СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине информатика для 1 курса СПО

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Информатика, разработанной М.С. Цветковой, И.Ю. Хлобыстовой, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО», протокол №2 от 26.03.2015г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине информатика для 1 курса СПО»

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)





Рабочая программа УЧЕБНОЙ общеобразовательной дисциплинЫ


ОУД ИНФОРМАТИКА



для специальностей

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

19.02.07 Технология молока и молочной продукции

19.02.08. Технология мяса и мясных продуктов

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения






Белогорск 2019

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Информатика, разработанной М.С. Цветковой, И.Ю. Хлобыстовой, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО», протокол №2 от 26.03.2015г.




УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Т.М. Пузикова





Рассмотрена на заседании ПЦК ЕНОМ

Протокол № от « » 2019 г.

Председатель ПЦК ______________ /Т.А. Хритонова/








Разработчик: Т.А. Веклич, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3. условия реализации учебной дисциплины

17

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20



1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» является частью образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования в соответствии с ФГОС по специальностям: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий; 19.02.07 Технология молока и молочной продукции; 19.02.08. Технология мяса и мясных продуктов; 38.02.04 Коммерция (по отраслям); 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования по указанным специальностям. Является учебной дисциплиной по выбору из обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

Дисциплина «Информатика» формирует знания и умения, способствующие освоению общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, математических и естественно-научных дисциплин, общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 168 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 112 часов;

самостоятельная работа обучающегося 56 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:


практические занятия

58

Самостоятельная работа студента (всего)

56

в том числе:


Изучение нормативно-правовых актов

3

Работа с терминологическим словарем

5

Выполнение домашних контрольных работ, решение ситуационных задач

12

Проработка конспектов, схемоконспектов, заполнение таблиц по темам программы

18

Подготовка сообщений по темам

2

Выполнение проекта

12

Разработка сайта по темам

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

ВВЕДЕНИЕ

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

1

1

РАЗДЕЛ 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

11+6 СР


Тема 1.1. Информационное общество

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

3

1.

Информационное общество. Основные этапы развития информационного общества.

1

1

2.

Информационные ресурсы общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2


Тема 1.2. Информационная деятельность человека

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

8


1.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

2

2

2.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

2


Практические занятия

ПР 1. Изучение правил ТБ. Знакомство со своим рабочим местом.

ПР 2. Информационное общество.

4


Самостоятельная работа студентов по разделу 1:

6


1.

Подготовка сообщения «Применение компьютеров в профессии»

2

2.

Изучение нормативно-правовых актов:

- закона «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»

-закона «Об информации, информатизации и защите информации»

- раздел уголовного кодекса «Преступления в сфере компьютерной информации»

3

3.

Работа с терминологическим словарем

1

РАЗДЕЛ 2

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

30+13 СР

Тема 2.1. Понятие информации

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

10

1.

Информация, виды и свойства информации, информационные процессы.

2

2

2.

Измерение информации.

2


3.

Представление информации в различных системах счисления. Двоичной системе счисления.

2


Практические занятия

ПР 3. Представление информации в различных системах счисления.

ПР 4. Выполнение операций в двоичной системе счисления.

4


Тема 2.2. Информационные процессы и их реализация с помощью компьютера

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

18

1.

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

2

2.

Алгоритмы и способы их описания.

2

2

3.

Среда программирования Basic. Принцип работы с программой.

2


Практические занятия

ПР 5. Логические основы работы компьютера.

ПР 6. Программирование с помощью программы Basic

ПР 7. Программная реализация алгоритма. Тестирование готовой программы.

ПР 8. Хранение информационных объектов. Архив данных.

ПР 9. Поиск информации в поисковых системах.

ПР 10. Передача информации между компьютерами.

12


Тема 2.3. Управление процессами

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

2

1.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

2

2

Самостоятельная работа студентов по разделу 2:

13


1. Выполнение ДКР на темы:

- Арифметические основы работы компьютера

- Логические основы работы компьютера

- Определение количества информации

6

2. Написание конспектов по темам:

- Понятие и виды моделей

- Хранение информационных объектов. Архив данных

- Поиск информации в поисковых системах

- Передача информации между компьютерами

6

3.

