СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Смотровобудская средняя общеобразовательная школа

Клинцовского района Брянской области





«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Пр № ____от _________

Рук. ШМО__Чигиринова Е.А.





«Проверено»

Зам. директора по УВР

Боглаева Е. Г._______

«___» _____________


«Утверждаю»

Директор школы

______ Трубицына Т.В.

Пр №____от_________







Рабочая программа

учебного предмета

алгебра

7 класс











Автор- составитель: Акилова Т.П.,

учитель математики и физики

первой квалификационной категории





2018 - 2019 учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования , представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе сборника рабочих программ по алгебре 7-9 кл., автор Т.А. Бурмистрова, к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова и др. ( М.: Просвещение, 2016),

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели и задачи обучения.



Целями изучения курса алгебры в 7 классе является:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


В рамках указанных линий решаются следующие задачи:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.




УМК

1. Алгебра-7 :учебник для общеобразовательных учреждений

Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2017г .

2. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского, М.-Просвещение, 2016

3. Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. М.: Просвещение, 2014.

4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. — М.: Просвещение, 2016.

Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. —

М.: Просвещение, 2015.

Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2014.

3.Поурочные разработки по алгебре для 7 класса ,А.Н.Рурукин,Г.В.Лупенко и др., Москва «ВАКО»,2014г

4.Тесты по алгебре. 7 класс. /П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2014.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится не менее 105 часов из расчета 3 ч в неделю

На повторение курса 5- 6 класса в начале года взято 5 часов из повторения в конце года.

Адресность

Программа рассчитана на учащихся 7 класса, имеющих средний уровень подготовки. Поэтому изучение предмета будет осуществляться на базовом уровне.

Методы и формы работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися:

Формы организации учебного процесса:


  • индивидуальные,

  • групповые,

  • индивидуально-групповые,

  • фронтальные,

  • классные и внеклассные.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Алгебраические выражения

Ученик научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

• выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность научиться:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наимень-шего значения выражения).

Уравнения

Ученик научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Ученик научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Ученик получит возможность научиться:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Описательная статистика

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.




3. Содержание учебного предмета, курса


Повторение материала 5-6 классов.

Действия с десятичными и обыкновенными дробями. Действия с рациональными числами.

Выражения, тождества, уравнения.

Числовые выражения. Выражения с переменными, сравнение значений выражений. Свойства действий с числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Корни уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

Статистические характеристики.

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана, как статистическая характеристика.

Функции.

Функция. Вычисление значений функций по формуле. График функции. Прямая пропорциональность. Линейная функция и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Степень с натуральным показателем.

Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у = х2, у = x3и их графики.

Многочлены.

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки

Формулы сокращенного умножения.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.

Системы линейных уравнений.

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Итоговое повторение.

Линейная функция и ее график. Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены и действия над ними. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители. Линейное уравнение с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач алгебраическими способами.




4. Календарно-тематическое планирование



урока

п/п




урока в разделе


Раздел

программы.

Тема урока


Коли-чество

часов


Характеристика деятельности учащихся



Дата

по плану


Дата

по факту



Повторение




1

1

Повторение. Действия с рациональными числами

1

Повторение курса математики 5-6 класса

Уметь решать уравнения

Уметь решать простейшие задачи, задачи на проценты, на составление уравнения.



2

2

Повторение. Решение уравнений.

1



3

3

Повторение. Решение задач.

1



4

4

Повторение Решение задач

1



5

5

Диагностическая контрольная работа.

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике





Выражения, тождества, уравнения.

22ч






Выражения.




6

1

Числовые выражения

1

Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения. Научиться находить значение числового выражения при заданных значениях



7

2

Числовые выражения

1

Научиться выполнять действия над числами: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби; находить выражения, не имеющие смысла



8

3

Выражения с переменными

1

Познакомиться с понятиями значение выражения с переменными, область допустимых значений переменной Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; определять значениях переменных, при которых имеет смысл выражение



9

4

Выражения с переменными

1

Научиться записывать формулы; осуществлять в буквенных выражениях числовые подставки и выполнять соответствующ вычисления



10

5

Сравнение значений выражений

1

Познакомиться с понятием неравенство. Научиться сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных, используя строгие и нестрогие неравенства





Преобразование выражений




11

1

Свойства действий над числами

1

Научиться применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений



12

2

Свойства действий над числами

1

Научиться находить значения числовых выражений при указанных значениях и с помощью свойств



13

3

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Познакомиться с понятиями тождество. тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать выраж



14

4

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Научиться , используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слага



15

5

Контрольная работа №1 «Выражения и тождества»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике





Уравнения с одной переменной




16

1

Уравнения и его корни

1

Познакомиться с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. Научиться находить корни уравнения с одной неизвестной



17

2

Уравнения и его корни

1

Научиться находить корни уравнений; выполнять равносильные преобразования уравнений с одной неизвестной



18

3

Линейное уравнение с одной переменной

1

Научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной



19

4

Линейное уравнение с одной переменной

1



20

5

Решение задач с помощью уравнений

1

Познакомиться с математической моделью для решения задачи. Научиться составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, научиться находить его корни



21

6

Решение задач с помощью уравнений

1

Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение;





22

7

Решение задач с помощью уравнений

1





Статистические характеристики




23

1

Среднее арифметическое







1

Познакомиться с поняти-ями среднее арифметическое. Научиться находить среднее арифметическое. Использовать простейшие статистические характеристики.

Познакомиться с понятием размах. Научиться находить размах ряда. Использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Познакомиться с понятием мода. Научиться находить моду ряда при решении задач.

Познакомиться с основными статистическими характеристиками медианы при четности чисел. Научиться находить медианы числового ряда



24

2

Размах

1



25

3

Мода

1



26


4

Медиана как статистическая характеристика

1













27

10

Контрольная работа №2 «Уравнения.Статистические характеристики»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике





ФУНКЦИИ

11ч






Функции и их графики




28

1

Что такое функция

1

Познакомиться с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научиться использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и значений



29

2

Вычисление значений функции по формуле

1

Освоить способ задания функции – формула. Научиться вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции



30

3

Вычисление значений функции по формуле

1

Научиться находить значения функции по графику и по формуле



31

4

График функции

1

Изучить компоненты системы координат: абсцисса, ордината их функциональное значение. Научиться составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости



32

5

График функции

1

Научиться по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу





Линейная функция




33

6

Прямая пропорциональность и ее график

1

Познакомиться с понятием прямая пропорциональность. Освоить примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свой



34

7

Прямая пропорциональность и ее график

1

Научиться определять, как влияет знак коэффициента kна расположение графика в системе координат, где k≠0; составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента



35





8

Линейная функция и ее график

1

Познакомиться с понятиями: линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент. Получить знания о расположении графика линейной функции в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; находить значения линейной функции при заданном значении функции; строить графики



36

9

Линейная функция и ее график

1

Научиться составлять таблицы значений; строить графики линейных функций, описывать их свойства при угловом коэффициенте



37

10

Зачет по теме «Линейные функции»

1

Научиться использовать формулы и свойства линейных функций на практике; составлять таблицы значений; определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций.



38


11

Контрольная работа №3

« Функции»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике





Степень с натуральным показателем

11ч






Степень и ее свойства




39

1

Определение степени с натуральным показателем

1

Освоить определение степени с натуральным показателем; основную операцию – возведение в степень числа. Познакомиться с понятиями степень, основание, показатель. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем



40

2

Умножение и деление степеней

1

Научиться использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно



41

3

Умножение и деление степеней

1

Научиться применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений



42

4

Возведение в степень произведения и степени

1

Освоить возведение степени числа в степень; принцип произведения степеней. Научиться записывать произведения в виде степени; называть основание и показатель; вычислять значение степени.



43

5

Возведение в степень произведения и степени

1

Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; возводить степень в степень, находить степень произведения.





Одночлены




44

6

Одночлен и его стандартный вид

1

Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении




45

7

Умножение одночленов

1

Освоить принцип умножения одночлена на одночлен. Научиться умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов




46





8

Умножение одночленов

1

Освоить принцип умножения одночлена на одночлен. Научиться умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов




47

9

Возведение одночлена в степень

1

Научиться использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения



48

10

Функции вида у=х2, у=х3и их графики.

1

Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у=х2 и кубической параболой у=х3 . освоить их свойства и графики. научиться использовать в своей речи основные понятия для изучения функций: парабола, кубическая парабола, вершина параболы, ось; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функций; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом.



49


11

Контрольная работа №4

« Степень с натуральным показателем

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике





МНОГОЧЛЕНЫ

17ч






Сумма и разность многочленов




50

1

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

1

Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду.



