СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс,учебник Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс,учебник Атанасян»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34





«Принято»

Председатель МО

МОБУ СОШ №34

_______ /Попова М.Е./

Протокол №1

от «31» августа 2021г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОБУ СОШ №34

_______ /Анпилогова Т.А./

«01» сентября 2021г.

«Утверждаю»

Директор

МОБУ СОШ № 34

__________ /Чумак И.В./

Приказ № ____

«01» сентября 2021г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету геометрия

ступень обучения (класс)

количество часов 63 уровень базовый

срок реализации 2021-2022 учебный год

учитель Попова М.Е.

квалификационная категория высшая

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предмету геометрия для 9Б классасоставлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике,утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089, примерной программы общего образования по математике и авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна входящей в «Сборник  рабочих  программ. 7-9 классы. Геометрия», составитель: Т.А. Бурмистрова.  М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа составлена к учебнику Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.. Геометрия. 7-9 класс.2017 г.»( 1.2.3.3.2.1)

В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Такое количество часов соответствует количеству часов предусмотренных Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации.

С учетом календарного учебногографика МОБУ СОШ №34 на 2021-2022учебный год рабочая программа составлена на 63 часа.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:


Цели обучения:


В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.





Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные:


В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.

При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности, как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.





Предметные:


Тема

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность

Векторы

  • обозначать и изображать векторы,

  • изображать вектор, равный данному,

  • строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения,

  • строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника,

  • строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.

  • решать геометрические задачи использование алгоритма выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.

  • решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов;

  • находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

  • овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;


  • прибрести опыт выполнения проектов.

Метод координат


  • оперировать на базовомуровнепонятиями: координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число;

  • вычислять координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число;

  • вычислять угол между векторами,

  • вычислять скалярное произведение векторов;

  • вычислять расстояние между точками по известным координатам,

  • вычислять координаты середины отрезка;

  • составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек;

  • решать простейшие задачи методом координат

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

  • приобрести опыт выполнения проектов

Соотношения между сторонами и углами треугольника.Скалярное произведение векторов


  • оперировать на базовом уровне понятиями: синуса, косинуса и тангенса углов,

  • применять основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую,

  • изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов,

  • находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах,

  • применять теорему синусов, теорему косинусов,

  • применять формулу площади треугольника,

  • решать простейшие задачи на нахождение сторон и углов произвольного треугольника

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения задач на движение и действие сил

  • вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • применять алгебраический и тригонометрический материал при решении задач на вычисление площадей многоугольников;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппаратаприрешении геометрических задач

Длина окружности и площадь круга


  • оперировать на базовомуровнепонятиями правильного многоугольника,

  • применять формулу для вычисления угла правильного n-угольника.

  • применять формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности,

  • применять формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора.

  • использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длину окружности и длину дуги окружности;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

  • выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач,

  • проводить доказательства теорем о формуле площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности и следствий из теорем и применять их при решении задач,

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур.


Движения

  • оперировать на базовом уровне понятиями отображения плоскости на себя и движения,

  • оперировать на базовом уровне понятиями осевой и центральной симметрии, параллельного переноса,поворота,

  • распознавать виды движений,

  • выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки, осуществлять преобразование фигур,

  • распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота.

  • применять свойства движения при решении задач,

  • применять понятия: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос и поворот в решении задач


Начальные сведения из стереометрии


  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Об аксиомах геометрии


Получить более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

Повторение курса планиметрии

  • применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами прямоугольного и произвольного треугольника;

  • применять формулы площади треугольника.

  • решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов,

  • применять признаки равенства треугольников при решении геометрических задач,

  • применять признаки подобия треугольников при решении геометрических задач,

  • определять виды четырехугольников и их свойства,

  • использовать формулы площадей фигур для нахождения их площади,

  • выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники»

  • использовать свойство сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника при решении задач,

  • использовать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора при решении задач,

  • решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат,

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами,

  • распознавать уравнения окружностей и прямой, уметь их использовать,

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин






Учебный процесс реализуется в урочной форме.

Контроль освоения содержания программы по геометрии в 9 классе осуществляется традиционными формами, позволяющими осуществлять контроль на всех этапах изучения материала – фронтальный, групповой, индивидуальный, комбинированный (индивидуальная проверка, самостоятельная работа (обучающая, диагностическая, контролирующая), групповой практикум и др,)

Программой предусмотрен тематический контроль. Изучение каждой темы завершается письменной контрольной работой (4 работы).












СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вводное повторение.

Векторы.Определение вектора, начало, конец, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы. обозначение и изображение векторов. Откладывание вектора от данной точки.

Сложение и вычитание векторов. Законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. Построение вектора, равного сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, многоугольника. Понятие разности двух векторов, противоположных векторов.

Определение умножения вектора на число, свойства. Применение векторов к решению задач.теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы.

