Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1
«Одобрено» Протокол заседания МО № 1 от 24.08.2022г. Руководитель МО ______________/ _______ | «Согласовано» Зам. директора по УВР 30.08.2022г./_____________ | «Утверждаю» Директор МБОУ Чертковская СОШ № 1 _______ Т.И. Торба Приказ от 31.08.2022г. № 446 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Начальное общее образование 4А класс
Учитель: Кричевцова Анна Александровна
п. Чертково
2022 год
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
Статьи 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
в соответствие с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Чертковской СОШ №1
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета "Английский язык" Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 2019 г.
Авторской программы «Английский язык» под редакцией И. Н. Верещагиной, Бондаренко К. А., Максименко Н. И. М.: Просвещение, 2019г.;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254.);
Учебно-методического комплекса: «Английский язык» для 4 класса, авторы И. Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Притыкина Т.А., Москва, «Просвещение», 2019г
В соответствии с:
Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ Чертковской СОШ № 1
Календарным учебный графиком
Учебным планом ОУ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Иностранный (английский) язык»
В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования.
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Иностранный (английский) язык»
Цели обучения иностранному языку можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие
Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:
формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;
расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.);
формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку
Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:
осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;
становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;
становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.
Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:
понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;
формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык»
Место учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в учебном плане
Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ № 1 на 2022-2023 учебный год предусматривает 34 учебные недели в 4 классе. В соответствии с ФГОС НОО/ООО/ СОО и учебным планом школы на 2022-2023 уч.год для начального общего образования на учебный предмет английский язык в 4 классе отводится 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год.
Из них: для проведения контрольных работ - 4 часа
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:
- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками, календарным учебным графиком
- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);
- отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);
- по болезни учителя;
2. Содержание учебного предмета
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/ история/рассказ. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки.
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи:
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
- диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление; выражение извинения;
- диалога-побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;
- диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи. Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации.
Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).
Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации.
Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.
Аудирование
Коммуникативные умения аудирования.
Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные факты/события) текста с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой догадки, в том числе контекстуальной.
Прогнозирование содержания текста на основе заголовка. Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.
Письмо
Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Фонетическая сторона речи
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее “r” (there is/there are).
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдение правила отсутствия ударения на служебных словах; интонации перечисления.
Правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных; основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах.
Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции, по аналогии.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знака в конце предложения; запятой при обращении и перечислении; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже (Possessive Case).
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350 лексических единиц, усвоенных в предыдущие два года обучения.
Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование существительных с по- мощью суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (to play — a play).
Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (pilot, film).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Глаголы в Present/Past Simple Tense, Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.
Модальные глаголы must и have to.
Конструкция to be going to и Future Simple Tense для выраже- ния будущего действия (I am going to have my birthday party on Saturday. Wait, I’ll help you.).
Отрицательное местоимение no.
Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good — better — (the) best, bad — worse — (the) worst.
Наречия времени.
Обозначение даты и года. Обозначение времени (5 o’clock; 3 am, 2 pm).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону).
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные достопримечательности).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения английского языка в 4 классе у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
2) САМОКОНТРОЛЬ:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) на основе вербальных и/или зрительных опор с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4—5 реплик со стороны каждого собеседника);
вести диалог — разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4—5 реплик со стороны каждого собеседника;
создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания — не менее 4—5 фраз);
создавать устные связные монологические высказывания по образцу; выражать своё отношение к предмету речи;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами в объёме не менее 4—5 фраз.
представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления, в объёме не менее 4—5 фраз.
Аудирование
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).
Смысловое чтение
читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 160 слов;— прогнозировать содержание текста на основе заголовка;
читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы и т. д.) и понимать представленную в них информацию.
Письмо
заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и т. д.;
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;
писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения — до 50 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Фонетическая сторона речи
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/ предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятая при перечислении).
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых включая 350 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard), конверсии (to play — a play);
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard), конверсии (to play — a play).
Грамматическая сторона речи
распознавать и употреблять в устной и письменной речи Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы долженствования must и have to;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное местоимение no;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good — better — (the) best, bad — worse — (the) worst);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи обо- значение времени.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);
знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка;
знать некоторых литературных персонажей;
знать небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни);
кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики.
система оценки достижения планируемых результатов (с приложением оценочных материалов итоговой контрольной работы).
