МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»
«РАССМОТРЕНО» Протокол от 29.08.2019 №1 заседания предметного ШМО Руководитель ШМО: ___________Е.С.Лаптева | «СОГЛАСОВАНО» Протокол от 30.08.2019 №1 заседания МС Председатель МС: __________Л.И.Васильева | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ от 31.08.2019 №619-ОД Директор: ___________С.О. Москвина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс): __основное общее образование (5-9 классы)
Шаропова Зулхумор Садритдиновна |
Учитель:
Программа разработана на основе
требований ФГОС основного общего образования;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования школы;
Примерной программы основного общего образования. Английскому языку. — М.: Дрофа, 2015 г.
г. Ханты-Мансийск, 2019 год
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны,
что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. Изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими. Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
7 класс (102 ч.)
ШКОЛА И ОБУЧЕНИЕ (16 часов)
Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе. Знакомство с различными значениями слов free и state. Использования в речи глаголов to say, to tell, to speak, to talk. Использование словосложение и суффиксы -еr, -у, -ly, -tion для образования слов.
ЯЗЫК МИРА (17 часов)
Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка. Навыки использования в речи слова such. Знакомство с различием между лексическими единица- ми dictionary и vocabulary. Суффиксы -less, -ing для образования производных слов.
НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ О АНГЛОЯЗЫЧНОМ МИРЕ (17 часов)
США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы. Использование суффикс -ly для образования прилагательных. Конструкции: present perfect и past simple
ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА ВОКРУГ НАС (17 часов)
Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых.Природа родного края. Сопоставление животного и растительного мира. Знакомство с особенностями использования в речи слов other, others и another, с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных earth, land, с present perfect progressive, с особенностями употребления в речи местоимения someone.
АЗБУКА ЭКОЛОГИИ (17 часов)
Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов. Формы present perfect и present perfect progressive. Знакомство со словосочетанием between you and , с суффиксом -ment для образования существительных.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (18 часов)
Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжитель- ность жизни. Болезни. Знакомство с особенностями употребления в речи слов enough и too (слишком), омонимы too (тоже) и too (слишком), с оттенками значений слов practically и al- most, с особенностями употребления в речи лексических единиц still и yet, используют данные слова в своих высказываниях, суффиксы -ness и –th..
9 класс (102 ч.)
СМИ: РАДИО. ТЕЛЕВИДЕНИЕ. ИНТЕРНЕТ (25 часов)
Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем. Причастие (первое и второе).
ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ (24 часов)
Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира. Литературные жанры. Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги. Энциклопедия «Британника».Герундий.
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ (27 часов)
Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира. Литературные жанры. Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги. Энциклопедия «Британника».Герундий;
БЫТЬ ПОДРОСТКОМ (26 часов)
Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные организации в России и других странах. Легко ли быть подростком. Сложное дополнение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»
«РАССМОТРЕНО» Протокол от 29.08.2019 №1 заседания предметного ШМО Руководитель ШМО: ___________Е.С.Лаптева | «СОГЛАСОВАНО» Протокол от 30.08.2019 №1 заседания МС Председатель МС: __________Л.И.Васильева | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ от 31.08.2019 №619-ОД Директор: ___________С.О. Москвина |
Тематическое планирование
по английскому языку
для учащихся 7 «А», «Б» класса
на 2019-2020 учебный год
(105 часов)
Учитель: Шаропова Зулхумор Садритдиновна
Ханты-Мансийск, 2019
№ | Тема урока | Количество часов |
Школа и обучение в школе | 16 |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Первый день в школе». | 1 |
| Разделительные вопросы: правила образования. | 1 |
| Британский английский и американский английский: правила употребления в речи и на письме. | 1 |
| Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные: употребление на письме. | 1 |
| Диалог-расспрос по теме «В магазине канцтоваров» с опорой на план. | 1 |
| Входная контрольная работа. | 1 |
| Введение и отработка ЛЕ по теме «Моя школа». | 1 |
| Изучающее чтение по теме «Школы в Англии и в Уэльсе». | 1 |
| Правила употребления артикля со словами: школа, университет, больница, работа. | 1 |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Школьные предметы». | 1 |
| Словарный диктант. Введение и отработка фраз и выражений по теме «Речевой этикет на уроке» | 1 |
| Правила употребления глаголов «сказать, говорить» в речи и на письме. | 1 |
| Ознакомительное чтение по теме «Школы в Англии, Уэльсе и России». | 1 |
| Обучающее аудирование по теме «Моя школа». | 1 |
| Фразовые глаголы: употребление в речи и на письме. | 1 |
| Обучение монологической речи по теме «Моя школа» с опорой на план» | 1 |
Язык мира | 17 |
| Настоящее совершенное время: правила употребления в речи и на письме. | 1 |
| Обучающее аудирование по теме «Английский - язык мира». | 1 |
| Интернациональные слова: правила употребления в речи. | 1 |
| .Контрольная работа за I четверть. | 1 |
| Описание картинок с использованием настоящего совершенного времени . Вопросы в настоящем совершенном времени: правила употребления в речи. | 1 |
| Использование наречий в настоящем совершенном времени. | 1 |
| Ознакомительное чтение по теме «Развитие английского языка». | 1 |
| Обучение монологической речи по теме «Различные виды английского». | 1 |
| Правила употребления наречий «ещё, уже» в настоящем совершенном времени». | 1 |
| Введение и отработка ЛЕ по теме «Английский- язык мира». | 1 |
| Изучающее чтение по теме «Как пользоваться словарём». | 1 |
| Обобщение по теме «Язык мира». Словарный диктант по теме «Язык мира». | 1 |
| Диалог-обмен мнениями по теме «Как использовать английский язык в будущем». | 1 |
| Правила образования новых слов с помощью суффиксов less, ing. | 1 |
| Фразовый глагол «hand»: употребление в речи и на письме. | 1 |
| Обучение монологической речи по теме «Английский язык в будущем». | 1 |
| Словарный диктант. Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Английский - язык мира». | |
Некоторые факты об англоговорящем мире | 16 |
| Ознакомительное чтение по теме «Новый мир». | 1 |
| Третья форма неправильных глаголов: правила употребления в речи и на письме. | 1 |
| Введение и активизация ЛЕ по теме «США». | 1 |
| Контрольная работа. | 1 |
| Обучение монологической речи по теме «Географическое положение «США» с опорой на ключевые слова. Правила написания письма по теме «Посещение США». | 1 |
| Настоящее совершенное время во всех видах предложений: употребление на письме. | 1 |
| Обучающее аудирование по теме «Англоговорящие страны». | 1 |
| Изучающее чтение по теме «Австралия». | 1 |
| Сравнительный анализ настоящего совершенного и прошедшего простого времён. | 1 |
| Административная контрольная работа за первое полугодие. | 1 |
| Правила употребления обстоятельств «прежде, много раз, в первый раз» в настоящем совершенном времени. | 1 |
| Введение и отработка ЛЕ по теме «Австралийская флора и фауна». | 1 |
| Употребление артикля с названиями представителей наций. | 1 |
| Фразовый глагол «давать» и его основные значения. | 1 |
| Образование новых слов с помощью суффикса ly. | 1 |
| Три формы неправильных глаголов. Расширение лексического запаса. | 1 |
| Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Англоговорящие страны». | 1 |
Живые существа вокруг нас | 17 |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Живые существа вокруг нас». | 1 |
| Описание картинок по теме «Птицы» с опорой на ключевые слова. | 1 |
| Определительные местоимения «другой, другие»: употребление в речи. | 1 |
| Ознакомительное чтение по теме «Животные и растения». | 1 |
| Обучение монологической речи по теме «Язык птиц» с опорой на ключевые слова. | 1 |
| Настоящее совершенное продолженное время: правила употребления в речи и на письме. | 1 |
| Вопросы в настоящем совершенном продолженном времени: правила образования. | 1 |
| Изучающее чтение по теме «Наши близкие родственники». | 1 |
| Обучающее аудирование по теме «Живые существа вокруг нас». | 1 |
| Правила употребления неопределённых местоимений в речи и на письме. | 1 |
| Диалог обмен- мнениями по теме «Животные и растения». | 1 |
| Монологические высказывания по теме «Флора и фауна Британских островов» с опорой на план. | 1 |
| Фразовый глагол «делать» и его основные значения. | 1 |
| Правила образования прилагательных с помощью суффикса able. | 1 |
| Обучающее аудирование по теме «Растения» с опорой на картинки. | 1 |
| Краткое сообщение на тему «Флора и фауна» с опорой на ключевые слова. | 1 |
| Диалог-расспрос по теме «Флора и фауна моего края». | 1 |
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Живые существа вокруг нас». | 1 |
Азбука экология | 17 |
| Ознакомительное чтение по теме «Как поддержать красоту России». | 1 |
| Введение и отработка ЛЕ по теме «Экология». | 1 |
| Обучение монологической речи по теме «Что такое экология» с опорой на ключевые слова. | 1 |
| Количественные местоимения: правила употребления в речи и на письме. | 1 |
| Возвратные местоимения: правила употребления в речи и на письме. | 1 |
| Обучающее аудирование по теме «Экология». | 1 |
| Введение и отработка ЛЕ по теме «Загрязнение окружающей среды». | 1 |
| Сравнительный анализ настоящего совершенного и настоящего совершенно продолженного времён. | 1 |
| Контрольная работа за 3 четверть. | 1 |
| Диалог - расспрос по теме «Проблемы окружающей среды». | 1 |
| Монологические высказывания по теме «Экологические проблемы». | 1 |
| Употребление предлогов места «среди и между» в речи и на письме». | 1 |
| Образование новых слов с помощью суффикса - ment и префикса - dis. | 1 |
| Изучающее чтение по теме «Загрязнение воды». | 1 |
| Фразовый глагол «взять» и его основные значения. | 1 |
| Диалог обмен - мнениями по теме "Экология". | 1 |
| «Как защитить окружающую среду». | 1 |
| Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Экология». | 1 |
Здоровый образ жизни | 18 |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Здоровье». | 1 |
| Правила употребления слова «достаточно» с различными частями речи. | 1 |
| Правила употребления наречия «слишком» в речи и на письме. | 1 |
| Диалог- расспрос по теме «Ты здоровая личность». | 1 |
| Введение и отработка ЛЕ по теме «Части тела» с опорой на картинки. | 1 |
| Восклицательные предложения со словами «как, какой»: правила употребления. | 1 |
| Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Наши болезни». | 1 |
| Обучение диалогической речи по теме «На приёме у врача». | 1 |
| Обучающее аудирование по теме «Наши болезни». | 1 |
| Словарные комбинации со словом «простудиться»: правила употребления в речи и на письме. | 1 |
| Введение и отработка ЛЕ по теме «Здоровый образ жизни». | 1 |
| Правила употребления слова «едва» в речи и на письме. Обучение монологической речи по теме «Здоровые привычки в еде» с опорой на план. | 1 |
| Итоговая контрольная работа. | 1 |
| Правила употребления наречий «ещё, всё ещё» в речи. Образование новых частей речи с помощью суффиксов -ness, - th. | 1 |
| Фразовый глагол «оставаться» и его основные значения. Повторение возвратных местоимений. | |
| Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Здоровье». | 1 |
ВСЕГО за 7 класс | 102 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»
«РАССМОТРЕНО» Протокол от 29.08.2019 №1 заседания предметного ШМО Руководитель ШМО: ___________Е.С.Лаптева | «СОГЛАСОВАНО» Протокол от 30.08.2019 №1 заседания МС Председатель МС: __________Л.И.Васильева | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ от 31.08.2019 №619-ОД Директор: ___________С.О. Москвина |
Тематическое планирование
по английскому языку
для учащихся 9 «А», «Б», «Д», «И» класса
на 2019-2020 учебный год
(102 часов)
Учитель: Шаропова Зулхумор Садритдиновна
Ханты-Мансийск, 2019
№ | Тема урока | Количество часов |
Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет | 25 |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ». | 1 |
| Страдательный залог в настоящем продолженном времени: формы и значения . | 1 |
| Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации. | 1 |
| Ознакомительное чтение по теме «СМИ». | 1 |
| Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ. | 1 |
| Входная контрольная работа. | 1 |
| Просмотровое чтение по теме «Телевидение». | 1 |
| Фразовый глагол «turn»: употребление в речи. | 1 |
| Страдательный залог в прошедшем завершенном времени. | 1 |
| Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ. | 1 |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире». | 1 |
| Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача». | 1 |
| Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст. | 1 |
| Высказывание по теме «Британское телевидение», выражая своё мнение. Контроль навыков аудирования по теме «СМИ». | 1 |
| Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам. | 1 |
| Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного. | 1 |
| Составление диалога-расспроса по теме «Телевидение сегодня». | 1 |
| Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ».Контроль навыков чтения речи по теме «СМИ». | 1 |
| Передача содержания прочитанного по теме «Компьютерный язык» с опорой на ключевые слова. | 1 |
| Высказывания по теме «Плюсы и минусы Интернета», выражая своё отношение. | 1 |
| Контроль навыков письменной речи по теме «СМИ». | 1 |
| Монологические высказывания по теме «Роль интернета и телевидения в образовании» с опорой на план. | 1 |
| Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры». | 1 |
| Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ».Контроль навыков устной речи по теме «СМИ». | 1 |
| Краткое сообщение по теме «СМИ», выражая своё мнение и отношение. | 1 |
Печатные издания: книги, журналы, газеты | 24 |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания». | 1 |
| Ознакомительное чтение по теме «Печатные издания». | 1 |
| Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира». | 1 |
| Слова-синонимы: употребление в речи. | 1 |
| Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания. | 1 |
| Диалог-расспрос по теме «Книги» с опорой на план. | 1 |
| Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи . | 1 |
| Изучающее чтение по теме «Пресса». | 1 |
| Причастие первое: правила употребления. | 1 |
| Причастие второе: правила употребления. | 1 |
| Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением необходимой информации. | 1 |
| Фразовый глагол «look»: употребление в речи. | 1 |
| Передача содержания прослушанного по теме «Печатные издания» с опорой на ключевые слова. | 1 |
| Контрольная работа по теме причастие первое и второе. | 1 |
| Структуры с причастием первым: употребление в речи. | 1 |
| Глагол «lie»: употребление на письме. Контроль навыков чтения речи по теме «Печатные издания». | 1 |
| Аудирование по теме «Книги для детей» с извлечением необходимой информации. | 1 |
| Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous. | 1 |
| Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика». | 1 |
| Передача содержания прочитанного по теме «Английские и американские писатели» с опорой на план. | 1 |
| Контроль навыков письменной речи по теме «Печатные издания». | 1 |
| Идиомы: употребление в речи. Контроль навыков устной речи по теме «Печатные издания». | |
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания». | |
| Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного. | |
Наука и технологии | 27 |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наука и технология». | 1 |
| Ознакомительное чтение по теме «Наука и технология». | 1 |
| Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления. | 1 |
| Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ. | 1 |
| Высказывание по теме «Промышленная революция». | 1 |
| Изучающее чтение по теме «История технологий». | 1 |
| Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи. | 1 |
| Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания. | 1 |
| Определенный и неопределенный артикли: правила употребления. | 1 |
| Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ. | 1 |
| Образование глаголов при помощи префикса –en. | 1 |
| Просмотровое чтение по теме «История технологий» .Контроль навыков аудирования по теме «Наука и технология». | 1 |
| Диалог-расспрос по теме «Научные изобретения». | 1 |
| Работа с текстом: История технологий (часть 2). | 1 |
| Употребление определенного и неопределенного артиклей с объектами и явлениями. .Инфинитив: правила употребления. | 1 |
| Фразовый глагол «to break»: употребление в речи. Контроль навыков чтения речи по теме «Наука и технология». | 1 |
| Изучающее чтение по теме «Исследование космоса». | 1 |
| Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи. | 1 |
| Краткое сообщение по теме «Плюсы и минусы мобильных телефонов» .Контроль навыков письменной речи по теме «Наука и технология». | 1 |
| Монологические высказывания по теме «Исследование космоса» с опорой на план. | 1 |
| Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи. | 1 |
| Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и технология». | 1 |
| Просмотровое чтение по теме «Метро». Контроль навыков устной речи по теме «Наука и технология». | 1 |
| Передача содержания прослушанного по теме «Изобретение» с опорой на ключевые слова. | 1 |
| Высказывания по теме «Важное изобретение», выражая своё мнение. | 1 |
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология». | 1 |
| Краткое сообщение по теме «Изобретение века» с опорой на вопросы. | 1 |
Быть подростком | 26 |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Быть подростком». | 1 |
| Употребление инфинитива после некоторых глаголов. | 1 |
| Контрольная работа за 3 четверть. | 1 |
| Существительные «couple» и «pair»: сравнительный анализ. | 1 |
| Сложное дополнение: правила употребления. | 1 |
| Изучающее чтение по теме «Быть подростком». | 1 |
| Передача содержания прочитанного по теме «Быть подростком» с опорой на план. | 1 |
| Аудирование по теме «Быть подростком» с пониманием основного содержания. | 1 |
| Употребление сложного дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия. | 1 |
| Передача содержания прослушанного по теме «Быть подростком». | 1 |
| Просмотровое чтение по теме «Подростки и родители». | 1 |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Подростки и расизм». | 1 |
| Изучающее чтение по теме «Расизм». Контроль навыков аудирования по теме «Быть подростком». | 1 |
| Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive. | 1 |
| Составление диалога-расспроса по теме «Быть подростком». | 1 |
| Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make». | 1 |
| Фразовый глагол «to get»: употребление в речи. Контроль навыков чтения речи по теме «Быть подростком». | 1 |
| Ознакомительное чтение по теме «Молодёжные движения и организации». | 1 |
| Структуры с глаголами «to be» и «to get»: сравнительный анализ. | 1 |
| Изучающее чтение по теме «Проблемы подростков» . Контроль навыков письменной речи по теме «Быть подростком». | |
| Монологические высказывания по теме «Проблемы подростков». | |
| Передача содержания прослушанного по теме «Проблемы подростков». | |
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Быть подростком».Контроль навыков устной речи по теме «Быть подростком». | |
| Написание личного письма по теме «Быть подростком». | |
| Краткое сообщение по теме «Быть подростком» с опорой на план. | |
| Систематизация и обобщение знаний за курс 9 класс. | |
ВСЕГО за 9 класс | 102 |