СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку 7 класс. Учебник "Твой друг французский язык" Кулигина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку 7 класс. Учебник "Твой друг французский язык" Кулигина»

РАБОЧАЯ ПРОГ РАММА


учебного курса

по французскому языку



Пояснительная записка


Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с программными требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам к структуре основной образовательной программы.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , а также на основе Примерных программ по иностранным языкам «Французский язык. Основное общее образование »/Сборник нормативных документов .Иностранный язык/Составители .Э .Д . Днепров, А.Г. Аркадьев.-2-е изд. ,стереотип. –М.: Дрофа,2008 г. Учебник «Французский язык.7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. -(Твой друг французский язык)» . Авторы: Кулигина А.С., Щепилова А.В М.: Просвещение, 2014.-128 с.: ил

Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса 7 класса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения французскому языку в 6 классе.


Цель учебного предмета:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для седьмого класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся седьмых классов; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


Основные задачи предмета:


-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

-формирование и развитие языковых навыков;

-формирование и развитие социокультурных умений и навыков.


Общая характеристика учебного предмета


Основная школа является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.

Обучение в 7 классе характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников.Отличительной особенностью этой ступени образования является инициатива и сотрудничество, направленность учащихся на самостоятельный познавательный поиск, на постановку учебных целей, овладение учебными действиями, самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий. На этом этапе совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. У детей формируются умения, направленные на саморазвитие и самообразование.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Основное назначение предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).


Ценностностные ориентиры содержания учебного предмета:

•формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;


Место учебного предмета в учебном плане:

В соответствии с требованиями учебного плана основного общего образования на французский язык в 7 классе выделяется 102 часа в год (3 часа в неделю при 34 неделях учебного года), поэтому представленная рабочая программа модифицирована на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю .


Структура курса

Учебно-методический комплект «Твой друг французский язык» предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три часа в неделю.

В основе данного курса –коммуникативно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам с установкой на всемерное развитие самостоятельности учащихся, их ответственности за результаты своего обучения.Его основные особенности:социокультурная информация о России и Франции, представленная в духе диалогов 2-х культур; система заданий, позволяющая последовательно знакомить учащихся с требованиями государственной итоговой аттестации (ГИА).

УМК «Твой друг французский язык-7» предназначен для обучающихся седьмого класса основной школы, продолжающих изучение французского языка по завершении курса «Твой друг французский язык-6». Он обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, устная речь, письмо) через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление ключевых лексических единиц и грамматических структур. При этом работа по данному УМК делает процесс обучения активным (активизирует знание лексики и грамматики в значимых ситуациях повседневной тематики),целостным/холистическим (способствует как творческой, так и аналитической работе мозга) и гуманистическим (организует усвоение материала и практику языка через ситуации положительного содержания, соответствующие возрастным интересам учащихся, с учетом их потребностей, чувств и желаний). УМК серии «Твой друг французский язык-7» включает материалы, расширяющие представления школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну неё достижения в разных сферах. В соответствии с интересами и уровнем разви­тия учащихся средней школы на уроках с учениками обсуждаются, например, следующие темы: разнообразие природных условий России; достижения России в области освоения космоса; Москва — столица нашей Роди­ны и т. д.

УМК серии " Твой друг французский язык-7" знакомит с французским языком и культурой Франции, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка, а также проблемы, волнующие французскую молодежь.

Каждый раздел УМК предоставляет возможность сопоставить факты французской культуры с фактами родной культуры, выразить свое мнение по обсуждаемой проблеме и сравнить его с мнением представителей французской молодежи. Таким образом, содержательную основу каждого УМК серии " Твой друг французский язык-7" составляют проблемы. Они отобраны с учетом возрастных особенностей для каждой ступени обучения.

Стратегия обучения, построенная на основе диалога культур, проявляется в динамике обсуждения проблем и проблемных вопросов, в столкновении мнений русских и французских подростков, способствующих изменению всей системы отношений подростков с окружающими людьми и с самими собой, формированию индивидуальности.

Проблемы отражают все сферы жизни человека, все области его деятельности и поэтому значимы для человека и соотнесены с его внутренним миром.

УМК «Твой друг французский язык» 7 класс состоит :

- учебник «Твой друг французский язык» 7 класс(в 2-х частях );

- рабочая тетрадь;

- книга для учителя;

- CD - диск.