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
тестовые работы,словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
4. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы | Виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | Контроль ные работы | Практи ческие работы | | |
Раздел 1. Мир моего «я» |
1.1. | Моя семья. | 3 | 0 | 0 | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная | Федеральный портал «Российское образование» |
1.2. | Мой день рождения, подарки. | 4 | 0 | 0 | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная | Российский портал открытого образования |
1.3 | Моя любимая еда. | 5 | 0 | 0 | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная | Федеральный портал «Российское образование» |
1.4 | Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). | 6 | 1 | 0 | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная | Российский портал открытого образования |
Итого по разделу | 18 | |
Раздел 2. Мир моих увлечений |
2.1. | Любимые занятия. Занятия спортом. | 5 | 0 | 0 | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная | Федеральный портал «Российское образование» |
2.2. | Выходной день. | 4 | 0 | 0 | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная | Федеральный портал «Российское образование» |
2.3. | Каникулы. | 4 | 1 | 0 | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная | Российский портал открытого образования |
Итого по разделу | 13 | |
Раздел 3. Мир вокруг меня |
3.1. | Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. | 4 | 0 | 0 | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная | Федеральный портал «Российское образование» |
3.2 | Моя школа, любимые учебные предметы. | 4 | | | | |
3.3 | Мои друзья, их внешность и черты характера. | 4 | | | | |
3.4 | Моя малая родина (город, село). | 4 | | | | |
3.5. | Путешествия. | 3 | 1 | 0 | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная | Российский портал открытого образования |
Итого по разделу | 19 | | | | |
Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого язык |
4.1. | Россия и страна/страны изучаемого языка. | 8 | 0 | 0 | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная | Федеральный портал «Российское образование» |
4.2. | Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. | 8 | 1 | 0 | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная | Российский портал открытого образования |
Итого по разделу: | 16 | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 4 | | |
5. Поурочное планирование в 4 А классе
№ пп | Тема | Дата план | Дата факт | Формы контроля |
1 | Времена года. Погода | 02.09 | | Текущий. Фронтальный контроль |
2 | Одежда. Глагол tobe | 06.09 | | Текущий. Фронтальный контроль |
3 | Семья. Временныеформы Present Indefinite, Present Continuous | 09.09 | | Текущий. Фронтальный контроль |
4 | Еда Конструкция There is /are | 13.09 | | Текущий. Фронтальный контроль |
5 | Животные. Степени сравнения прилагательных | 16.09 | | Текущий. Фронтальный контроль |
6 | Праздники | 20.09 | | Текущий. Фронтальный контроль |
7 | Природа. Спорт | 23.09 | | Текущий. Фронтальный контроль |
8 | Наши будни. Временные формы FutureIndefinite | 27.09 | | Текущий. Фронтальный контроль |
9 | Дни недели. Предлоги at, in, On | 30.09 | | Текущий. Фронтальный контроль |
10 | Режим дня | 04.10 | | Текущий. Фронтальный контроль |
11 | Школьное расписание | 07.10 | | Текущий. Фронтальный контроль |
12 | Время на часах | 11.10 | | Текущий. Фронтальный контроль |
13 | Описание классной комнаты | 14.10 | | Текущий. Фронтальный контроль |
14 | Школьные проблемы | 18.10 | | Текущий. Комбинированная форма контроля |
15 | Начальная школа в Англии | 21.10 | | Тематический. Индивидуальный контроль |
16 | Повторение по теме: «Школьная жизнь» | 25.10 | | Текущий. Фронтальный контроль |
17 | Контрольная работа по теме «Школьная жизнь» | 28.10 | | Итоговый. Индивидуальный контроль |
18 | Анализ контрольной работы по теме «Школьная жизнь» | 01.11 | | Текущий. Фронтальный контроль |
19 | Описание своего дома | 11.11 | | Текущий. Фронтальный контроль |
20 | Чтение текста «Ключи» | 15.11 | | Текущий. Фронтальный контроль |
21 | Дома в Англии | 18.11 | | Текущий. Фронтальный контроль |
22 | Описание комнат | 22.11 | | Текущий. Групповой контроль |
23 | Чтение текста «Письмо из Африки» | 25.11 | | Фронтальный контроль |
24 | Работа над текстом «Грабитель в доме» | 29.11 | | Текущий. Фронтальный контроль |
25 | Знакомство с лексикой по теме «Город» | 02.12 | | Текущий. Фронтальный контроль |
26 | Временные формы. Present Perfect | 06.12 | | Итоговый. Индивидуальный контроль |
