Центросоюз Российской Федерации
Нижегородский облпотребсоюз
«Нижегородский экономико-технологический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности
Специальность 38.02.06 Финансы
Арзамас, 2018 год
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.06 Финансы.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в колледже.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.06 Финансы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В рамках изучения дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Умения | Знания |
- Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | - Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; - правила чтения текстов профессиональной направленности |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен сформировать
ОК.10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов;
самостоятельной работы обучающегося 8 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы при очной форме обучения
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 118 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 110 |
в том числе: | |
практические занятия | 110 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 8 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 8 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | Общие правила чтения. Фонетическая транскрипция. Местоимения. Разряды и формы местоимений. Имя существительное. Способы образования множественного числа существительных. Притяжательный падеж существительных. Предлоги места. Артикли. Имя прилагательное и наречия. Степени сравнении прилагательных и наречий. Модальные глаголы и их эквиваленты. Разряды числительных. Образование и употребление порядковых числительных. Видовременные формы глаголов. Порядок слов в английском предложении. Реплики-клише речевого этикета: встреча, прощание, поздравления, комплименты, выражение сочувствия, предложение помощи, благодарности, как извиниться, попросить прощения, ответить на извинение, выражение (не)согласия с мнением собеседника, удивления, восторга, сомнения, предостережения, советов, предложений, разговор по телефону. | 24 | 2, 3 |
Раздел 2. Повседневная жизнь. Семья. Квартира. | Лексический материал по теме. Интернациональные слова. Грамматический материал: простые нераспространённые предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite; вспомогательные глаголы; суффиксы существительных и прилагательных, сложносочинённые предложения (бессоюзные и с союзами and, but), употребление союзов. Составление монологических и диалогических высказываний | 4 | 2, 3 |
Раздел 3. Хобби. Интересы. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: отрицательные приставки; предлоги места, направления, времени; образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous, Present Perfect; сложноподчиненные предложения с союзами because, if, when, that. Составление монологических и диалогических высказываний. | 6 | 2, 3 |
Раздел 4. Россия. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: инфинитив, синтаксические функции инфинитива. Составление сообщений, презентаций. | 6 | 2, 3 |
Раздел 5. Великобритания. | Лексические единицы по теме. Грамматический материал: герундий, синтаксические функции герундия. Инфинитив и герундий. Составление сообщений, презентаций, диалогов. | 4 | 2, 3 |
Раздел 6. США. | Лексические единицы по теме. Грамматический материал: Participle I, II, синтаксические функции причастий. Неличные формы глагола. Составление сообщений, презентаций, диалогических высказываний. | 6 | 2, 3 |
Раздел 7. Образование. | Лексические единицы по теме. Грамматический материал: Complex Object, понятие, структура, способы перевода на русский язык. Составление монологических и диалогических высказываний | 6 | 2, 3 |
Раздел 8. Экономика. Экономическая теория. | Лексический материал профессиональной направленности. Грамматический материал: Complex Subject, понятие, структура, способы перевода на русский язык. | 6 | 2, 3 |
Раздел 9. Правила экономики. Закон спроса. | Лексический материал профессиональной направленности. Грамматический материал: сложное предложение, сложноподчиненное предложение, виды придаточных предложений. | 6 | 2, 3 |
Раздел 10. Современная мировая экономика. | Лексический материал профессиональной направленности. Грамматический материал: сослагательное наклонение, условные придаточные предложения. Экономика Великобритании. Презентация различных отраслей хозяйства Великобритании. Экономика США. Презентация различных отраслей хозяйства США. | 6 | 2, 3 |
Раздел 11. Проблемы современной экономики. | Лексический материал профессиональной направленности. Грамматический материал: согласование времен. Сравнительный анализ экономики разных стран | 6 | 2, 3 |