51

2

Сложение и вычитание многочленов

1

Освоить операцию сложения и вычитания многочленов на практике. Научиться распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей



52

3

Сложение и вычитание многочленов

1

Познакомиться с понятиями алгебраическая сумма многочленов и ее применение. Научиться выполнять действия с многочленами





Произведение одночлена и многочлена




53

4

Умножение одночлена на многочлен

1

Освоить операцию умножения одночлена на многочлен на практике. Научиться умножать одночлен на многочлен



54

5

Умножение одночлена на многочлен

1

Научиться умножать одночлен на многочлен; решать уравнения с многочленами




55

6

Умножение одночлена на многочлен

1

Освоить доказательство тождества и делимость выражений на число



56

7

Вынесение общего множителя за скобки

1

Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. Научиться выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования.



57

8

Вынесение общего множителя за скобки

1

.



58

9

Вынесение общего множителя за скобки

1

Научиться выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.



59

10

Контрольная работа №5

« Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике





Произведение многочленов




60

11

Умножение многочлена на многочлен

1

Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований



61

12

Умножение многочлена на многочлен

1




62

13

Умножение многочлена на многочлен

1

Научиться умножать многочлен на многочлен; доказывать тождества многочленов



63

14

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Познакомиться с операцией « Способ группировки для разложения многочленов». Научиться применять данную операцию на практ



64

15

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Освоить способ группировки. Научиться применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители.



65

16

Зачет по теме « Многочлены»

1

Освоить правило умножения многочлена на многочлен; способ группировки. Научиться умножать многочлены; раскладывать многочлены на линейные множители с помощью способа группировки.



66

17

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике





Глава V. Формулы сокращенного умножения.

19ч






Квадрат суммы и квадрат разности




67

1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнений



68

2

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях



69

3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Познакомиться с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения



70

4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности


1




71

5

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя формулы сокращенного умножения, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований





Разность квадратов. Сумма и разность кубов




72

6

Умножение разности двух выражений их сумму

1

Познакомиться с формулой сокращенного умножения- разность квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с мног



73

7

Умножение разности двух выражений их сумму

1

Научиться применять формулу разности квадратов и обратную формулу на практике, представлять многочлен в виде произведения, вычислять многочлен по формуле и обратной формуле



74

8

Разложение разности квадратов на множители

1

Освоить формулу разности квадратов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов



75

9

Разложение разности квадратов на множители

1




76

10

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Познакомиться с формулами сокращенного умножения суммой и разностью кубов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов



77

11

Разложение на множители суммы и разности кубов

1







78

12

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике





Преобразование целых выражений




79

13

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Освоить принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научиться представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены



80

14

Преобразование целого выражения в многочлен

1



81

15

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Освоить различные преобразования целевых выражений при решении уравнений, тождеств, задач



82

16

Применение различных способов разложения на множители

1

Освоить все правила разложения на множители: метод выделения полного квадрата, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. Научиться анализировать и представлять многочлен в виде произведения.



83

17

Применение различных способов разложения на множители

1

Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.



84

18

Зачет по теме « Способы разложения многочлена на множители»

1

Научиться анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приема разложения его на линейные множители



85

19

Контрольная работа №8

« Преобразование целых выражений»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике





Системы линейных уравнений

16ч






Линейные уравнения с двумя переменными и их системы




86

1

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Познакомиться с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать одну переменную через другую



87

2

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Научиться определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными.



88

3

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Освоить алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; решение уравнений с двумя переменными.



89

4

Системы линейных уравнений

1

Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить графики некоторых уравнений с двумя переменными.



90

5

Системы линейных уравнений

1

Научиться решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными.





Решение систем линейных уравнений

10ч




91

6

Способ подстановки

1

Познакомиться с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки.




92

7

Способ подстановки

1

Освоить один из способов решения систем уравнений с двумя переменными – способ подстановки. Научиться решать уравнения способом подстановки; применять алгоритм при решении систем уравнений



93

8

Способ подстановки

1

Научиться решать системы уравнений способом подстановки.



94

9

Способ сложения

1

Познакомиться с понятием способ сложения при решении системы уравнений. Освоить алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения.



95

10

Способ сложения

1

Освоить один из способов решения систем уравнений – способ сложения. Научиться конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.



96

11

Способ сложения

1

Научиться использовать алгоритм решения систем уравнений способом сложения на практике; решать системы уравнений способом сложения.



97

12

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом.



98

13

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом.



99

14

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Научиться решать текстовые задачи на составление систем уравнений с двумя переменными



100



15

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Научиться решать текстовые задачи на составление систем уравнений с двумя переменными



101

16

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений и их решения»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практик





Повторение




102

1

Функции. Степени.

1

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.



103

2

Одночлены. Многочлены.

Формулы сокращенного умножения. Системы уравнений

1



104

3

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1



105

6


Итоговая контрольная работа

1

Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике









21