Долинский филиал государственного бюджетного профессионального учреждения
«Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
(ДФ СТС и ЖКХ)
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация благоустройства придомовых территорий
по специальности СПО: 43.02.08.Сервис домашнего и коммунального хозяйства
срок реализации 2018-2020 г.г.
Долинск, 2018
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Организация-разработчик: ДФ СТС и ЖКХ
Ремезова Галина Станиславовна
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 18 |
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация благоустройства придомовых территорий
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация благоустройства придомовых территорий соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.
ПК 3.2. Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.
ПК 3.3. Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении в области сферы обслуживания при наличии основного общего, среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
организации работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; озеленению придомовых территорий; проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий;
уметь:
организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий;
организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий; проектированию, благоустройству и реконструкции;
знать:
виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;
виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин;
основы ландшафтной организации коммуникативных пространств;
виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий;
методы организации среды придомовых территорий;
виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 358 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 298 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 206 часов;
самостоятельной работы студента – 92 часа;
учебной и производственной практики – 60 часов.
СДКХ 18-20
Распределение часов, отводимое на освоение профессионального модуля, по семестрам:
№ п/п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | 1. МДК. 03.01. | | | | | | | 298 |
1.1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | | | | 206 | | | 206 |
В том числе: | Занятий на уроках | | | | 134 | | | 134 |
Лабораторных работ | | | | | | | |
Практических занятий | | | | 72 | | | 72 |
1.2. Самостоятельной работы обучающегося | | | | 92 | | | 92 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | | | | Э | | | |
2. | Производственной практики ПП.03 | | | | 60 | | | 60 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (д/з) | | | | Д.З | | | |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация благоустройства придомовых территорий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий. |
ПК 1.2. | Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий. |
ПК 1.3. | Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И содержание профессионального модуля ПМ.03. «Организация благоустройства придомовых территорий»
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных
хх компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
компетенций | | | Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента | Самостоятельная работа студента | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов часов |
| | | Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | | часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-3 | Раздел 1 Организация благоустройства и озеленения придомовых территорий | 298 | 206 | 72 | - | 92 | - | - | |
ПК 1-3 | Учебная практика, часов | | | | | | | | |
| Производственная практика, (по профилю специальности), часов Часов | 60 | | | | | | | 60 |
Всего: | 358 | 206 | 72 | - | 92 | | | 60 |
3.1. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Организация благоустройства и озеленения придомовых территорий | 298 | |
4 семестр | 206 |
МДК.03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий | | 206 |
Тема 1. Требования к благоустройству и озеленению жилой придомовой территории | | 88 | |
| Содержание | 38 | |
1-2 | Основные требования к благоустройству и озеленению жилой придомовой территории | 2 |
3-4 | Основные элементы внешнего благоустройства придомовых территорий | 2 |
5-6 | Внутриквартальные проезды | 2 |
7-8 | Площадки под гостевые автостоянки | 2 |
9-10 | Детские площадки | 2 |
11-12 | Хозяйственные площадки | 2 |
13-14 | Площадки для выгула собак | 2 |
15-16 | Дорожно-тропиночная сеть. Насаждения вдоль проездов и транзитных дорожек | 2 |
17-18 | Спортивные площадки | 2 |
19-20 | Основные требования к озеленению жилой территории | 2 |
21-22 | Озеленение придомовых полос | 2 |
23-24 | Озеленение детских площадок | 2 |
25-26 | Озеленение игровых физкультурных площадок | 2 |
27-28 | Озеленение площадок отдыха взрослых | 2 |
29-30 | Озеленение хозяйственных площадок | 2 |
31-32 | Озеленение проездов | 2 |
Практические занятия: | 6 |
№1 | Организация хозяйственных площадок | 4 |
| №2 | Виды МАФ. Оснащение МАФ детской площадки | 2 | |
Тема 1.2. Зелёные насаждения, их содержание, формирование, мероприятия по реконструкции | Содержание | 21 | 2 |
