СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 380206 Финансы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности"»

Центросоюз Российской Федерации

Нижегородский облпотребсоюз

«Нижегородский экономико-технологический колледж»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности


Специальность 38.02.06 Финансы







Арзамас, 2018 год






1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.06 Финансы.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в колледже.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.06 Финансы.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В рамках изучения дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Умения

Знания

- Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

- Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- особенности произношения;

- правила чтения текстов профессиональной направленности


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен сформировать


ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов;

самостоятельной работы обучающегося 8 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы при очной форме обучения


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:


практические занятия

110

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

8

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

Общие правила чтения. Фонетическая транскрипция.

Местоимения. Разряды и формы местоимений. Имя существительное. Способы образования множественного числа существительных. Притяжательный падеж существительных. Предлоги места. Артикли. Имя прилагательное и наречия. Степени сравнении прилагательных и наречий. Модальные глаголы и их эквиваленты. Разряды числительных. Образование и употребление порядковых числительных. Видовременные формы глаголов. Порядок слов в английском предложении.

Реплики-клише речевого этикета: встреча, прощание, поздравления, комплименты, выражение сочувствия, предложение помощи, благодарности, как извиниться, попросить прощения, ответить на извинение, выражение (не)согласия с мнением собеседника, удивления, восторга, сомнения, предостережения, советов, предложений, разговор по телефону.

24

2, 3

Раздел 2. Повседневная жизнь. Семья. Квартира.

Лексический материал по теме. Интернациональные слова.

Грамматический материал: простые нераспространённые предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite; вспомогательные глаголы; суффиксы существительных и прилагательных, сложносочинённые предложения (бессоюзные и с союзами and, but), употребление союзов.

Составление монологических и диалогических высказываний

4

2, 3

Раздел 3. Хобби. Интересы.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал: отрицательные приставки; предлоги места, направления, времени; образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous, Present Perfect; сложноподчиненные предложения с союзами because, if, when, that.

Составление монологических и диалогических высказываний.

6

2, 3

Раздел 4. Россия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал: инфинитив, синтаксические функции инфинитива.

Составление сообщений, презентаций.

6


2, 3


Раздел 5. Великобритания.

Лексические единицы по теме.

Грамматический материал: герундий, синтаксические функции герундия. Инфинитив и герундий.

Составление сообщений, презентаций, диалогов.

4

2, 3

Раздел 6. США.

Лексические единицы по теме.

Грамматический материал: Participle I, II, синтаксические функции причастий. Неличные формы глагола.

Составление сообщений, презентаций, диалогических высказываний.

6

2, 3

Раздел 7. Образование.

Лексические единицы по теме.

Грамматический материал: Complex Object, понятие, структура, способы перевода на русский язык.

Составление монологических и диалогических высказываний

6

2, 3

Раздел 8. Экономика. Экономическая теория.

Лексический материал профессиональной направленности.

Грамматический материал: Complex Subject, понятие, структура, способы перевода на русский язык.

6

2, 3

Раздел 9. Правила экономики. Закон спроса.

Лексический материал профессиональной направленности.

Грамматический материал: сложное предложение, сложноподчиненное предложение, виды придаточных предложений.

6

2, 3

Раздел 10. Современная мировая экономика.

Лексический материал профессиональной направленности.

Грамматический материал: сослагательное наклонение, условные придаточные предложения.

Экономика Великобритании. Презентация различных отраслей хозяйства Великобритании.

Экономика США. Презентация различных отраслей хозяйства США.

6

2, 3

Раздел 11. Проблемы современной экономики.

Лексический материал профессиональной направленности.

Грамматический материал: согласование времен.

Сравнительный анализ экономики разных стран

6

2, 3

Раздел 12. Брэндовые товары. Реклама.

Лексические единицы профессиональной направленности

Времена группы Simple (Indefinite)

6

2,3

Раздел 13. Деловая этика.

Лексические единицы профессиональной направленности

Типы вопросительных предложений

6

2, 3

Раздел 14. Маркетинг.

