СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умелые руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умелые руки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»




УТВЕРЖДАЮ

И. о. директора МБОУ «СОШ №3»

______________ /О.А.Агольцова/

«31» августа 2020 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Умелые руки»
2 «А» класс





Составитель:

учитель начальных классов

Гребенникова Ольга Александровна






2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые руки» разработана на основе:

1.Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373) (далее — ФГОС НОО) с изменениями.

3.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №3»

4. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи (Приказ Росстата от 17 августа 2016 г .) «О направлении методических рекомендаций» от 18.08.2017г. №09-1672

Программа курса «Умелые руки» рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год), предназначена для учеников 2 «А» класса и направлена на создание условий для самореализации личности ребёнка, развитие творческих способностей, формирование интереса и любви к ручному творчеству.

1.Планируемые результаты реализации курса «Умники и умницы» по социальному направлению развития личности

ЛИЧНОСТНЫЕ

- мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

- Различать способ и результат действия.

- Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные

- Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов.

- Анализировать объекты, выделять главное.

- Проводить сравнение, классификацию по разным критериям.

- Устанавливать аналогии.

- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схем).

Коммуникативные

- Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ.

- Формулировать собственное мнение и позицию.

- Договариваться, приходить к общему решению.

- Соблюдать корректность в высказываниях.

- Задавать вопросы по существу.

Во 2 классе возможно достижение воспитательных результатов второго уровня.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.  Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

2.Содержание курса

Работа с пластилином. История про пластилин. Техника безопасности. Приемы работы. Лепка овощей, фруктов. Выпуклая аппликация из пластилина. Изготовление поделки в технике примазывания объёмными мазками. Торцевание на пластилине.

Работа с природными и рукотворными материалами. Плоскостная аппликация из засушенных листьев. Изготовление аппликации из макарон. Мозаика из ватных комочков. Моделирование из проволоки и помпонов. Аппликация из яичной скорлупы. Конструирование из природных и рукотворных материалов по замыслу учащихся.

Конструирование из бумаги. Аппликация с элементами оригами. Обрывная аппликация. Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги. Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Плетение из бумаги. Модульное оригами. Елочные игрушки. Моделирование из картона. Рамочка для фотографии. Моделирование из гофрированной бумаги. Модуль «трилистник». Плоскостные композиции из модуля «трилистник». Объемное изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Моделирование из полос бумаги.

Работа с текстильными материалами. Аппликация из ткани. Аппликация из резаных нитей. Вышивка на картонной основе.

Виды деятельности. Лепка из пластилина. Изготовление аппликации разных видов на заданную тему. Вырезание различных фигур из бумаги. Работа с клеем. Чтения схем. Изготовление заготовок для оригами. Аппликация из нитей. Изготовление поделок из природного материала. Конструирование стилизованных объемных объектов из бросового материала. Моделирование из проволоки, гофрированного картона и бумаги. Вышивание на картонной основе.

Занятия курса проводятся в форме бесед, экскурсий, творческих мастерских, работы в микрогруппах, выставок поделок.

Оценка достижения планируемых результатов освоения программы курса проводится на основе анализа участия детей в творческих конкурсах, выставках поделок.

3.Тематическое планирование


п / п

Тема

Кол-во часов

1

Работа с пластилином

5

2

Работа с природными и рукотворными материалами

6

3

Конструирование из бумаги

18

4

Работа с текстильными материалами

5

Итого:

34


Календарно-тематическое планирование



№ п/п
Дата проведения Тема занятия
план. факт.
1 01.09.2020
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. История про пластилин. Техника безопасности. Приёмы работы. Лепка по замыслу детей
2 08.09.2020
Лепка овощей, фруктов
3 15.09.2020

Выпуклая аппликация из пластилина

4 22.09.2020

Изготовление поделки в технике примазывания объёмными мазками

5 29.09.2020

Торцевание на пластилине

6 06.10.2020
Плоскостная аппликация из засушенных листьев
7 13.10.2020
Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето»
8 20.10.2020
Обрывная аппликация «Белая берёза»
9 27.10.2020
Обрывная аппликация «Белая берёза»
10 10.11.2020
Выпуклая мозаика из плотной бумаги
11 17.11.2020
Выпуклая мозаика из плотной бумаги
12 24.11.2020
Мозаика из ватных комочков
13 01.12.2020
Плетение из бумаги
14 08.12.2020
Плетение из бумаги
15 15.12.2020
Модульное оригами. Ёлочные игрушки
16 22.12.2020
Модульное оригами. Ёлочные игрушки
17 19.01.2021
Аппликация из ткани
18 26.01.2021
Аппликация из ткани
19 02.02.2021
Аппликация из резаных нитей
20 09.02.2021
Вышивка на картонной основе
21 16.02.2021
Вышивка на картонной основе
22 23.02.2021
Моделирование из картона. Рамочка для фотографии
23 02.03.2021
Моделирование из гофрированной бумаги
24 09.03.2021
Модуль «трилистник»
25 16.03.2021
Плоскостные композиции из модуля «трилистник»
26 30.03.2021
Объёмное изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля оригами «Подснежники в вазе»
27 06.04.2021
Объёмное изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля оригами «Подснежники в вазе»
28 13.04.2021
Сказочные образы на основе формы «чаша»
29 20.04.2021
Моделирование из полос бумаги
30 27.04.2021
Моделирование из полос бумаги
31 04.05.2021
Моделирование из проволоки и помпонов
32 11.05.2021
Моделирование из проволоки и помпонов
33 18.05.2021
Аппликация из яичной скорлупы
34 25.05.2021
Конструирование из природных и рукотворных материалов по замыслу учащихся
Итого 34 ч



Рассмотрено

на заседании методического совета

«31» августа 2020 г.

протокол №1


______________