Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Физико-математическая школа №56 г. Улан-Удэ»
«Рассмотрено на заседании ШМО» Руководитель ШМО _____ /Битуева Т.А. / Протокол №____ от «___» _________ 2018г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР ____ /Калашникова Л.И/ Протокол №____ от «___» _________ 2018г. | «Утверждено» Директор школы _______/Перинова В.В/ Приказ № ______ от «___» _________ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Маркисеевой Ирины Игоревны,
учителя начальных классов,
по музыке для 3 «Б» класса
2018– 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 3 класса составлена на основе:
• Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"
• Программа разработана на основе авторской программы Е.Д. Критской (М.: Просвещение, 2012 г.);
• Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• Учебного плана МАОУ ФМШ № 56 на 2018-19 у.г.
• Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2016/2017учебный год, утвержденным Приказом № 629 от 05 июля 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
• Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253";
приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576;
приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529;
приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38.
Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизация).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2016
Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2016;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
«Ученик научиться»
Обучающийся научится:
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;
-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
Основные закономерности музыкального искусства
-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;
-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;
-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).
Обучающийся получит возможность овладеть:
-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;
-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)
-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
-различать язык музыки разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки..
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
-выбирать способы решения исполнительской задачи;
-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
-соотносить различные произведения по настроению и форме;
-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
-обобщать учебный материал;
-устанавливать аналогии;
-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.
-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;
-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
В соответствии с Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Разделы и темы Кол-во час
Россия-Родина моя. 5
Мелодия – душа музыки. 1
Природа и музыка. 1
Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава. 1
Кантата «Александр Невский». 1
Опера «Иван Сусанин». 1
День, полный событий. 4
Утро. 1
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. 1
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. 1
Обобщающий урок. 1
«О России петь – что стремиться в храм». 4
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! 1
Древнейшая песнь материнства. 1
Вербное Воскресение. Вербочки. 1
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. 1
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4
Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе 1
Певцы русской старины. Лель. 1
Звучащие картины. 1
Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. 1
В музыкальном театре. 6
Опера «Руслан и Людмила». 1
Опера «Орфей и Эвридика» Увертюра. Фарлаф. 1
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. 1
«Океан – море синее». 1
Балет «Спящая красавица». 1
В современных ритмах (мюзикл). 1
В концертном зале. 6
Музыкальное состязание (концерт). 1
Музыкальные инструменты (флейта , скрипка). 1
Звучащие картины. 1
Сюита «Пер Гюнт». 1
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. 1
Мир Бетховена. 1
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5
Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки. 1
Мир Прокофьева. 1
Певцы родной природы. 1
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. 1
Обобщающий урок. 1
итого 34 часа
Национально – региональный компонент
В Концепции национально–регионального образования Республики Бурятия записано, что НРК способствует:
а) формированию личности, открытой разным культурам, знающей и понимающей ценности каждой из них, подготовленной к самостоятельному обоснованию собственной принадлежности к определенной этнической культуре на основе убеждения в равноценности культур и языков как одного из компонентов культуры;
б) содействует формированию деятельностной структуры личности (познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической, физической), личности, способной стать автономным субъектом своих действий, основанных на моральном выборе, приспособленной к жизни в XXI столетии, осознающей себя одновременно как гражданином Бурятии, так России и Мира;
в) расширению, углублению, конкретизации знаний, предусмотренных федеральным компонентом.
В программе предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках музыки посредством изучения, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия: знакомство с бурятскими песнями. Задания интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством.
Тематическое планирование по музыке
Класс 3 «Б»
Учитель: Маркисеева Ирина Игоревна
Количество часов
Всего 34 час; в неделю 1 час.
№ п/п урока | Дата проведения урока | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Примечание |
«Россия - Родина моя» - 5 ч. |
1 | | Мелодия - душа музыки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа. | 1ч | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души. Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский. Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника. | |
2 | | Природа и музыка. Комбинированный урок. Традиционный.НРК | | Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого. Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. | |
3 | | Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава. Комбинированный урок. Традиционный. | | Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в. Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни. | |
4 | | Кантата «Александр Невский». Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-презентация. | | Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата. Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. | |
5 | | Опера «Иван Сусанин». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок –беседа. | | Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин». | |
6 | | Утро. Урок закрепления нового материала. Урок-беседа. | | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро». Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко. Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева. | |
7 | | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа. | | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Портрет в музыке. Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев. | |
8 | | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Традиционный.НРК | | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского. С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского. Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский. | |
9 | | Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.НРК | 1ч | Обобщение музыкальных впечатлений . Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского). Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. | |
10 | | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок-беседа. | 1ч | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева. Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах. Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов. | |
11 | | Древнейшая песнь материнства. Комбинированный урок. Традиционный.НРК | 1ч | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. | |
12 | | Вербное Воскресение. Вербочки. Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный. | 1ч | Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер. Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока. | |
13 | | Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. Комбинированный урок. Традиционный. | 1ч | Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской. Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого | |
14 | | Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе Комбинированный урок. Традиционный. | 1ч | Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное творчества. Былины. Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова. Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина). Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков. | |
15 | | Певцы русской старины. Лель. Комбинированный урок. Традиционный. НРК | 1ч | Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова). | |
16 | | Звучащие картины. Комбинированный урок. Традиционный. | 1ч | Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова. Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. Веснянки. Русские, украинские народные песни. | |
17 | | Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Урок-викторина. | 1ч | Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная музыка | |
18 | | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок- беседа. | 1ч | Опера. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила». | |
19 | | Опера «Орфей и Эвридика». Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-беседа. | 1ч | Опера. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека , тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика». Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк. | |
20 | | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Комбинированный урок. Традиционный | 1ч | Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» | |
21 | | «Океан – море синее». Комбинированный урок. Традиционный.НРК | 1ч | Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей человека. Развитие музыки- сопоставление и столкновение человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст. | |
22 | | Балет «Спящая красавица». Комбинированный урок. Традиционный | 1ч | Балет. Развитие музыки - сопоставление и столкновение человеческих чувств, тем, художественных образов | |
23 | | В современных ритмах (мюзикл). Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный. | 1ч | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина. | |
24 | | Музыкальное состязание (концерт). Комбинированный урок. | 1ч | Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. | |
25 | | Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). Комбинированный урок. | 1ч | Музыкальные инструменты. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк. Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова. Каприс № 24. Н. Паганини | |
26 | | Звучащие картины. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1ч | Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть. | |
27 | | Сюита «Пер Гюнт». Урок изучения и закрепления новых знаний. | 1ч | Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». | |
28 | | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1ч | Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен. Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. | |
29 | | Мир Бетховена. Комбинированный урок. | 1ч | Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. | |
30 | | Чудо музыка. Острый ритм – джаза. Урок изучения и закрепления новых знаний. | 1ч | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости. | |
31 | | Мир Прокофьева. Урок закрепления знаний. Урок- беседа. | 1ч | Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского. Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»; | |
32 | | Певцы родной природы. Комбинированный урок. Традиционный.НРК | 1ч | Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака. Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина. | |
33 | | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Урок- беседа. | 1ч | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости. Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт. Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт. Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен. Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;; | |
34 | | Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррек ции знаний учащихся Урок – концерт | 1ч | Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой | |
Итого: 34 ч |
28