Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Количество часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.01.11. Основы педагогического мастерства учителя начальных классов (вариативная часть) | | 117 | |
Тема 1.12. Педагогическое мастерство и его значение | Содержание | 12 | |
1.Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность. Профессиональное значение и педагогические способности. | 2 | 2 |
2.Мастерство педагога – профессиональное управление педагогической деятельностью. Специфика педагогической деятельности. | 2 | 2 |
3.Специфика педагогической деятельности. Педагогическое мастерство как система. Педагогическая ситуация и педагогическая задача. | 2 | 2 |
Практическое занятие №1 | 6 | |
1. Беседа «Мой идеал учителя» | 2 | |
Практическое занятие № 2 | | |
2. Микровыступления «Я и профессия» | 2 | |
Практическое занятие №3 | | |
3. Разработать модель личностно-деловых качеств учителя. | 2 | |
Самостоятельная работа | 6 | |
1. Гуманистическая направленность труда учителя. | 2 | |
2.Модель личностно-деловых качеств учителя. Педагогическое искусство. | 2 | |
3.Система Станиславского в педагогических ситуациях. | 2 | |
Тема 1.13. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства | Содержание | 8 | |
1.Педагогическая техника как форма организации поведения преподавателя | 2 | 2 |
2. Голос, дикция, дыхание. Пантомимика, мимика. | 2 | 2 |
Практическое занятие №4 | 4 | |
1.Элементы актёрского и режиссёрского мастерства в педагогической деятельности | 2 | |
Практическое занятие №5 | | |
2.Основы мимической и пантомимической выразительности педагога | 2 | |
Самостоятельная работа | 6 | |
1.Речь учителя как условие педагогического мастерства. Язык и речь. Особенности устной речи. В.А. Сухомлинский о требованиях к слову учителя. Функции педагогической речи. Особенности речи учителя. Пути совершенствования речи будущего учителя | 2 | |
2.Управление эмоциональным состоянием. Пантомимика. Мимика. | 2 | |
3.Техника речи. Дыхание. Типы дыхания, их внешние признаки. Голос. Гибкость, выразительность голоса, его сила, диапазон, тембр. Дикция. | 2 | |
Тема 1.14. Профессиональная компетентность педагога | Содержание | 10 | |
1.Компетентность и компетенции. | 2 | 2 |
2.Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура и содержание. | 2 | 2 |
3.Профессиональные ошибки педагога | 2 | 2 |
Практическое занятие №6 | 2 | |
Искусство устного и публичного выступления | 2 | |
Самостоятельная работа | 2 | |
Описать значение педагога – профессионала в развитии современного российского образования | 2 | |
3 курс | | |
Тема 1.15. Речевая культура преподавателя | Содержание | 6 | 2 |
1.Значение речи в профессиональной подготовке преподавателя. Формы и качества педагогической речи. | 2 | |
2. Функции педагогической речи. Речь и коммуникативное поведение педагога. | 2 | 2 |
Практическое занятие №7 | 2 | |
Речевая культура преподавателя | 2 | |
Самостоятельная работа | 4 | |
1.Заполнить таблицу педагогическое мастерство и техника | 2 | |
2.Подобрать систему дыхательных упражнений для постановки голоса, дикции | 2 | |
Тема 1.16. Мастерство педагогического общения | Содержание | 6 | |
1.Общение и коммуникация. Сущность педагогического общения и педагогической коммуникации. | 2 | 2 |
2.Функции и структура педагогического общения. Стили общения педагога. Общение: наука и искусство. | 2 | 2 |
Практическое занятие №8 | 2 | |
Мастерство педагогического общения | 2 | |
Самостоятельная работа | 2 | |
Сообщение «Значение стиля педагогического общения» | 2 | |
| Контрольная работа | 2 | |
Тема 1.17. Самообразование и самовоспитание – фактор совершенствования профессионального мастерства | Содержание | 8 | |
1.Педагог в современном образовании. Самообразование и самовоспитание в профессиональной деятельности педагога. | 2 | |
2.Профессиональное педагогическое самосознание. | 2 | |
Практическое занятие №9 | 2 | |
Мастерство педагога в управлении собой. Основы техники саморегуляции. | 2 | |
Контрольная работа | 2 | |
Самостоятельная работа | 2 | |
Разработать план самообразования и самовоспитания | 2 | |
Тема 1.18. Педагогическая этика | Содержание | 8 | |
1.Педагогическая этика – часть педагогического мастерства. Педагогический такт. | 2 | 2 |
2.Педагогическое разрешение конфликта | 2 | |
Практическое занятие №10 | 4 | |
1.Культура внешнего вида преподавателя | 2 | |
Практическое занятие №11 | | |
2.Педагогическое разрешение конфликтов | 2 | |
Самостоятельная работа | 2 | |
Составить таблицу – этикет в профессиональной культуре педагога | 2 | |
Тема 1.19. Артистизм – компонент творческой индивидуальности педагога | Содержание | 4 | |
1.Творческий потенциал педагога. Артистизм преподавателя. Юмор как средство актёрского мастерства педагога. | 2 | 2 |
Практическое занятие №12 | 2 | |
Психолого педагогические признаки театрального и педагогического действия | 2 | |
Самостоятельная работа | 2 | |
Оставить личностную характеристику - педагогический артистизм | 2 | |
Тема 1.20. Предупреждение и разрешение конфликтов | Содержание | 8 | |
1.Конфликты как психолого-педагогическая проблема в деятельности учителя. | 2 | 2 |
2.Причины возникновения конфликтов. Формы проявления конфликтов. Аспекты педагогического вмешательства в конфликт. | 2 | 2 |
Практическое занятие №13 | 4 | |
1)Разыгрывание педагогических ситуаций и их анализ; | 2 | |
Практическое занятие №14 | | |
2)Микропреподавание. Формирование умений убеждать | 2 | |
Самостоятельная работа | 2 | |
Подобрать примеры конфликтов и выполнить анализ создавшейся ситуации | 2 | |
Тема 1.21. Стимулирование активной познавательной и развивающей деятельности в процессе игры, учебного занятия, вне учебной деятельности | Содержание | 8 | |
1.Мастерство учителя на уроке. Педагогика сотрудничества в школьном классе. Педагогика сотрудничества в школьном классе. | 2 | 2 |
2.Основные идеи педагогов - новаторов. Учет психологических аспектов урока. Характер требований учителя к учащимся. Управление умственной деятельностью. | 2 | 2 |
Практическое занятие №15 | 1 | |
1.Заседание клуба педагогических дискуссий (КПД) на тему «Опыт учителей - новаторов (фрагменты уроков по методике учителей новаторов). | 1 | |
Самостоятельная работа | 6 | |
1.Разнообразие форм работы на уроке | 2 | |
2.Проблемное обучение | 2 | |
3.Вопросы творческого характера. Осуществление обратной связи | 2 | |
Контрольная работа | 3 | |