Раздел 12. Брэндовые товары. Реклама. | Лексические единицы профессиональной направленности Времена группы Simple (Indefinite) | 6 | 2,3 |
Раздел 13. Деловая этика. | Лексические единицы профессиональной направленности Типы вопросительных предложений | 6 | 2, 3 |
Раздел 14. Маркетинг. | Лексические единицы профессиональной направленности Страдательный залог | 6 | 2, 3 |
Раздел 15. Деловой английский | Лексические единицы профессиональной направленности Составление и перевод запросов и предложений. Основные пункты контракта. Особенности контрактной лексики. Перевод контрактов. Составление резюме, автобиографии, сопроводительного письма к резюме. Описание особенностей прохождения интервью. Разыгрывание интервью с целью устройства на работу (работодатели – претенденты на рабочие места). | 10 | 2, 3 |
Дифференцированный зачет | | 2 | 3 |
Всего | | 110 | |
Самостоятельная работа при изучении дисциплины по очной форме обучения | | |
Раздел 2. Семья. Квартира. | Составление монологического высказывания «Моя семья», подготовка и демонстрация презентации | 2 | 2,3 |
Раздел 5. Великобритания. | Составление сообщения о городах, известных местах Великобритании, подготовка и демонстрация презентации | 2 | 2,3 |
Раздел 12. Брэндовые товары. Реклама. | Составление сообщения о любимых или известных брэндовых товарах, подготовка и демонстрация презентации | 2 | 2,3 |
Раздел 15. Деловая корреспонденция. | Составление деловых писем: письмо-запрос, сопроводительное письмо, письмо-предложение | 2 | 2,3 |
Всего | | 8 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета:
1. Стол преподавателя
2. Стул преподавателя
3. Стол ученический двухместный
4. Стул ученический
5. Доска школьная
6. Шкаф книжный
7. Светильник для школьной доски
Комплект таблиц:
Таблица. Неправильные глаголы
Таблица. Present Perfect
Таблица. Past simple. Present Perfect
Таблица. Present perfect progressive
Таблица. Past perfect
Таблица. Past Progressive (Continuous)
Технические средства обучения:
1. Аудиомагнитофон «Panasonic»
2. Проектор переносной
3. Экран переносной
4. Аудиозаписи
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Голубев А.П., Смирнова И.Б., Кафтайлова Н.А., Монахова Е.В.. Английский язык для экономических специальностей — Москва : КноРус, 2016. — 400 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-03119-3.-https://www.book.ru/book/917092
Карпова Т.А. English for Colleges=Английский язык для колледжей (СПО). Учебное пособие : учебное пособие. — Москва : КноРус, 2019. — 280 с. — ISBN 978-5-406-06619-5.- https://www.book.ru/book/929961
Дополнительные источники:
Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + еПриложение : тесты : практикум. — Москва : КноРус, 2018. — 264 с. — ISBN 978-5-406-06280-7.- https://www.book.ru/book/927088
Интернет ресурсы
www. lingvo-online. ru www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). www. britannica. com (энциклопедия «Британника»). www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
3.3. Условия реализации программы дисциплины для обучающихся – инвалидов
Для обучающихся из числа инвалидов учебные занятия проводятся с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).
При освоении дисциплины обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
- учебные занятия проводятся совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся;
- присутствие помощника, оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Все локальные нормативные акты колледжа по вопросам обучения доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.
По письменному заявлению обучающегося инвалида, лица с ОВЗ продолжительность учебного занятия может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности.
В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся инвалидов колледж обеспечивает выполнение следующих условий:
для слепых: задания и иные материалы зачитываются ассистентом;
для слабовидящих: задания оформляются увеличенным шрифтом; обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; при необходимости допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;
для глухих и слабослышащих, для лиц с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания надиктовываются помощнику.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК в профессиональной деятельности
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка выполнения самостоятельных работ; - устный опрос; - письменный опрос. |
Знания: | |
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; - правила чтения текстов профессиональной направленности. | - оценка результатов выполнения практических работ; - оценка выполнения самостоятельных работ; - устный опрос; - письменный опрос. |
ОК 10 | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения дисциплины |
Форма промежуточной аттестации по очной и заочной форме обучения - дифференцированный зачет |