1-2-3 | Зеленые насаждения – газоны, компактные группы деревьев, аллеи, живые изгороди, цветники, одиночные посадки деревьев | 3 |
4-5 | Размещение зелёных насаждений | 2 |
6-7 | Операции при посадке | 2 |
8-9 | Подбор ассортимента растений | 2 |
10-11 | Улучшение почвенно-грунтовых условий | 2 |
12-13 | Улучшение состояния насаждений путём целенаправленного формирования и ухода | 2 |
Практические занятия: | 8 |
№3 | Схемы формирования кустарников | 2 |
№4 | Разработка ассортимента в соответствии с принципом древокультурного районирования | 2 |
№5 | Схемы формирования древесных растений | 4 |
Тема 1.3. Правила пересадки | Содержание | 19 | 2 |
1-2 | Правила пересадки крупномерных деревьев и требования к производству данного вида работ | 2 |
3-4 | Порядок отбора крупномерных деревьев в пересадку | 2 |
5-6 | Порядок оформления разрешения на пересадку крупномерных деревьев из зоны строительно - ремонтных работ | 2 |
7-8 | Требования к условиям места пересадки деревьев | 2 |
9-10 | Пересадка крупномерных деревьев | 2 |
11-12 | Уход за крупномерными деревьями в первые годы после пересадки | 2 |
13-14 | Мероприятия по стимулированию приживаемости пересаженных деревьев | 2 |
15 | Устойчивость к болезням и вредителям | 1 |
16 | Устойчивость к болезням и вредителям | 1 |
17 | Листовой опад | 1 |
Практические занятия: | 2 |
№6 | Составление инструкции и плана посадки деревьев и кустарников | 2 |
Тема 1.4. Оценка жизнеспособности | Содержание | 10 | 2 |
1-2 | Оценка жизнеспособности деревьев и правила их отбора | 2 |
3-4 | Критерии отбора и назначения деревьев к вырубке | 2 |
5-6 | Критерии отбора и назначения деревьев к пересадке | 2 |
7-8 | Типы повреждений вредителями и типы болезней деревьев и насаждений | 2 |
9-10 | Характеристика наиболее опасных болезней древесных пород в насаждениях | 2 |
Тема 2. Ландшафтный дизайн | | 78 | |
Тема 2.1. Устройство и содержание цветников | Содержание | 36 | 2 |
1-2 | Ландшафтный дизайн | 2 |
3-4-5 | Устройство и содержание цветников регулярного стиля. Бордюры, рабатки, клумбы, партеры, модульные цветники | 3 |
6-7-8 | Устройство и содержание ландшафтных цветников. Миксбордеры, рокарии, массивы, теневые цветники | 3 |
9-10 | Контейнерное озеленение при благоустройстве территорий | 2 |
11-12 | Агротехнические работы при содержании цветников | 2 |
Практические занятия: | 24 |
№7 | Типы цветников. | 6 |
№8 | Создание миксбордера. | 6 |
№9 | Строительство и оформление рокариев и альпинариев. | 6 |
№10 | Составление проекта озеленения участка. | 6 |
Тема 2.2. Устройство и содержание газонов | Содержание | 15 | 2 |
1-2 | Функции и виды газонов Экологическая и эстетическая функция газонного покрытия. Партерный газон. Спортивный газон. Луговой газон. Мавританский газон. Альтернативный газон. Садовый газон. | 2 |
3-4-5 | Основные типы газонных трав Плотнокустовые злаки, побегообразующие злаки, корневищные злаки. Физиологический смысл кущения злаков. Описание основных злаков, входящих в травосмеси. Агротехнические требования различных видов злаков. | 3 |
6-7 | Технология устройства газонов, агротехнические работы с газоном Предпосевная подготовка площади. Технология посева и условия содержания после посева. Технология укладки рулонного газона | 2 |
8-9 | Инструменты и приспособления, используемые при агротехнических работах с газоном. Содержание газонов: аэрация, покос, удаление войлока, скошенной травы, листвы и посторонних предметов, подкормка, полив. | 2 |
| Практические занятия: | 6 | 2 |
№11 | Устройство газонов. | 3 |
№12 | Уход за газоном. | 3 |
Тема 2.3. Вертикальное озеленение при помощи лиан | Содержание | 14 | 2 |
1-2 | Задачи вертикального озеленения. Виды опор, применяемых для вертикального озеленения | 2 |
3-4 | Ассортимент вьющихся растений для вертикального озеленения Плодовые лианы. Декоративно-лиственные лианы. Овощные лианы. Декоративно-цветущие лианы | 2 |
5-6 | Озеленение стен зданий, беседок, арок, балконов, окон. Размещение растений, высаживаемых у фундаментов сооружений для вертикального озеленения. Месторасположение лиан для открытых пространств. Месторасположение тенелюбивых лиан | 2 |
7-8 | Агротехника вьющихся растений для вертикального озеленения. Особенности почвенного состава и минерального питания для выращивания лиан | 2 |
Практические занятия: | 6 |
№13 | Схемы формирования вьющихся растений. | 3 |
№14 | Виды лиан. | 3 |
Тема 2.4. Создание и содержание живых изгородей | Содержание | 13 | 2 |
1-2 | Типы живых изгородей. Виды обрезки. Формованные (стриженные) и свободно растущие живые изгороди. Бордюры, изгороди и живые стены. Шпалерные изгороди. | 2 |
3-4 | Обрезка кустарников в зависимости от биологических особенностей роста и развития. Стрижка живых изгородей. Механизация работ. | 2 |
5-6
7 | Агротехника древесных и кустарниковых культур. Основные положения об агротехнике древесных и кустарниковых культур. Агротехника декоративно - лиственных кустарников. Агротехника цветущих кустарников. Агротехника древесных культур. Агротехника хвойных культур. | 2
1 |
Практические занятия: | 6 |
№15 | Основы фигурной стрижки. | 3 |
№16 | Составление каталога деревьев и кустарников для живой изгороди. | 3 | 2 |
Тема 3. Устройство и ремонт дорожек | 22 | |
