«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ________/Г.Р.Валишева Протокол №____от « »______ _2018 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР МБОУ «Школа №101 им.П.А.Полушкина-Центр образования» Советского района г. Казани ______ ____ /О.А.Азизова « »_______ _2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель МБОУ «Школа №101 им.П.А.Полушкина-Центр образования» Советского района г. Казани _______ ___ /Т.Н. Петрова « »_______ _2018 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
_____________________________________________________________________________
МБОУ «Школа №101 им.П.А.Полушкина-Центр образования» Советского района г. Казани
Рагузина Алена Александровна
Изобразительное искусство, 1Б класс
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол №___ от _______2018 г.
2018 - 2019 учебный год
Учебно – тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс: 1Б
Учитель: Рагузина Алена Александровна
Количество часов:
Всего 33 часа; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков_______________, зачетов_________тестов_________;
Административных контрольных уроков_______________ч.
Планирование составлено на основе стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программы В.С.Кузина, учебного плана МБОУ «Школа №101 им. П.А.Полушкина»
Учебник: «Изобразительное искусство» 1 класс Неменская Л. А.1 класс– М.: Просвещение, 2011
Дополнительная литература: Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства) Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по ИЗО. М: Вако 2015
Разделы | Количество часов | Примерные сроки | Количество часов фактически |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 8часов | | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8часов | | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11часов | | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 6часов | | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования и учебному плану МБОУ «Школа №101 им.П.А.Полушкина-Центр образования» Советского района г. Казани.
Допущено Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа разработана на основе:
-Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа МО и Н РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);
- Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих аккредитацию, утвержденный приказом МО и Н РФ № 253 от 31.03.2014г., приказом МО и Н РФ №576 от 08.06.2015г. (с изменениями на 26 января 2016года);
- Законом РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа №101 им.П.А.Полушкина-Центр образования» Советского района г. Казани.
-Учебным планом МБОУ «Школа №101 им.П.А.Полушкина-Центр образования» Советского района г. Казани на 2018 – 2019 учебный год.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство 1 класс» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей на основе авторской программы Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 1 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2011, с учётом примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству к УМК «Школа России»
Общая характеристика учебного предмета
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка
Программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения).
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.
Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, к окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес к художественному творчеству.
Программа содержит некоторые ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача – познакомить учащихся с компьютером как средством, не заменяющим, а дополняющим другие средства.
Цели курса:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе
В учебном плане на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Планируемые результаты освоения
Личностные:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные:
1) умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
2) желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
3) активное использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
4) обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
5) умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
Предметные результаты:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» у обучающихся:
•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творч. способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся: • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Содержание программы:
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч).
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч).
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч).
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (6 ч).
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты
Личностные результаты
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству др.народов страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Работать по предложенному учителем плану;
Отличать верно выполненное задание от неверного;
Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
Пользоваться языком изобразительного искусства;
Слушать и понимать высказывания собеседников;
Согласованно работать в группе.
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:
Выпускник научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно прикладное искусство) и участвовать в художественно творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоционально ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно творческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
Уважит. отношение к культуре и искусству др.народов нашей страны и мира в целом;
Понимание особой культуры и искусства в жизни общества и каждого отдел.о человека;
Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окр. миру и т.д.), ценностей и чувств;
Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения разл. художественно-творческих задач;
Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать свое рабочее место;
Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовном развитии;
Сформированность основ художественной культуры, эстетич. отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в худ. творчестве и в общении с искусством;
Овладение практич. умениями в восприятии, анализе и оценке произв-й искусств;
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;
Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства)
Применение художественных умений, знаний, представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
Умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
Усвоение названий ведущих художественных музеев России и своего региона;
Умение видеть проявление визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре и на празднике.