Учебник «Твой друг французский язык-7» построен в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю). Учебник для 7 класса состоит из 7 разделов, каждый из которых насыщен рубриками по всем видам речевой деятельности.Согласно методической концепции авторов, ученик осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомится с содержанием последующего раздела, формулируют его цели и задачи на одном уроке. Курс состоит из следующих разделов и ставит задачи:

Unite 1: Elargir le cercle de ses connaissancesнаучить называть предметы одежды,разделы магазинов;описывать внешность, вести разговор о покупке одежды, научиться писать открытку, описывая семейную фотографию, виртуально общаться в чате, разговаривая о погоде, научиться рассказывать о своей семье, любимых занятиях, увлечениях, описывать любей, обмениваться информацией личного характера.

Unite 2. A la champagne et en ville– научить рассказывать о плюсах и минусах жизни в деревне, составлять рассказ о крупных городах, о проблемах экологии и способах ее защиты.

Unite 3.Les arts et les techniques de representer –знакомить с творчеством знаменитых людей России и Франции, историей живописи, театра, музыки, называть предметы домашнего обихода в современном мире,рассказывать о своих вкусах и предпочтениях в каждой из областей культуры.

Unite4.Les vacances pour quoi faire?– научиться составлять монологические высказывания и писать краткие тексты о праздниках в России и Франции,научиться рассказывать о распорядке дня с указанием точного времени.

Unite 5. De lAntiquite a nos jours– научить рассказывать о жизни людей в различные эпохи, составлять краткое резюме,.

Unite 6.Allons a la decouverte– научить рассказывать о профессиях, занятиях в выходные дни, научиться писать связный текст об открытиях , с употреблением в речи глаголов в настоящем и прошедшем времени.

Unite 7.Leurs problemes, sont- ils graves?– научить понимать на слух, читать и говорить о проблемах подростков, досуге в разное время года, школьных проблемах.

Lire et sexprimer в каждом разделе содержит тексты для домашнего чтения.

Грамматический справочник – содержится грамматический материал, изучаемый в каждом разделе.

Vue sur Internet-консультации в Интернете согласно изучаемым темам


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

(Общеучебные умения, навыки и способы деятельности)

Говорение

Диалогическая речь.

Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера, выражая свое отношение к предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 6-го и предшествующих классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 3 репликсо стороны каждого участника, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче. Учащиеся должны уметь:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие или отказ.

Монологическая речь.

Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, выражая свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 7-го и предшествующих классов. Объем высказывания — не менее 8-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

Аудирование.

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественное темпе, построенную на программном языковом материале 6-го и предшествующих классов и допускающую включение до 1—2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или не влияющих на понимание основного содержания аудируемого. Длительность звучания связных текстов — до 1,5 минут.

Чтение.

Учащиеся должны уметь читать вслух и про себя с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на программном языковом материале; тексты могут содержать до 2—4% незнакомых слов, понимаемых по догадке или поясняемых в материалах справочного характера (постраничные сноски, учебный словарь и др.) чтение с пониманием основного содержания текста (объём текста - 400-500 слов): определить тему, содержание текста по заголовку, выделить основную мысль ,выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Чтение с полным пониманием текста (объём текста - до 250 слов):полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки, выражать своё отношение к прочитанному.Чтениес выборочным пониманием нужной или интересующей информации:просмотреть текст и выбрать информацию, которая представляет интерес.

Письмо.

Учащиеся должны овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 5-м и предшествующих классах и используемых в письменных упражнениях, уметь составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки,писать короткие поздравления с днём рождения, праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания, заполнять бланки, писать личное письмо с опорой на образец (объёмом 50-60 слов, включая адрес).

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. навыки распознавания и употребления в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:

- существительные с суффиксами tion,-ement

- прилагательные с суффиксами –-al,-air,-ain,--able

2) словосложение:

  • существительное + существительное

  • прилагательное + прилагательное

  • прилагательное + существительное

  • местоимение + существительное

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола

  • образование прилагательных от существительных

Распознавание и использование интернациональных слов .

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.


Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке

  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами .

  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в le present, le future simple, le passe compose

  • Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме.

  • Конструкция с причастиями настоящего и прошедшего времени (le participe present, le participle passe).

  • Правильные и неправильные,возвратные глаголы (essayer,se plaindre, guerir).

  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

  • Определённый, неопределённый артикль (в том числе c географическими названиями).

  • Наречия, оканчивающиеся на -emment.

