СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по новым требованиям в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№ _______ от __________

___________ И.В.Русанова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «Литературное чтение»

КЛАСС 1

Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год


















Разработал(а):

Захарова Надежда Витальевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Ильичевская СОШ»












с.Ильичевка 2018 год



1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ильичевская СОШ.», на основе программы по предмету «Литературное чтение», утвержденной Министерством образования РФ, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО), авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого; Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной

Литературное чтение. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс - М. Просвещение, 2013 г. в соответствии с учебником Азбука Ч. 1,2. 1 кл: учеб. для общеобразоват. организаций / В.Г.Горецкого и др. и «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой и др.. – М. : Просвещение, 2016.

Цели и задачи курса

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным)

языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; - воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

  • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.


Количество часов по учебному плану: -132ч (33 недели- 4 ч- в неделю)

Количество часов по обучению грамоте (чтение): 92.

Количество часов по литературному чтению: 40

На обучение грамоте (чтение) из 92ч. отводится 9 часов резервных уроков, которые будут добавлены к часам «Букварного (основного) периода».


2. Планируемые результаты по курсу

«Литературное чтение» к концу 1-го года обучения


Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);

  • осознавать цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;

  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;

  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;

  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов, и сказок;

  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;

  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради.

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения. Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;

  • называть героев произведения, давать характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;

  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

  • использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения.


Личностные

Учащиеся научатся:

  • с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);

  • отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;

  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;

  • проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;

  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

  • понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить навопрос учителя или учебника);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);

  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

  • оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;

  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини - группе или паре;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини - группе или паре;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

  • сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;

  • сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);

  • определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;

  • отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;

  • отличать произведения устного народного творчества от других произведений;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

  • понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

  • сравнивать лирические и прозаические произведения, бас - ню и стихотворение, народную и литературную сказку;

  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы учителя по теме урока;

  • создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;

  • слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

  • соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

  • оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;

  • находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;

  • готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;

  • выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу с взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.


3. 1. Содержание учебной программы «Обучение грамоте» (чтение)

Подготовительный период

Речь устная письменная. Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически. Развитие устной речи. Звуковая культура. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках). Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами. Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста

Послебукварный период

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

3.2. Содержание учебной программы «Литературное чтение»

Вводный урок Знакомство с учебником. Система условных обозначений

Раздел 1. Жили-были буквы

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

Творческая работа: волшебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина

Раздел 2. Сказки, загадки, небылицы

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Сказки А. С. Пушкина.

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого

Раздел 3. Апрель, апрель. 3венит капель!

Стихотворения русских поэтов А.Майкова и А.Плещеева о природе. Лирические стихотворения А. Майкова, Т. Белозёрова, С. Маршака. Стихотворения о весне И.Токмаковой. Е. Трутневой.

Стихотворения В.Берестова и Р.Сефа.

Проект: «Составляем азбуку загадок».

Раздел 4. И в шутку и всерьёз

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза,

О. Григорьева, И.Пивоваровой, Т. Собакина.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Рассказы К.Ушинского.

Раздел 5. Я и мои друзья

Рассказы о детях

Ю. Ермолаева,

М. Пляцковского.

Стихотворения

Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа,

В. Берестова,

И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

Раздел 6. О братьях наших меньших

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Рассказы В. Осеевой.

Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.









4. Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)


№ п/п

Тема урока (занятия)

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Подготовительный период -14 часов

1

1.«Азбука» -первая учебная книга

1

03.09.

I ч./ 32 ч.

2

2.Речь устная и письменная. Предложение

1

04.09.


3

3.Слово и предложение

1

05.09.


4

4.Слог.

1

06.09.


5

5. Ударение. Ударный слог.

1

10.09.


6

6.Звуки в окружающем мире и в речи

1

11.09.


7

7. Звуки в словах.

1

12.09.


8

8.Слог – слияние

1

13.09.


9

9.Повторение и обобщение пройденного материала.

1

17.09.


10

10.Гласный звук [а], буквы А, а.

1

18.09.


11

11.Гласный звук [о], буквы О, о.

1

19.09.


12

12.Гласный звук [и], буквы И, и.

1

20.09.


13

13.Гласный звук [ы], буква ы

1

24.09.


14

14.Гласный звук [у], буквы У, у.

1

25.09.


Букварный (основной) период- 53 + 9 ч резерва (62 ч)

15

1.Согласные звуки [н],[н], буквы Н, н.

1

26.09.


16

2. Согласные звуки [н],[н], буквы Н, н.