Тема 3.1 Устройство дорожек | Содержание | 15 | 2 |
1-2 | Основные типы мощения. Функциональное назначение мощения | 2 |
3-4 | Мощение для участков классического стиля: асфальт, тротуарная плитка, керамогранит, монолитное бетонное покрытие | 2 |
5-6 | Мощение для участков ландшафтного стиля: камень, кирпич, песок, гравий, галька, крошка, брусчатка, песчаник, плитняк, древесные спилы | 2 |
7-8 | Технология устройства мощения: монолитный (отливка бетоном, отсыпка гравием), укладка с использованием сухой стяжки (тротуарная плитка на пешеходной части, пошаговая дорожка из плитняка) | 2 |
9-10 | Технология устройства мощения с использованием цементно-песочной смеси (дорожки на раствор из плитняка, укладка тротуарной плитки на проезжей части) | 2 |
11-12 | Характеристика основных этапов (подготовка корыта, установка бортика, уплотнение основы) устройства мощения | 2 |
Практические занятия: | 3 |
№17 | Устройство и и уход за садовыми дорожками. | 3 |
Содержание | 7 |
1-2 | Содержание и ремонт дорожек, выполненных в классическом стиле. | 2 |
3-4 | Содержание и ремонт дорожек, выполненных в ландшафтном стиле. | 2 |
Практические занятия: | 3 |
№18 | Содержание дорожек и площадок. | 3 |
Тема 4. Требования по уборке и санитарной очистке придомовых территорий | 18 | |
Тема 4.1. Основные требования по уборке и санитарной очистке придомовых территорий | Содержание | 18 | 2 |
1-2 | Общие положения. Нормативно-правовые документы | 2 |
3-4 | Общий порядок проведения работ по уборке придомовой территории | 2 | 2 |
5 | Проведение работ по уборке территории в летний период | 1 |
6 | Проведение работ по уборке территории в осенний период | 1 |
7 | Проведение работ по уборке территории в зимний период | 1 |
8 | Проведение работ по уборке территории в весенний период | 1 |
9 | Механизированная уборка придомовых территорий | 1 |
10 | Обработка покрытий противогололёдным материалом | 1 |
Практические занятия: | 8 |
№19 | Разработка инструкций по уборке территории. | 2 |
№ 20 | Оценка санитарного состояния территории | 2 | |
№ 21 | Подготовка и проверка инструментов к работе для уборки территории техникума | 2 | |
№ 22 | Изучение снегоуборочной техники. | 2 | |
Самостоятельна работа при изучении раздела 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Самостоятельное изучение технологической документации. Работа с интернет ресурсами. | 92 | |
№ темы | Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | Кол-во часов |
4 семестр | 92 |
1. | Основные элементы внешнего благоустройства придомовых территорий | 4 |
2. | Основные требования к озеленению жилой территории | 4 |
3. | Правила пересадки крупномерных деревьев и требования к производству данного вида работ | 4 |
4. | Оценка жизнеспособности | 4 |
5. | Правила расчета количества растений для клумбы. | 4 |
6. | Особенности подбора растений для теневого цветника. | 4 |
7. | Тенелюбивые и теневыносливые растения. | 4 |
8. | Почвопокровные ковровые растения. | 4 |
9. | Использование плодовых культур для устройства живых изгородей. | 4 |
10. | Лабиринт как декоративный элемент ландшафта. | 4 |
11. | Использование лиан в качестве почвопокровных растений для озеленения склонов. | 4 |
12. | Санитарная обрезка кустарников, растущих в живых изгородях. | 4 |
13. | Использование природных материалов, их достоинства и недостатки. | 4 |
14. | Использование природных и искусственных материалов, их достоинства и недостатки. | 4 |
15. | Способы мощения деревянными спилами. | 4 |
16. | Способы ремонта разборных и неразборных дорожек. | 4 |
17. | Основные требования по уборке и санитарной очистке придомовых территорий | 4 |
18. | Цветники и клумбы | 4 |
19. | Топиари | 4 |
20. | Подпорные стенки | 4 |
21. | Вертикальное озеленение | 4 |
22. | Сметы на озеленение | 4 |
23. | Качество почвогрунта | 4 |
| Всего | 92 |
Производственная практика | 60 | |
№ темы | Виды работ | Кол-во часов | |
ПМ. 03 «Организация благоустройства придомовой территории» | 60 | |
Тема № 1 | Организация работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий. Контроль за исполнением. | 6 | |
Тема № 2 | Организация работ по озеленению придомовых территорий. | 22 |
2.1 | Ландшафтная организация придомовой территории | 6 |
2.2 | Озеленение придомовых полос, детских площадок. Организация обслуживания и содержания. | 8 |
2.3 | Разработка композиционного решения для оформления цветников и клумб. Проверка на соответствие нормативным показателям. | 8 |
Тема № 3 | Организация работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий. | 32 |
3.1 | Работы по проектированию элементов благоустройства. | 8 |
3.2 | Работы по реконструкции и восстановлению элементов благоустройства. | 8 |
3.3 | Работы по размещению детских и спортивных площадок. Организация обслуживания и содержания. | 8 |
3.4 | Контроль и приемка работ по проектированию, реконструкции и восстановлению элементов благоустройства. | 8 |
| ИТОГО: | 60 |
Всего | 358 | |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие следующих учебных кабинетов, центров, мастерских и других помещений:
Кабинеты:
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
сервисной деятельности;
менеджмента и маркетинга.