  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу --

  • Числительные для обозначения дат и больших чисел(количественных ; порядковых числительных

  • Текстовые связи-egalement,notamment,en particulier

-Закономерности употребления наклонений le subjonctif, l’ indicatif, le conditionnel present

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия:

• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

• совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения (начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультиме-дийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомлённость осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

•формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

•освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

•развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

•формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

•осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

•развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

•готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты

•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

•умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

•формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

•развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:


В говорении:

–начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

–рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

–сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

–описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

–воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

–воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

–читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

–читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

–читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

–заполнять анкеты и формуляры;

–писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

–составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

–применение правил написания слов, изученных в основной школе;

–адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

–соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

–распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

–знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

–понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

–распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

–знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

–знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

–распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

–знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

–знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

–представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

–представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

–понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

–умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

–владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

–умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

–готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

–умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

–владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

–представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

–достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

–представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

–приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

–стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

–развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

–умение рационально планировать свой учебный труд;

–умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

–стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

К концу обучения в 7 классе ученики должны:

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений;

• интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

• читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

• осознания себя гражданином своей страны и мира.


Реализация программы через системно – деятельностный подход.

Системно–деятельностный подход в данной программе реализуется

через следующие деятельностные технологии :

• проектный метод, как один из способов организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка:

- позволяет устанавливать интеграционные связи французского языка с другими образовательными областями (литература, история, обществознание, искусство), что обеспечивает целостность, истинность знаний.

- предоставляет возможность многофункциональной подготовки учащихся в новых социально-экономических условиях.

- обеспечивает активизацию процесса обучения на основе мотивации деятельности, поэтапной организации труда, анализа хода практических работ, их диагностики и метода исправления недостатков, экспертной оценки проделанной работы.

- обеспечивает формирование социально значимых качеств личности.

- способствует реализации дифференцированного и индивидуального подхода в обучении,

• исследовательские:

- содействуют формированию исследовательских умений и навыков, которые позволят с разных сторон подойти к одной и той же теме и указать несколько возможностей её раскрытия;

- помогают переносить ранее усвоенные знания в новую ситуацию;

- развивают у учащихся коммуникативные компетенции;

- способствуют развитию творческой деятельности, потребности к самообразованию.

• педагогика сотрудничества, дает ученику возможность на каждом уроке испытывать учебный успех;

• учебных проблемных ситуаций. Эта технология предполагает раскрытие деятельности поиска решения, разъяснение различных приемов и методов поиска. Запас интеллектуальных умений учащихся постоянно расширяется за счет овладения ими разными способами решения задач..

ИКТ-технологии.

Использование ИКТ на уроках французского языка позволяет:

- сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;

- эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

- индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;

- раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагируют на ошибки;

- совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;

- организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся,

через типы уроков:

1. Уроки «открытия» нового знания.

• Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

• Содержательная цель: формирование системы лингвистических понятий.

2. Уроки рефлексии

• Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

• Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – лингвистических понятий, алгоритмов и т.д.

3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности)

• Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

• Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий школьного курса русского языка и построение обобщённых норм учебной деятельности.

4. Уроки развивающего контроля

• Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

• Содержательная цель: контроль и самоконтроль анализа и создания текстов

Общее число часов в год- 102 часа.

Число часов и занятий в неделю- 3 часа.

Периодичность занятий -3 раза в неделю,34 недели






























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема

Кол-во часов


1

Расширяем круг друзей


24

2

В городе и за городом…


18

3

Технические и культурные достижения.


20

4

Чем заняться в каникулы?


4

5

От Античности до современности


14

6

Перейдем к открытиям!


14

7

Их проблемы, важны ли они?

8


итого


102















Содержание программы

Французский язык 7 класс

(3 часа в неделю; всего 102часа)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Расширяем круг друзей (24 ч)

Межличностные отношения. Семья.Мода.Магазины.

Грамматика .Вопросительные предложения. Определительные местоимения. Указательные местоимения.Местоимение «у». Сослагательное наклонение.

Любим компанию. Введение ЛЕ

Грамматика .Вопросительные предложения.(1ч)

Составление диалогов(1ч).

Грамматика .Определительные местоимения.(1ч)

Рассказ «Мои друзья»(1ч).

Письмо другу.(1ч)

Стартовый контроль(1ч).

Современная мода. Введение .

Составление диалогов(1ч).

Грамматика. Указательные местоимения(1ч).

Одежда из каталога. Введение ЛЕ(1ч).

Рассказ «Мой стиль в одежде»(1ч)

Мода в Париже.(1ч)

Чтение текста «Шелковый путь»(1ч)

Контрольная работа «Местоимения»(1ч)

Поход за покупками. Введение ЛЕ

Аудирование текста.(1ч)

Грамматика.Местоимение «у».(1ч)

Сослагательное наклонение.(1ч)

Сослагательное наклонение(1ч).