Лексические единицы профессиональной направленности

Страдательный залог

6

2, 3

Раздел 15. Деловой английский

Лексические единицы профессиональной направленности

Составление и перевод запросов и предложений.

Основные пункты контракта. Особенности контрактной лексики. Перевод контрактов.

Составление резюме, автобиографии, сопроводительного письма к резюме.

Описание особенностей прохождения интервью. Разыгрывание интервью с целью устройства на работу (работодатели – претенденты на рабочие места).

10

2, 3

Дифференцированный зачет

2

3

Всего


110


Самостоятельная работа при изучении дисциплины по очной форме обучения



Раздел 2. Семья. Квартира.

Составление монологического высказывания «Моя семья», подготовка и демонстрация презентации

2

2,3

Раздел 5. Великобритания.

Составление сообщения о городах, известных местах Великобритании, подготовка и демонстрация презентации

2

2,3

Раздел 12. Брэндовые товары. Реклама.

Составление сообщения о любимых или известных брэндовых товарах, подготовка и демонстрация презентации

2


2,3

Раздел 15. Деловая корреспонденция.

Составление деловых писем: письмо-запрос, сопроводительное письмо, письмо-предложение

2

2,3

Всего


8



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».


Оборудование учебного кабинета:

1. Стол преподавателя
2. Стул преподавателя  
3. Стол ученический двухместный  
4. Стул ученический  
5. Доска школьная  
6. Шкаф книжный
7. Светильник для школьной доски  


Комплект таблиц:

  1. Таблица. Неправильные глаголы  

  2. Таблица. Present Perfect  

  3. Таблица. Past simple. Present Perfect

  4. Таблица. Present perfect progressive

  5.  Таблица. Past perfect

  6.  Таблица. Past Progressive (Continuous)


Технические средства обучения:

1. Аудиомагнитофон «Panasonic»  
2. Проектор переносной  
3. Экран переносной  
4. Аудиозаписи


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Голубев А.П., Смирнова И.Б., Кафтайлова Н.А., Монахова Е.В.. Английский язык для экономических специальностей — Москва : КноРус, 2016. — 400 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-03119-3.-https://www.book.ru/book/917092

  2. Карпова Т.А. English for Colleges=Английский язык для колледжей (СПО). Учебное пособие : учебное пособие. — Москва : КноРус, 2019. — 280 с. — ISBN 978-5-406-06619-5.- https://www.book.ru/book/929961


Дополнительные источники:

  1. Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + еПриложение : тесты : практикум. — Москва : КноРус, 2018. — 264 с. — ISBN 978-5-406-06280-7.- https://www.book.ru/book/927088


Интернет ресурсы

www. lingvo-online. ru www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). www. britannica. com (энциклопедия «Британника»). www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).


3.3. Условия реализации программы дисциплины для обучающихся – инвалидов

Для обучающихся из числа инвалидов учебные занятия проводятся с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).

При освоении дисциплины обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

- учебные занятия проводятся совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся;

- присутствие помощника, оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем;

- обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, наличие специальных кресел и других приспособлений).

Все локальные нормативные акты колледжа по вопросам обучения доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.

По письменному заявлению обучающегося инвалида, лица с ОВЗ продолжительность учебного занятия может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности.

В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся инвалидов колледж обеспечивает выполнение следующих условий:

для слепых: задания и иные материалы зачитываются ассистентом;

для слабовидящих: задания оформляются увеличенным шрифтом; обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; при необходимости допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;

для глухих и слабослышащих, для лиц с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания надиктовываются помощнику.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК в профессиональной деятельности


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

- оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка выполнения самостоятельных работ;

- устный опрос;

- письменный опрос.


Знания:


- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- особенности произношения;

- правила чтения текстов профессиональной направленности.

- оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка выполнения самостоятельных работ;

- устный опрос;

- письменный опрос.


ОК 10

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения дисциплины

Форма промежуточной аттестации по очной и заочной форме обучения - дифференцированный зачет