СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 2 класс содержит следующие разделы: пояснительная записка, цели и задачи, планируемые результаты. 

Реализация учебной программы обеспечивается УМК:

1.Крицкая Е.Д. Музыка. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селиховская средняя общеобразовательная школа»

Курской области Курского района

Рассмотрена на заседании ШМО Принята на заседании ПС «Утверждаю»

Протокол №1 Протокол №1 Директор школы

от «___» августа 2022 г. от « » _________ 2022 г. __________/Н.В. Охотникова

Руководитель ШМО Председатель ПС Приказ № _____

_____________/___________/ __________ /Л.В. Срывкова/ от «_____»__________2022г.

­





Рабочая программа учебного предмета

«Музыка»

для 2 класса

начальное общее образование


Срок реализации: 1 год

Программа составлена учителем музыки Малышевой Н.Н. категория высшая






д. Селиховы Дворы

2022 - 2023 учебный год

1.Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 2 класса соответствует базовому уровню изучения предмета, составлена на основе и соответствует требованиям:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Селиховская средняя общеобразовательная школа» 2020-2024г.г. с изменениями и дополнениями.

Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 1.2.3685-21;

Письма Роспотребнадзора N 02/16587-2020-24, Минпросвещения России N ГД-1192/03 от 12.08.2020 "Об организации работы общеобразовательных организаций";

Примерной программы по музыке для 1-7 классов и на основе авторской программы Е.Д.Крицкой, Г.А.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. (Рабочие программы. Музыка. 1-7 классы. Предметная линия учебников под редакцией Е.Д Крицкой, М.: Просвещение, 2018


Реализация учебной программы обеспечивается УМК:

1.Крицкая Е.Д. Музыка. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений ./ Е.Д.Крицкой, Г.А.Сергеевой, Т.С.Шмагиной – М.:Просвещение, 2019.

Программа детализирует и раскрывает содержание ФГОС по музыке, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет музыка.


2.Основные цели и задачи изучения музыки:

Цели:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей

Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.



Содержание учебного предмета

Наименование разделов, тем.

Кол-во часов

Текущая и промежуточная аттестация

1



«Россия – Родина моя» (3 ч.)

9


2



«О России петь – что стремиться в храм»

7

Музыкальная викторина

3

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4


4

«В музыкальном театре»

6


5

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

8

Проверочный тест .



Календарно-тематическое планирование




Дата

Наименование разделов, тем.

Кол-во

часов

п.д

ф.д




Россия - Родина моя! ( 9 часов).

1

1.



Мелодия.. стр 8-9


2



Здравствуй, Родина моя! стр 10-11

1

3



Гимн России. стр 14-15 Рабочая тетрадь.

1

4



Музыкальные инструменты. стр 18-19

1

5



Природа и музыка. стр 20-21

1

6



Танцы, танцы, танцы. стр24-25

1

7



Эти разные маршистр26-27

1

8



Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

стр 30-33

1

9



Обобщающий урок .

1




О России петь, что стремться в храм. (7 часов).


10



Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Музыка религио-зной традиции.

-«Великий коло-кольный звон» М.Мусоргский стр 38-41

1

11



Святые земли Русской. Князь А. Невский. Стр 42-43»

1

12



Святые земли Русской. Сергий Радонежский.. Стр 44-45

1

13



Жанр молитвы. «Утренняя молитва»,

стр 46-47

1

14



С Рождеством Христовым! Стр 47-51

1

15



Музыка на Новогоднем празднике

1

16



Проверочный тест по теме Россия - Родина моя.

1




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». (4 часа).


17



Русские народ-ные инструме-нты. Плясовые наигрыши. Стр 54-55

1

18



Разыграй песню. Стр58-61

1

19



Музыка в народном стиле. стр 62-65

1

20



Проводы зимы. Встреча весны. Стр 66-69

1




«В музыкальном театре». (6 часов).


21



Сказка будет впереди. стр 72-73.

1

22



Детский муз. театр. Опера. Балет. Стр74-77

1

23



Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Стр78-81

1

24



Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Стр 82-83

1

25



Какое чудное мгновение! Стр 84-85

1

26



Симфоническая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк». Стр 90-91

1




«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (8 часов).


27



Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Стр 94-95

1

28



«Звучит нестареющий Моцарт». Стр 98-99.

1

29



Волшебный цветик-семицветик. Стр-106-109

И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган).

1

30



И все это - Бах! Стр 110-111

1

31



Все в движении. Попутная песня. Стр112-115.

1

32



Два лада. Природа и музыка. Стр 118-121

1

33



Печаль моя светла. Первый международный конкурс П.И.Чайковс.

Стр 122-125

1

34



Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Обобщающий урок.

1

Учебно-методические пособия и справочные материалы

Литература для учителя:

  • Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2018г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс», М., Просвещение, 2018г.

  • фонохрестоматия для 2 класса (2 диска)

  • Е.Д.Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2020г.

  • учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2018г.

  • «Рабочая тетрадь по музыке 2 класс» М., Просвещение, 2019г.