Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования , представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе сборника рабочих программ по алгебре 7-9 кл., автор Т.А. Бурмистрова, к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова и др. ( М.: Просвещение, 2016),
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
1. Алгебра-7 :учебник для общеобразовательных учреждений
Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2017г .
2. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского, М.-Просвещение, 2016
3. Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. М.: Просвещение, 2014.
4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. — М.: Просвещение, 2016.
Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. —
М.: Просвещение, 2015.
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2014.
3.Поурочные разработки по алгебре для 7 класса ,А.Н.Рурукин,Г.В.Лупенко и др., Москва «ВАКО»,2014г
4.Тесты по алгебре. 7 класс. /П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2014.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится не менее 105 часов из расчета 3 ч в неделю
На повторение курса 5- 6 класса в начале года взято 5 часов из повторения в конце года.
Программа рассчитана на учащихся 7 класса, имеющих средний уровень подготовки. Поэтому изучение предмета будет осуществляться на базовом уровне.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Основные понятия. Числовые функции
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Действия с десятичными и обыкновенными дробями. Действия с рациональными числами.
Числовые выражения. Выражения с переменными, сравнение значений выражений. Свойства действий с числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Корни уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана, как статистическая характеристика.
Функция. Вычисление значений функций по формуле. График функции. Прямая пропорциональность. Линейная функция и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у = х2, у = x3и их графики.
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.
Линейная функция и ее график. Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены и действия над ними. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители. Линейное уравнение с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач алгебраическими способами.
№ урока п/п | № урока в разделе | Раздел программы. Тема урока | Коли-чество часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
| | Повторение | 5ч | | | |
1 | 1 | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | Повторение курса математики 5-6 класса Уметь решать уравнения Уметь решать простейшие задачи, задачи на проценты, на составление уравнения. | | |
2 | 2 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | | |
3 | 3 | Повторение. Решение задач. | 1 | | |
4 | 4 | Повторение Решение задач | 1 | | |
5 | 5 | Диагностическая контрольная работа. | 1 | Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | | |
| | Выражения, тождества, уравнения. | 22ч | | | |
| | Выражения. | 5ч | | | |
6 | 1 | Числовые выражения | 1 | Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения. Научиться находить значение числового выражения при заданных значениях | | |
7 | 2 | Числовые выражения | 1 | Научиться выполнять действия над числами: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби; находить выражения, не имеющие смысла | | |
8 | 3 | Выражения с переменными | 1 | Познакомиться с понятиями значение выражения с переменными, область допустимых значений переменной Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; определять значениях переменных, при которых имеет смысл выражение | | |
9 | 4 | Выражения с переменными | 1 | Научиться записывать формулы; осуществлять в буквенных выражениях числовые подставки и выполнять соответствующ вычисления | | |
10 | 5 | Сравнение значений выражений | 1 | Познакомиться с понятием неравенство. Научиться сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных, используя строгие и нестрогие неравенства | | |
| | Преобразование выражений | 5ч | | | |
11 | 1 | Свойства действий над числами | 1 | Научиться применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений | | |
12 | 2 | Свойства действий над числами | 1 | Научиться находить значения числовых выражений при указанных значениях и с помощью свойств | | |
13 | 3 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Познакомиться с понятиями тождество. тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать выраж | | |
14 | 4 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Научиться , используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слага | | |
15 | 5 | Контрольная работа №1 «Выражения и тождества» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | | |
| | Уравнения с одной переменной | 7ч | | | |
16 | 1 | Уравнения и его корни | 1 | Познакомиться с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. Научиться находить корни уравнения с одной неизвестной | | |
17 | 2 | Уравнения и его корни | 1 | Научиться находить корни уравнений; выполнять равносильные преобразования уравнений с одной неизвестной | | |
18 | 3 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной | | |
19 | 4 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
20 | 5 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Познакомиться с математической моделью для решения задачи. Научиться составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, научиться находить его корни | | |
21 | 6 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; | | |
22 | 7 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
| | Статистические характеристики | 4ч | | | |
23 | 1 | Среднее арифметическое | 1 | Познакомиться с поняти-ями среднее арифметическое. Научиться находить среднее арифметическое. Использовать простейшие статистические характеристики. Познакомиться с понятием размах. Научиться находить размах ряда. Использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Познакомиться с понятием мода. Научиться находить моду ряда при решении задач. Познакомиться с основными статистическими характеристиками медианы при четности чисел. Научиться находить медианы числового ряда | | |
24 | 2 | Размах | 1 | | |
25 | 3 | Мода | 1 | | |
26 | 4 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | | |
| |
| |
| |
| |
| |
27 | 10 | Контрольная работа №2 «Уравнения.Статистические характеристики» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | | |
| | ФУНКЦИИ | 11ч | | | |
| | Функции и их графики | 5ч | | | |
28 | 1 | Что такое функция | 1 | Познакомиться с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научиться использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и значений | | |
29 | 2 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | Освоить способ задания функции – формула. Научиться вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции | | |
30 | 3 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | Научиться находить значения функции по графику и по формуле | | |
31 | 4 | График функции | 1 | Изучить компоненты системы координат: абсцисса, ордината их функциональное значение. Научиться составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости | | |
32 | 5 | График функции | 1 | Научиться по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу | | |
| | Линейная функция | 6ч | | | |
33 | 6 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Познакомиться с понятием прямая пропорциональность. Освоить примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свой | | |
34 | 7 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Научиться определять, как влияет знак коэффициента kна расположение графика в системе координат, где k≠0; составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента | | |
35 | 8 | Линейная функция и ее график | 1 | Познакомиться с понятиями: линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент. Получить знания о расположении графика линейной функции в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; находить значения линейной функции при заданном значении функции; строить графики | | |
36 | 9 | Линейная функция и ее график | 1 | Научиться составлять таблицы значений; строить графики линейных функций, описывать их свойства при угловом коэффициенте | | |
37 | 10 | Зачет по теме «Линейные функции» | 1 | Научиться использовать формулы и свойства линейных функций на практике; составлять таблицы значений; определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций. | | |
38 | 11 | Контрольная работа №3 « Функции» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | | |
| | Степень с натуральным показателем | 11ч | | | |
| | Степень и ее свойства | 5ч | | | |
39 | 1 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Освоить определение степени с натуральным показателем; основную операцию – возведение в степень числа. Познакомиться с понятиями степень, основание, показатель. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем | | |
40 | 2 | Умножение и деление степеней | 1 | Научиться использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно | | |
41 | 3 | Умножение и деление степеней | 1 | Научиться применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений | | |
42 | 4 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Освоить возведение степени числа в степень; принцип произведения степеней. Научиться записывать произведения в виде степени; называть основание и показатель; вычислять значение степени. | | |
43 | 5 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; возводить степень в степень, находить степень произведения. | | |
| | Одночлены | 6ч | | | |
44 | 6 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении | | |
45 | 7 | Умножение одночленов | 1 | Освоить принцип умножения одночлена на одночлен. Научиться умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов | | |
46 | 8 | Умножение одночленов | 1 | Освоить принцип умножения одночлена на одночлен. Научиться умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов | | |
47 | 9 | Возведение одночлена в степень | 1 | Научиться использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения | | |
48 | 10 | Функции вида у=х2, у=х3и их графики. | 1 | Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у=х2 и кубической параболой у=х3 . освоить их свойства и графики. научиться использовать в своей речи основные понятия для изучения функций: парабола, кубическая парабола, вершина параболы, ось; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функций; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом. | | |
49 | 11 | Контрольная работа №4 « Степень с натуральным показателем | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | | |
| | МНОГОЧЛЕНЫ | 17ч | | | |
| | Сумма и разность многочленов | 3ч | | | |
50 | 1 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 1 | Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду. | | |
51 | 2 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Освоить операцию сложения и вычитания многочленов на практике. Научиться распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей | | |
52 | 3 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Познакомиться с понятиями алгебраическая сумма многочленов и ее применение. Научиться выполнять действия с многочленами | | |
| | Произведение одночлена и многочлена | 7ч | | | |
53 | 4 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Освоить операцию умножения одночлена на многочлен на практике. Научиться умножать одночлен на многочлен | | |
54 | 5 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Научиться умножать одночлен на многочлен; решать уравнения с многочленами | | |
55 | 6 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Освоить доказательство тождества и делимость выражений на число | | |
56 | 7 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. Научиться выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования. | | |
57 | 8 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | . | | |
58 | 9 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Научиться выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений. | | |
59 | 10 | Контрольная работа №5 « Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | | |
| | Произведение многочленов | 7ч | | | |
60 | 11 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | | |
61 | 12 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | | | |
62 | 13 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Научиться умножать многочлен на многочлен; доказывать тождества многочленов | | |
