ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРВИЧНЫХ
ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»
Специальность: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
(по отраслям)
р.п. Красные Баки
2019
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Организация работы первичных трудовых коллективов» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Организация разработчик: ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Разработчик : О.Ю.Игнатенко – преподаватель
(инициалы, фамилия, должность)
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии
профессиональных модулей
протокол № 1 от «30» августа 201 г.
Председатель:___________________ / /
Рекомендована Методическим советом ГБПОУ НО
«Краснобаковский лесной колледж»
Протокол №______ от «31» августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Должность работодателя
_______________ИОФ
подпись, печать
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 17 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 20 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. « Организация работы первичных трудовых коллективов»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы первичных трудовых коллективов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.ПК 3.1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
2.ПК 3.2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.
3.ПК 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.
4.ПК 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования, профессионального образования по смежным специальностям, а также может быть использована для программ повышения квалификации или профессиональной подготовки менеджеров по ТО и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
организации работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
планирования и организации производственных работ в штатных и нештатных ситуациях;
оценки экономической эффективности производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и ремонта подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, контроля качества выполняемых работ
оформления технической и отчетной документации о работе производственного участка;
уметь:
организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ;
составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка;
разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии, обеспечивающие необходимую продолжительность и безопасность работы машин;
участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения;
свободно общаться с представителями отечественных и иностранных фирм-производителей подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
знать:
основы организации и планирования деятельности организации и управления ею;
основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;
виды и формы технической и отчетной документации;
правила и нормы охраны труда
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 465 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося– 321 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 214 часов;
самостоятельной работы обучающегося– 107 часов;
учебной практики -36 часов;
производственной практики– 108 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация работы первичных трудовых коллективов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования |
ПК 3.2 | Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ |
ПК 3.3 | Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения |
ПК 3.4 | Участвовать в подготовке учетной документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения. |
OK 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 03 Организация работы первичных трудовых коллективов
Коды профес сиональ ных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагруз ка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производст венная,часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего часов | в т.ч.лабо раторные работы и практиче ские занятия,час | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1- 3.3 | Раздел 1.Управление подразделением организации | 99 | 42 | 18 | 0 | 21 | 0 | 36 | - |
ПК 3.1- 3.4 | Раздел 2.Экономика отрасли | 180 | 120 | 52 | 30 | 60 | 15 | 0 | -- |
ПК 3.1 | Раздел 3.Менеджмент | 78 | 52 | 30 | 0 | 26 | 0 | 0 | -- |
| Производственная практика ( по профилю специальности), час | 108 | | 108 |
| Всего: | 465 | 214 | 100 | 30 | 107 | 15 | 36 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Организация работы первичных трудовых коллективов
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 1. Управление подразделением организации | | 63 | |
МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации | | 63 |
Тема 1.1. Организация работы коллектива исполнителей | Содержание | 12 |
1. | Нормативно-правовая документация по организации и планированию на предприятии | 2 |
2. | Организация рабочих мест, расстановка кадров, обеспечение их предметами и средствами труда. |
3. | Организация мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
Практические занятия 1,2,3 | 6 | |
1. | Составление схемы организационной структуры предприятия |
2. | Составление плана рабочего места |
3. | Разработка мероприятий по предупреждению производственного травматизма |
Тема 1.2. Планирование работы коллектива исполнителей | Содержание | 8 |
1. | Планирование работы и контроль исполнителей на всех стадиях работ | 2 |
2. | Мероприятия по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
Практические занятия 4,5 | 4 | |
1. | Составление последовательности действий при несчастных случаях |
2. | Работа с технической документацией |
Тема 1.3.Организация производственного и технологического процесса | Содержание | 16 |
1. | Контроль в системе управления. Значимость контроля. | 2 |
2. | Методы контроля. Организация технологического процесса. Производственный процесс. |
3. | Техническая документация. Планирование работ. |
4. | Планирование и организация процесса взаимодействия с другими подразделениями отрасли |
Практические занятия 6,7,8,9 | 8 | |
1. | Разработка должностных инструкций |
2. | Организация процесса контроля на предприятии |
3. | Работа с нормативно- правовой документацией |
4. | Организация процесса планирования и взаимодействия с другими подразделениями |
Тема 1.4.Основы руководства работы структурным подразделением | Содержание | 6 |
1. | Современные технологии работы подразделения | |
2. | Функциональные обязанности работников и руководителей |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. | 21 | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Работа с учебной литературой; Проработка конспектов занятий; Подготовиться к практической работе; Оформить практические работы. |
Раздел ПМ 2. Экономика отрасли | | 180 |
МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации | | 180 |
Тема 2.1. Предприятие в условиях рыночной экономики | Содержание | 12 |
1. | Предприятие как хозяйствующий субъект. Формы предприятий | 2 |
2. | Имущество предприятий. Основные фонды. Оборотные средства |
Практические занятия 1,2,3 | 6 | |
1. | Расчет показателей эффективности использования основных производственных фондов. |
