Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе рассчитана на 102ч., 3 ч. в неделю и составлена на основе следующих документов:
- Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. N 1089), с изменениями от 07.06.2017г. №506 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) образования».
- Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы. Программы общеобразо-вательных учреждений/сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение» 2009. – 159c..
Алгебра и начала математического анализа 10 класс./ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 2014г. – 431с..
Рабочая программа рассчитана на 102 часа с учетом выходных и праздничных дней в РФ и Республике Крым из расчета 3 часа в неделю.
В результате изучения алгебры и начала математического анализа на базовом уровне ученик должен
Преобразования рациональных выражений и выражений с радикалами. Уравнения. Неравенства. Решение тестовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.
Входная диагностическая работа.
Понятие действительного числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки и размещения. Сочетания. Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств. Понятие функции и её графика. Функция у = хn. Понятие корня степени n. Корни чётной и нечётной степеней. Арифметический корень и его свойства. Преобразование выражений с радикалами. Степень с рациональным показателем и её свойства. Преобразование выражений. Понятие предела последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция, её график и свойства. Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмическая функция, её график и свойства. Простейшие показательные уравнения. Простейшие логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные неравенства. Простейшие логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Контрольная работа №4 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».
Понятие угла. Радианная мера угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для и . Преобразование тригонометрических выражений. Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс. Определение тангенса и котангенса. Основные формулы для тангенса и котангенса. Арктангенс и арккотангенс. Косинус суммы и косинус разности двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и синус разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов, формулы для тангенсов. Тригонометрические функции числового аргумента. Функция , её график и свойства. Функция , её график и свойства. Функция , её график и свойства. Функция , её график и свойства. Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства (обзор).
Контрольная работа №5 «Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента»;
Контрольная работа №7 « Решение тригонометрических уравнений и неравенств».
Понятие вероятности события. Свойства вероятностей. Применение комбинаторных формул для вычисления вероятности.
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры и начала математического анализа 10 класс. Решение заданий ЕГЭ.
Итоговая контрольная работа.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | При мечание |
план | факт | план | факт |
1-3 | | | | Повторение курса алгебры 7-9 класса. (3 часа) | | |
1 | | | | Преобразования рациональных выражений и выражений с радикалами. Уравнения, неравенства и методы их решения. | 1 | |
2 | | | | Решение тестовых задач с помощью уравнений и систем уравнений. | 1 | |
3 | | | | Функции. Входная диагностическая работа. | 1 | |
4-52 | | | | Корни, степени, логарифмы. (49 часов) | | |
4-8 | | | | Действительные числа. | 5 | |
4 | | | | Понятие действительного числа. | 1 | |
5 | | | | Множества чисел. Свойства действительных чисел. | 1 | |
6 | | | | Перестановки и размещения. | 1 | |
7 | | | | Сочетания. | 1 | |
8 | | | | Решение упражнений. Cамостоятельная работа. | 1 | |
9-22 | | | | Рациональные уравнения и неравенства. | 14 | |
9 | | | | Рациональные выражения. | 1 | |
10 | | | | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. | 1 | |
11 | | | | Рациональные уравнения. | 1 | |
12 | | | | Решение более сложных уравнений. | 1 | |
13 | | | | Системы рациональных уравнений. | 1 | |
14 | | | | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | 1 | |
15 | | | | Метод интервалов решения неравенств. | 1 | |
16 | | | | Решение неравенств. | 1 | |
17 | | | | Рациональные неравенства. | 1 | |
18 | | | | Решение рациональных неравенств. | 1 | |
19 | | | | Нестрогие неравенства. | 1 | |
20 | | | | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | 1 | |
21 | | | | Системы рациональных неравенств. | 1 | |
22 | | | | Контрольная работа №1 «Рациональные уравнения и неравенства». | 1 | к. |
23-30 | | | | Корень степени n. | 8 | |
23 | | | | Понятие функции и её графика. | 1 | |
24 | | | | Функция . | 1 | |
25 | | | | Понятие корня степени n. Корни чётной и нечётной степеней. | 1 | |
26 | | | | Арифметический корень и его свойства. | 1 | |
27 | | | | Арифметический корень и его свойства. | 1 | |
28 | | | | Преобразование выражений с радикалами. | 1 | |
29 | | | | Преобразование выражений с радикалами. | 1 | |
30 | | | | Контрольная работа №2 «Корень степени n». | 1 | к. |
