СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре, 8 класс, 5 часов в неделю. Составлена в соответствии с ФГОС. Автор учебника Ю.Н.Макарычев

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС»



Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение


Тыгдинская средняя общеобразовательная школа


имени Героя Советского Союза Т.А. Бояринцева


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______Вамбольд Л.В.

Протокол № ___ от

«__»_________2021 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР_______

Попова Т.В.

«__»___________2021 г.


«Утверждено»

Директор ОУ

____________Басня И.А.

Приказ №___от «___»___________2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Вамбольд Ларисы Владимировны

I квалификационная категория

по учебному курсу «Алгебра», 8 класс

Основное общее образование

Базовый уровень


2021 - 2022 учебный год













с. Тыгда, 2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по Алгебре 8 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования школы, требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников предметной линии в соответствии с примерной программой для общеобразовательных школ по алгебре 7- 9 классы (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2018г) к учебнику Ю.Н.Макарычев и др.Алгебра. 8 класс: учебник; М: «Просвещение», 2020г.

Планируемые результаты освоения курса Алгебры 8 класса.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилизации;

У учащихся могут быть сформированы:

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений;


Метапредметные:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

  • осуществлять взаимопроверку;

  • обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

  • объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • моделировать условия текстовых задач,

  • решать задачи разными способами;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

  • находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.


Предметные

Учащиеся научатся:

  • применять основное свойство дроби;

  • правилу действий с алгебраическими дробями;

  • правилам действий со степенями с целыми показателями;

  • записи чисел в стандартном виде;

  • понятию квадратного корня и арифметического квадратного корня;

свойствам арифметических квадратных корней;

решать квадратные уравнения;

  • решать дробные уравнения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сокращать алгебраические дроби;

  • выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

  • записывать числа в стандартном виде;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • вычислять арифметические квадратные корни;

  • применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;

  • применять теорему Виета при решении задач;

  • решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства

  • основным методам решения систем рациональных уравнений.

Функциональная грамотность обучающихся

Оценка математической грамотности

Умение анализировать текст, использовать информацию, представленную в различных формах; (переход от одной ситуации к другой, придерживаться инструкции, видеть проблему, обосновать действия, оформление в виде таблицы, диаграммы и прочее); 
Одновременно удерживать несколько условий, в том числе, конфликтующих друг с другом;
использовать моделирование с целью выделения существенных отношений к задаче; (графики, знаки, формулы); 
Выявлять закономерности в структурированных объектах, (делать выводы); 

Осуществлять пробные действия при поиске решения;

Контролировать ход и результат решения задачи.

Оценка читательской грамотности

Использовать и понимать текст;

Находить и извлекать необходимую информацию, опираясь на данный текст;

Интегрировать и интерпретировать сообщения текста;

Умение осмыслить и оценить содержание текста;

Умение осмыслить и оценить форму текста.

Оценка естественнонаучной грамотности

Умение научно объяснять явления;

Использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях;

Выявлять особенности естественнонаучного исследования;

Уметь описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления;

Перечислять, сравнивать, объяснять, характеризировать и анализировать явления, факты, события.

Оценка финансовой грамотности

Выявлять финансовую информацию;

Анализировать информацию в финансовом контексте;

Уметь оценивать финансовые проблемы;

Применять финансовые знания для решения задач.

Оценка информационной грамотности

Находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий, печатных текстов и др.;

Читать чертежи, схемы, графики;

Использовать информацию из СМИ;

Пользоваться алфавитными и систематическими каталогами библиотеки;

Анализировать числовую информацию.

Оценка коммуникативной грамотности

Умение работать в группе, команде;

Не поддаваться колебаниям своего настроения;

Приспосабливаться к новым, непривычным условиям и требованиям;

Организовывать работу группы;

Располагать к себе других людей.

Оценка компьютерной грамотности

Искать информацию в сети Интернет;

Пользоваться электронной почтой;

Создавать и распечатывать тексты.

Содержание образования

Числа

Рациональные числа. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

Иррациональные числа. Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа 2 . Применение в геометрии.

