СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

« Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Альметьевска Республики Татарстан










« Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждаю»

Руководитель МО заместитель директора Директор

по УВР

МБОУ «СОШ №12» МБОУ «СОШ № 12» МБОУ « СОШ № 12»

_________/Н,Н. Зайдуллина / _________/А.Р. Ахметшина/ ________/Н.А.Калинина/

Протокол № 1 Приказ № 218

От «28» августа 2017 от «29» августа» 2017 от «31» августа 2017







Рабочая программа

по математике

6 класса

Сальниковой Натальи Константиновны

учителя математики

I квалификационной категории






« Принято»

Педагогическим советом

протокол № 1

от «31» августа 2017




г. Альметьевск

2017г




Планируемые результаты обучения математике в 6 классе

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Арифметика.

Натуральные числа. Дроби.

- понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

- применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

- оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

- понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

- оперировать понятиями отношения и процента;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

- проводить несложные доказательные рассуждения;

- исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента ;

- применять разнообразные приемы рационализации вычислений.



Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УДД).

Регулятивные УДД:

•самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

•выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

•составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

•разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

•сверять, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибкисамостоятельно (в том числе и корректировать план);

•совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

•формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости в развитии цивилизации;

•проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя;

•осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать её достоверность;

•использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;

•создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

•осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•давать определения понятиям.

Коммуникативные УДД:

•самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

•в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

•учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

•понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

•уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Личностным результатом изучения предмета формирование следующих умений и качеств:

• развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

• креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

• выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;

• стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.


Рациональные числа.


- распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

- отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;

- сравнивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

- использовать приемы, рационализирующие вычисления;

- контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки.


- работать с единицами измерения величин;

- интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

- использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.

Алгебра.

Алгебраические выражения. Уравнения.

- использовать буквы для записи общих утверждений (например свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении), правил, формул;

- оперировать понятием «буквенное выражение»;

- осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

- выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точку по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек.

- приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;

- переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять соответствующее уравнение;

- познакомиться и идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.

Вероятность и статистика.

Описательная статистика.

Работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.

Понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление

Геометрия.

Наглядная геометрия

- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;

- изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

- измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;

- выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знания свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;

- вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объемы параллелепипедов;

- распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать: симметричные фигуры; две фигуры симметричные относительно прямой; две фигуры симметричные относительно точки;

- применять полученные знания в реальных ситуациях.

- исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

- конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. Д.;

- определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования.


История математики

описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития


Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных математики как науки; знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей научных областей.






Содержание учебного предмета


Тема.

Содержание .

Всего часов.

Повторение.

Действия с десятичными дробями. Решение задач арифметическим способом. Решение уравнений. Площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

8

Делимость чисел.

Делители и кратные. НОД, НОК. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10, 25, на произведение. Деление произведения, суммы и разности. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

21

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сравнение дробей. Решение задач на дроби.

16

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби.

35

Дроби и проценты.

Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы.

8

Прямые на плоскости и в пространстве.

Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.

7

Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Шар, сфера.

11

Отношения и пропорция.

Понятие пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость

19

Симметрия.

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия.

5

Выражения, формулы, уравнения.

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности, площадь круга, объем шара. Корень уравнения.

13

Целые числа.

Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.

16

Множества. Комбинаторика.

Множества, операции объединения и пересечения. Решение комбинаторных задач.

9

Рациональные числа.

Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками координатной прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.

19

Многоугольники и многогранники.

Параллелограмм. Площади. Правильные многоугольники. Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр.

11

Повторение и итоговые контрольные работы.

История математики


12

Итого


210







Класс - 6

Учитель – Сальникова Наталья Константиновна

Математика

Количество часов – 210

в неделю 6 час.

Плановых контрольных уроков 13












































Календарно – тематическое планирование

ООО УМК ( Математика – 6 . Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Москва, Просвещение 2016, Зубарева, Мордкович , Мнемозина 2016 )



Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки


Повторение 8 ч



1

Обыкновенные дроби

1

2.09


Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства связанные с понятием обыкновенной дроби

2

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

4.09


Слушают , пишут, решают устно и письменно, читают, объясняют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.