Рассказ «В магазине»(1ч)

Контрольная работа «Conditionnel»(1ч)


Вести этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения; Воспринимать на слух и повторяют слова и фразы классного обихода

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах,современной моде;

Читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

Заполнять анкеты, формуляры;

Писатьличные письма, поздравления;

Составлять список любимых вещей из своей коллекции одежды;

кратко описывать внешность и характер своих родственников; Вестидиалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, о том, какую одежду носят в разное время года;

Воспринимать на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводить краткие диалоги;

Изучатьи употреблять в речи указательные и определительные местоимения в форме единственного и множественного числа;, притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме; Различать ударные и безударные формы местоимений в функции прямых и косвенных дополнений


Правильно воспроизводить и произносить звуки, соблюдать нормы произношения,правильное ударение и корректную информацию;

Знакомиться, правильно употреблять в речи словообразовательные суффиксы - al,-air,-ain,--able

Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи

Выполнятьиндивидуальные проекты

В городе и за городом… (18 ч)


Путешествие.Жизнь городеи деревне.Профессии.Проблемы экологии.Каникулы.

Постпрошедшее время.

Согласование времен.

Пассивный залог.

Простое будущее время.

Каникулы за городом. Введение ЛЕ.(1ч)

Чтение текста(1ч) .

Грамматика Постпрошедшее время(1ч).

Согласование времен(1ч).

Письмо другу «Мое лето в деревне»(1ч)

Аудирование «Профессия кузнеца»(1ч)

Чтение «Мегаполисы и маленькие города Франции»(1ч)

Диалоги «Давайте посетим»(1ч)

Грамматика. Пассивный залог.(1ч)

Город Кан.История.(1ч)

Санкт Петербург. Поиск в Интернете(1ч)

Проект: « Путешествие по эпохам…»(1ч)

Земля- наш дом. Введение ЛЕ(1ч)

Аудирование .Рассказ.(1ч)

Чтение текста «Тропические леса»(1ч)

Промежуточный контроль(1ч).

Грамматика. Простое будущее время.(1ч)

Контроль чтения (1ч)


Воспринимать на слух и повторять числа;

Воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); Воспринимать на слух и повторяют слова и фразы классного обихода

Воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;

Вести диалог, высказывать свою просьбу, предложение;

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

Вестидиалог-расспрос о России и Франции,их истории. достопримечательностях, географии, этносе и экономике.

Описывать тематические картинки(особенности белых ночей в Санкт-Петербурге,город старинный и современный, описание природы,);

Начинать, вести и заканчивать диалог о проблемах загрязнения окружающей среды;

Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);

Писать небольшой рассказ о своем вкладе в защиту окужающей среды

Изучатьи употреблять в речи простое будущее время,пассивный залог,согласование времен, постпрошедшее время глагола

Создавать постер-призыв , рекламу о защите природы

; Создавать постер о животных в своей стране и стране изучаемого языка

Соблюдатьнормы произношения звуков французского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Овладеватьновыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи

Выполнятьиндивидуальные проекты

Технические и культурные достижения. (20ч)

Досуг.Театр. Кино.Музыка.Живопись.Музеи.

Знаменитые люди.Праздники и фестивали. Предлоги а, de. Глаголы на –(en)ondre. Деепричастный оборот.

Театр.Введение ЛЕ.(1ч)

Театр в различные эпохи(1ч)

КомедиФрансез. Чтение текста(1ч).

Предлоги а, de.(1ч)

Рассказ «А.П.Чехов»(1ч)

Чтение текста «Жан Батист Мольер»(1ч)

Проект: «История одного театра…»(1ч)

В царстве звуков. Введение ЛЕ(1ч).

Классическая музыка.(1ч)

Мой любимый современный артист.(1ч)

Грамматика.Глаголы на –(en)ondre(1ч)

Аудирование текста «Парижская опера»(1ч)

Проект «Мир музыки»(1ч).

Изобразительное искусство.Введение ЛЕ. (1ч).

Иконопись. Аудирование.(1ч)

Художники-импрессионисты(1ч)

Контроль аудирования (1ч)

Грамматика. Деепричастный оборот.(1ч)

Рассказ «Поход в музей»(1ч)

Чтение текста «Третьяковская галерея»(1ч)


Воспринимать на слух и повторяют слова и фразы классного обихода

Воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

Воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;

Вести диалог, высказывать свою просьбу, предложение;

Вестидиалог-обсуждение списка покупок;

Вестидиалог-расспрос;

Описывать поход в театр, картинную галерею, оперу,в музей.

