СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МДК.01.11. Основы педагогического мастерства учителя начальных классов (вариативная часть)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для преподавателей СПО по МДК.01.11. Основы педагогического мастерства учителя начальных классов (вариативная часть)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МДК.01.11. Основы педагогического мастерства учителя начальных классов (вариативная часть)»


3.2. Содержание обучения попрофессиональному модулю ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Количество

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.01.11. Основы педагогического мастерства учителя начальных классов (вариативная часть)


117



Тема 1.12.

Педагогическое мастерство

и его значение


Содержание

12


1.Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность. Профессиональное значение и педагогические способности.

2

2

2.Мастерство педагога – профессиональное управление педагогической деятельностью. Специфика педагогической деятельности.

2

2

3.Специфика педагогической деятельности. Педагогическое мастерство как система. Педагогическая ситуация и педагогическая задача.

2

2


Практическое занятие №1

6


1. Беседа «Мой идеал учителя»

2


Практическое занятие № 2



2. Микровыступления «Я и профессия»

2


Практическое занятие №3



3. Разработать модель личностно-деловых качеств учителя.

2


Самостоятельная работа

6


1. Гуманистическая направленность труда учителя.

2


2.Модель личностно-деловых качеств учителя. Педагогическое искусство.

2


3.Система Станиславского в педагогических ситуациях.

2


Тема 1.13.

Педагогическая техника

как элемент педагогического мастерства






Содержание

8


1.Педагогическая техника как форма организации поведения преподавателя

2

2

2. Голос, дикция, дыхание. Пантомимика, мимика.

2

2

Практическое занятие №4

4


1.Элементы актёрского и режиссёрского мастерства в педагогической деятельности

2


Практическое занятие №5



2.Основы мимической и пантомимической выразительности педагога

2


Самостоятельная работа

6


1.Речь учителя как условие педагогического мастерства. Язык и речь. Особенности устной речи. В.А. Сухомлинский о требованиях к слову учителя. Функции педагогической речи. Особенности речи учителя. Пути совершенствования речи будущего учителя

2


2.Управление эмоциональным состоянием. Пантомимика. Мимика.

2


3.Техника речи. Дыхание. Типы дыхания, их внешние признаки. Голос.

Гибкость, выразительность голоса, его сила, диапазон, тембр. Дикция.

2


Тема 1.14.

Профессиональная компетентность педагога




Содержание

10


1.Компетентность и компетенции.

2

2

2.Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура и содержание.

2

2

3.Профессиональные ошибки педагога

2

2

Практическое занятие №6

2


Искусство устного и публичного выступления

2


Самостоятельная работа

2


Описать значение педагога – профессионала в развитии современного российского образования

2


3 курс



Тема 1.15.

Речевая культура преподавателя

Содержание

6

2

1.Значение речи в профессиональной подготовке преподавателя. Формы и качества педагогической речи.

2


2. Функции педагогической речи. Речь и коммуникативное поведение педагога.

2

2


Практическое занятие №7

2


Речевая культура преподавателя

2


Самостоятельная работа

4


1.Заполнить таблицу педагогическое мастерство и техника

2


2.Подобрать систему дыхательных упражнений для постановки голоса, дикции

2


Тема 1.16.

Мастерство педагогического общения

Содержание

6


1.Общение и коммуникация. Сущность педагогического общения и педагогической коммуникации.

2

2


2.Функции и структура педагогического общения. Стили общения педагога. Общение: наука и искусство.

2

2


Практическое занятие №8

2


Мастерство педагогического общения

2


Самостоятельная работа

2


Сообщение «Значение стиля педагогического общения»

2



Контрольная работа

2


Тема 1.17.

Самообразование и самовоспитание – фактор совершенствования профессионального мастерства


Содержание

8


1.Педагог в современном образовании. Самообразование и самовоспитание в профессиональной деятельности педагога.

2


2.Профессиональное педагогическое самосознание.

2


Практическое занятие №9

2


Мастерство педагога в управлении собой. Основы техники саморегуляции.

2


Контрольная работа

2


Самостоятельная работа

2


Разработать план самообразования и самовоспитания

2


Тема 1.18.

Педагогическая этика

Содержание

8


1.Педагогическая этика – часть педагогического мастерства. Педагогический такт.

2

2


2.Педагогическое разрешение конфликта

2


Практическое занятие №10

4


1.Культура внешнего вида преподавателя

2


Практическое занятие №11



2.Педагогическое разрешение конфликтов

2


Самостоятельная работа

2


Составить таблицу – этикет в профессиональной культуре педагога

2


Тема 1.19.

Артистизм – компонент творческой индивидуальности педагога

Содержание

4


1.Творческий потенциал педагога. Артистизм преподавателя. Юмор как средство актёрского мастерства педагога.

2

2


Практическое занятие №12

2


Психолого педагогические признаки театрального и педагогического действия

2


Самостоятельная работа

2


Оставить личностную характеристику - педагогический артистизм

2


Тема 1.20.

Предупреждение и разрешение конфликтов





Содержание

8


1.Конфликты как психолого-педагогическая проблема в деятельности учителя.

2

2

2.Причины возникновения конфликтов. Формы проявления конфликтов. Аспекты педагогического вмешательства в конфликт.

2

2

Практическое занятие №13

4


1)Разыгрывание педагогических ситуаций и их анализ;

2


Практическое занятие №14



2)Микропреподавание. Формирование умений убеждать

2


Самостоятельная работа

2


Подобрать примеры конфликтов и выполнить анализ создавшейся ситуации

2


Тема 1.21.

Стимулирование активной познавательной

и развивающей деятельности в процессе игры, учебного занятия, вне учебной деятельности










Содержание

8


1.Мастерство учителя на уроке. Педагогика сотрудничества в школьном классе. Педагогика сотрудничества в школьном классе.

2

2

2.Основные идеи педагогов - новаторов. Учет психологических аспектов урока. Характер требований учителя к учащимся. Управление умственной деятельностью.

2

2


Практическое занятие №15

1


1.Заседание клуба педагогических дискуссий (КПД) на тему «Опыт учителей - новаторов (фрагменты уроков по методике учителей новаторов).

1


Самостоятельная работа

6


1.Разнообразие форм работы на уроке

2


2.Проблемное обучение

2


3.Вопросы творческого характера. Осуществление обратной связи

2


Контрольная работа

3