3

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

1

5.09


Выделяют и формулируют познавательную цель. Предвосхищают результат и уровень усвоения Планируют общие способы работы

4

Повторение. Десятичные дроби

1

6.09


Сравнивают , устанавливая различное или общее; анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют,

5

Повторение. Действия с десятичными дробями

1

7.09


Планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий; исправляют ошибки;

6

Повторение. Решение уравнений

1

8.09


Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Предвосхищают результат и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

7

Повторение. Решение задач


9.09


Слушают , пишут, решают устно и письменно,

8

Вводная контрольная работа.


19.09


Применять теоретический материал на практике


Делимость чисел 21 ч

9

Делители и кратные

1

11.09


Проводят аналогию, высказывают догадку

10

Делители и кратные. Решение задач.

1

12.09


Формулируют определения делителя и кратного

11

Делимость произведения.

1

13.09


Действуют по образцу; планируют деятельность;

12

Делимость суммы и разности.

1

14.09


Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

13

Делимость произведения. Делимость суммы и разности.

1

15.09


Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Работают в группе

14

Признаки делимости на на 2,5,10,4,25

1

15.09


Классифицируют натуральные числа по остаткам от деления

15

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

16.09


Доказывают и опровергают с помощью контр примеров утверждения о делимости чисел

16

Признаки делимости на 2,5,10,4,25,3,9

1

18.09


действуют по образцу; планируют деятельность;

17

Входная контрольная работа

1

19.09



18

Простые и составные числа.

1

20.09


слушают, пишут, решают устно и письменно,

19

Простые и составные числа. Разложение на множители.

1

21.09


сравнивают, устанавливая различное или общее;

20

Разложение на простые множители.

1

22.09


слушают, пишут, решают устно и письменно,

21

Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель.

1

23.09


действуют по образцу; планируют деятельность;

23

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

25.09


участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

24

Наименьшее общее кратное.


26.09


проводят аналогию, высказывают догадку

25

Нахождение наименьшего общего кратного.

1

27.09


слушают, пишут, решают устно и письменно,

26

НОК и НОД. Решение задач

1

28.09


сравнивают, устанавливая различное или общее;

27

Свойство НОД (а;b) НОК(a;b).Наименьшее общее кратное. Признак делимости на произведение.

1

29.09


сравнивают, устанавливая различное или общее;

28

Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель. Решение задач

1

30.09


проводят аналогию, высказывают догадку

29

Контрольная работа 1 по теме «Делимость чисел»

1

2. 10


Применять теоретический материал на практике


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 16 ч

30

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

3. 10


Формулируют и записывают с помощью букв основное свойство дроби

31

Сокращение дробей. Основное свойство дроби

1

4. 10


устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий;

32

Приведение дроби к общему знаменателю. Сложение нескольких дробей с разными знаменателями.

1

5. 10


участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

33

Приведение дроби к наименьшему общему знаменателю. Сложение нескольких дробей с разными знаменателями.

1

6. 10


слушают, пишут, решают устно и письменно,

34

Приведение дроби к наименьшему общему знаменателю. Сложение нескольких дробей с разными знаменателями.

1

7. 10


слушают, пишут, решают устно и письменно,

35

Обобщающий урок по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

1

9.10


ищут другие способы решения; ис­следуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему.

36

Контрольная работа 2 по теме «Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей».

1

10.10


Применять теоретический материал на практике

37

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

11.10


устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий;

38

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

12. 10


участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

39

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

13. 10


действуют по образцу; планируют деятельность;

40

Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей.

1

14. 10


слушают, пишут, решают устно и письменно,

41

Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей.

1

16. 10


сравнивают, устанавливая различное или общее;

42

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1

17.10


слушают, пишут, решают устно и письменно,

43

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

1

18. 10


устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий;

44

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание обыкновенных смешанных чисел»

1

19. 10


слушают, пишут, решают устно и письменно,

45

Контрольная работа 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

20. 10


Применять теоретический материал на практике


Умножение и деление обыкновенных дробей. 34 ч

46

Умножение дроби на натуральное число.