1

27.09.


17

3. Согласные звуки [с],[с], буквы С, с.

1

01.10.


18

4. Согласные звуки [к],[к], буквы К, к

1

02.10.


19

5.Согласные звуки [к],[к], буквы К, к.

1

03.10.


20

6. Согласные звуки [т],[т], буквы Т, т.

1

04.10.


21

7.Согласные звуки [т],[т], буквы Т, т.

1

08.10.


22

8. Согласные звуки [л],[л], буквы Л.л.

1

09.10.


23

9. Согласные звуки [л],[л], буквы Л, л.

1

10.10.


24

10. Согласные звуки [р],[р], буквы Р, р.

1

11.10.


25

11.Согласные звуки [р],[р], буквы Р, р.

1

15.10.


26

12. Согласные звуки [в],[в], буквы В, в.

1

16.10.


27

13. Согласные звуки [в],[в], буквы В, в.

1

17.10.


28

14.Буквы Е, е.

1

18.10.


29

15. Буквы Е, е.

1

22.10.


30

16.Согласные звуки [п], [ п], буквы П, п.

1

23.10.


31

17.Согласные звуки [п],[п], буквы П, п.

1

24.10.


32

18. Согласные звуки [м],[м], буквы М, м.

1

25.10.

II ч./31 ч.

33

Согласные звуки [м],[м], буквы М, м.

1

06.11.


34

Согласные звуки [з],[з], буквы З, з.

1

07.11.


35

Согласные звуки [з],[з], буквы З,з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с

1

08.11.


36

Согласные звуки [б],[б], буквы Б, б.

1

12.11.


37

.Согласные звуки [б],[б], буквы Б, б.

1

13.11.


38

Согласные звуки [б],[б], буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

14.11.


39

Согласные звуки [д],[д], буквы Д, д.

1

15.11.


40

Согласные звуки [д],[д], буквы Д, д.

1

19.11.


41

Согласные звуки [д],[д], буквы Д,д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

20.11


42

Буквы Я, я

1

21.11.


43

Буквы Я, я.

1

22.11.


44

Буквы Я, я.

1

26.11.


45

Согласные звуки [г],[г], буквы Г, г.

1

27.11


46

Согласные звуки [г],[г], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

28.11.


47

Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч, ч.

1

29.11.


48

Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч, ч.

1

03.12.


49

Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч, ч.

1

04.12.


50

Буква ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

05.12.


51

Буква ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

06.12.


52

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

10.12.


53

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

11.12.


54

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши.

1

12.12.


55

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

13.12.


56

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

17.12.


57

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ ж] и [ш ]

1

18.12.


58

Буквы Ё, ё.

1

19.12.


59

Буквы Ё, ё.

1

20.12.


60

З вук [j], буквы Й, й.

1

24.12.


61

Звук [j], буквы Й, й.

1

25.12.


62

Согласные звуки [х],[х], буквы Х, х.

1

26.12.


63

Согласные звуки [х],[х], буквы Х, х.

1

27.12.

III ч/ 36 ч.

64

Гласные буквы Ю, ю..

1

14.01.


65

Гласные буквы Ю, ю.

1

15.01.


66

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц..

1

16.01.


67

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

17.01.


68

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

21.01.


69

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

22.01.


70

Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ, щ.

1

23.01.


71

Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ, щ.

1

24.01.


72

Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ, щ.

1

28.01.


73

Согласные звуки [ф],[ф], буквы Ф, ф.

1

29.01.


74

Согласные звуки [ф],[ф], буквы Ф, ф.

1

30.01.


75

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

31.01.


76

Русский алфавит

1

04.02.


Послебукварный период-16 часов

77

1.Как хорошо уметь читать

1

05.02.


78

2.Одна у человека родная мать – одна у него и Родина

1

06.02.


79

3. История славянской азбуки

1

07.02.


80

4. История первого русского букваря

1

11.02.


81

5.А.С.Пушкин – гордость нашей Родины

1

12.02.


82

6.Рассказы Л.Н.Толстого для детей

1

13.02.


83

7. Произведения К.Д.Ушинского для детей

1

14.02.

доп. кан.

84

8.Стихи К.И.Чуковского

1

25.02.


85

9. Рассказы В.В.Бианки о животных

1

26.02.


86

10. Стихи С.Я.Маршака

1

27.02.


87

11.Рассказы М.М.Пришвина о природе

1

28.02.


88

12.Стихи А.Л.Барто

1

04.03.


89

13.Стихи С.В.Михалкова

1

05.03.


