СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по французскому  языку для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татаромаклаковская СШ»



« СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ___________ Г.Ю.Кутерова

«____»__________2020 г.


«УТВЕРЖДАЮ» Директор_____________

С.В. Бунегин

Приказ № 91от 28 августа 2020 г











Рабочая программа

по французскому языку

для 9 класса





Составитель: учитель французского языка Ульяновская А.А.






Татарское Маклаково 2020



На изучение французского языка в 9 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Программа была скорректирована в соответствии с учебным планом МБОУ «Татаромаклаковская СШ». Сокращено количество часов на изучение предлагаемых в УМК тем до 1 часа в неделю во второй и третьей четверти (18 часа в год)

Программа составлена по учебному пособию «Французский язык как второй иностранный». 9 класс. Первый год обучения : сост. О. В. Гончарук.-Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования 2020 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО В 9 КЛАССЕ

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования у учащихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностными результатами являются:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание себя гражданином своей страны;

осознание языка, как родного, первого иностранного, так и второго иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения французского языка как второго иностранного являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся 7-9 классов;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной зада

 расширение общего лингвистического кругозора учащегося;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся 7-9 классов;

формирование мотивации к изучению второго иностранного языка;

владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметные результаты

В результате изучения второго иностранного языка у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости французского языка как второго иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования французского языка, наряду с первым иностранным языком, как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с пластом культуры франкоязычных стран не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Изучение французского языка как второго иностранного позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение родного, первого и второго иностранных языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения вторым иностранным языком учащимися 9 классов внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения французского языка как второго иностранного языка у учащихся 9 классов

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого второго иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей учащихся 9 классов; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка и первого иностранного языка;

  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Второй иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранными языками на следующей ступени образования.

Требования к уровню сформированности умений по видам речевой деятельности:

По окончании вводного и основного курсов учащиеся 9 класса должны знать/уметь:

**Учащиеся должны знать/уметь:

Говорение

Диалогическая речь.

Уметь:

участвовать в этикетных диалогах (начать, поддержать и закончить разговор, выразить пожелание, выразить благодарность, выразить согласие/отказ)

вести диалог-расспрос (уметь задавать вопросы кто? что? как? куда? когда? с кем? почему?)

дать совет; пригласить к действию и согласиться/не согласиться принять в нем участие ( по 3-4 реплики с каждой стороны).

Монологическая речь

Уметь:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текстом (10-12 фраз)

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих небольшое количество незнакомой лексики, о значении которой можно догадаться;

полную информацию из текстов, построенных на знакомом языковом материале;

необходимую информацию из текстов, содержащих незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться или справиться в словаре (время звучания текста до 1 минуты).

Чтение

Уметь читать:

несложные тексты с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты с полным пониманием;

выражать свое мнение по прочитанному;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

Уметь:

делать выписки из текста;

писать короткие сообщения, пожелания, поздравления с опорой на изученный лексический материал;

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, национальность, адрес);

уметь писать личное письмо с опорой на образец (объем личного письма, включая адрес, до 50 слов).

Графика, каллиграфия, орфография

Написание наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи

На данном этапе совершенствуются:

навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка;

ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

Лексическая сторона речи

В 9 классе осуществляется работа по активизации ранее изученных слов, а также тренировке учащихся в употреблении новых лексических единиц (часы, профессии, средства транспорта, дата, порядковые числительные, квартира, еда, месяцы года, рабочий день, школьные предметы, деятельность на уроке, учителя лицея, погода, телепередачи, день рождения, покупки, одежда, цвета, числительные до 1000, продукты питания)

Ставится задача развивать у учащихся навыки и умения не только практически использовать лексические единицы в собственных высказываниях, но и узнавать их, а также догадываться о значении незнакомых слов в печатном/предъявляемом на слух тексте.