1

21.10


сравнивают, устанавливая различное или общее

47

Умножение дробей.

1

23.10


участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

48

Умножение смешанных чисел.

1

24. .10


устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий;

49

Решение задач на умножение дробей.

1

25.10


выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.

50

Умножение смешанных чисел

1

26.10


сравнивают, устанавливая различное или общее

51

Решение задач на умножение смешанных чисел

1

27.10


выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.

52

Нахождение дроби от числа

История математики

1

28.10


устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий;

53

Решение задач на нахождение части от числа.

1

7.11


сравнивают, устанавливая различное или общее;

54

Решение задач на несколько действий с нахождением части от числа.

1

8.11


участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

55

Решение более сложных задач. Решение задач на нахождение части от целого

1

9.11


Сравнивают , устанавливая различное или общее;

56

Применение распределительного свойства умножения.

1

10.11


слушают, пишут, решают устно и письменно,

57

Распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное.

1

11.11


ищут другие способы решения; ис­следуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему.

58

Контрольная работа 4 по теме «Умножение дробей».

1

13.11


Применять теоретический материал на практике

59

Взаимно обратные числа.

1

14.11


сравнивают, устанавливая различное или общее

60

Свойства взаимно обратных чисел.

1

15.11


проводят аналогию, высказывают догадку

61

Деление обыкновенных дробей.

1

16.11


слушают, пишут, решают устно и письменно,

62

Деление смешанных чисел.

1

17.11


слушают, пишут, решают устно и письменно,

63

Решение задач на деление.

1

18.11


сравнивают, устанавливая различное или общее;

64

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

20.11


участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

65

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

21.11


выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.

66

« Многоэтажные дроби» Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

22.11


действуют по образцу; планируют деятельность

67

Решение примеров на все действия.

1

23.11


слушают, пишут, решают устно и письменно

68

Обобщающий урок по теме «Деление дробей».

1

24.11


устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий;

69

Контрольная работа 5 по теме «Действия с обыкновенными дробями»

1

25.11


Применять теоретический материал на практике

70

Нахождение числа по его дроби.

1

27.11


слушают, пишут, решают устно и письменно,

71

Решение задач на нахождение числа по его части.

1

28.11


устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий;

72

Нахождение части меньшего числа от большего.

1

29.11


слушают, пишут, решают устно и письменно

73

Нахождение части меньшего числа от большего.

1

30.11


выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.

74

Решение более сложных задач.

1

1.12


слушают, пишут, решают устно и письменно

75

Обобщающий урок по теме «Нахождение числа по его дроби»

1

2.12


участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

76

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

4.12


действуют по образцу; планируют деятельность;

77

Решение задач. Все действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

5.12


слушают, пишут, решают устно и письменно

78

«Многоэтажные дроби». Обобщающий урок по теме "Все действия с обыкновенными и десятичными дробями"

1

6.12


слушают, пишут, решают устно и письменно

79

Контрольная работа 6 по теме «Нахождение числа по его части».

1

7.12


Применять теоретический материал на практике


Дроби и проценты. 8 ч

80

Что такое процент.

1

8.12


Объясняют что такое процент. Представляют проценты в дробях и дроби в проценты

81

Задачи на нахождение процента от числа.

1

9.12


Осуществляют поиск информации в СМИ содержащей данные, выраженные в процентах. Приводить примеры использования отношений в практике

82

Задачи на нахождение числа по его проценту.

1

11.12


Решают задачи на проценты и дроби в том числе из реальной практики

83

Решение комбинированных задач.

1

12.12


Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие. Осуществляют самоконтроль

84

Обобщающий урок по решению задач на проценты.

1

13.12


ищут другие способы решения; ис­следуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему.

85

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

14.12


Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию. Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений.

86

Столбчатые и круговые диаграммы. Решение задач.

