СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК Г.К.Муравин, К.С. Муравин,О.В. Муравина

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 9 класс к УМК Г.К. Муравина содержит следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК Г.К.Муравин, К.С. Муравин,О.В. Муравина»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района


«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеталовской СОШ

Приказ от августа 2019 года № _______________ / Е.Н.Каплун /








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу « алгебра»

основного общего образования

9 класс по ФГОС




Количество часов по учебному плану: 102ч. (3 часа в неделю)

Программа будет полностью реализована за: 99ч. ( 1 ч. - 24.02.19; 1 ч. – 09.03.19, 1 ч. – 11.05.19)


Учитель: Безусова Светлана Викторовна


Рабочая программа по алгебре для 9 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, образовательной программой основного общего образования, примерной программой курса математики для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2009. авторской программы Муравиной О.В. М.: Дрофа 2017


Учебник «Алгебра. 9 класс» / Г.К.Муравин, К.С.Муравин, О.В.Муравина М.: Дрофа, 2018г.













2019-2020 учебный год



Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета



Изучение алгебры в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

личностные:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению познанию, к осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • коммуникативность в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общества;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • способность к эмоциональному (эстетическому) восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

общеучебные:

  • умение самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

  • умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

предметные:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

Арифметика

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в не сложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;



Алгебра

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателя ми, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и не сложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы не скольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;



Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;





Раздел II. Содержание учебного предмета


Название раздела

Количество часов

1

Повторение

2

2

Неравенства

22

3

Квадратичная функция

23

4

Корень степени n

12

5

Прогрессии

21

6

Элементы теории вероятностей и статистики

7

7

Итоговое повторение

12

ИТОГО



1. Повторение (2 часа)

2. Неравенства. (22 часа)

Свойства неравенств. Приближенные вычисления. Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения. Неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным. Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.

3. Квадратичная функция. (23 часа)

Корни многочленов. Теорема Безу и следствие из нее. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена.

Квадратичная функция и ее график. Исследование квадратного трехчлена. Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства с параметрами. Графическое решение уравнений и их систем. Конические сечения: парабола, гипербола, эллипс.

4.Корни n- степени. (12 часов)

Степенная функция у = хn, график функции у = хп. Четная, нечетная функция .Понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа. Функцияy=  и ее график. Взаимно обратные функции.

5.Прогрессии. (21 час)

Понятие числовой последовательности, арифметическая прогрессия, сумма первых nчленов арифметической прогрессии, понятие геометрической прогрессии, сумма первых n членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии

6. Элементы теории вероятностей и статистики.(7часов)

Вероятность суммы и произведения событий. Понятие о статистике. Понятие медианы, моды ряда, размах, математическое ожидание.

7. Итоговое повторение.( 12 часов)













Раздел III . Календарно- тематическое планирование


п/п

Название темы урока

Кол-во

часов

Вид

контроля

Дата урока

по

плану

факти

чески


Повторение

2




1

Вводное повторение

1

текущий

02.09.


2

Вводное повторение

1

текущий

04.09.



Неравенства

22ч.




3

Общие свойства неравенств

1

текущий

05.09.


4

Общие свойства неравенств

1

текущий

09.09.


5

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны

1

текущий

11.09.


6

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны

1

текущий

12.09.


7

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны. Тест №1 «Свойства неравенств»

1

Текущий

тест

16.09.


8

Контрольная работа №1 «Свойства неравенств»

1

Контр. работа

18.09.


9

Границы значений величин

1

текущий

19.09.


10

Границы значений величин

1

текущий

23.09.


11

Абсолютная и относительная погрешности приближения

1

текущий

25.09.


12

Абсолютная и относительная погрешности приближения. Самостоятельная работа№1 «Абсолютная и относительная погрешности приближения»

1

Самостоятельная работа

26.09.


13

Практические приёмы приближённых вычислений

1

текущий

30.09.


14

Контрольная работа №2 «Приближённые вычисления»

1

Контрольная работа

02.10.


15

Линейные неравенства с одной переменной

1

текущий

03.10.


16

Линейные неравенства с одной переменной

1

текущий

07.10.


17

Линейные неравенства с одной переменной.

Самостоятельная работа №2 «Линейные неравенства с одной переменной»

1

Самостоятельная работа

09.10.


18

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

текущий

10.10.


19

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

текущий

14.10.


20

Системы линейных неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа №3 «Системы линейных неравенств с одной переменной»

1

Самостоятельная работа

16.10.


21

Решение неравенств методом интервалов

1

текущий

17.10.


22

Решение неравенств методом интервалов

1

текущий

21.10.


23

Контрольная работа №3 «Неравенства с одной переменной»

1

Контрольная работа

23.10.


24

Выполнение упражнений по теме «Неравенства»

1

текущий

24.10.



Квадратичная функция

23




25

Квадратные уравнения и уравнения сводимые к квадратным

1

текущий

06.11.


26

Квадратные уравнения и уравнения сводимые к квадратным

1

текущий

07.11.


27

Квадратные уравнения и уравнения сводимые к квадратным. Самостоятельная работа №4 «Квадратные уравнения и уравнения сводимые к квадратным»

1

Самостоятельная работа

11.11.


28

Целые корни многочленов с целыми коэффициентами

1

текущий

13.11.


29

Целые корни многочленов с целыми коэффициентами

1

текущий

14.11.


30

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

текущий

18.11.


