СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по матемаматике. 3 класс. УМК "Перспектива"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по матемаматике. 3 класс. УМК "Перспектива"»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

3 класс

УМК «Перспектива»

(Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой)









Количество часов - всего 136 ч., в неделю 4ч.

Плановых контрольных работ - 12.

Планирование составлено на основе примерной программы по математике Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой - М. Просвещение, 2017., с учетом дифференциации для одаренных и слабоуспевающих учащихся.

Учебник: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. 3 класс. Учебник в 2 частях. - М. Просвещение, 2016.


Планируемые результаты изучения программы


В результате изучения раздела «Числа и величины»

Обучающийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.


Обучающийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

В результате изучения раздела «Арифметические действия»

Обучающийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Обучающийся получит возможность научиться:

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.


В результате изучения раздела «Работа с текстовыми задачами»

Обучающийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.


В результате изучения раздела «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Обучающийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность научиться:

– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.


В результате изучения раздела «Геометрические величины»

Обучающийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

—сравнивать фигуры по площади;

– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.


В результате изучения раздела «Работа с информацией»

Обучающийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Обучающийся получит возможность научиться:

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

—составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполне­ния практической работы;

– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

– определять масштаб столбчатой диаграммы;

– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
























Содержание учебного предмета

Числа и действия над ними (86 ч)

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями. Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними. Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000.

Название и последовательность трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел. Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления. Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа. Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000. Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число. Решение простых и составных задач в 2—3 действия.

Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

Фигуры и их свойства (20 ч)

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

Величины и их измерения (26 ч)

Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины. Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Единица массы: грамм. Соотношение между единицамимассы. Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел. Перевод единиц величин.


Тематическое планирование


урока

Наименование разделов и тем



РАЗДЕЛ «ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100» (89 ч)

ПОВТОРЕНИЕ(7 ч)

1

Числа от 0 до 100 (повторение)

2

Числа от 0 до 100 (повторение)

3

Числа от 0 до 100 (повторение)

4

Числа от 0 до 100 (повторение)

5

Числа от 0 до 100 (повторение)

6

Числа от 0 до 100 (повторение)

7

Прибавление числа к сумме


«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ» (30 ч)

8

Прибавление числа к сумме

9

Прибавление числа к сумме

10

Цена. Количество. Стоимость.

11

Входной контроль (повторение)

12

Работа над ошибками. Цена. Количество. Стоимость.

13

Проверка сложения

14

Проверка сложения

15

Прибавление суммы к числу

16

Прибавление суммы к числу

17

Прибавление суммы к числу

18

Обозначение геометрических фигур

19

Обозначение геометрических фигур

20

Контрольная работа "Сложение"

21

Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы

22

Вычитание числа из суммы

23

Проверка вычитания

24

Проверка вычитания

25

Вычитание суммы из числа

26

Вычитание суммы из числа

27

Приём округления при сложении

28

Приём округления при сложении

29

Приём округления при вычитании

30

Приём округления при вычитании

31

Контрольная работа "Решение составных задач"

32

Работа над ошибками. Задачи в 3 действия

33

Задачи в 3 действия

34

Урок повторения и самоконтроля

35

Урок повторения и самоконтроля

36

Контрольная работа "Арифметические действия (сложение и вычитание в пределах 100)

37

Работа над ошибками


«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ» (52 ч)

38

.Чётные и нечётные числа

39

Умножение числа 3. Деление на 3.

40

Умножение числа 3. Деление на 3

41

Чётные и нечётные числа

42

Умножение суммы на число

43

Умножение суммы на число

44

Умножение числа 4. Деление на 4.

45

Умножение числа 4. Деление на 4.

46

Проверка умножения

47

Умножение двузначного числа на однозначное

48

Умножение двузначного числа на однозначное

49

Задачи на приведение к единице

50

Контрольная работа "Умножение и деление"

51

Работа над ошибками. Умножение числа 5. Деление на 5.

52

Умножение числа 5. Деление на 5.

53

Умножение числа 6. Деление на 6.

54

Умножение числа 6. Деление на 6.

55

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6.

56

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6.

57

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6. Решение задач.

58

Административный контроль по итогам I полугодия

59

Работа над ошибками. Проверка деления

60

Задачи на кратное сравнение

61

Задачи на кратное и разностное сравнение

62

Решение задач на кратное сравнение

63

Решение задач

64

Повторение и самоконтроль

65

Повторение и самоконтроль

66

Умножение числа 7. Деление на 7.

67

Умножение числа 7. Деление на 7

68

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.

69

Умножение числа 8. Деление на 8

70

Прямоугольный параллелепипед

71

Умножение числа 8. Деление на 8

72

Площади фигур

73

Площади фигур

74

Контрольная работа «Арифметические действия. Умножение и деление»

75

Работа над ошибками. Умножение числа 9. Деление на 9

76

Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление

77

Таблица умножения в пределах 100.

78

Таблица умножения в пределах 100. Закрепление

79

Деление суммы на число

80

Выбор удачного способа деление суммы на число. Решение задач

81

Способы деления суммы на число

82

Вычисления вида 48 : 2

83

Вычисления вида 48 : 2

84

Вычисления вида 57 : 3

85

Вычисления вида 57 : 3

86

Контрольная работа «Текстовые задачи»

87

Работа над ошибками. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное

88

Повторение и самоконтроль.


Раздел «ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000» (47 ч)

Нумерация (7 ч)

89

Счёт сотнями

90

Названия круглых сотен

91

Названия круглых сотен

92

Образование чисел от 100 до 1000

93

Трёхзначные числа.Чтение и запись трехзначных чисел

94

Задачи на сравнение

95

Задачи на сравнение


Сложение вычитание (18 ч)

96

Единицы площади

97

Единицы площади

98

Площадь прямоугольника

99

Площадь прямоугольника

100

Контрольная работа «Геометрические фигуры и величины, площадь, периметр»

101

Работа над ошибками. Устные приёмы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200

102

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70+50, 140-60

103

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140

104

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+80

105

Деление с остатком

106

Деление с остатком

107

Километр

108

Километр

109

Письменные приёмы сложения и вычитания

110

Письменные приёмы сложения и вычитания

111

Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного.

112

Контрольная работа «Работа с данными»

113

Работа над ошибками. Повторение и самоконтроль

114

Повторение и самоконтроль


Умножение и деление (22 ч)

115

Умножение круглых сотен

116

Умножение круглых сотен

117

Деление круглых сотен

118

Деление круглых сотен

119

Единицы массы. Грамм

120

Единицы массы. Грамм

121

Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000

122

Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000

123

Контрольная работа «Умножение и деление»

124

Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000

125

Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46*3

126

Административный контроль по итогам года

127

Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238*4

128

Работа над ошибками.

Письменные приемы деления на однозначное число вида 684:2

129

Письменные приемы деления на однозначное число вида 478:2

130

Письменные приемы деления на однозначное число вида 216:3

131

Письменные приемы деления на однозначное число вида 836:4

132

Письменные приемы деления на однозначное число. Закрепление.

133

Письменные приемы деления на однозначное число. Закрепление

134

Повторение и самоконтроль.

135

Повторение и самоконтроль

136

Обобщающий урок


Всего: 136 часов