СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре а десятом классе.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре а десятом классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре а десятом классе.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

на заседании МО естественно-математического цикла

Протокол №___

от«___» августа 201__г.

Руководитель МО /______ /А.М.Стаханов/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________ /Л.В.Черникова/

Протокол №

«_____» августа 201__г

« Утверждаю»

Директор школы


_______ /Т.В.Проскурина/


Приказ № ___

от«___» августа 201__ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике (алгебре) 10 класс


Уровень обучения: среднее общее (базовый)

Количество часов: за год 102 часа, в неделю по 3 часа

Учителя: Черникова Людмила Витальевна (учитель математики; 1 квал. категория);

Сроки реализации программы: 201__ - 201__ учебный год














село 1-Засеймье


201__ год



РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 10 класс, на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк.), федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №2, 2005.

Общая характеристика учебного предмета.


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитиелогического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитаниесредствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане.


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования (10-11 классы) отводится не менее 276 часов из расчета 4 часа в неделю. Из школьного компонента добавлен еще 1 час математики в 10 классе по решению педагогического совета, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры итого 102 часа;

2 часа в неделю геометрии итого 68 часов.

Итого математики в 10 классе -170 часов в год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. В данной рабочей программе на изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участниковучебного коллектива и мнением авторитетных источников.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ десятиклассников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику поведение и свойства функций;

  • решать уравнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Структура документа.

Рабочая программа включает пять разделов:

  • пояснительная записка;

  • основное содержание с распределение учебных часов по разделам курса;

  • учебно-тематический план;

  • календарно-тематическое план;

  • учебно-методический комплекс.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.



РАЗДЕЛ 2. Основное содержание курса.


Целые и действительные числа (7 часов).

Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства(12 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.

Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.

Корень степени n(8 часов, из них контрольные работы – 1 час)

Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n1 и его свойства, понятие арифметического корня.

Степень положительного числа (9 часов, из них контрольные работы – 1 час)

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной.
Число e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Логарифмы (6 часов).

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (9 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.

Синус и косинус угла и числа (7 часов).

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла и числа (6 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.

Формулы сложения(10 часов).

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента.Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму.Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента (8 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Тригонометрические уравнения и неравенства (8 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшиетригонометрические неравенства.

Элементы теории вероятностей (7 часов).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (10 часов, из них контрольная работа– 1 часа).

(Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. )


РАЗДЕЛ 3. Учебно-тематический план.


п\п

Наименование разделов и тем.

Всего часов

Кол-во контрольных работ

1

Целые и действительные числа

7

0

2

Рациональные уравнения и неравенства

12

1

3

Корень степени n

8

1

4

Степень положительного числа

9

1

5

Логарифмы

6

0

6



Простейшие показательные и

логарифмические

уравнения и неравенства

9

1

7

Синус, косинус угла

7

0

8

Тангенс и котангенс угла

6

1

9

Формулы сложения

10

0

10

Тригонометрические функции числового

аргумента

8

1

11


Тригонометрические уравнения и

неравенства

8

1

12

Элементы теории вероятностей

7

0

13

Повторение

5

1

Всего

102

8



1 полугодие -16 недель

2 полугодие – 18 недель


Период обучения

Количество часов

1 полугодие

48

2 полугодие

54





РАЗДЕЛ 4. Календарно-тематическое планирование.



урока

Название темы

Кол. ч.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата провед.

Примечание

план

факт

1

Повторение. Преобразование рациональных выражений.

1





2

Повторение. Уравнения и неравенства.

1





3

Повторение. Квадратичная функция. Прогрессии.

1





4

Входная контрольная работа .

1





Глава I.

Корни. Степени. Логарифмы (51 час)

§ 1. Действительные числа (7 часов)


5

Понятие действительного числа

1

Понятие натурального числа. Понятие целого числа. Понятие рационального числа (понятие периодической дроби). Понятие иррационального числа. Понятие действительного числа. Запись действительного числа. Группы свойств действительных чисел: порядка; сложения и вычитания; умножения и деления; Архимедово свойство; свойство непрерывности. Отождествление действительных чисел с точками координатной оси. Утверждения взаимно-однозначного соответствия.