63 | 14 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Познакомиться с операцией « Способ группировки для разложения многочленов». Научиться применять данную операцию на практ | | |
64 | 15 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Освоить способ группировки. Научиться применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители. | | |
65 | 16 | Зачет по теме « Многочлены» | 1 | Освоить правило умножения многочлена на многочлен; способ группировки. Научиться умножать многочлены; раскладывать многочлены на линейные множители с помощью способа группировки. | | |
66 | 17 | Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | | |
| | Глава V. Формулы сокращенного умножения. | 19ч | | | |
| | Квадрат суммы и квадрат разности | 5ч | | | |
67 | 1 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнений | | |
68 | 2 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях | | |
69 | 3 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Познакомиться с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения | | |
70 | 4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | | | |
71 | 5 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя формулы сокращенного умножения, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | | |
| | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 7ч | | | |
72 | 6 | Умножение разности двух выражений их сумму | 1 | Познакомиться с формулой сокращенного умножения- разность квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с мног | | |
73 | 7 | Умножение разности двух выражений их сумму | 1 | Научиться применять формулу разности квадратов и обратную формулу на практике, представлять многочлен в виде произведения, вычислять многочлен по формуле и обратной формуле | | |
74 | 8 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Освоить формулу разности квадратов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов | | |
75 | 9 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | | | |
76 | 10 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Познакомиться с формулами сокращенного умножения суммой и разностью кубов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов | | |
77 | 11 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | | | |
78 | 12 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | | |
| | Преобразование целых выражений | 7ч | | | |
79 | 13 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Освоить принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научиться представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены | | |
80 | 14 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | | |
81 | 15 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Освоить различные преобразования целевых выражений при решении уравнений, тождеств, задач | | |
82 | 16 | Применение различных способов разложения на множители | 1 | Освоить все правила разложения на множители: метод выделения полного квадрата, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. Научиться анализировать и представлять многочлен в виде произведения. | | |
83 | 17 | Применение различных способов разложения на множители | 1 | Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | | |
84 | 18 | Зачет по теме « Способы разложения многочлена на множители» | 1 | Научиться анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приема разложения его на линейные множители | | |
85 | 19 | Контрольная работа №8 « Преобразование целых выражений» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | | |
| | Системы линейных уравнений | 16ч | | | |
| | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5ч | | | |
86 | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Познакомиться с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать одну переменную через другую | | |
87 | 2 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Научиться определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными. | | |
88 | 3 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Освоить алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; решение уравнений с двумя переменными. | | |
89 | 4 | Системы линейных уравнений | 1 | Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить графики некоторых уравнений с двумя переменными. | | |
90 | 5 | Системы линейных уравнений | 1 | Научиться решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными. | | |
| | Решение систем линейных уравнений | 10ч | | | |
91 | 6 | Способ подстановки | 1 | Познакомиться с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки. | | |
92 | 7 | Способ подстановки | 1 | Освоить один из способов решения систем уравнений с двумя переменными – способ подстановки. Научиться решать уравнения способом подстановки; применять алгоритм при решении систем уравнений | | |
93 | 8 | Способ подстановки | 1 | Научиться решать системы уравнений способом подстановки. | | |
94 | 9 | Способ сложения | 1 | Познакомиться с понятием способ сложения при решении системы уравнений. Освоить алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения. | | |
95 | 10 | Способ сложения | 1 | Освоить один из способов решения систем уравнений – способ сложения. Научиться конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. | | |
96 | 11 | Способ сложения | 1 | Научиться использовать алгоритм решения систем уравнений способом сложения на практике; решать системы уравнений способом сложения. | | |
97 | 12 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом. | | |
98 | 13 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом. | | |
99 | 14 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Научиться решать текстовые задачи на составление систем уравнений с двумя переменными | | |
100 | 15 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Научиться решать текстовые задачи на составление систем уравнений с двумя переменными | | |
101 | 16 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений и их решения» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практик | | |
| | Повторение | 4ч | | | |
102 | 1 | Функции. Степени. | 1 | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. | | |
103 | 2 | Одночлены. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы уравнений | 1 | | |
104 | 3 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | | |
105 | 6 | Итоговая контрольная работа | 1 | Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | | |