МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 49 ИМЕНИ 5-ОЙ ОРЛОВСКОЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА КРАСНОЗНАМЁННОЙ ОРДЕНОВ СУВОРОВА И КУТУЗОВА СТРЕЛКОВОЙ ДИВИЗИИ Г.ОРЛА
Рассмотрено на МО: Протокол №1 от 27.08. 2020 г. Руководитель МО _________Соколова Ю.П. | Согласовано: Заместитель директора _________Гладкова В.В. | Утверждаю: Директор школы ________Ададурова М.Л. Приказ № 155-Д от 28.08.2020г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по английскому языку
во 2-11 классах
Учителя иностранных языков:
Болондина Ю.Б.,
Кузьмина Н.С.
2020-2021 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» во 2-11 классах разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г., регистрационный № 19644) с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644 (зарегистрирован Минюстом России 06.02.2015г., регистрационный № 35915), Примерной основной образовательной программой основного общего образования, внесенной в реестр примерных основных образовательных программ в 2020г., основной образовательной программы начального общего и основного общего образования МБОУ СОШ №49 города Орла.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции и социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности).
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении английским языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
Диалогическая речь:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.
Монологическая речь:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой, нужной, интересующей информации;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
• проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
• лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым
• словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного
• изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
2. Содержание курса
Предметное содержание речи:
1. Знакомство.
2. Речевой этикет.
3. Семья. Межличностные взаимоотношения в семье.
4. Распорядок дня. Домашние обязанности.
5. Друзья и сверстники. Конфликты и решение конфликтных ситуаций.
6. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Количество.
7. Время.
8. Животные. Питомцы. Растения.
9. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Мода. Покупки.
10. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во
время каникул. Идеальная школа.
11. Виды отдыха, путешествий. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
12. Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст, внешность и характер человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
13. Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
14. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
15.Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
16. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Научно-технический прогресс. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
17. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
18. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Города, континенты. Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги. Родной город.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
• диалоги этикетного характера,
• диалог-расспрос,
• диалог-побуждение к действию,
• диалог – обмен мнениями,
• комбинированные диалоги.
Объём диалога – 2-3 реплики (2-4классы), 3-4 реплики (5–7 классы), 4–5 реплик (8–9 классы), 6–7 реплик (10-11классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (8-9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи:
• описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения),
• рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – 5-6 фраз (2-4классы), 8–10 фраз (5–7 классы), 10–12 фраз (8–9 классы), 12-15 фраз (10-11класс). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (8-9 класс).
Аудирование
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).Объём личного письма – около 100–120 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
- описывать свои планы на будущее.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1. аффиксация:
• глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
• существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий -ly (usually);
• числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2. словосложение:
• существительное + существительное (peacemaker);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard);
• местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
• образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями и дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее.
• Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); безличные предложения с ‘It’ и с оборотом ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
• Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
• Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why,which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
• Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since,during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who,which, that.
• Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
• Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her). Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), сконструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.
• Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы и вопрос к подлежащему во всех временах).
• Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
• Предложения с использованием сравнительных конструкций as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
• Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
• Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
• Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
• Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous;Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах активного и страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков формирования и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.