1

15.12


Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) . Работают в группе. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений

87

Контрольная работа 7 по теме «Дроби и проценты»

1

16.12


Применять теоретический материал на практике


Прямые на плоскости и в пространстве. 7 ч

88

Пересекающиеся прямые. Пересекающиеся прямые. Свойства вертикальных углов.

1

18.12


Наблюдают , строят модель (рисун­ки, схемы, чертеж, выкладку,

90

Параллельные прямые. Свойство прямых, перпендикулярных одной прямой.

1

19.12


Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).Сличают свой способ действия с эталоном. Работают в группе

91

Расстояние между точками, от точки до прямой.

1

20.12


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий

92

Расстояние между параллельными прямыми, от точки до плоскости.

1

21.12


Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.


Окружность. 10 ч

93

Окружность и прямая.

1

22.12


Изображают, распознают и описывают взаимное расположение прямой и окружности

94

История математики. Старинные системы записи чисел. Старинные системы мер

1

23.12


Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

95

Две окружности на плоскости

1

9.01


Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Сличают свой способ действия с эталоном. Работают в группе

96

Взаимное расположение двух окружностей.

1

10.01


Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Сличают свой способ действия с эталоном.

97

Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника

1

11.01


Распознают на чертежах, формулируют определения, изображают прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольник

98

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

1

12.01


Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с помощью чертежных инструментов

99

Круглые тела. Цилиндр, конус.

1

13.01


Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Описывают содержание совершаемых действий

100

Круглые тела. Шар. Конус

1

15.01


наблюдают, строят модель (рисун­ки, схемы, чертеж, выкладку,

101

Обобщающий урок по теме «Окружность».

1

16.01


Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с помощью чертежных инструментов


Отношения и пропорции 19 ч

102

Что такое отношение. Зависимость между величинами

1

17.01


Составляют формулы , выражающие зависимости между величинами.

103

Что такое отношение. Масштаб.

1

18.01


Выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.

104

Масштаб.

1

20.01


Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

105

Пропорция. Основное свойство пропорции

1

22.01


Выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.

106

Решение пропорции

1

23.01


Выделяют формальную структуру задачи. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу

107

Решение пропорции

1

24.01


Устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий;

108

Прямая пропорциональная зависимость

1

25.01


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Предвосхищают результат и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

109

Обратная пропорциональная зависимость.

1

26.01


Распознают прямую и обратную пропорциональности. Решают текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональности.

110

Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости

1

27.01


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально. участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

111

Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости

1

29.01


Распознают прямую и обратную пропорциональности. Решают текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональности.

112

Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости

1

30.01


Устанавливают границу между известным и неизвестным;

113

Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости


1

31.01


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

114

Деление в данном отношении

1

1.02


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

115

Деление в данном отношении

1

2.02


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Составляют план и последовательность действий. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

116

Выражение отношения в процентах.

1

3.02


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

117

Выражение отношения в процентах.

1

5.02


Устанавливают границу между известным и неизвестным;

118

Контрольная работа 8 по теме «Отношения и пропорция»

1

6.02


Применять теоретический материал на практике


Симметрия. 5ч


119

Осевая симметрия. Ось симметрии фигур

1

7.02


Выражают структуру задачи разными средствами. Сличают свой способ действия с эталоном. Работа в группах

120

Осевая симметрия. Ось симметрии фигур

1

8.02


Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Работают в группе

121

Центральная симметрия

1

9.02


Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Работают в группе

122

Центральная симметрия. Центр симметрии фигур

1

10.02


Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами.

123

Осевая и центральная симметрия. Обобщающий урок

1

12.02


Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов


Выражения, формулы, уравнения. 13 ч


124

О математическом языке.

1

13.02


Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условию задачи

125

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

14.02


Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

126

Буквенные выражения и числовые подстановки. Допустимые значения букв.

1

15.02


участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

127

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

16.02


Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста. Работа в группах

128

Формулы. Вычисления по формулам.

1

17.02


Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условию задачи

129

Формула длины окружности и площади круга.

1

19.02


Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

130

Формула объема шара.