Начинать вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации в ресторане, театре,на выставке,кинотеатре

Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);

Писать личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;

Писать отзыв о своём любимом фильме (певце,актере, авторе,художнике и т.д.)с опорой на образец

Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме; Изучатьи употреблять в речи

Писатьнебольшой рассказ об истории гимна в своей стране, описывать стили и жанры в мире музыки,изобразительного искусства, кратко излагать план празднования и проведения фестивалей, презентаций и культурных праздников , писать небольшую статью о выдающихся людях

Соблюдать нормы произношения звуков французского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Правильно употреблять в речи наречия времени, предлоги времени

Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи

Выполнятьиндивидуальные, парные и групповые проекты

Чем заняться в каникулы?(4 ч)

Досуг.Праздники и традиции.Рождество во Франции.

Чтение текста.(1ч)

Диалоги.(1ч)

Рассказ «Праздник Рождества»(1ч)

Контроль чтения .(1ч)


Воспринимать на слух и повторяют слова и фразы классного обихода;

Восприниматьна слух и выборочно понимать аудиотексты;

Воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога, названия профессий;

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

Читать и полностью понимать содержание текста.

Писать краткое резюме текста

Кратко описывать с опорой на образец и зрительную наглядность;

Соблюдать нормы произношения звуков французского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи;


От Античности до современности (14ч)

История Франции.Города Франции и России.Французская песня.Знаменитые люди. Определительные местоимения. Прономинальные глаголы.

История.Введение ЛЕ(1ч).

Галлы.Чтение текста.(1ч)

Определительные местоимения(1ч).

Письмо другу «Урок французской истории»(1ч)

Контроль чтения(1ч)

Аудирование текста(1ч)

Рассказ о городе. Визитная карточка.(1ч)

Прономинальные глаголы(1ч).

Диалоги «Античные города»(1ч)

Французская песня. Введение ЛЕ(1ч).

Чтение текста(1ч)

Шарль Азнавур.(1ч)

Рассказ «История французской песни»(1ч)

Контроль чтения(1ч)


Воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

Восприниматьна слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;

Вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

Представлять монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка

Выражать свое мнение о выборе профессии, давать свою эмоциональную оценку

Расспрашиватьсобеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

Соблюдать нормы произношения звуков французского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание жизни и творчества ученых) по теме;

Писатьнебольшой рассказ об истории французской песни , письмо другу «Урок французской истории»

Узнавать об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

Правильно употреблять в речи глагольные времена, вопросительные прилагательные, предлоги места уметь объяснить согласование времени в сложном предложении,

Изучать и правильно употреблять в речи прономинальные глаголы,глаголы в простом прошедшем времени , определительные местоимения.

Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи

Выполнятьиндивидуальные, парные и групповые проекты

Перейдем к открытиям! (14ч)

Наука.Современная техника.Технические достижения.Знаменитые люди.Космос. Путешествие.Транспорт. Наклонение сюбжонктив.

Наука.Введение ЛЕ.(1ч)

Чтение текста. Вопросы(1ч).

Аудирование текста «Архимед»(1ч).

Наклонение сюбжонктив.(1ч)

Самостоятельная работа «Наклонение сюбжонктив»(1ч)

Великие ученые.(1ч)

Технические достижения(1ч).

Аудирование текста «Творчество Ампера»(1ч)

Работа с лексикой.(1ч)

Чтение текста «Кюри»(1ч)

Космос и космонавты. Введение ЛЕ(1ч)

Контроль чтения(1ч).

Проект: «Орбитальная станция «Мир»(1ч)

Чтение текста «Путешествие на воздушном шаре»(1ч)


Воспринимать на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

Описыватьтематические картинки;

Представлять монологическое высказывание о науке в современном мире

Читатьнесложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

Рассказывать о

-писателе-фантасте Жюле Верне.

-начале космической эры человечества.

-техническом прогрессе

Вести диалог-расспрос о космонавтах,космосе,изобретениях человечества

Узнавать об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

Писать расписание;

Заполнять формуляр;

Рассказывать о жизни и творчестве великих людей(Кюри, Ампера, Архимеда)

Дать оценку мировой науке.

Формировать представление о сходстве и различиях в системе школьного образования своей страны и страны изучаемого языка;понимать роль владения иностранным языком в современном мире;

Писать электронные письма по предложенной тематике;

Понимать особенности выражения способов дейтвия

Различать ударные и безударные формы местоимений в функции прямых и косвенных дополнений

Понимать при чтении инфинитивные обороты после глаголов восприятия

Выражать пожелание\волеизъявление\субъективную оценку, используя при этом сослагательное наклонение

Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи

Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты

Их проблемы, важны ли они?(8ч)

Межличностные отношения.

