014
Интернет-ресурсы:
1 http//www.edu.sety.ru
http//www.edu.BPwin – мастерская Dr_dimdim.ru
http//www.weldingsite.com.ua
http//www.svarka-lib.com
http//www.mirknig.com
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе занятий и при проведении промежуточной аттестации.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
У.1 Осознанно проанализировать выбор своей будущей профессиональной деятельности Индивидуальные задания. Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Индивидуальное собеседование. У.2 Ориентироваться в основных понятиях, используемых в системе образования, включая профессиональное образование Составление тематического глоссария. Индивидуальные задания. Учебный практикум. Контрольная работа. Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. У.3 Определять основные виды сварки, соотносить свои возможности и выбор профессии для формирования будущей перспективы профессионального роста Индивидуальные задания. Практические занятия. Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. | Практические занятия Устный опрос зачет |
Знать: | |
З.1 Краткой истории возникновения и развития технологий соединения металлов и сплавов Индивидуальные задания. Практические занятия. Контрольная работа. Анализ выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. З.2 Основных видов сварочных технологий Практические занятия. Индивидуальные задания. Составление технического глоссария. Тестирование. Анализ выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. З.3 Перспектив развития сварочного производства Индивидуальные задания. Анализ выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. | Практические занятия Проверка конспекта Тестирование Устный опрос Зачёт |
10