Большое внимание уделяется формированию потенциального и индивидуального словаря учащихся, развитию языковой догадки. Проводится интенсивная работа по систематическому повторению ранее изученной лексики в новых ситуациях общения. Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования, учатся распознавать и использовать интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи

Знать:

слитный артикль;

частичный артикль;

предлоги en, avec, dans;

отрицательная форма глагола;

спряжение глаголов I группы в настоящем времени;

спряжение возвратных глаголов (seréveiller, selever, selaver, s’habiller);

спряжение глаголов III группы(aller, prendre, avoir, venir, connaître, vouloir,partir, faire, dire, pouvoir, mettre, voir) в настоящем времени;

притяжательные прилагательные (notre-nos, votre-vos, leur-leurs);

порядковые числительные до 1000;

повелительное наклонение;

ближайшее будущее время;

спряжение глаголов IIгруппы в настоящем времени;

вопросительные слова и выражения: quel, est-ce que,

инверсия;

местоимения –прямые дополнения;

безличное местоимение on;

неопределенные прилагательные tout, tous, toute, toutes;

относительные местоимения qui, que.

Социокультурная компетенция

виды транспорта во Франции;

Парижские отели;

французские рестораны;

план французского квартала;

французская еда;

школа во Франции;

расписание французского школьника;

досуг французской молодежи;

знаменитые французские спортсмены;

французские магазины;

французское кафе.

Компенсаторная компетенция

Языковая догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей, переспрос.

Учебно-познавательная компетенция

Использование словаря, учебника, электронных носителей в процессе работы.

лексические единицы по изучаемым темам;

спряжение глаголов трех групп в настоящем времени;

правила образования ближайшего будущего времени;

особые формы прилагательных;

правила спряжения возвратных глаголов;

правила образования прошедшего сложного времени.

Учащиеся должны уметь:

Говорение:

участвовать в диалогах этикетного характера;

задавать вопросы и отвечать на соответствующие вопросы товарищей и учителя, используя изученный языковой материал и разговорные фразы-клише;

сообщать информацию по изучаемым темам;

давать характеристику и описывать внешность человека;

пересказывать текст, содержащий изученный языковой материал.

Аудирование:

понимать речь учителя по ведению урока;

понимать речь товарищей при предоставлении языкового материала;

воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в текстах аудиозаписей в пределах изучаемого материала;

понимать необходимую или интересующую информацию из прослушанных тексов.

Чтение:

читать вслух и про себя тексты объемом до 300 слов на базе изученного языкового материала и извлекать необходимую информацию;

читать аутентичные тексты объемом до 200 слов с полным пониманием содержания;

выражать свое мнение по прочитанному,

Письменная речь:

письменно спрягать глаголы всех групп в изученных временах;

писать письмо по образцу;

выполнять подстановочные упражнения;

писать часто употребляемые слова под диктовку;

письменно отвечать на вопросы по содержанию текста;

небольшие сообщения, записки, поздравления;

расписание уроков;

составлять меню, список продуктов для покупки в магазине.

Тема :

Количество часов

1 Раздел: Я и моя семья


2 Раздел: Школа


3 Раздел: Спорт


4 Раздел: Описание внешности


5 Раздел: Давайте пойдём в магазин


6 Раздел: В городе. Направление.


7 Раздел: Поедем в отпуск!


Итого:

18 часов





































Календарно-тематическое планирование:

Тема урока

Кол.часов

1

Знакомство с алфавитом .Артикль.

1

2

Учимся читать.Артикль

1

3

Учимся читать . Глагол.

1

4

Давайте познакомимся! Введение ЛЕ

1

5

Французские числительные. Артикли.

1

6

Глаголы французского языка.

1

7

Притяжательные прилагательные. Введение ЛЕ

1

8

Как дела ? Глагол avoir

1

9

Который час ? Дни недели. Настоящее время.

1

10

В магазине. Введение ЛЕ. Предлоги.

1

11

Глаголы 3группы. Активизация лексики.

1

12

Глаголы «хотеть» и «мочь»

1

13

Предлог de вместо артикля. Частичный артикль.

1

14

Прошедшее завершённое время.

1

15

Причастие прошедшего времени глаголов 3 группы.

1

16

Глагол «Prendre».

1

17

Помоги другу узнать город. Введение ЛЕ. Ближайшее будущее время.

1

18

Итоговая контрольная работа.

1


Итого:

18