1

20.02


Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

131

Формула длины окружности и площади круга. Формула объема шара.


21.02


Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

132

Что такое уравнение. Корень уравнения.

1

22.02


Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

133

Решение уравнений.

1

22.02


Составляют уравнения по условию задачи

134

Решение уравнений.

1

24.02


Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

135

Решение уравнений

1

26.02


Составляют уравнения по условию задачи .Выделяют и формулируют познавательную цель. Планируют общие способы работы.

136

Алгебраический способ решения задач.

1

27.02


Составляют уравнения по условию задачи . Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

137

Решение задач с помощью уравнений.


28.02


Составляют уравнения по условию задачи .Выделяют и формулируют познавательную цель. Планируют общие способы работы.

138

Алгебраический способ решения задач.


1.03


Составляют уравнения по условию задачи .Выделяют и формулируют познавательную цель. Планируют общие способы работы.

139

Контрольная работа 9 по теме «Выражения, формулы, уравнения».

1

2.03


Применять теоретический материал на практике


Целые числа. 16 ч

140

Какие числа называют целыми. Координатная прямая

1

3.03


Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел

141

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Координатная прямая

1

5.03


Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел .характеризовать множество целых чисел. Работа в группах

142

Сравнение целых чисел. Координатная прямая.

1

6.03


Изображают точками координатной прямой положительные и отрицательные числа. Сравнивают и упорядочивают числа

143

Сравнение целых чисел. Правило сравнения отрицательных чисел.

1

7.03


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

144

Сложение целых чисел на координатной прямой

1

9.03


Выполняют вычисления с целыми числами

145

Сложение целых чисел. Правило сложения.

1

10.03


Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Сличают свой способ действия с эталоном. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

146

Сложение целых чисел.

1

12.03


Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Сличают свой способ действия с эталоном. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

147

Вычитание целых чисел.

1

13.03


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

148

Вычитание целых чисел. Алгебраическая сумма чисел.

1

14.03


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

149

Алгебраическая сумма чисел.

1

15.03


Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

150

Умножение целых чисел.

1

16.03


Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Предвосхищают результат и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

151

Умножение целых чисел. Свойства умножения.

1

17.03


Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий

152

Деление целых чисел.

1

19.03


Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

153

Деление и умножение целых чисел.

1

20.03


Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий. Сличают свой способ действия с эталоном.

154

Обобщающий урок по теме «Целые числа».

1

21.03


Осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие;

155

Контрольная работа 10 по теме «Целые числа».

1

22.03

6.04

Применяют теоретический материал на практике


Рациональные числа. 19 ч

156

Какие числа называют рациональными.

1

22.03


Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном.

157

Рациональные числа и координатная прямая.

1

23.03


Изображают точками координатной прямой положительные и отрицательные числа. Сравнивают и упорядочивают числа

158

Модуль числа.

1

24.03


Изображают точками координатной прямой положительные и отрицательные числа. Сравнивают и упорядочивают числа

159

Модуль числа. Геометрическая интерпретация модуля

1

4.04


Выбирают наиболее эффективные способы решения задач . Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий

160

Модуль числа. Решение простейших уравнений с модулем

1

5.04


Оценка выбора графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели

161

Сравнение рациональных чисел.

1

7.04


Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

162

Правило сравнения рациональных чисел

1

9.04


Выделяют и формулируют проблему Строят логические цепи рассуждений. Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

163

Сложение рациональных чисел.

1

10.04


Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном.

164

Вычитание рациональных чисел.

1

11.04


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

165

Сложение и вычитание рациональных чисел.

1

12.04



166

Умножение рациональных чисел

1

13.04


Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий. Сличают свой способ действия с эталоном. Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия

167

Деление рациональных чисел.

1

14.04


Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Оценивают достигнутый результат.

168

Действия с рациональными числами.

1

16.04


Сопоставляют и обосновывают решение задач. Четко выполняют требования познавательной задачи. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

169

Контрольная работа по теме « Действия с рациональными числами»


17.04


Применяют теоретический материал на практике

170

Что такое координаты.