2. | Расчет амортизационных отчислений. |
3. | Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств |
Тема 2.2. Организация производства и труда | Содержание | 20 |
1. | Основы технического нормирования. | 2 |
2. | Производительность труда |
3. | Трудовые ресурсы и организация труда. |
4. | Оплата труда |
Практические занятия 4,5,6,7,8,9 | 12 | |
1. | Расчёт норм выработки, времени, обслуживания и комплексных норм. |
2. | Составление нормального баланса рабочего времени. |
3. | Расчет показателей производительности труда. |
4. | Расчет оплаты труда при различных формах и системах. Внутрибригадный расчет оплаты. |
5. | Внутрибригадный расчет оплаты труда. |
6. | Оформление учёта выходов на работу и нарядов-актов на производство работ. |
Тема 2.3. Себестоимость, прибыль, рентабельность. | Содержание | 16 |
1. | Издержки производства и себестоимость продукции, работ, услуг. | 2 |
2. | Ценообразование. |
3. | Прибыль и рентабельность. |
Практические занятия 10,11,12,13,14 | 10 | |
1. | Составление калькуляции себестоимости продукции, работ и услуг. |
2. | Составление нормативно-технологической карты. |
3. | Расчет нормативов оплаты (цены) на законченные лесохозяйственные объекты. |
4. | Расчет показателей прибыли производства продукции, работ, услуг |
5. | Расчет показателей рентабельности производства продукции, работ, услуг |
Тема 2.4. Финансы и налоги | Содержание | 10 |
1. | Финансы и финансовая система. | 2 |
2. | Понятие налогов и налоговой системы. Виды налогов. Элементы налогообложения. |
3. | Методика расчета основных налогов. |
4. | Налог на доходы физических лиц. |
Практические занятия 15,16 | 4 | |
1. | Расчет налогов взимаемых с юридических лиц |
2. | Расчет налога на доходы физических лиц |
Контрольная работа | 1 |
Тема 2.5. Экономическая эффективность предприятия и капитальных вложений | Содержание | 7 |
1. | Инновационная и инвестиционная политика | 2 |
2. | Оценка экономической эффективности деятельности предприятия |
Практические занятия 17,18 | 4 | |
1. | Освоение методики расчёта экономической эффективности инвестиций и инноваций |
2. | Дисконтирование и компондирование доходов или затрат. |
Тема 2.6.Планирование финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) | Содержание | 6 |
1. | Система планирования на предприятии | 2 |
2. | Бизнес-план. Методика расчета основных технико-экономических показателей |
3. | Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте. |
Практические занятия 19,20 | 4 | |
1. | Планирование и использование машин и механизмов. Расчёт производственной мощности и технико-экономических показателей |
2. | Расчеты технико-экономических показателей деятельности предприятия |
Тема 2.7. Основы внешнеэкономической деятельности предприятия | Содержание | 6 |
1. | Предприятие – основное звено внешнеэкономической деятельности | 2 |
2. | Организация управления внешнеэкономической деятельности в России |
3. | Составление внешнеторгового контракта |
Практические занятия 21,22 | 4 | |
1. | Внешнеторговый контракт. Разделы контракта. Базисные условия поставки. |
2. | Основные формы расчетов, применяемых при внешнеторговых операциях. |
Тема 2.8.Учет и анализ внутрихозяйственной деятельности в отрасли | Содержание | 12 |
1. | Основы учета и отчетности | 2 |
2. | Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия |
Практические занятия 23,24,25,26 | 8 | |
1. | Оформление первичной документации по учету труда и заработной платы |
2. | Оформление первичной документации по учету товарно-материальных ценностей |
3. | Анализ основных фондов: состава, движения и состояния. |
4. | Анализ структуры себестоимости по статьям затрат. Факторы, оказывающие влияние на изменение себестоимости. |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. | 60 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Работа с учебной литературой; Работа с законодательными документами: - с ГК РФ, - с ТК РФ, - с НК РФ; Подготовиться к практической работе; Оформить практические работы; Подготовить доклады; Подготовить презентации; Подготовить рефераты; Выполнить расчеты по курсовой работе; Оформить курсовую работу. |
Тематика курсовых работ (проектов) 1.Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомашин. (по вариантам) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 30 |
Раздел ПМ 3.Менеджмент | | 78 |
МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации | | 78 |
Тема 3.1. Методологические основы менеджмента | Содержание | 10 |
1. | Понятие и содержание менеджмента. Основные категории менеджмента. | 2 |
2. | Характеристика организации как системы |
3. | Стратегический менеджмент |
Практические занятия 1,2 | 4 | |
1. | Анализ внешней и внутренней среды в организации. |
2. | Характеристика стратегического управления |
Тема 3.2. Организационные отношения | Содержание | 14 |
1. | Организационные структуры и организационные процессы в системе менеджмента. | 2 |
2. | Принятие решений в организации |
3. | Коммуникации в сфере управления |
Практические занятия 3,4,5,6 | 8 | |
1. | Составление схем организационных структур управления |
2. | Принятие управленческих решений в конкретной ситуации Моделирование ситуаций |
3. | Решение ситуационных задач. |
4. | Коммуникации в управлении |
Тема 3.3. Человек в системе управления | Содержание | 28 |
1. | Менеджеры в организации. Лидерство в организации. | 2 |
2. | Мотивация в системе менеджмента. Управление конфликтами в организации. |
3. | Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности |
Контрольная работа | 1 | |
Практические занятия 7,8,9,10,11,12,13,14,15 | 18 | |
1. | Лидерство в организации |
2. | Лидерство в организации |
3. | Совещания, переговоры, беседы. |
4. | Мотивация деятельности |
5. | Решение ситуационных задач |
6. | Управление конфликтом |
7. | Решение ситуационных задач |
8. | Управленческие задачи |
9. | Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. | 26 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Работа с учебной литературой; Составить схему цикла менеджмента Подготовиться к практической работе; Оформить практические работы; |
Учебная практика Виды работ - планирование и организация производственных работ в штатных и нештатных ситуациях; -организация работы персонала по эксплуатации подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины и контроля качества выполняемых работ; - составление и оформление технической и отчётной документации о работе производственного участка; - сбор и анализ информации для планирования работы структурных подразделений; - проведение производственных инструктажей. | 36 |
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ Сбор информационного материала о предприятии, о внешней и внутренней среде предприятия; Выполнение работ по планированию и организации производственных работ, работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; Оценка экономической эффективности производственной деятельности; Оформление технико-экономической и отчетной документации. | 108 |
Всего | 441 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: Экономики и менеджмента .