Школа.Проблемы молодежи.

Досуг.Каникулы. Самостоятельные местоимения. Притяжательные местоимения.

Проблемы молодежи. Лексика(1ч).

Итоговый контроль(1ч)

Самостоятельные местоимения(1ч).

Диалоги.(1ч)

Чтение текста (1ч)

Притяжательные местоимения(1ч)

Письмо другу «Мой любимый урок»(1ч)

Накануне твоих летних каникул…(1 ч)




Воспринимать на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

Описыватьтематические картинки;

Представлять монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

Читатьнесложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

Узнавать об особенностях образа жизни и культуры подростков в России и стране изучаемого языка;

Писать расписание;

Заполнять формуляр;

Рассказывать о проблемах в школе

Дать оценку школьному году

Формировать представление о сходстве и различиях в системе школьного образования своей страны и страны изучаемого языка;понимать роль владения иностранным языком в современном мире;

Понимать при чтении инфинитивные обороты после глаголов восприятия.

Различать самостоятельные и притяжательные местоимения.

Выражать пожелание\волеизъявление\субъективную оценку, используя при этом le subjonctif present

Овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи





Проверка уровня сформированности речевых навыков и развитие речевых умений учащихся осуществляется в форме стартового, текущего, промежуточного и итогового контроля.

Стартовый контроль помогает понять степень включенности каждого ученика и класса в целом в процесс обучения; индивидуальные и характерные для нескольких учащихся пробелы в знаниях; процент учащихся, получивших оценку ниже, чем годовая.

Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.). Объектами контроля могут быть как виды РД, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти, семестра и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме заданий со свободно конструируемым ответом.

Итоговый контроль осуществляется в форме тестирования в конце учебного года(проверке главным образом подвергаются умения во всех видах РД), а также по завершении каждого раздела в виде защиты проекта.

Методы опроса:

Фронтальный опрос эффективен в качестве умственной зарядки, он помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти школьников ранее изученное.

Коллективный опрос( всевозможные виды письменных проверочных работ (предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые диктанты, грамматические контрольные работы и т.д.), работы с использованием элементов безмашинного программирования (тесты, перфокарты, карточки контроля заданий и т.д.), проверка с помощью заданий типа "Проверь себя" .

Индивидуальный опрос: монологическое высказывание на лингвистическую тему; самостоятельное составление таблиц, схем классификационного характера; индивидуальная работа по специально составленным карточкам; индивидуальная письменная проверка различного рода грамматических заданий и т.д.

Уплотненный, или комбинированный, опрос, когда 2 - 3 ученика работают у доски, а остальные выполняют различного виды заданий, применяется на уроках повторения и обобщения изученного материала.













Методическое и материально-техническое сопровождение программы


  • Примерные программы по иностранным языкам «Французский язык. Основное общее образование »/Сборник нормативных документов .Иностранный язык/Составители .Э .Д . Днепров, А.Г. Аркадьев.-2-е изд. ,стереотип. –М.: Дрофа,2008 г.

  • Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2012. — 151 с.: ил.

  • Учебник «Французский язык.7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. -(Твой друг французский язык)» . Авторы: Кулигина А.С., Щепилова А.В М.: Просвещение, 2014.-128 с.: ил

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Французский язык.7 класс: учеб.для общеобразоват. рганизаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. -(Твой друг французский язык)» Авторы: Кулигина А.С., Щепилова А.В.,.М.:Просвещение, 2014

  • Книга для учителя к учебнику « Французский язык.7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. -(Твой друг французский язык)» Авторы: Кулигина А.С., Щепилова А.В..,М.:Просвещение, 2014

  • Пособие для учащихся «Контрольные и проверочные работы по французскому языку.7-8 классы Автор: Настенкова Г.Ю.». М.: .;«Экзамен»,2004

  • Сайты учебного курса www.prosv.ru, www.pedsovet.ru, www.pedagog.ru























Контрольно- измерительные материалы


Контрольная работа «Местоимения»


Вариант 1.


  1. Вставьте вместо точек относительное местоимение qui илиque.

1.voila le garcon …..nouscherchons.

2.C’estuneactrice…joue le role principal dansce film.

3.Il pose des questions… sontdifficilles.

4.J’ai beaucoup aime le roman… je viens de lire.

5.C’estl’ecrivain…..j;aime le plus.


2)Переведите на французский язык.


1.Я хожу в школу, которая находится рядом с моим домом.

2.Она надевает свитер, который только что купила.

3.Воткнига, которую я собираюсь читать.

4.Вот мой приятель, который уезжает во Францию на каникулы.

5.Это та проблема, которая очень актуальна в современном мире.