1

18.04


Выбирают способы решения задачи. Выполняют требования познавательной задачи. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий

171

Координаты в жизни.

1

19.04


Оценка выбора графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

172

Декартовы координаты на плоскости

1

20.04


Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определяют координаты точек

173

Построение точек по заданным координатам.

1

21.04


Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определяют координаты точек

174

Построение точек по заданным координатам. Определение координат точек.

1

23.04


Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определяют координаты точек

174

Определение координат точек.

1

24.04


наблюдают, строят модель (рисун­ки, схемы, чертеж, выкладку,

175

Обобщающий урок по теме «Рациональные числа».

1

25.04


Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определяют координаты точек

176

Контрольная работа 11 по теме «Рациональные числа».

1

26.04


Применяют теоретический материал на практике


Множества. Комбинаторика. 9 ч

177

Понятие множества. Элементы множества

1

27.04


Приводят примеры конечных и бесконечных множеств

178

Понятие множества. Подмножество.

1

28.04



179

Операции над множествами.

1

30.04


Находят объединение и пересечение конкретных множеств

180

Операции над множествами. Классификация объектов.

1

1.05


Находят объединение и пересечение конкретных множеств. Приводят примеры несложных классификаций объектов из различных областей жизни

181

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

1

2.05


Иллюстрируют теоретико – множественные понятия с помощью кругов Эйлера

182

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

1

3.05


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально. Приводят примеры случайных событий. Сравнивают шансы наступления событий.

183

Решение комбинаторных задач перебором вариантов

1

4.05


Приводят примеры случайных событий. Сравнивают шансы наступления событий. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета событий, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям.

184

Комбинаторные задачи.. достоверные и невозможные события. Сравнение шансов

1

5.05


Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета событий, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям.

185

Обобщающий урок по теме «Множества. Комбинаторика». История Математики

1

7.05


Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


Многоугольники и многогранники. 11 ч

186

Параллелограмм.

1

8.05


Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с помощью чертежных инструментов

187

Свойства параллелограмма.

1

10.05


Выражают структуру задачи разными средствами. Рассмотрение и работа с эталонами. Внимательно выслушивают мнение «коллег» в группе

188

Параллелограмм и симметрия.

1

11.05


Выполняют операции со знаками и символами. Сличают свой способ действия с эталоном. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

189

Параллелограмм. Обобщающий урок.

1

12.05


Проводят выбор способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Разбираются в несоответствии своей работы с эталоном. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

190

Площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма.

1

12.05


Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы

191

Равносоставленные фигуры.

1

14.05


Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Самостоятельно строят действия в соответствии с познавательной целью. Планируют общие способы работы

192

Равновеликие фигуры.

1

15.05


Выбирают способы решения задачи. Выполняют требования познавательной задачи. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий

193

Призма. Элементы призмы.

1

16.05


Изготавливают пространственные фигуры из разверток. Распознают развертки куба, параллелепипеда, конуса цилиндра

194

Объем многогранника.

1

17.05


Вычисляют объемы куба, параллелепипеда, используя формулы

195

Решение задач на нахождение объема многогранника.

1

18.04


Вычисляют объемы куба, параллелепипеда, используя формулы. Выражают одни единицы объема через другие

196

Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники».

История математики

1

18.05


Исследуют и описывают свойства геометрических фигур плоских и пространственных. Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин и тд


Повторение и итоговые контрольные работы. 13 ч.

197

Контрольная работа за 1 четверть

1

По графику


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

198

Контрольная работа за 1 полугодие

1

По графику


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

199

Контрольная работа за 3 четверть

1

По графику


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

200

Решение уравнений. И задач на составление уравнений

1

19.05


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

201

Решение уравнений.

1

21.05


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

202

Площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма

1

22.05


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

203

Прямоугольные координаты на плоскости

1

23.05


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

204

Прямоугольные координаты на плоскости

1

24.05


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

205

Действия с рациональными числами. Сложение и вычитание

1

25.05


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

206

Действия с рациональными числами.

1

26.05


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

207

Действия с рациональными числами.