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочий стол преподавателя;
- учебные места по количеству обучающихся;
- комплект нормативной и учебно-методической документации;
- комплект мультимедийных программ.
Технические средства обучения:
персональный компьютер, средства мультимедиа.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную (преддипломную) практики.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест для выполнения практических заданий: персональные компьютеры.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие/В.Д. Грибов. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 280 с.
2.Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник для студ. учреждений СПО/Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 304 с.
3.Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник для студ. учреждений СПО/ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – И.: Издательский центр «Академия», 2017. — 304 с.
4.Туревский И.С..Экономика отрасли (автомобильный транспорт).-М.:ИД «ФОРУМ» - ИНФРА – М.2018.
Дополнительные источники:
1.Грибов В.Д., Грузинов В.Д., Кузьменко В.А..Экономика организации (предприятия).,М.:КНОРУС.,2015.
2.Кузнецова Ю.В. Менеджмент. Практикум: учебное пособие для СПО/ под ред. Ю.В. Кузнецова. – М.: Издательство «Юрайт», 2018. – 246 с.
Интернет – ресурсы:
1. Экономико-правовая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vuzlib.net, свободный. – Загл. с экрана.
2.Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа
www.ofguu.ru/ files/Экономика организации.pdf
3.Экономика организации - реферат. Форма доступа: www.BestReferat.ru/referat-61034.html
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Модуль Организация работы первичных трудовых коллективов является завершающим модулем ОПОП по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям) и изучается после освоения студентами профессиональных модуля 1и 2. Изучение разделов 1, 2, 3 модуля возможно параллельно.
При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.
Завершается изучение модуля учебной и производственной практикой.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Организация работы первичных трудовых коллективов и специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям)»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация работы первичных трудовых коллективов» и специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям)».
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования | -рассчитывать необходимое количество трудовых ресурсов, в т.ч. на конкретном предприятии -определять формы и методы проведения ТО и текущего ремонта в зависимости от состава парка машин, в т.ч. на конкретном предприятии -производить подбор технологического оборудования и оснастки, запасных частей и расходных и топливо-смазочных материалов, в т.ч. на конкретном предприятии | Оценка в рамках текущего контроля : -результатов работы на практических занятиях; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках контроля в ходе проведения учебной и производственной практики. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 3.2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ | -проводить контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ по ТО, текущем ремонте, -выполнять проверку технического состояния агрегатов и механизмов подъемно-транспортных строительных, дорожных машин | Оценка в рамках текущего контроля : -результатов работы на практических занятиях; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках контроля в ходе проведения учебной и производственной практики. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения. | -полнота и точность оформления и составления технической и отчетной документации о работе ремонтно-механического отделения, структурного подразделения в т.ч. на конкретном предприятии | Оценка в рамках текущего контроля : -результатов работы на практических занятиях; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках контроля в ходе проведения учебной и производственной практики. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 3.4. Участвовать в подготовке учетной документации для лицензирования производственной деятельности и структурного подразделения. | -участие в подготовке учетной документации для лицензирования производственной деятельности и структурного подразделения, - полнота и точность оформления учетной документации, необходимую для лицензирования, в соответствии с нормативами, в т.ч. на конкретном предприятии | Оценка в рамках текущего контроля : -результатов работы на практических занятиях; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках контроля в ходе проведения учебной и производственной практики. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интересов к будущей профессии | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | -обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -демонстрация способностей принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие со студентами, преподавателями в ходе обучения | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания | -проявление ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения задания | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование студентами повышение личностного и квалификационного уровня | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 9.Ориентироваться в условия частой смены технологий в профессиональной деятельности | -проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
*
3