Вариант 2.


  1. Вставьте вместо точек относительное местоимение qui или que


1.Voici les sports…. me font plaisir.

2.C’est la photo de ma grand-mere ….estinterprete.

3.Cesont les fruits…j’adore.

4.Voici le text … vousdevezapprendre.

5.Nousallonsparler des animaux… habitant en Afrique.


2)Переведите на французский язык.


1.Он купил машину, которую видел на выставке.

2.Мы репетируем пьесу, которая есть в новогоднем сценарии.

3.Это мужчина, который говорит на четырех языках.

4.Я смотрю передачу.которую ты мне рекомендовал.

5.Вот часы, которые идут очень хорошо.















Контрольная работа «Conditionnel»



Задание1.Раскройте скобки и напишите глаголы в conditionnelpresent.


1.il (ecouter)

2. vous (finir)

3. nous (dire)

4.ils (faire)

5.elle (ecrire)

6. je (savoir)

7. tu (revenir)

8. ells (vouloir)

9. il (apercevoir)

10.je (envoyer)

11.ils (devoir)

12.tu (pouvoir)

13.je (aller)

14. elle (parler)





2. Выразите просьбы и советы в вежливой форме, используя conditionnel present.


1)Jeveux un kilo de tomates, s’ilvous plait.

2)Est- ce quevous pouvez me montrer ce chemisier?

3)Nous voulons regarder vos photos, s’ilvous plait.

4)Est-ce que tu peux me dire le devoir pour demain?

5)Tu dois te reveiiler plus tot.

6)Vous devez prendre ce medicament.





Задание 3. Переведите:


  1. Если бы мы могли, то поехали бы к морю.

  2. Ты можешь ответить на вопросы мадам Порто, если выучишь урок.

  3. Мне хотелось бы вас сопровождать, если вы позволите.

4)Ты знал бы больше, если бы внимательно читал.





Контроль аудирования


1).On ecoute le text(p.108.ex.7) et on fait le test.


Test.


  1. C’est une peinture a. figurative

b.abstrait

c. impressionniste


  1. Il s’agit a. d’ un nature morte

b .d’unpaysage

c. d’un portrait



. Ce tableau a eterealise par a. Delacroix

b.Monet

c. Ingres



4. Au premier plan il y a a.une table

b. un personage

c. un decret



5. A l’arriere-plan se trouve a. uneeglise

в. unefenetre

c. des rideaux



6. Le fauteuil symbolise a. la paresse

b. le travail

с. le luxe



7. Ce portrait a eterealise en a.1840

b.1804

c.1824



2)Racontez par ecrit le contenu de ce text.


Контроль чтения


Pour chaque debut d’article jetrouve le titre qui correspond.Untitreest de trop.


1.Lalune et sesmysteres.

2.Observer a l’imparfait.

3.Civilisations et cosmos

4.Lesmystere de la Terre.

5.Objectif Mars.



1

2

3

4






  1. Calculer les saisons, compter les etoiles, prevoir les eclipse…Dupuis la nuit des temps,toutes les grandescivilisations observant le ciel.Lafaculte de prediction de l’ astronomie en fait un precieuxallie du pouvoir…


  1. Au cours de la decennia a venir, les missionsd’explorationvers Mars se succederont. Ellesprepareront le terrain pour la plus importante de toutes ,derniereetapeavant un volhabite.

Prevue entre 2010 et 2020, la mission Mars Sample Retournmarquerauneetape decisive dansl’hstoire de la conquetespatiale. Les objectifs de cette mission robotisee:collecter a l’aided’une petite voiture tout- terrain,desechantillons de roches, les envoyer en orbiteautour de Mars via une petite fuse, et ensuite les ‘expedier’ vers la Terre…


  1. L’astronomieesta la fois la plus ancienne et la plus modern des sciences.Elle a commence lorsquel’homme a leve les yeuxvers le pour la premiere fois.De la Chine ancienne au telescope Hubble.,partez pour un tour du monde des guetteurscelestes…

.

  1. Mysterieuse et fantastique, la Lune estnotre principal satellite depuis 4,5 milliards d’annees.Plus de 30 ans se sontecoulesdepuisque les astronautes du programme Apollo ontmarchesur la Lune…











Календарно – тематическое планирование предметной линии

« Мой друг французский язык» в 7 классе


Тема

Дата по плану

Дата по факту


1 четверть (24 ч.)

Раздел 1. Расширяем круг друзей.


1

Любим компанию. Введение ЛЕ.



2

Грамматика. Вопросительные предложения.




3

Составление диалогов.




4

Грамматика. Определительные местоимения.




