Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 5
с углубленным изучением отдельных предметов
«Утверждаю»
Директор МБОУ Наро-Фоминской
сош № 5 СУИОП
_______________Т.А. Подгорная
Приказ №____от «___»_______2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МУЗЫКА»
3А класс
(базовый уровень)
Составитель: учитель начальных классов
Абрамова Марина Евгеньевна
г. Наро-Фоминск
2018 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
формирование личностного смысла постижения искусства;
позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о значении музыки в жизни человека;
элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Обучающийся научится:
эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
ценить отечественные народные музыкальные традиции;
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать музыку различных жанров;
размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов.
Содержание учебного предмета
Учебник: "Музыка" Е. Д. Критская, Г. Л. Сергеева. Москва, Просвещение, 2016
«Россия - Родина моя»Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
«День, полный событий» Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
«О России петь - что стремиться в храм» Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
«В музыкальном театре» Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
«В концертном зале» Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Джаз - музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости.
Календарно - тематическое планирование
№ пп | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Россия – Родина моя(5 ч) |
1 | Мелодия - душа музыки. | 07.09 | |
2 | Природа и музыка. | 14.09 | |
3 | Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. | 21.09 | |
4 | Виват, Россия! Наша слава - Русская держава. | 28.09 | |
5 | Образы защитников Отечества в музыке. | 05.10 | |
День, полный событий ( 4ч) |
6 | Образы утренней природы в музыке | 19.10 | |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 26.10 | |
8 | Детские образы | 02.11 | |
9 | Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». | 09.11 | |
О России петь - что стремиться в храм (7 ч) |
10 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. | 16.11 | |
11 | Древнейшая песнь материнства. | 30.11 | |
12 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 07.12 | |
13 | Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. | 14.12 | |
14 | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. | 21.12 | |
15 | О России петь - что стремиться в храм | 28.12 | |
16 | Обобщающий урок. Музыка на Новогоднем празднике. | 11.01 | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч) |
17 | Жанр былины. | 18.01 | |
18 | Певцы русской старины | 25.01 | |
19 | Сказочные образы в музыке | 01.02 | |
20 | Народные традиции и обряды. Масленица | 08.02 | |
В музыкальном театре (6 ч) |
21 | Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка. | 15.02 | |
22 | Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». | 01.03 | |
23 | Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка» | 15.03 | |
24 | Опера Н. А. Римского - Корсакова «Садко» | 22.03 | |
25 | Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского | 29.03 | |
26 | Мюзикл как жанр лёгкой музыки | 05.04 | |
В концертном зале (4ч) |
27 | Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки. | 19.04 | |
28 | Жанры музыки: симфоническая сюита | 26.04 | |
29 | Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена. | 03.05 | |
30 | Мир Л. Бетховена. | 10.05 | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ( 4ч) |
31 | Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики. | 17.05 | |
32 | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. | 24.05 | |
33 | Мир композиторов. | 31.05 | |
34 | Прославим радость на земле. Обобщающий урок. | | |
«Согласовано»
на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол №____ от «____»_________________20____г.
Руководитель ШМО ___________/Абрамова М.Е./
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР _________/Осипова Т.В./
«____»_________________2018г.