Употребление определённого /неопределённого/ нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Распознавание и употребление в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
Предлоги и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to,shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
• Причастия настоящего и прошедшего времени.
• Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) и их функции в предложении.
• Фразовые глаголы.
• Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
• Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
• Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
• Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
• Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения.
Формируются и совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения.
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения.
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Тематическое планирование
2 класс
68 часов
№ | Тема | Кол-во часов |
I. | Подготовительный этап. | (8ч.) |
II. | Вводный модуль: Привет! Я и Моя семья! | (2ч.) |
III. | Мой дом! | (9ч.) |
IV. | Мой день рождения. | (13ч.) |
V. | Мои животные! | (8ч.) |
VI | Мои игрушки. | (12ч.) |
VII. | Каникулы. | (14ч.) |
VII | Обобщающее повторение. | (2ч.) |
VIII | Подведение итогов учебного года | (1ч.) |
3 класс
68 часов
№ | Тема | Кол-во часов |
I | Вводный модуль: Добро пожаловать! | (2 ч.) |
II | Школьные дни | (8ч.) |
III | Семья | (8 ч.) |
IV | Все, что я люблю. | (8ч.) |
V | Идем и играем. | (8 ч.) |
VI | Пушистые друзья! | (8 ч.) |
VII | Дом, милый дом! | (8 ч.) |
VIII | Выходной день. | (8 ч.) |
XI | День ото дня. | (9 ч.) |
X | Обобщающее повторение. | (1ч.) |
4 класс
67 часов
№ | Тема | Кол-во часов |
I | Добро пожаловать! | ( 2ч. ) |
II | Семья и друзья. | (8ч.) |
III | Рабочий день. | ( 8 ч. ) |
IV | Вкусное угощение! | (7 ч. ) |
V | В зоопарке. | (7 ч. ) |
VI | Где вы были вчера? | (8ч. ) |
VII | Расскажи сказку! | (8 ч.) |
VIII | Добрые воспоминания. | (7 ч.) |
IX | Путешествия. | (9 ч.) |
X | Обобщающее повторение. | (1ч.) |
XI | Итоговый контроль. | (1ч.) |
XII | Подведение итогов учебного года. | (1ч.) |
5 класс
102 часа
№ | Тема | Количество часов |
I | Вводные уроки повторения. | ( 4 ч.) |
II | Модуль 1. «Школьные дни». | ( 10 ч.) |
III | Модуль 2. «Это я». | (9 ч.) |
IV | Модуль 3 «Мой дом - моя крепость». | ( 9 ч.) |
V | Модуль 4. «Семейные узы». | ( 12 ч.) |
VI | Модуль 5. «Животные мира». | (9 ч.) |
VII | Модуль 6. «Время. Распорядок дня». | ( 10 ч.) |
VIII | Модуль 7. «В любую погоду». | ( 9ч.) |
IX | Модуль 8. «Значимы даты». | ( 9 ч.) |
X | Модуль 9. «Магазины. Покупки. Досуг». | ( 9 ч.) |
XI | Модуль 10. «Каникулы. Отдых». | ( 5 ч.) |
XII | Коррекция знаний и умений | ( 1 ч.) |
XIII | Систематизация и обобщение знаний и умений | ( 7 ч. ) |
6 класс
102часа
№ | Тема | Кол-во часов |
I | Модуль 1. «Кто есть кто?» | (13ч.) |
II | Модуль 2 «Я и мир вокруг меня». | ( 13 ч.) |
III | Модуль 3 «Виды транспорта». | ( 10ч.) |
IV | Модуль 4 «День школьника». | ( 12ч.) |
V | Модуль 5 «Праздники». | ( 11ч.) |
VI | Модуль 6 «Досуг». | ( 11ч.) |
VII | Модуль 7 «Прошлое и настоящее». | ( 6 ч.) |
VIII | Модуль 8 «Правила и условия проживания». | ( 7 ч.) |
IX | Модуль 9 «Еда и напитки». | ( 8 ч.) |
X | Модуль 10 «Каникулы». | ( 11ч.) |
7 класс
102 часов
№ | Тема урока | Количество часов |
I | Модуль 1. «Образ жизни». | (10 ч.) |
II | Модуль 2. «Время рассказов». | ( 9 ч.) |
III | Модуль 3 «Внешность и характер». | ( 9 ч.) |
IV | Модуль 4. «Об этом говорят и пишут». | (9 ч.) |
V | Модуль 5. «Что ждет нас в будущем». | ( 9 ч.) |
VI | Модуль 6. «Развлечения». | ( 9 ч.) |
VII | Модуль 7. «В центре внимания». | ( 9ч.) |
VIII | Модуль 8. «Проблемы экологии». | ( 9 ч.) |
IX | Модуль 9. «Время покупок». | ( 9 ч.) |
X | Модуль 10. «В здоровом теле-здоровый дух». | ( 9 ч.) |
XI | Обобщение знаний и умений. | (11ч.) |
8 класс
102 часа
№ | Тема | Кол-во часов |
I | Модуль 1. «Взаимоотношения в социуме: семья, друзья; внешность и характеристика человека». | (14 ч.) |
II | Модуль 2. «Продукты питания и покупки». | (11ч.) |
III | Модуль 3. «Выдающиеся люди». | (11 ч.) |
IV | Модуль 4. «Будь собой. Молодежная мода». | (12 ч.) |
V | Модуль 5. «Природа и проблемы экологии». | (13 ч.) |
VI | Модуль 6. «Путешествие по странам изучаемого языка». | (14ч.) |
VII | Модуль 7. «Школьное образование, жизнь». | (14ч.) |
VIII | Модуль 8. «Досуг, увлечения, спорт». | (13ч.) |
9 класс
102 часа
№ | Тема | Кол-во часов |
I | Модуль 1. «Праздники». | (13 ч.) |
II | Модуль 2. «Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе.» | (13 ч.) |
III | Модуль 3. «Вселенная и человек». | (11 ч.) |
IV | Модуль 4. «Научно-технический прогресс». | (12 ч.) |
V | Модуль 5. «Искусство и литература». | (12 ч.) |
VI | Модуль 6. «Город и общественная жизнь». | (15 ч.) |
VII | Модуль 7. «Безопасность». | (13 ч.) |
VIII | Модуль 8. «Преодоление трудностей». | (13 ч.) |
10 класс
102 часа
№ | Тема урока | Кол-во часов |
I | Модуль 1. «Досуг молодежи». | (14 ч.) |
II | Модуль 2. «Молодежь в современном обществе». | (13 ч.) |
III | Модуль 3. «Школа и будущая профессия». | (10 ч.) |
IV | Модуль 4. «Экология». | (11 ч.) |
V | Модуль 5. «Путешествия». | (12 ч.) |
VI | Модуль 6. «Здоровье и забота о нем». | (12 ч.) |
VII | Модуль 7. «Свободное время». | (14 ч.) |
VIII | Модуль 8. «Научно-технический прогресс». | (15 ч.) |
11 класс
102 часа
№ | Тема | Кол-во часов |
I | Модуль 1. «Взаимоотношения». | ( 13 ч.) |
II | Модуль 2. «Было бы желание». | ( 13 ч.) |
III | Модуль 3. «Ответственность». | ( 12 ч.) |
IV | Модуль 4. «Опасность». | ( 11 ч.) |
V | Модуль 5. «Кто ты?» | ( 11 ч.) |
VI | Модуль 6. «Связи». | (15 ч.) |
VI | Модуль 7. «Будущее». | ( 14 ч.) |
VII | Модуль 8. «Путешествия». | ( 13 ч.) |
Учебно-методическое обеспечение
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru
УМК «Английский в фокусе» для 2-11 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули,В. Эванс, И. В. Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2019.