5

Рассказ «Мои друзья».




6

Письмо другу.




7

Стартовый контроль.




8

Современная мода. Введение ЛЕ.




9

Составление диалогов..




10

Грамматика. Указательные местоимения




11

Одежда из каталога. Введение ЛЕ.




12

Рассказ «Мой стиль в одежде»




13

Мода в Париже.



14

Чтение текста «Шелковый путь»



15

Контрольная работа «Местоимения»




16

«Мой взгляд на моду»




17

Поход за покупками. Введение ЛЕ.




18

Аудирование текста.




19

Грамматика.

Местоимение «у».



20

Сослагательное наклонение




21

Чтение текста с. 36-37. . Рассказ «В магазине»




22

Подготовка к контрольной работе.




23

Контрольная работа «Condition-nel»




24

Анализ контрольной работы




2 четверть (22 ч.)


Раздел 2. В городе и за городом…


25

Каникулы за городом. Введение ЛЕ.




26

.Чтение текста с.50-51.




27

Грамматика.

Постпрошедшее время.



28

Согласование

времен.



29

Письмо другу «Мое лето в деревне»




30

Аудирование

«Профессия кузнеца» с.49-50



31

Чтение текста «Мегаполисы и маленькие города Франции»



32

Диалоги «Давайте посетим»




33

Грамматика. Пассивный

залог



34

Город Кан. История




35

Санкт Петербург. Поиск в Интернете




36

«Путешествие по эпохам…»




37

Земля- наш дом. Введение ЛЕ.




38

Чтение текста «Тропические леса» .Простое будущее время.



Раздел 3.Технические и культурные достижения. (20ч)


39

Театр. Введение ЛЕ.




40

Театр в различные эпохи.




41

Камеди Франсез




42

Предлоги а. de




43

Чтение текста.




44

Подготовка к контр.раб.




45

Контроль чтения с.75-76




46

Анализ контрольной работы.




3 четверть (31 ч.)


47

Рассказ «А.П.Чехов»




48

Чтение текста «Жан Батист Мольер»




49

« История одного театра…»




50

В царстве звуков. Введение ЛЕ.




51

Классическая музыка.




52

Мой любимый современный артист




53

Грамматика.

Глаголы на –(en)ondre



54

Аудирование текста «Парижская опера»




55

Проект «Мир музыки».




56

Изобразительное искусство. Введение ЛЕ.




57

Иконопись.Аудирование.




58

Художники-импрессионисты с.109




59

Контроль аудирования с.108 №7




60

Грамматика. Деепричастный оборот.




61

Рассказ «Поход в музей»




62

Чтение текста «Третьяковская галерея»




Раздел 4.Чем заняться в каникулы?(4 ч)




63

Чтение текста.




64

Диалоги




65

Рассказ «Праздник Рождества»




66

Контроль чтения с.127-128




Раздел 5.От Античности до современности (14ч)




67

История. Введение ЛЕ




68

.Галлы. Чтение текста.




69

Определительные местоимения




70

Письмо другу «Урок французской истории»

Котроль чтения с. 17-20



71

Аудирование текста. Рассказ огороде. Визитная карточка.



72

Грамматика. Прономинальные глаголы.




73

Диалоги «Античные города»




74

Французская песня. Введение ЛЕ. Чтение текста с. 32-34.



75

Подготовка к контрольной работе.




76

Контрольная работа.



77

Анализ контрольной работы.



4 четверть (25 ч.)


78

Шарль Азнавур.



79

Рассказ «История французской песни»



80

Контроль чтения с.45




Раздел 6. Перейдем к открытиям! (14ч)


81

Наука. Введение ЛЕ




82

.Чтение текста. Вопросы.



83

Аудирование текста «Архимед».с.51




84

Наклонение сюбжонктив




85

Самостоятельная работа «Наклонение сюбжонктив»



86

Великие ученые.с.62-63




87

Технические достижения.с.65




88

Контроль аудирования текста «Творчество Ампера» с.66



89

Работа с лексикой




90

Чтение текста «Кюри»




91

Космос и космонавты. С.82 .Введение ЛЕ




92

Контроль чтения




93

Проект: «Орбитальная станция «Мир»




94

Чтение текста «Путешествие на воздушном шаре»




Раздел 7.Их проблемы, важны ли они? (8 ч)


95

Проблемы молодежи. с.96. Лексика




96

Самостоятельные местоимения




97

Диалоги.с.101. Чтение текста с.104-106




98

Подготовка к контрольной работе.




99

Итоговый контроль




100

Притяжательные. Местоимения



101

Письмо другу «Мой любимый урок»




102

Накануне твоих летних каникул…