1

28.05


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

208

Итоговая контрольная работа

1

По графику


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

209

Решение задач

1

30.05


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

210

Решение задач

1

31.05


Участвуют во фронтальной работе, работа­ют в группах, в парах, работают индивидуально.

























Приложение 1


Тема контрольной работы

Номер урока

Дата

1

Входная контрольная работа

По графику


2

Контрольная работа 1 по теме «Делимость чисел»

29

2. 10

3

Контрольная работа 2 по теме «Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей».

36

10.10

4

Контрольная работа 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

45

20. 10

5

Контрольная работа 4 по теме «Умножение дробей».

58

13.11

6

Контрольная работа 5 по теме «Деление. Действия с обыкновенными дробями»

69

25.11

7

Контрольная работа 6 по теме «Нахождение числа по его части».

79

7.12

8

Контрольная работа 7 по теме «Дроби и проценты»

87

16.12

9

Контрольная работа 8 по теме «Отношения и пропорция»

123

8.02

10

Контрольная работа 9 по теме «Выражения, формулы, уравнения».

141

2.03

11

Контрольная работа 10 по теме «Целые числа».

157

22.03

12

Контрольная работа 11 по теме «Рациональные числа».

176

26.04

13

Итоговая контрольная работа 12

По графику


































Приложение 2

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

Вариант 1

1.Найдите:

а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18

б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15


2. Разложите на простые множители число 546.


3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно

а) делилось на 9

б) делилось на 5

в) было кратно 6


4. Выполните действия

а) 7 – 2,35 + 0,435

б) 1,763:0,086 – 0,34∙16


5. Найдите произведение чисел a и b, если их наименьшее общее кратное равно 420, а наибольший общий делитель равен 30.


Контрольная работа №2 по теме

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Вариант 1

  1. Сократите:


2. Выполните действия

а) б) в)


3. Решите уравнение

а) б) 5,86х + 1,4х = 76,23


4. В первые сутки теплоход прошёл всего пути, во вторые сутки – на пути больше, чем в первые сутки. Какую часть всего пути теплоход прошел за эти двое суток?


5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .

Контрольная работа №3 по теме

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Вариант 1

1. Сравните числа

а) и б) и в) 0,48 и


2. Найдите значение выражения

а) б) в) г)

3. На автомашине планировали перевезти сначала т груза, а потом ещё т. Однако перевезли на т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине?

4. Решите уравнение

а) б) 3,45∙(2,08 – к) = 6,2

5. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

Контрольная работа №4 по теме

«Умножение обыкновенных дробей»

Вариант I

1. Найдите произведение

а) б) в) г) д)


2. Выполните действия

а) б) (4,2:1,2 – 1,05)∙1,6


3. В один пакет насыпали кг пшена, а в другой этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет чем в первый?


4. Упростите выражение и найдите его значение при к = .


5. В овощехранилище привезли 320т овощей. 75% привезенных овощей составлял картофель, а остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Контрольная работа №5 по теме

«Деление обыкновенных дробей»

Вариант 1


1. Выполните действия

а) б) в) г) д)


2. За кг конфет заплатили 15р. Сколько стоит 1кг этих конфет?


3. Решите уравнение

а) б) (3,1х + х):0,8 = 2,05


4. У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков?


5. Сравните числа р и к, если числа р равны 35% числа к.

Контрольная работа №7

по теме «Дроби и проценты»

Вариант I

1. Найдите значение выражения:

а) ; б) ; в) .



2. Решите уравнение



3. Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?



4. Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги?



5. 0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р.


Контрольная работа № 8 по теме

«Отношения и пропорции»

Вариант 1

1. Решите уравнение

2. Автомобиль первую часть пути прошёл за 2,8 ч, а вторую – за 1,2ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?


3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?


4. Поезд путь от одной станции до другой прошёл за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9ч?


5. 40% от 30% числа х равны 7,8 Найдите число х.




Приложение 3


Система оценивания




Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике:

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

7. Итоговые отметки (за четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом среднего балла в электронном журнале.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

• допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

• работа выполнена полностью.

• в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

• допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

• допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.