27 | Чтение текста «Лондон» | 09.12 | | Текущий. Фронтальный контроль |
28 | Контрольная работа по теме «Городская жизнь. Лондон» | 13.12 | | Текущий. Комбинированная форма контроля |
29 | Анализ контрольной работы по теме: «Городская жизнь. Лондон» | 16.12 | | Тематический. Индивидуальный контроль. |
30 | Достопримечательности Лондона | 20.12 | | Текущий. Фронтальный контроль |
31 | Из истории Лондона | 23.12 | | Итоговый. Индивидуальный контроль |
32 | Различие в употреблении Времен PastIndefinite и PastPerfect | 27.12 | | Текущий. Фронтальный контроль |
33 | Введение лексики по Теме «Мои выходные» | 13.01 | | Текущий. Фронтальный контроль |
34 | Виды транспорта | 17.01 | | Фронтальный контроль |
35 | На вокзале | 20.01 | | Текущий. Групповой контроль |
36 | Грамматика. Модальные глаголы | 24.01 | | Текущий. Фронтальный контроль |
37 | Диалог «Морское путешествие» | 27.01 | | Текущий. Фронтальный контроль |
38 | Аудирование текста | 31.01 | | Текущий. Фронтальный контроль |
39 | Введение лексики по теме «Мои увлечения» | 03.02 | | Текущий. Фронтальный контроль |
40 | Поход в театр | 07.02 | | Текущий. Фронтальный контроль |
41 | Поход в кино | 10.02 | | Текущий. Фронтальный контроль |
42 | В кинотеатре Англии | 14.02 | | Текущий. Комбинированная форма контроля |
43 | Чтение Текста «Мир Уолта Диснея» | 17.02 | | Текущий. Фронтальный контроль |
44 | Введение новой лексики | 21.02 | | Текущий. Фронтальный контроль |
45 | Открытие Америки | 28.02 | | Текущий. Фронтальный контроль |
46 | Путешествие Христофора Колумба | 03.03 | | Текущий. Фронтальный контроль |
47 | История Дня Благодарения | 07.03 | | Текущий. Групповой контроль |
48 | Коренные жители Америки | 10.03 | | Текущий. Комбинированная форма контроля |
49 | Чтение текста «Дикий Запад» | 14.03 | | Текущий. Комбинированная форма контроля |
50 | Повторение по теме: «Мои увлечения» | 17.03 | | Итоговый. Индивидуальный контроль |
51 | Повторение по теме: «США» | 21.03 | | Текущий. Групповой контроль |
52 | Грамматика. Модальный Глагол May | 24.03 | | Текущий. Фронтальный контроль |
53 | Грамматика Модальный Глагол can | 04.04 | | Текущий. Фронтальный контроль |
54 | Символы Америки | 07.04 | | Текущий. Фронтальный контроль |
55 | Грамматика Модальный глагол can и may | 11.04 | | Текущий. Фронтальный контроль |
56 | Повседневная жизнь американцев | 14.04 | | Текущий. Фронтальный контроль |
57 | Вашингтон-столица США | 18.04 | | Текущий. Фронтальный контроль |
58 | Промежуточная аттестация | 21.04 | | Текущий. Комбинированная форма контроля |
59 | Повторение по теме США | 25.04 | | Текущий. Групповой контроль |
60 | Повторение по теме: «Модальный глагол» | 28.04 | | Текущий. Фронтальный контроль |
61 | Россия-моя родина | 02.05 | | Текущий.Фронтальный контроль |
62 | Столицы моей Родины Москва и Санкт Петербург | 05.05 | | Текущий.Фронтальный контроль |
63 | Россия в 1912г | 09.05 | | Текущий.Фронтальный контроль |
64 | Контрольная работа по теме: «Моя страна» | 12.05 | | Итоговый. Индивидуальный контроль |
65 | Анализ контрольной работы по теме: «Моя страна» | 16.05 | | Текущий.Фронтальный контроль |
66 | Повторение модальных глаголов | 19.05 | | Текущий.Фронтальный контроль |
67 | Повторение по теме «Моя страна» | 23.05 | | Текущий.Фронтальный контроль |
68 | Повседневная жизнь американцев | 26.05 | | Текущий.Фронтальный контроль |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет английский язык
Класс_________4А ___________
Учитель ФИО
____ Кричевцова Анна Александровна_______
№ урока пп | Тема | Количество часов по плану | Количество часов, проведенных фактически | Причина корректировки | Способ корректировки |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Приложение
Форма реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Английский язык»
Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе.
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
2. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье, как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе, как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру, как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и созданию благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям, как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре, как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью, как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям, как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе, как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства (Программа «Наставничество»), наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.