Тождественные преобразования

Дробно-рациональные выражения. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

Уравнения и неравенства

Квадратное уравнение и его корни. Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней.

Дробно-рациональные уравнения. Решение простейших дробно-линейных уравнений.

Неравенства. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных. Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства.

Системы неравенств. Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств.

Решение текстовых задач

Задачи на все арифметические действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задач.

Задачи на покупки, движение и работу. Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объёмов выполняемых работ при совместной работе.

Задачи на части, доли, проценты. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи. Решение логических задач.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов.

Статистика и теория вероятностей

Статистика. Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.

Календарно-тематическое планирование, Алгебра 8 класс

урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Повторение курса алгебры 7 класса - 3 часа

Степень с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены и действия над ними. Формулы сокращенного умножения.

Задание в тетради

01.09


Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Задание в тетради

03.09


Входная контрольная работа за курс математики 7 класса.


06.09


Рациональные дроби и их свойства - 23 часа

Рациональные выражения.

П.1, № 2, 21

08.09


Рациональные выражения.

П.1, № 4б, 12,

10.09


Рациональные выражения.

П.1, № 14бг, 22, 19

13.09


Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

П.2, № 24, 50

15.09


Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

П.2, № 29, 51, 32бг

17.09


Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

П.2, № 40б-д, 44, 52

20.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

П.3, № 55, 70, 57, 72

22.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

П.3, № 58а, 60, 71, 63

24.09


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

П.4, № 75, 77, 105

27.09


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

П.4, № 79, 84, 106

29.09


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе.

П.4, № 90аб, 96, 107, 99а

01.10


Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей».


04.10


Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

П.5, № 110, 112, 130

06.10


Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

П.5, № 117, 120, 127, 131

08.10


Деление дробей.

П.6, № 133, 145, 138

11.10


Деление дробей.

П.6, № 140б, 146, 147

12.10


Преобразование рациональных выражений.

П.7, № 149, 151, 174

15.10


Преобразование рациональных выражений.

П.7, № 154ав, 155а, 177

18.10


Преобразование рациональных выражений.

П.7, № 159, 164ав

20.10


Преобразование рациональных выражений. Подготовка к ОГЭ.

П.7, № 161а, 178, 174

22.10


Функция у = k / x и ее график. Подготовка к ОГЭ.

П.8, № 180, 184б, 194

25.10


Функция у = k / x и ее график. Подготовка к контрольной работе.

П.8, № 186, 190б, 195, 196

27.10


Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей».


29.10


Квадратные корни - 19 часов

Рациональные числа.

П.10, № 267а-г, 270, 272а

08.11


Иррациональные числа.

П.11, № 280, 282, 284, 294

10.11


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

П.12, № 300, 303, 306, 317

12.11


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

П.12, № 312, 305а-г, 318

15.11


Уравнение х2 = а.

П.13, № 320, 323, 330, 335

17.11


Нахождение приближенных значений квадратного корня.

П.14, № 339, 343, 349

19.11


Функция у = √х и ее график.

П.15, № 354, 356, 366

22.11


Функция у = √х и ее график.

П.15, № 362, 364, 367, 368

24.11


Квадратный корень из произведения и дроби.

П.16, № 371, 375

26.11


Квадратный корень из степени.

П.17, № 377, 383, 392,

29.11


Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Подготовка к контрольной работе.

№ 395, 402, 404, 406

01.12


Контрольная работа № 3 «Квадратные корни».


03.12


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

П.18, № 409, 410, 415

06.12


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

П.18, № 419, 417, 418

08.12


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

П.19, № 422, 424, 440

10.12


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

П.19, № 428бгез, 430, 432

13.12


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

П.19, № 442, 443

15.12


Подготовка к контрольной работе.

№ 436а-в

17.12


Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня».


20.12


Квадратные уравнения - 20 часов

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

П.21, № 517, 521аб, 532

22.12


Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

П.21, № 523, 525, 529, 531

24.12


Формула корней квадратного уравнения.

П.22, № 535, 538, 556

27.12


Формула корней квадратного уравнения.

П.22, № 540, 543, 544бг

29.12


Формула корней квадратного уравнения. Подготовка к ОГЭ.

П.22, № 557, 547аб, 558а

12.01


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

П.23, № 561, 563, 577

14.01


Решение задач с помощью квадратных уравнений. Подготовка к ОГЭ.

П.23, № 564, 567, 576а

17.01


Теорема Виета.

П.24, № 582, 584, 597

19.01


Теорема Виета.

П.24, № 586, 589, 595, 599

21.01


Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения».


24.01


Решение дробных рациональных уравнений.

П.25, № 603ад 600бдз

26.01


Решение дробных рациональных уравнений.

П.25, № 605бг, 614

28.01


Решение дробных рациональных уравнений.

П.25, № 615, 608бг, 609а

31.01


Решение дробных рациональных уравнений. Подготовка к ОГЭ.

П.25, № 611а, 616, 575

02.02


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

П.26, № 618, 621, 636а

04.02


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

П.26, № 623, 626, 637а

07.02


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

П.26, № 629, 634, 638

09.02


Решение задач с помощью рациональных уравнений. Подготовка к ОГЭ.

П.26, № 632, 630, 639а

11.02


Уравнения с параметром. Подготовка к контрольной работе.

П.27, № 641б, 644б, 648

14.02


Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения».


16.02


Неравенства - 19 часов

Числовые неравенства.

П.28, № 690а-в, 729, 731

18.02


Числовые неравенства.

П.28, № 743, 737, 745

21.02


Свойства числовых неравенств.

П.29, № 751, 753, 764ав

25.02


Свойства числовых неравенств.

П.29, № 758, 760, 762а

28.02


Сложение и умножение числовых неравенств.

П.30, № 769, 771, 773, 780

02.03


Сложение и умножение числовых неравенств.

П.30, № 772, 779, 781

04.03


Погрешность и точность приближения. Подготовка к контрольной работе.

П.31, № 783аб, 789, 793

09.03


Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства».


11.03


Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.

П.32, 33, № 801, 806, 810

14.03


Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.

П.33, № 813, 825, 829, 832

16.03


Решение неравенств с одной переменной.

П.34, № 837, 839, 841, 870

18.03


Решение неравенств с одной переменной.

П.34, № 843, 845, 848аб

21.03


Решение неравенств с одной переменной.

П.34, № 850, 853, 854а-в

23.03


Решение неравенств с одной переменной. Подготовка к ОГЭ.

П.34, № 857, 859авд

25.03


Решение систем неравенств с одной переменной.

П.35, № 878, 880, 901

04.04


Решение систем неравенств с одной переменной.

П.35, № 882, 883бг, 884б

06.04


Решение систем неравенств с одной переменной.

П.35,36, № 887

08.04


Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств. Подготовка к контрольной работе.

П.35,36 № 889

11.04


Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы».


13.04


Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятностей - 11 часов

Определение степени с целым отрицательным показателем.

П.37, № 968, 969

15.04


Определение степени с целым отрицательным показателем.

П.37, № 971, 972

18.04


Свойства степени с целым показателем.

П.38, № 992, 993

20.04


Свойства степени с целым показателем.

П.38, № 999, 1001

22.04


Стандартный вид числа.

П.39, № 1017, 1018

25.04


Стандартный вид числа.

П.39, № 1019

27.04


Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем».


29.04


Сбор и группировка статистических данных.

П.40, № 1032, 1034

04.05


Сбор и группировка статистических данных.

П.40, № 1037

06.05


Наглядное представление статистической информации.

П.41, № 1045, 1046

11.05


Наглядное представление статистической информации. Подготовка к ОГЭ.

П.41, № 1052

13.05


Итоговое повторение курса алгебры 8 класса - 7 часов

Повторение. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей.

П.1-8, № 224, 229, 243

16.05


Повторение. Квадратные уравнения. Квадратные корни.

П.9-18, № 492, 664

18.05


Повторение. Решение дробных рациональных уравнений.

П.33-38, № 690, 691

20.05


Повторение. Неравенства.

П. 32-35 № 943, 955

23.05


Итоговая контрольная работа № 10.


25.05


Промежуточная аттестация за курс математики 8 класс.


27.05


Итоговый урок.


30.05