6

Понятие действительного числа

1

7

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

1

Обозначения некоторых множеств (натуральных чисел, целых чисел, рациональных чисел, действительных чисел, отрезок, интервал, полуинтервал. Знаки принадлежности множеству. Понятие множества. Понятие пустого множества. Понятие подмножества. Объединение, пересечение множеств. Мощность множества. Свойство непрерывности действительных чисел.




8

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

1




9

Перестановки

1

Факториал. Понятие перестановок из двух элементов. Перестановка из п- элементов. Формулы.




10

Размещения

1

Понятие размещения из п- элементов по k. Формулы.




11

Сочетания

1

Понятие сочетания из п- элементов по k. Формулы.




§2. Рациональные уравнения и неравенства (14 часов)

12

Рациональные выражения

1

Понятие одночлена. Понятие многочлена. ФСУ. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Симметрические многочлены.




13

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степенней

1

ФСУ. Треугольник Паскаля. Формула бинома Ньютона. Биноминальные коэффициенты. Упрощение выражений.




14

Рациональные уравнения

1

Понятие рационального уравнения с неизвестным х. Корень или решение уравнения. Распадающиеся уравнения. Примеры решений уравнений.




15

Решение рациональных уравнений

1




16

Системы рациональных уравнений

1

Понятие рационального уравнения с неизвестным х. Корень 9Или решение) рационального уравнения с неизвестным х. Распадающиеся уравнения. Примеры решений рациональных уравнений.







17

Решение систем рациональных уравнений

1

18

Метод интервалов решения неравенств

1

Понятие решения неравенства. Метод интервалов решения неравенства. Общий метод интервалов. Примеры решения неравенств.




19

Метод интервалов решения неравенств

1




20

Рациональные неравенства

1

Понятие рационального неравенства с неизвестным х. Примеры решения рациональных неравенств.




21

Нестрогие неравенства

1




22

Решение нестрогих неравенств

1

Понятие нестрогих неравенств. Примеры решения нестрогих неравенств.




23

Системы рациональных неравенств.

1




24

Повторение материала по теме: «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства».

1

Подготовка к контрольной работе.Понятие системы рациональных неравенств. Примеры решения систем рациональных неравенств.




25

Контрольная работа № 1 по теме:

«Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства».

1





§ 3. Корень степени п. (8 часов)


26

Повторение материала по теме: «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства».

1

Анализ контрольной работы.




27

Понятие функции и ее графика. Функция у=хп

1

Понятие функции. Область определения функции . Область изменения функции. Аргумент, функция. Примеры функций. Понятие графика функции. Непрерывная функция. Примеры непрерывных функций. Примеры функций вида у=хп. Свойства функции у=хп () для неотрицательных х. Четность и нечетность функции у=хп.




28

Понятие корня степени п.

1

Определение корня степени п. Примеры.




29

Корни четной и нечетной степеней

1

Теорема о единственности корня нечетной степени из любого действительного числа. Теорема о существовании двух корней четной степени из любого положительного числа. Примеры. Замечания.




30

Арифметический корень

1

Определение арифметического корня. Теоремы (свойства) об арифметическом корне. Примеры.




31-32

Свойства корней степени п.

1

Теоремы (свойства) об арифметическом корне. Примеры.




33

Повторение материала по теме:

«Корень степени п».

1




34

Контрольная работа № 2 по теме: «Корень степени п».

1





§ 4. Степень положительного числа (9 часов)


35

Повторение материала по теме:

«Корень степени п».

Степень с рациональным показателем.

1




Анализ контрольной работы. Определение степени с рациональным показателем. Теорема о степени с рациональным показателем.




36

Свойства степени с рациональным показателем.

1


Теоремы р свойствах степени с рациональным показателем.




37

Понятие предела последовательности.

1

Бесконечно малая величина. Бесконечно большая величина. Понятие предела последовательности. Примеры нахождения пределов.




38

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1


Геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Ряды. Сумма ряда.




39

Число е.

