СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу Математика-абитуриенту

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по элективному курсу Математика-абитуриенту 11 класс, в которой разработано календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу Математика-абитуриенту»

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Вениаминовича Калинина

(МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина)




УТВЕРЖДАЮ:

директор



_______________(Д.В. Заберов)

Приказ № 121

от «28» августа 2020 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа элективного курса


Математика – абитуриенту

наименование предмета по учебному плану


Уровень образования:

Среднее (полное) общее



Класс:

11



Количество часов, всего:

34


Учитель:

Клопотовская Т.А.






Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.)), основной образовательной программой основного общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина, учебного плана (приказ МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина № 109 от 27.08.2020 г.)









2020-2021 учебный год

РАССМОТРЕНА

на заседании

методического объединения


наименование методического объединения по приказу


Протокол № _____

от «___»___________2020 г.

Председатель

методического объединения

________________(_______________)


СОГЛАСОВАНА:

заместитель директора

по учебной работе



_______________(А.В. Папина)


от «___»___________2020 г.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Рабочая программа элективного курса по «Математика – абитуриенту»

Адресность программы

Программа адресована обучающимся 11 класса МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина

Разработчик программы

Клопотовская Т.А. учитель

УМК «Математика»

  1. Основная образовательная программа основного общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина

  2. «Алгебра и начала анализа. 10-11», автор Ш.А. Алимов и др., Просвещение, 2014.

Внесенные изменения и их обоснование


























СОДЕРЖАНИЕ



1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4

1.1. Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса по элективному курсу «Математика – абитуриенту» 4

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7

3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам 7

3.2. Календарно-тематический план элективного курса «Математика - абитуриенту» 8

4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ 10
















1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение элективного курса направлено на достижение следующих целей:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по основ­ным разделам математики;

  • познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач;

- сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения элективного курса необходимо решить следующие задачи:

- дополнить знания учащихся решением задач прикладного характера, применяемых в изучении некоторых разделов «Физики» и «Геометрии», а также в повседневной жизни;

- познакомить учащихся со структурой ЕГЭ;

- развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

- развить самостоятельность работы с таблицами и справочной литературой.

    1. Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса по элективному курсу «Математика – абитуриенту»

В результате изучения курса учащиеся должны знать / уметь:

-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- решать рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

- решать задачи с параметрами и модулями;

- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических, алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения и неравенства;

- решать прикладные задачи с применением производных и интегралов;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов;

- пользоваться справочной литературой и таблицами.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1. Текстовые задачи: проценты, сплавы, смеси (3 час.)

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного ре­шения; тестовая работа.

Тема 2. (3 час.)

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Форма контроля: проверка задач для самостоятельного решения, тестовая работа.

Тема 3. Логарифмическая функция. (3 час.)

Логарифм. График логарифмической функции. Свойства логарифмов. Преобразования логарифмических выражений.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения; тестовая работа.

Тема 4. Иррациональные уравнения (2 час.)

Свойства степени с целым показателем. Разложение многочлена на множители. Сокращение дроби. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Преобразование иррациональных выражений.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного ре­шения; тестовая работа.

Тема 5. Показательная функция. (3 час.)

Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений. Показательные неравенства, примеры решений. Логарифмические уравнения. Метод равносильности. Логарифмические неравенства.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения; тестовая работа.

Тема 6. График функции. (3 час.)

Линейная функция. Квадратичная функция. Тригонометрические функции.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Форма контроля: проверка задач для самостоятельного решения, тестовая работа.

Тема 7. Производная функции и применение производной. (3 час.)

Понятие производной. Касательная к графику.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения; тестовая работа.

Тема 8. Множество значений функции. (3 час.)

Понятие множества значений тригонометрической функции.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения;

Тема 9. Тригонометрия. (2 час.)

Формулы тригонометрии. Формулы приведения.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения;

Тема 10. Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции. (3 час.)

Решение задач на нахождение наименьшего и наибольшего значения функции.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения;

Тема 11. Планиметрия. (2 час)

Треугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, окружность.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения

Тема 12. Стереометрия. (4 час)

Тетраэдр, параллелепипед, конус, цилиндр, сфера, пирамида, шар. Полная площадь поверхности, объем конуса, сферы, пирамиды, шара.

Методы обучения: объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам


Тема

Количество часов, всего

1

Текстовые задачи:

проценты, сплавы, смеси

3

2

Текстовые задачи:

Движение, работа, производительность


3

3

Логарифмическая функция, логарифмы

3

4

Иррациональные

Уравнения, степени и корни

2

5

Показательная функция

3

6

График функции

3

7

Производная и применение производной

3

8

Множество значений функции

3

9

Тригонометрия


2

10

Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции

3

11

Планиметрия

2

12

Стереометрия

4

Всего

34






3.2. Календарно-тематический план элективного курса «Математика - абитуриенту»


урока

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

план

факт

Тема 1. Текстовые задачи: проценты, сплавы, смеси (3 час.)

4.09


1

Текстовые задачи: проценты.

11.09


1

Текстовые задачи: сплавы.

18.09


1

Текстовые задачи: смеси.

Тема 2. Тема 2. Текстовые задачи: Движение, работа, производительность. (3 час.)

25.09


1

Текстовые задачи: движение.

2.10


1

Текстовые задачи: работа.

9.10


1

Текстовые задачи: производительность.

Тема 3. Логарифмическая функция. (3 час.)

16.10


1

Логарифм. График логарифмической функции.

23.10


1

Свойства логарифмов.

6.11


1

Преобразования логарифмических выражений.

Тема 4. Иррациональные уравнения (2 час.)

13.11


1

Свойства степени с целым показателем. Разложение многочлена на множители. Сокращение дроби

20.11


1

Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Преобразование иррациональных выражений.

Тема 5. Показательная функция. (3 час.)

27.11


1

Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений.

4.12


1

Показательные неравенства, примеры решений.

11.12


1

Логарифмические уравнения. Метод равносильности. Логарифмические неравенства.

Тема 6. График функции. (3 час.)

18.12


1

Линейная функция.

25.12


1

Квадратичная функция.

15.01


1

Тригонометрические функции.

Тема 7. Производная функции и применение производной. (3 час.)

22.01


1

Понятие производной.

29.01


1

Понятие производной.

5.02


1

Касательная к графику.

Тема 8. Множество значений функции. (3 час.)

12.02


1

Множество значений функции.

19.02


1

Множество значений функции.

26.02


1

Множество значений функции.

Тема 9. Тригонометрия. (2 час.)

5.03


1

Формулы тригонометрии.

12.03


1

Формулы приведения.

Тема 10. Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции. (3 час.)

19.03


1

Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции.

2.04


1

Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции.

9.04


1

Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции.

Тема 11. Планиметрия. (2 час)

16.04


1

Треугольник, параллелограмм.

23.04


1

Ромб, трапеция, окружность.

Тема 12. Стереометрия. (4 час)

30.04


1

Тетраэдр, параллелепипед, конус.

7.05


1

Цилиндр, сфера, пирамида, шар.

14.05


1

Полная площадь поверхности, объем конуса, сферы, пирамиды, шара.

21.05


1

Полная площадь поверхности, объем конуса, сферы, пирамиды, шара.

Всего, часов:

34





4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


урока

Дата

Тема урока

Причина и способ корректировки

план

факт