Лаборатории:
информационных технологий в профессиональной деятельности;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации
Оборудование лабораторий:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- локальная сеть;
- комплекты учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Лежнева Т.Н. Ландшафтное проектирование и садовый дизайн. – М.: ОИЦ Академия, 2013 г., 64 с.
Дополнительные источники:
1. Баскакова, Л. Благоустройство: четыре года спустя [Электронный ресурс] / Л. Баскакова, И. Лавринович. – Режим доступа: http: // www. strojinfo. ru, свободный.
2. Бирюков, Л.Е. Основы планировки и благоустройства населенных мест и промышленных территорий: учеб. пособие для вузов / Л.Е. Бирюков. – М.: Высшая школа, 1978. – 232 с.
3. Благоустройство придомовой территории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. finam. ru, свободный.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. Производственная практика проводится на предприятиях соответствующих профилю подготовки по профессии 43.02.08 (100126) Сервис домашнего и коммунального хозяйства.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий. | -Организация работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий. -Осуществление контроля за уборкой и очисткой придомовых территорий. -Рациональное использование рабочего времени при выполнении работ. -Использование в работе коммунальной техники и уборочных машин. | Текущий контроль в форме:
-защита практических занятий; -тест
|
ПК 3.2. Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.
| -Планирование и организация работ, связанных с озеленением придомовых территорий. -Осуществление контроля за работами, связанными с озеленением придомовых территорий. -Использование основ ландшафтной организации коммуникативных пространств. -Рациональное использование рабочего времени при выполнении работ по озеленению придомовых территорий. |
ПК 3.3. Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий. | -Организация работ по благоустройству и реконструкции придомовых территорий. - Осуществление контроля за работами, связанными с благоустройством и реконструкцией придомовых территорий. - Рациональное использование рабочего времени при выполнении работ по благоустройству и реконструкции придомовых территорий. | |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -Понимание роли диспетчерской службы в современной экономике и обществе. -Участие в конкурсах профессионального мастерства, технических олимпиадах. -Активное участие в процессе освоения профессиональных знаний. | -экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы;
-конкурсы профессионального мастерства;
-эссе и иные творческие работы;
-рефераты; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -Осознание необходимости, определение цели и порядка выполняемой работы -Соответствие выполняемой работы единым требованиям, установленных государственными нормативными актами-стандартами. -Рациональное планирование и организация деятельности при выполнении оперативного учета хода производственного процесса, передачи готовой продукции, сдачи выполненных работ. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности. -Способность принимать решения в нестандартных ситуациях. -Ответственность за результаты своего труда. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -Эффективность поиска, обработки и структурирования найденной из различных источников информации и её использование; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -Обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств, информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -Умение работать в команде, взаимодействие в ходе обучения со сверстниками, с преподавателями и мастерами. -Толерантность по отношению к сверстникам и окружающим. -Предупреждение и предотвращение возможных конфликтных ситуаций |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | -Уметь ставить цели, мотивировать подчинённых, организовывать и контролировать работу принимать на себя ответственность за результаты выполненной работы. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -Совершенствование своих профессиональных умений и навыков. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -Быть мобильным и готовым к возможной смене производственных технологий и профессиональной деятельности. | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -Демонстрация готовности к выполнению воинской обязанности с точки зрения профессиональной подготовки | |