90

14. Весёлые стихи Б.В.Заходера

1

06.03.


91

15. Стихи В.Д.Берестова

1

07.03.


92

16.Наши достижения. Планируемые результаты изучения

1

11.03


Итого:

92 ч



Календарно - тематическое планирование по Литературному чтению

Тема урока (занятия)

Кол-во часов

Дата проведения

По

плану

Фактически

Вводный урок

1 ч



1

Знакомство с учебником «Литературное чтение.1 класс»

в 2 частях. Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь»

1

12.03.


Раздел 1. Жили-были буквы

7 ч



2

В.Данько «Загадочные буквы».

1

13.03.


3

И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

1

14.03.


4

С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

1

18.03


5

Г.Сапгир «Про медведя».

Проект «Создаём музей «Город букв»

1

19.03.


6

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

С.Маршак «Автобус №26»

1

20.03.


7

Рассказы и стихи о буквах

1

21.03.


8

Обобщение и проверка знаний

по разделу «Жили – были буквы»

1

01.04.

21.03.

Раздел 2. Сказки, загадки, небылицы

7 ч



9

Русская народная сказка «Курочка ряба»

. Е.Чарушин «Теремок»

1

01.04.


10

Е.Чарушин «Теремок».

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

02.04.


11

Загадки. Русские народные сказки.

Русские народные песни. Потешки и небылицы.

1

03.04.


12

»Рифмы Матушки Гусыни».

Английские песенки: «Не может быть»,

«Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

1

04.04.


13

А.С.Пушкин. Отрывки из произведений.

К.Ушинский. «Гусь и журавль».

Л.Толстой. «Зайцы и лягушки»

1

08.04.


14

Сказка «Петух и собака»

1

09.04.


15

Обобщение и проверка знаний

по теме «Сказки, загадки, небылицы»

1

10.04.


Раздел 3. Апрель, апрель! Звенит капель…

5 ч



16

Стихотворения русских поэтов о природе.

А.Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…»,

А.Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит..»

1

11.04.


17

Лирические стихотворения поэтов.

А.Майков «Весна»

Т Белозёров «Подснежники»,

С.Маршак «Апрель»

1

15.04.


18

Стихотворения о весне. И.Токмакова «Ручей»,

«К нам весна шагает…», Е.Трутнева,

«Голубые, синие небо и ручьи…», Л.Ульяницкая.

«Горел в траве росистой…», Л.Яхнин «У дорожки».

Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок»

1

16.04.


19

Стихотворения. В.Берестов «Воробушки»,

Р.Сеф «Чудо»

1

17.04.


20

Обобщение и проверка знаний по разделу «Апрель, апрель звенит капель…»

1

18.04.


И в шутку и всерьёз

7 ч



21

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я.Тайц «Волк»

1

22.04.


22

Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»

1

23.04.


23

К.Чуковский Федотка»

О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук»

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

1

24.04.


24

К.Чуковский «Телефон»

1

25.04.


25

М.Пляцковский «Помощник».

1

29.04.


26

К.Ушинский. «Ворона и сорока»,

«Что хорошо и что дурно?»,

«Худо тому, кто добра не делает никому».

1

30.04.


27

Обобщение и проверка знаний

по разделу «И в шутку, и всерьёз»

1

01.05.

30.04.

Раздел 5. Я и мои друзья

6 ч



28

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок».

Проект «Наш класс – дружная семья»

1

02.05.


29

В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны»

С. Маршак. «Хороший день»

1

06.05.


30

Р. Сеф. «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой дорожить…»,

«Сердитый дог Буль» (по М.Пляцковскому)

1

07.05.


31

И.Пивоварова «Вежливый ослик»,

Я.Аким «Моя родня»

С.Маршак «Хороший день»

Ю.Энтин «Про дружбу»

1

08.05.


32

Д Тихомиров. «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

09.05.

13.05

33

Обобщение и проверка знаний по разделу

«Я и мои друзья»

1

13.05.


Раздел 6. О братьях наших меньших

7 ч



34

С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…»

1

15.05.


35

В.Осеева «Собака яростно лаяла» В.Лунин «Никого не обижай»

1

16.05.


36

И.Токмакова «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С.Михалков «Важный совет»

1

20.05.


37

М Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г.Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков. «Лисица и еж»

1

21.05.


38

В.Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках. Аксаков. «Гнездо».

1

22.05.


39

Проверочная итоговая работа за курс 1 класса. (комплексная диагностическая работа)

1

14.05.


40

Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших»

1

23.05.


Итого:

40 ч