Работа с терминологическим словарем

1

РАЗДЕЛ 3

СРЕДСТВА ИКТ

22+11 СР


Тема 3.1. Архитектура компьютеров

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

10

1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

2

2

Виды программного обеспечения компьютеров.

2


Практические занятия

ПР 11. Операционная система Windows. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

ПР 12. Работа с файлами, папками и дисками в ОС Windows.

ПР 13. Инсталляция программного обеспечения.

6


Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

6

1.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

2

2.

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

2

2

Практические занятия

ПР 14. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

2


Тема 3.3. Защита информации в компьютере

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

6

1.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

2

Практические занятия

ПР 15. Антивирусная защита информации

ПР 16. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

4


Самостоятельная работа студентов по разделу 3:

11

1.

Заполнение таблиц:

- История развития ВТ

- Поколения ЭВМ

2

2.

Написание схемо-конспектов по темам:

-Файлы и файловая структура диска

- Программное обеспечение ПК

- Компьютерные вирусы и антивирусные средства защиты

6

3.

Выполнение ДКР на тему:

- Комплектация компьютерного рабочего места

2

4.

Работа с терминологическим словарем

1

РАЗДЕЛ 4

ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

22+21 СР


Тема 4.1. Информационные системы и автоматизация информационных процессов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

22

Практические занятия

ПР 17. Создание, редактирование, форматирование текстовых документов

ПР 18. Вставка объектов OLE в текстовые документы

ПР 19. Создание компьютерных публикаций.

6


1.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

2

2.

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

2

Практические занятия

ПР 20. Запуск электронных таблиц. Ввод данных, использование стандартных функций.

ПР 21. Графическая обработка данных

ПР 22. Организация сортировки и поиска данных средствами электронных таблиц

ПР 23. Создание баз данных, сортировка и поиск информации

ПР 24. Проектирование форм и отчетов в базе данных.

ПР 25. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

12


Самостоятельная работа студентов по разделу 4:

21

1.

Разработка проекта по заданным темам:

  • Системы оптического распознавания документов

  • Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

  • Звуковое оборудование и программы.

  • Видеооборудование и программы

  • Общение в Интернете в реальном времени

  • Р адио, телевидение и Web-камеры в Интернете

  • Геоинформационные системы в Интернете

  • Электронная коммерция в Интернете. .

  • Защита от несанкционированного доступа информации

  • Методы и средства защиты информации

  • Безопасность данных (бэкап, шифрование, идентификация пользователя)

  • Методы математического моделирования

  • Формы представления моделей

  • Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

  • Иерархические базы данных

  • Сетевые базы данных

12

2.

Написание конспекта по теме:

- Информационные системы. Программное обеспечение информационных систем

2

3.

Решение ситуационных задач по темам:

- Текстовые процессоры и издательские системы;

- Электронные таблицы

- Системы управления базами данных

- Программные среды компьютерной графики, черчения, мультимедийные среды

4

4.

Составление таблицы

- Стандартные функции в электронной таблице

2

5.

Работа с терминологическим словарем

1

РАЗДЕЛ 5

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

26+5 СР


Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

18

1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

2

2

2.

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2

3.

Методы создания и сопровождения сайта.


2

2

4.

Поиск информации с использованием компьютера.

2

2

5.

Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

2

6.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

2

Практические занятия

ПР 26. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

ПР 27. Проектирование сайта

6


Тема 5.2. Сетевое программное обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

4


1.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония

2

2

2.

Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

2

2

Тема 5.3 сетевых информационных систем

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

4


1.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

2


2.

Практические занятия

ПР 28. Использование сетевых информационных систем.

2


Самостоятельная работа студентов по разделу 5:

5


1.

Создания сайта к проекту

4

2.

Работа с терминологическим словарем

1

ИТОГО

112+56СР


3 условия реализации программы дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется лаборатория информатики и информационных технологий.

Оборудование лаборатории:

Учебно-наглядные средства обучения:

I. Видеофильмы по темам:

  • Открытое информационное пространство глобальной сети INTERNET.

  • Развлечения в INTERNET.

  • Excel 7.0. Версия.

  • Word 7.0. Версия.

II. Мини-таблицы по темам:

  • Понятие информации.

  • Кодирование и единицы измерения информации.

  • Информационные процессы.

  • Технологии обработки информации.

  • Функциональная схема ЭВМ.