31

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Самостоятельная работа №5 «Разложение квадратного трёхчлена на множители»

1

текущий

20.11.


32

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

текущий

21.11.


33

Контрольная работа №4 «Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным»

1

Контрольная работа

25.11.


34

Функция y=ax2, ее график и свойства

1

текущий

27.11.


35

Функция y=ax2, ее график и свойства

1

текущий

28.11.


36

Самостоятельная работа №6 «Функция y=ax2, ее график и свойства» Графики функций y=ax2+ n и y=a(x-m)2

1

Самостоятельная работа

02.12.


37

Построение графика квадратичной функции, y=a(x-m)2+ n.

1

текущий

04.12.


38

Построение графика квадратичной функции.

1

текущий

05.12.


39

Построение графика квадратичной функции. Тест №2 График квадратичной функции»

1

Тест

09.12.


40

Решение квадратных неравенств

1

текущий

11.12.


41

Решение квадратных неравенств

1

текущий

12.12.


42

Решение квадратных неравенств

Самостоятельная работа №7 «Решение квадратных неравенств»

1

Самостоятельная работа

16.12.


43

Графическое решение уравнений и их систем

1

текущий

18.12.


44

Графическое решение уравнений и их систем

1

текущий

19.12.


45

Решение упражнений по теме «Квадратичная функция»

1

текущий

23.12.


46

Контрольная работа №5 «Квадратный трёхчлен»

1

Контрольная работа

25.12.


47

Обобщение материала по теме «Квадратичная функция»

1

текущий

26.12.



Корни n-ой степени

12




48

Функция y=x3

1

текущий

09.01.


49

Функция y=xn

1

текущий

13.01.


50

Функция y=xn

1

текущий

15.01.


51

Функция y=xn

1

текущий

16.01.


52

Понятие корня n-ой степени

1

текущий

20.01.


53

Понятие корня n-ой степени Самостоятельная работа №8 «Понятие корня n-ой степени»


1

Самостоятельная работа

22.01.


54

Функция y= n√x и её график

1

текущий

23.01.


55

Свойства арифметических корней

1

текущий

27.01.


56

Свойства арифметических корней

1

текущий

29.01.


57

Свойства арифметических корней

1

текущий

30.01.


58

Свойства арифметических корней Самостоятельная работа №9 «Свойства арифметических корней»

1

Самостоятельная работа

03.02.


59

Контрольная работа №6 «Корни n-ой степени»

1

Контрольная работа

05.02.



Прогрессии

21




60

Последовательности и функции

1

текущий

06.02.


61

Последовательности и функции

1

текущий

10.02.


62

Последовательности и функции

Самостоятельная работа №10 «Последовательности»

1

Самостоятельная работа

12.02.


63

Рекуррентные последовательности

1

текущий

13.02.


64

Рекуррентные последовательности

1

текущий

17.02.


65

Определение прогрессий

1

текущий

19.02.


66

Определение прогрессий

1

текущий

20.02.


67

Определение прогрессий Самостоятельная работа №11 «Определение прогрессий»

1

Самостоятельная работа

26.02.


68

Формула n-го члена прогрессии

1

текущий

27.02.


69

Формула n-го члена прогрессии

1

текущий

02.03.


70

Формула n-го члена прогрессии

1

текущий

04.03.


71

Формула n-го члена прогрессии Самостоятельная работа №12 «Формула n-го члена прогрессии»


Самостоятельная работа

05.03.


72

Контрольная работа №7 «Числовые последовательности. Прогрессии»

1

Контрольная раб.

11.03.


73

Сумма первых n членов прогрессии

1

текущий

12.03


74

Сумма первых n членов прогрессии

1

текущий

16.03.


75

Сумма первых n членов прогрессии

1

текущий

18.03.


76

Сумма первых n членов прогрессии

Самостоятельная работа №13 «Сумма первых n членов прогрессии»

1

Самостоятельная работа

19.03.


77

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ‌│q│

1

текущий

30.03.


78

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ‌│q│

1

текущий

01.04.


79

Сумма первых n членов прогрессии

1

текущий

02.04.


80

Контрольная работа №8 « Сумма членов прогрессии»

1

Контрольная работа

06.04.



Элементы теории вероятностей и статистики

7




81

Вероятность суммы и произведения событий

1

текущий

08.04.


82

Вероятность суммы и произведения событий

1

текущий

09.04.


83

Вероятность суммы и произведения событий

1

текущий

13.04.


84

Понятие о статистике

1

текущий

15.04.


85

Понятие о статистике

1

текущий

16.04.


86

Понятие о статистике

1

текущий

20.04.


87

Контрольная работа №9 «Элементы теории вероятности и статистики»

1

Контрольная работа

22.04.



Повторение

12




88

Выражения

1

текущий

23.04.


89

Выражения

1

текущий

27.04.


90

Тождества

1

текущий

29.04.


91

Уравнения

1

текущий

30.04


92

Уравнения

1

текущий

04.05.


93

Неравенства

1

текущий

06.05.


94

Неравенства

1

текущий

07.05.


95

Функции и графики

1

текущий

13.05.


96

Функции и графики

1

текущий

14.05.


97

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа

18.05.


98

Решение заданий ОГЭ

1

текущий

20.05.


99

Решение заданий ОГЭ

1

текущий

21.05.




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета МБОУ Большеталовской СОШ

от « » августа 2019 года № от « » августа 2019 года

Рук. ШМС__________/ О.В.Коваленко/ _________/ И.Г. Сахнюк/