Проект.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков: актуальность проблемы; корректность методов исследования; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивид. возможностями; характер общения участников проекта; глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей; умение аргументировать свои заключения, выводы
Материально-техническое обеспечение
Федеральный государственный образовательный стандарт начал. общего образования
Примерная программа начального общего образования по изобразит. искусству
Рабочие программы по изобразительному искусству под редакцией Б. М, Неменского 1-4 кл. М: Просвещение 2012
Учебник по изобразительному искусству Неменская Л. А.1 класс– М.: Просвещение, 2011
Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства) Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по ИЗО, М: Вако 2015
Методич. журналы по искусству «Изобразительное искусство в школе» №1–6 2008 г
Учебно-наглядные пособия
Е. Ананьева. Комплект таблиц «Городецкая роспись», «Гжель», «Дымковская игрушка»
Комплект репродукций «Картины, хранящихся в Омском музее ИЗО» «Третьяковская галерея» «Народное творчество» «Творчество Васнецова» «Творчество Серова» «Французская живопись 19 века» «Творчество Шишкина» «Творчество Левитана»
Портреты русских и зарубежных художников
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека
Интернет-ресурсы:
Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
http:www.Nachalka.com.
http:www.viku.rdf.ru.
http:www.rusedu.ru.
http://school-collection.edu.ru/
www.center.fio.ru
http://www.maro.newmail.ru
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
http://www.int-edu.ni
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля, измерители | Дата |
По плану | фактически |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов) |
1 | Урок-игра: «Изображения всюду вокруг нас» | 1 | Урок общеметодологической направленности (урок систематизации знаний) | Текущий | 6.09 | |
2 | Беседа: «Мастер Изображения учит видеть» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Текущий | 13.09 | |
3 | Изображать можно пятном | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Текущий | 20.09 | |
4 | Изображать можно в объеме | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Текущий | 26.09 | |
5 | Изображать можно линией Разноцветные краски | 1 | Урок рефлексии | Текущий | 3.10 | |
| |
6 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Текущий | 17.10 | |
7 | Художник и зрители | 1 | Урок рефлексии | Текущий | 24.10 | |
8 | Урок-игра: «Изображения всюду вокруг нас» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Текущий | 22.10 | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов) |
9 | Мир полон украшений | 1 | Урок развивающего контроля | Текущий | 29.10 | |
10 | Красоту надо уметь замечать. Цветы | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Тематический | 12.11 | |
11 | Узор на крыльях | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущий | 19.11 | |
12 | Красивые рыбы | 1 | Урок открытия новых знаний | Текущий | 26.11 | |
I3 | Украшения птиц | I | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Текущий | 3.12 | |
14 | Узоры, которые создали люди | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Тематический | 10.12 | |
15 | Как украшает себя человек | 1 | Урок рефлексии | Текущий | 17.12 | |
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник | 1 | Урок рефлексии | Текущий | 24.12 | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов) |
17 | Постройки в нашей жизни | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Текущий | 14.01 | |
18-19 | Домики, которые построила природа | 2 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Текущий | 21.01 | |
20 | Дом снаружи и внутри | 1 | Урок рефлексии | Текущий | 28.01 | |
21 | Какие можно придумать дома. Дома бывают разные | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Текущий | 4.02 | |
22-23 | Строим город | 2 | Урок рефлексии | Тематический | 11.02 | |
24 | Все имеет свое строение | 1 | Урок рефлексии | Текущий | 18.02 | |
25 | Постройка предметов. Строим вещи | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Тематический | 3.03 | |
26-27 | Город, в котором мы живем | 2 | Урок рефлексии | Текущий | 10.03 | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов) |
28 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Текущий | 17.03 | |
29 | Сказочная страница | 1 | Урок рефлексии | Текущий | 7.04 | |
30 | Времена года. Весенний день | 1 | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Текущий | 14.04 | |
31 | Урок любования. Разноцветные жуки | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Текущий | 21.04 | |
32 | Сказочная птица | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Текущий | 28.04 | |
33 | Здравствуй, лето! | 1 | Урок рефлексия | Текущий | 5.05 | |