  • Магистрально-РАЗДЕЛный принцип построения ПК.

  • Программное обеспечение ПК.

  • Понятие файла.

  • Файловая структура диска.

  • Компьютерные вирусы.

  • Средства защиты информации.

  • Компьютерные сети.

  • Автоматизированные системы

2.Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;

  • проектор;

  • принтер;

  • телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети;

  • устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами;

  • устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации.

3. Программное обеспечение к ПК:

  • Операционная система Windows.

  • Текстовый редактор MS WORD.

  • Электронная таблица MS Excel.

  • База данных MS Access.

  • Графический редактор MS Power Point.

  • Система программирования Basic.

  • Антивирусные программы.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. – М.: 2014

Дополнительные источники

  1. Жуков Е.Л., Бурда Е.Г. Информатика: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 272 с.

  2. Основы информатики: учебное пособие/ М.В.Жаров, А.Р.Палтиевич, А.В.Соколов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:ФОРУМ, 2008. – 288 с.: ил.-(Профессиональное образование)

  3. Практикум по информатике: учеб.пособие /Под ред. Л.Г.Гагариной. Ч.1. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.: ил. – (Профессиональное образование)

  4. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб.пособ. /Под ред. Л.Г.Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование)

  5. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.

  6. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

  7. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

  8. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.

  9. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.

  10. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.informio.ru/

  2. http://www.window.edu.ru

  3. http://www.metod-kopilka.ru/page-int2.html

  4. http://www.infoschool.narod.ru

  5. http://www.klyaksa.net

  6. http://www. inform-school.narod.ru

  7. http://www.psbatishev.narod.ru

  8. http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/home

  9. http://site-top100.narod.ru/Russia.html





4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

4.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

Выполнение практических работ - поурочное оценивание

Разработка и защита проектов по предлагаемой тематике


УМЕТЬ:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Тест. Информация и информационные процессы

ДКР Определение количества информации

Выполнение практических работ - поурочное оценивание

  • распознавать информационные процессы в различных системах

ПР 6. Программирование с помощью программы Basic

ПР 7. Программная реализация алгоритма. Тестирование готовой программы.

ПР 8. Хранение информационных объектов. Архив данных

ПР 9. Поиск информации в поисковых системах

ПР 10. Передача информации между компьютерами

Тест. Информация и информационные процессы

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

ПР 6. Программирование с помощью программы Basic

ПР 7. Программная реализация алгоритма. Тестирование готовой программы.

Разработка проектов по предлагаемой тематике

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

ПР 17. Создание, редактирование, форматирование текстовых документов

ПР 18. Вставка объектов OLE в текстовые документы

ПР 19. Создание компьютерных публикаций.

ПР 20. Запуск электронных таблиц. Ввод данных, использование стандартных функций.

ПР 21. Графическая обработка данных

ПР 22. Организация сортировки и поиска данных средствами электронных таблиц

ПР 23. Создание баз данных, сортировка и поиск информации

ПР 24. Проектирование форм и отчетов в базе данных.

ПР 25. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

ПР 27. Проектирование сайта Разработка проектов по предлагаемой тематике

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

ПР 22. Организация сортировки и поиска данных средствами электронных таблиц

ПР 23. Создание баз данных, сортировка и поиск информации

ПР 24. Проектирование форм и отчетов в базе данных.

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

ПР 9. Поиск информации в поисковых системах

ПР 22. Организация сортировки и поиска данных средствами электронных таблиц

ПР 23. Создание баз данных, сортировка и поиск информации

ПР 26. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

ПР 7. Программная реализация алгоритма. Тестирование готовой программы.

ПР 20. Запуск электронных таблиц. Ввод данных, использование стандартных функций.

ПР 21. Графическая обработка данных

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

ПР 15. Антивирусная защита информации

ПР 16. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

  • различные подходы к определению понятия «информация»

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

  • назначение и функции операционных систем

Текущий контроль по темам – поурочное оценивание


Проверка конспектов и собеседование по самостоятельной работе с учебной литературой по заданной тематике






  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

Промежуточная аттестация– дифференцированный зачет Текущий контроль по темам – поурочное оценивание

Проверка конспектов и собеседование по самостоятельной работе с учебной литературой по заданной тематике

Разработка и защита проектов по предлагаемой тематике


9