Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________В. Н. Варенова
«30» августа 2019 г.
приказ №____ от "30"августа 2019 г.
Рабочая программа по окружающему миру
для 1 класса «В»
базовый уровень
2019 / 2020 учебный год
Разработчик программы: Филатова Ирина Васильевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
2019 г.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;
авторской программой по окружающему миру для 1 класса Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1-4 кл.», Москва, Вентана-Граф, 2012 г., УМК «Начальная школа XXI века».
По учебному плану МБОУ СОШ №11 на изучение данного предмета отводится 66 ч (2 ч в неделю).
Планируемые результаты изучения предмета
Предметные результаты
Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.
Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.
Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.
Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение).
Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).
Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент).
Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение).
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Расширение кругозора и культурного опыта школьника.
Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно
К концу обучения в первом классе обучающиеся научатся:
воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примерыразличных профессий;
различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать -сезонные изменения;
устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе обучающиеся могут научиться:
анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
различать основные нравственно-этические понятия;
рассказывать о семье, своих любимых занятиях,
составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
Метапредметные результаты:
Определять время по часам с точностью до часа
Описывать назначение различных школьных помещений
Конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке.
Демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены. Упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды
Реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности
Классифицировать предметы по принадлежности.
Ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта.
Строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов
Описывать сезонные изменения в природе. Определять последовательность времен года, находить ошибки в предложенной последовательности. Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы. Описывать внешние признаки растений. Характеризовать условия роста растения. Выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей
Различать животных по классам. Сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных. Различать животных по месту обитания.
Называть достопримечательности столицы, ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров, народных сказок, игрушек.
Различать основные нравственно – этические понятия; назвать антонимы и синонимы
Анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения. Воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. Различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице.
Личностные результаты
Готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
Формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания
Содержание курса
Введение. Этот удивительный мир 1ч
Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира
Мы школьники 2ч
Знакомимся с одноклассниками. Рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. Какие помещения есть в школе? Для чего они предназначаются? Первоклассник должен знать и соблюдать правила поведения в школе
Родная природа 31ч
Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Сад. Огород. Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас. Птицы и звери в разные сезоны. Ты пешеход. Красная книга России
Семья 2ч
Что такое семья? Моя семья: её члены, их труд, семейные обязанности. Чем любят заниматься члены семьи в свободное время. Досуг. Хозяйственный труд в семье
Труд людей 6ч
Хлеб — главное богатство людей. Домашние и дикие животные. Как заботиться о домашних животных. Труд людей родного города (села). Профессии людей. Сезонные работы. Различные виды транспорта. Россия — страна, которая открыла миру космос
Наша страна- Россия. Родной край 15ч
Родной город (село). Россия, Москва. Символика России: гимн, флаг, герб. Разнообразие и богатство природы России. Описание зданий разных функциональных назначений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Права и обязанности граждан России
Твоё здоровье 6ч
Твои помощники — органы чувств. Правила гигиены. О режиме дня. Правила закаливания. Какая пища полезна. Как правильно питаться
Я и другие люди 3ч
Кого называют друзьями. Правила дружбы. Правила поведения в гостях. Развитие письменной речи: письмо другу. Развитие речевого творчества
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Введение. Этот удивительный мир | 1ч | |
Мы школьники | 2ч | Экскурсия по школе |
Родная природа | 31ч | Экскурсия в парк (3) Поделки из природного материала Практическая работа с гербарием №1 Проект «Правила безопасного поведения на природе» |
Семья | 2ч | Проект «Моя семья» |
Труд людей | 6ч | Проект «Правила пожарной безопасности» Практическая работа №2 «Огород на окне» |
Наша страна- Россия. Родной край | 15ч | Практическая работа №3 «Безопасная дорога от дома до школы» Проект «Дорожные знаки» Проект «Правила поведения во дворах домов и на игровых площадках» |
Твоё здоровье | 6ч | Практическая работа №4 «Утренняя гимнастика» Проект «Будем питаться правильно» |
Я и другие люди | 3ч | Проект «Мой друг» |
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО начальных классов от «29» августа 2019 г. протокол № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ Фадеева О.В. «29» августа 2019 г. |