МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРЗИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕНО
приказом № 197 от 30.08.2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(платные услуги)
по предмету английский язык во 2-х классах
Составитель:
Халимова Луиза Юсуповна
учитель английского языка
2022 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа разработана для учащихся вторых классов начальной школы. Программа составлена с учетом возрастных особенностей младших школьников, основана на использовании коммуникативной методики, и нацелена на практическое освоение навыков коммуникации на английском языке.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что занятия проходят не в традиционной классно-урочной форме, а в форме игр, сценок, репетиций, спектаклей. Дети получают возможность познания английского языка в игровой увлекательной форме, а также возможность развития творческих способностей.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Целью программы «Увлекательный английский» является создание условий для интеллектуального и творческого развития ребенка, формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
Приобщить детей к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю;
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Воспитательные:
создавать условия для формирования положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира,
воспитывать интерес к другим странам, их культуре, обычаям, традициям;
формировать активную жизненную позицию;
воспитывать чувство толерантности.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:
принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;
принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;
принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
принцип игровой основы обучения.
Срок реализации программы «Увлекательный английский» - 1 год.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 7-9 лет, реализуется за 1 год.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек. Программа рассчитана на 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью 45 минут.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.).
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Содержание занятий
Каждое занятие имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на занятии используется компьютер с записями стихов и песен на английском языке. В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно программе используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.
Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
Проектный метод позволяет реализовать интегративные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного владения английским языком на данном этапе его изучения.
Формы подведения итогов
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
Содержание обучения английскому языку во 2 классе
Предметное содержание речи.
Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.
Любимая еда и напитки: называть свои любимые блюда и напитки; запрашивать информацию о предпочтениях в еде и напитках у друга, давать информацию о предпочтении в еде и напитках; описывать овощи, фрукты (цвет, размер).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Диалогическая форма
Уметь вести этикетные диалоги: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться, прощаться.
Монологическая форма
Уметь кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма, игрушке.
Восприятие и понимание речи на слухт
Воспринимать на слух и понимать: Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке вербально /невербально, реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном материале.
Языковые средства и навыки пользования ими
Фонетическая сторона речи
Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушение звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе. Ритмико - интонационные особенности повествовательного предложения. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики.
Грамматическая сторона речи.
Порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не likes a cat.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.) сказуемым. Глагол - связка to be. Модальный глагол can. Глагол to have. Вспомогательный глагол to do. Существительные в единственном и множественном числе. Количественные числительные от 1 до 10.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.
Общеучебные и компенсаторные умения.
В процессе занятий по программе младшие школьники: наблюдают, сравнивают и делают элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Ожидаемый результат
В результате изучения английского языка ученик должен:
Понимать:
- особенности структуры простых предложений английского языка;
- интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (это я, моя семья, времена года, животный мир и т.д.)
При проведении уроков используются возможности для реализации приоритетных направлений рабочей программы воспитания школы МБОУ «Верзиловская СОШ».
Учебно-тематический план занятий по английскому языку 34 часа (1урок в неделю).
№ | Название темы | Речевой материал | Формы работы | Кол-во часов |
1. | Давайте познакомимся. | Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование Прослушивание песен стихов и их заучивание. Песни с движениями. | 2ч |
2. | О себе | Давайте познакомимся. Выражение «Меня зовут…» Выражение «Откуда ты?» - «Я из …». | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Подвижные игры. | 3ч |
3 | Животные | 1.Названия животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропеваниепопевок. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | 3ч |
4. | Школа зверей | 1.Использовать в речи местоимения, глагол «Быть». 2. Глагол «уметь».Высказывания о том что умеют и не умеют делать животные. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропеваниепопевок. | 2ч |
5. | День рождения. | 1.Использовать в речи выражения «Я люблю». 2.«У меня есть». 3.Формирование речевого этикета. Составлять рассказы описание (3 предложения). | Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Цветовой диктант. Декламирование стихов. Лексические игры | 2ч |
6. | Новый год. | 1.Использовать в речи прилагательные для описания погоды. 2.Уметь рассказывать о том что дети делают зимой. Ведут беседу о подарках. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Изготовление поделки: новогодней игрушки. Оформление и подписывание поздравления. | 3ч |
7. | Моя семья. | 1. Лексика по теме «Семья». 2.Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. 3.Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10. | Игра «Родословное дерево» (родственники) Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропеваниепопевок. Песни с движениями. | 3ч |
8. | Волшебный магазин. | 1. Лексика по теме « Еда». 2.Использовать в речи названия продуктов и рассказывать о том что едят разные животные. Отвечать на вопрос : « Что ты любишь?». 3.Тренируются в употреблении множественного числа существительных. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов. Ролевые сюжетные игры | Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды) Игра «Украшаем пиццу» (овощи) Игра «Английский завтрак». (продукты) Игра «Накрой на стол» (посуда) Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. | 3ч |
9. | Веселое путешествие. | 1.Использовать в речи названия частей тела. 2. Использовать в речи школьных предметов. 3. Использовать в речи глаголов: читать, писать, считать, рисовать. Задавать вопрос: « Что ты хочешь?» и отвечать на него. | Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов. Ролевые сюжетные игр Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. ы. | 3ч |
10. | Веселые буквы. | 1.Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. 2. Гласные и согласные. Алфавит. 3.Праздник алфавита. Повторение материала по предыдущим темам. | Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушеки другие. Стихотворение: The three little kittens. | 2ч |
11. | Мой дом | 1.Умение вести диалоги. Введение и отработка лексики по теме. 2.Умение задавать вопрос:« Гдемама,папап?» и отвечать на него. | Декламирование стихов. Лексические игры. Аудирование Прослушивание песен стихов и их заучивание. | 3ч |
12. | Моя любимая еда и напитки | 1. называть свои любимые блюда; запрашивать информацию о предпочтении в еде и напитках друга/ давать информацию о собственных предпочтениях; 2. описывать свои любимые овощи и фрукты (цвет, размер) | Игра «Магазин» Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. | 3ч. |
13. | Проект. Поём песню «TheABC» | Книга «TheABC» | Заучивание песен. Заготовка карточек. | 1ч |
14. | Заключительное итоговое занятие. | Повторение пройденного материала. | Конкурс «Юный знаток английского языка» | 1ч |
| | | Итого: | 34 часа |
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
1. Методические таблицы.
2. Аудио материалы.
3. Тематические картинки.
4. Электронные презентации.
Дополнительные обобщающие материалы:
1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа “Английский для начинающих”.
2. Стернина В.А. Веселый английский: учебное пособие.
3. Журнал “Иностранные языки в школе”.
4. Журнал “Английский язык в школе”.
5. Песни для детей на английском языке. Animals. CD
6. Прописи по английскому языку
Интернет-ресурсы:
1. WWW. InTouchclub.net
2. http:// school-collection. edu. Ru
3. www. ipt-distant.tepi.ru
Uchi.ru