31-39 | | | | Степень положительного числа | 9 | |
31 | | | | Степень с рациональным показателем и её свойства. | 1 | |
32 | | | | Преобразование выражений. | 1 | |
33 | | | | Преобразование выражений. | 1 | |
34 | | | | Понятие предела последовательности. | 1 | |
35 | | | | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | |
36 | | | | Число е. | 1 | |
37 | | | | Понятие степени с иррациональным показателем. | 1 | |
38 | | | | Показательная функция, её график и свойства. | 1 | |
39 | | | | Контрольная работа №3 «Степень положительного числа». | 1 | к. |
40-45 | | | | Логарифмы. | 6 | |
40 | | | | Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество. | 1 | |
41 | | | | Свойства логарифмов. | 1 | |
42 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
43 | | | | Преобразование логарифмических выражений. | 1 | |
44 | | | | Преобразование логарифмических выражений. Самостоятельная работа. | 1 | |
45 | | | | Логарифмическая функция, её график и свойства. | 1 | |
46-52 | | | | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 7 | |
46 | | | | Простейшие показательные уравнения. | 1 | |
47 | | | | Простейшие логарифмические уравнения. | 1 | |
48 | | | | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 1 | |
49 | | | | Простейшие показательные неравенства. | 1 | |
50 | | | | Простейшие логарифмические неравенства. | 1 | |
51 | | | | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 1 | |
52 | | | | Контрольная работа №4 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства». | 1 | к. |
53-89 | | | | Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции. (37 часов) | | |
53-59 | | | | Синус и косинус угла. | 7 | |
53 | | | | Понятие угла. Радианная мера угла. | 1 | |
54 | | | | Определение синуса и косинуса угла. | 1 | |
55 | | | | Основные формулы для и . | 1 | |
56 | | | | Решение упражнений. | 1 | |
57 | | | | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | |
58 | | | | Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс. | 1 | |
59 | | | | Решение задач по теме повышенной сложности. | 1 | |
60-63 | | | | Тангенс и котангенс. | 4 | |
60 | | | | Определение тангенса и котангенса. | 1 | |
61 | | | | Основные формулы для тангенса и котангенса. | 1 | |
62 | | | | Арктангенс и арккотангенс. | 1 | |
63 | | | | Контрольная работа №5 «Основные соотношения между тригонометри-ческими функциями одного аргумента» | 1 | к. |
64-73 | | | | Формулы сложения. | 10 | |
64 | | | | Косинус суммы и косинус разности двух углов. | 1 | |
65 | | | | Формулы для дополнительных углов. | 1 | |
66 | | | | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | |
67 | | | | Синус суммы и синус разности двух углов. | 1 | |
68 | | | | Сумма и разность синусов и косинусов. | 1 | |
69 | | | | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | |
70 | | | | Формулы для двойных и половинных углов. | 1 | |
71 | | | | Произведение синусов и косинусов, формулы для тангенсов. | 1 | |
72 | | | | Произведение синусов и косинусов, формулы для тангенсов. | 1 | |
73 | | | | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | 1 | |
74-81 | | | | Тригонометрические функции числового аргумента. | 8 | |
74 | | | | Функция , её график и свойства. | 1 | |
75 | | | | Функция , её график и свойства. | 1 | |
76 | | | | Построение более сложных графиков. | 1 | |
77 | | | | Функция , её график и свойства. | 1 | |
78 | | | | Функция , её график и свойства. | 1 | |
79 | | | | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | 1 | |
80 | | | | Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | 1 | |
81 | | | | Контрольная работа №6 «Тригонометри-ческие функции, их графики и свойства». | 1 | к. |
82-89 | | | | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 8 | |
82 | | | | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | |
83 | | | | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 1 | |
84 | | | | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 1 | |
85 | | | | Решение уравнений. | 1 | |
86 | | | | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. | 1 | |
87 | | | | Однородные уравнения. | 1 | |
88 | | | | Простейшие тригонометрические неравенства (обзор). | 1 | |
89 | | | | Контрольная работа №7 « Решение тригонометрических уравнений и неравенств». | 1 | к. |
90-93 | | | | Элементы теории вероятности. (4 часа) | | |
90 | | | | Понятие вероятности события. | 1 | |
91 | | | | Свойства вероятностей. | 1 | |
92 | | | | Свойства вероятностей. | 1 | |
93 | | | | Применение комбинаторных формул для вычисления вероятности. | 1 | |
94-102 | | | | Повторение. (9 часов) | | |
94 | | | | Преобразование алгебраических выражений и выражений с радикалами. | 1 | |
95 | | | | Логарифм. Простейшие показательные, логарифмические уравнения и неравенства. | 1 | |
96 | | | | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | |
97 | | | | Тригонометрические уравнения. | 1 | |
98 | | | | Итоговая контрольная работа. | 1 | к. |
99 | | | | Анализ контрольной работы. Решение заданий ЕГЭ. | 1 | |
100 | | | | Решение заданий ЕГЭ. | 1 | |
101 | | | | Решение заданий ЕГЭ. | 1 | |
102 | | | | Итоговый урок. | 1 | |