1

Теорема о пределе переменной ограниченной сверху. Теорема о пределе переменной, ограниченной снизу. Нахождение. Значение числа е. Примеры.




40

Понятие степени с иррациональным показателем.



1

Понятие степени с иррациональным показателем. Свойства действительных степеней.






41

Показательная функция. Повторение материала по теме: «Степень положительного числа».

1


Показательная функция. Свойства показательной функции. График показательной функции. Подготовка к контрольной работе.




42

Контрольная работа № 3 по теме:«Степень положительного числа».

1






§ 5. Логарифмы. 6 часов



43

Повторение материала по теме: «Степень положительного числа».

Понятие логарифма

1

Анализ контрольной работы. Понятие логарифма. Натуральный логарифм. Десятичный логарифм.




44

Понятие логарифма

1



45

Свойства логарифмов

1

Свойства логарифмов и их применение.




46

Свойства логарифмов

1




47

Свойства логарифмов

1




48

Логарифмическая функция.

1

Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции. График логарифмической функции.






§ 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.(8 часов)

49

Простейшие показательные уравнения.

1

Понятие простейшего показательного уравнения. Примеры решений простейших показательных уравнений.




50

Простейшие логарифмические уравнения.

1

Понятие простейшего логарифмического уравнения. Примеры решений простейших логарифмических уравнений.




51

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1

Примеры решений уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного.








52

Простейшие показательные неравенства

1

Понятие простейшего показательного неравенства. Примеры решений простейших показательных неравенств.




53

Простейшие логарифмические неравенства

1

Понятие простейшего логарифмического неравенства. Примеры решений простейших логарифмических неравенств.




54

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1

Примеры решений неравенств, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.








55

Повторение материала по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

1

Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.




56

Контрольная работа №4 по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

1





Глава II.

Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции (51 час)

§ 7. Синус и косинус угла. (10 часов)

57

Повторение материала по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства». Понятие угла.

1

Анализ контрольной работы. Подвижный вектор. Полный оборот. Положительные, отрицательные углы. Нулевой угол. Градусная мере угла.




58

Радианная мера угла.

1

Радианная мера угла. Радианы. Перевод градусной меры в радианную и наоборот.




59



Определение синуса и косинуса угла.

1

Единичная окружность. Определение синуса угла. Определение косинуса угла. Свойства и утверждения для синуса и косинуса угла.




60


Основные формулы для sinα и cos α.

1

Основные формулы для sinα и cos α. Основное тригонометрическое тождество.






61

Арксинус.

1

Понятие арксинуса числа а. Происхождение слова «арксинус». Рассмотрение некоторых задач, при решении которых используется понятие арксинуса.




62

Арккосинус.

1

Понятие арккосинуса числа а. Рассмотрение некоторых задач, при решении которых используется понятие арккосинуса.




§ 8. Тангенс и котангенс угла. (4 часа)

63

Определение тангенса и котангенса угла

1

Определение тангенса угла. Определение котангенса угла. Ось тангенсов. Ось котангенсов.




64

Основные формулы для tgα и ctgα.

1

Основные формулы для tgα и ctgα.




65

Арктангенс.

1

Понятие арктангенса числа а. Рассмотрение задач и примеров, в которых используется понятие арктангенса




66

Контрольная работа.№5 по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1


Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла.






§ 9. Формулы сложения. (10 часов)

67

Повторение материала по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»Косинус разности и косинус суммы двух углов

1

Анализ контрольной работы. Теоремы и их доказательства о косинусе разности и косинусе суммы двух углов. Формулы.




68

Косинус разности и косинус суммы двух углов

1

69

Формулы для дополнительных углов

1

Теорема и ее доказательство о косинусе и синусе дополнительных углов. Формулы.




70

Синус суммы и синус разности двух углов

1

Теоремы и их доказательства о синусе суммы и синусе разности двух углов. Формулы.




71

Синус суммы и синус разности двух углов

1



72

Сумма и разность синусов и косинусов

1

Теоремы о сумме и разности синусов и косинусов. Формулы.




73

Сумма и разность синусов и косинусов

1

74

Формулы для двойных и половинных углов

1

Теоремы и их доказательства о синусах и косинусах двойных и половинных углов. Формулы.