Метод координат. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Синус, косинус, тангенс угла.Основноетригонометрическоетождество. Формулыприведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения

векторов.

Длина окружности и площадь круга. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Движения. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот. Параллельный перенос и поворот.

Повторение. Решение задач.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Тема урока

Форма контроля

план

факт

Вводное повторение(4ч)

3.09



Четырёхугольники.


Индивидуальная выборочная проверка.

3.09



Площади четырёхугольников

Индивидуальная выборочная проверка.

10.09



Синус, косинус ,тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Индивидуальная выборочная проверка.

10.09


Окружность. Вписанные и центральные углы.


Самостоятельная работа.

Понятие вектора(9ч)

17.09


Понятие вектора

Индивидуальная выборочная проверка.

17.09


Понятие вектора

Индивидуальная выборочная проверка.

24.09


Сложение и вычитание векторов

Индивидуальная выборочная проверка.

24.09


Сложение и вычитание векторов

Самостоятельная работа.

01.10


Умножение вектора на число

Индивидуальная выборочная проверка.

01.10


Умножение вектоа на число

Индивидуальная выборочная проверка.

15.10


Умножение вектора на число

Индивидуальная выборочная проверка.

15.10


Решение задач

Индивидуальная выборочная проверка

22.10


Контрольная работа 1

Контрольная работа 1

Метод координат(11ч)

22.10



Координаты вектора.

Индивидуальная выборочная проверка.

29.10



Координаты вектора.

Групповой практикум

29.10



Координаты вектора.

Индивидуальная выборочная проверка

5.11



Простейшие задачи в координатах.

Взаимопроверка

5.11


Простейшие задачи в координатах.

Самостоятельная работа.

12.11



Уравнения окружности и прямой.

Индивидуальная выборочная проверка.

12.11



Уравнения окружности и прямой.

Групповой практикум



Решение задач по теме «Метод координат»

Индивидуальная выборочная проверка.



Решение задач по теме «Метод координат»

Групповая работа. Диагностический практикум

23



Контрольная работа по теме «Метод координат»

Контрольная работа

24



Анализ контрольной работы.

Индивидуальная выборочная проверка.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч)

25


15.11



Синус, косинус и тангенс угла.

Индивидуальная выборочная проверка.

26

15.11



Синус, косинус и тангенс угла

Взаимопроверка.

Диагностическая проверочная работа

27

29.11


Синус, косинус и тангенс угла

Самостоятельная работа

28

29.11


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Индивидуальная выборочная проверка

29

6.12



Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Индивидуальная выборочная проверка

30

6.12



Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Геометрический диктант

31

13.12


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Индивидуальная выборочная проверка

32

13.12



Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Групповой практикум.

Взаимопроверка

33

20.12


Скалярное произведение векторов

Индивидуальная выборочная проверка

34

27.12


Скалярное произведение векторов

Индивидуальная выборочная проверка

35

27.12


Скалярное произведение векторов

Групповой практикум

36

10.01


Скалярное произведение векторов

Индивидуальная выборочная проверка

37

10.01



Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Индивидуальная выборочная проверка

38

17.01


Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Групповой практикум

39

17.01


Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Самостоятельная работа.

40

24.12



Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа

Длина окружности и площадь круга (9ч)

41

31.01



Правильные многоугольники

Индивидуальная выборочная проверка

42

31.01



Правильные многоугольники

Индивидуальная выборочная проверка

43

7.02



Правильные многоугольники

Индивидуальная выборочная проверка

44

14.02



Длина окружности и площадь круга

Индивидуальная выборочная проверка

45

14.02


Длина окружности и площадь круга

Индивидуальная выборочная проверка

46

28.02



Длина окружности и площадь круга

Индивидуальная выборочная проверка.

47

7.03


Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Диагностическая проверочная работа

48

7.03


Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Групповой практикум

49

14.03


Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»

Контрольная работа

Движения(8ч)

50

21.03




Понятие движения.

Индивидуальная выборочная проверка..

51

21.03


Понятие движения

Самостоятельная работа

52

28.03



Параллельный перенос и поворот.

Индивидуальная выборочная проверка

53

28.03



Параллельный перенос и поворот.

Индивидуальная выборочная проверка

54

11.04



Параллельный перенос и поворот.

Самостоятельная работа.

55

11.04




Решение задач по теме «Движения»

Индивидуальная выборочная проверка. Самостоятельная работа

56

18.04


Решение задач по теме «Движения»

Самостоятельная работа

57

18.04



Контрольная работа по теме «Движения»

Контрольная работа

Повторение(6 ч)

58



Повторение

Индивидуальная выборочная проверка

59



Повторение

Индивидуальная выборочная проверка

60



Повторение

Индивидуальная выборочная проверка

61



Повторение

Индивидуальная выборочная проверка

62



Повторение

Индивидуальная выборочная проверка

63



Повторение

Индивидуальная выборочная проверка