75

Произведение синусов и косинусов

1

Теорема и ее доказательство о произведении синусов и косинусов. Формулы.






76

Формулы для тангенсов

1

Теоремы и их доказательства о тангенсе суммы и разности двух углов. Формулы. Теоремы и их доказательства о тангенсе двойных и половинных углов. Формулы.




§ 10. Тригонометрические функции числового аргумента (8 часов)


77

Функция у = sin х

1

Понятие функции у = sin х. Свойства функции у = sin х. График функции у = sinх и его построение.





78

Функция у = sin х

1



79

Функция у = cos х

1

Понятие функции у = cos х. Свойства функции у = cos х. График функции у = cos х и его построение.



80

Функция у = cos х

1



81

Функция у = tg х

1

Понятие функцийу = tg хи у = ctg х. Свойства функцийу = tg х и у = ctg х.

График функции
у = tgх и его построение.



82

Функция у = ctg х

1



83

Повторение материала по теме: «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента».

1




84

Контрольная работа № 4 по теме:

«Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента».

1






§ 11. Тригонометрические уравнения и неравенства. (8 часов)

85

Повторение материала по теме: «Формулы

сложения. Тригонометрические функции

числового аргумента». Простейшие тригонометрические уравнения.

1


Анализ контрольной работы. Основные тригонометрические функции. Понятие простейшего тригонометрического уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений: sinx = a, cosx = a, tgx = a, ctgx = a.




86

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

Решение уравнений, которые после введения нового неизвестного
t = f(x), гдеf(x) – одна из основных тригонометрических функций, превращаются в квадратные уравнения либо рациональные уравнения с неизвестным t.




87

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1






88

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1




89

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1




Применение основного тригонометрического тождества при решении уравнений. Применение формул сложения при решении уравнений. Понижение кратности углов при решении уравнений. Понижение степени уравнения.




90

Однородные уравнения.

1

Понятие однородного тригонометрического уравнения первой степени. Основное тригонометрическое уравнение степени п. Решение однородных тригонометрических уравнений. Подготовка к контрольной работе.




91

Повторение материала по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства».

1





92

Контрольная работа № 7 по теме:

«Тригонометрические уравнения и неравенства».

1







§ 12. Элементы теории вероятностей (4 часа)

93



Повторение материала по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства».Понятие вероятности события.

1

Анализ контрольной работы. Случайные и возможные события. Единственно возможные события. Равновозможные события. Достоверные события. Невозможные события. Несовместные события. Случаи. Понятие вероятности события.




94

Понятие вероятности события.

1




95

Свойства вероятностей событий

1

Сумма (объединение) событий А и В. Произведение (пересечение) событий А и В. Противоположные события.





96

Свойства вероятностей событий

1



Итоговое повторение( 6 часов)

97

Повторение. Рациональные уравнения и неравенства.

1

Повторение. Рациональные уравнения инеравенства.




98

Повторение. Корень степени п.

1

Повторение. Корень степени п.




99

Повторение. Степень положительного числа.

1

Повторение. Степень положительного числа.




100

Повторение. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

1


Повторение. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства.



101

Повторение. Косинус, синус, тангенс и котангенс угла.

1





102

Повторение. Косинус, синус, тангенс и котангенс угла.

1











РАЗДЕЛ 5. Учебно-методический комплекс.


1. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.

2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.

3. Алгебра и начала математического анализа: 10 кл.: базовый и профильный уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2008.

4. Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 10 кл. /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2007.

5. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профильный уровни/Ю. В. Шепелева. – 2-е изд., М.: Просвещение, 2011.

6. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.- 9-е изд., доп. -М.: Просвещение, 2011.

7. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. С.А. Теляковского. -19-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

8. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №2-2013 год.

Интернет-ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки), - Режим доступа: www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – режим доступа: www.pedsovet.ru

Наглядные пособия:

1) Портреты великих ученых.

2) Демонстрационные таблицы по темам.

Технические средства обучения:

1) Компьютер (ноутбук)

2) Видеопроектор