СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОРКНР для 4 класса

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКНР для 4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5»


«Рассмотрено»

на заседании МК



Протокол №

от________________ 20__ г.



Руководитель МК

/ /

Ф.И.О.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР



/ /

Ф.И.О.



«____» __________20__г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия №5»

/ /

Ф.И.О.



Приказ №

от ___________ 20__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 5524037)

учебного предмета «Основы религиозных культур народов России»

Классы: ___________

Срок реализации:

_1 год (2024-2025 уч.год)_______







Муниципальное образование «Городской округ Дзержинский»

Год составления: ___2024_____




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация учебно-воспитательного процесса.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система, также используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению школьной программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка. В основе достижения целей и планируемых результатов программы используется личностно ориентированные, информационные технологии, развивающее обучение, учебно-поисковая деятельность.

Воспитательный потенциал предмета реализуется через:

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

  • инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;



Методы работы с детьми, требующими особого подхода



Методы работы с детьми, чье воспитание вызывает особые трудности

Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья


Методы работы с одаренными детьми

  • Организация успехов в учении (заключается в организации помощи ученику, пока он не добьётся успешности в обучении);

  • Моральная поддержка (заключается в поднятии авторитета школьника среди сверстников, а также в укреплении веры ученика в себя);

  • Убеждения (заключается в разъяснении и доказательствах правильности поведения);

  • Доверие (заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания);

  • Ожидание лучших результатов (учитель заявляет ученику, что ждёт от него более значительных успехов, это способствует формированию мотивации к учению);

  • Просьба (способствует повышению авторитета ученика в коллективе, вызывает у него чувство собственного достоинства);

  • Поощрение - похвала, награда, одобрение;

  • Авансирование личности (высказывание положительного мнения о школьнике или предоставление ему определённого благо, несмотря на то, что он этого пока не заслуживает, в результате чего ученик ощущает моральную обязанность вести себя соответствующим образом);

  • Проявление огорчения (пробуждает у школьника чувство стыда);

  • Прощение (в определённой ситуации педагог не прибегает к наказанию, не смотря на совершённый школьником проступок);

  • Поручительство (взятие виновного ученика на поруки, обещание от своего имени, что ученик будет достойно себя вести);

  • Проявление умений и превосходство учителя (ученики уважают своего учителя, признают его авторитет, что способствует положительным изменениям в поведении).

  • Констатация проступка (педагог, не выражая открыто своего отношения к действиям ученика, показывает, что ему о них известно);

  • Осуждение (заключается в проявлении отрицательного отношения к поступку);

  • Предупреждение (заключается в раскрытии перед учеником не приятных для него перспектив, если он не изменит своего поведения)

  • Индивидуальный подход к каждому ученику. 

  • Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 

  • Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся

  • Проявление педагогического такта. (Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. )

  • Использование современных образовательных технологий и методов:

  -технологии развивающего и проблемного обучения,

 -технология критического мышления,

 - информационно-коммуникативные технологии,

 - здоровьесберегающие технологии,

 -технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку;

- деятельностный метод,

- проектная и исследовательская деятельность учащихся;

  • Работа на уроке «консультантов» (мотивированные  учащиеся в определенной образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в образовательном процессе);

  • Возможность выбора заданий

повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и        самостоятельных работ по разным предметам;

  • Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера (приветствуется их собственная инициатива).

Предпочтительны методы работы:

-исследовательский; 

-частично-поисковый; 
-проблемный; 






Формы и средства контроля


- Письменный и устный опрос (как фронтальный, так и индивидуальный)

- Промежуточная, итоговая проверочные работы

- Практические работы

- Доклады, сообщения, рефераты

- Творческие работы учащихся

Возможные темы: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю иудаизм», «Как я понимаю буддизм», «Памятники религиозной культуры в родном городе», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «Моя малая Родина», «Мой друг», «Подари людям счастье», «Как я понимаю счастье», «Наши семейные праздники» и другие.

Театрализация:

Темы: «Притча о блудном сыне», «Притча о милосердном самарянине», «Притча о талантах», «Притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце», «Мудрость царя Соломона».



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения

по плану

Дата изучения

по факту

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы

1

Россия – наша Родина

1






2

Культура и религия

1






3

Культура и религия

1


1




4

Возникновение религий. Древнейшие верования

1






5

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

1






6

Священные книги религий мира. Веды, Авеста, Трипитака

1






7

Священные книги религий мира. Тора, Библия, Коран

1


1




8

Хранители предания в религиях мира

1






9

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

1






10

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния

1






11

Человек в религиозных традициях мира

1






12

Священные сооружения. Храм, икона, синагога

1






13

Священные сооружения. Минарет, пагода, мечеть, ступа

1


1




14

Искусство в религиозной культуре

1






15

Искусство в религиозной культуре

1


1




16

Творческие работы учащихся

1






17

История религий в России

1






18

Промежуточная аттестация (промежуточный контроль)

1

1





19

История религий в России

1






20

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

1





21

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

1






22

Паломничества и святыни

1






23

Праздники и календари

1






24

Праздники и календари

1


1




25

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

1






26

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

1






27

Семья

1






28

Долг, свобода, ответственность, труд

1






29

Промежуточная аттестация (итоговый контроль)

1

1





30

Любовь и уважение к Отечеству

1


1




31

Подготовка творческих проектов

1






32

Выступление учащихся со своими творческими работами

1






33

Выступление учащихся со своими творческими работами

1






34

Презентация творческих проектов

1






ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

6







УМК УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГА


1. Беглов А.Л., Саплина Е.В. Основы духовно — нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4 классы. - М: Просвещение, 2017.

2. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей./А.Я. Данилюк.- М.: Просвещение, 2012. – 27 с.

3. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя.4-5 классы: справ. Материалы для общеобразовательных учреждений/ В.А. Тишков, Т.Д. Шапошникова, О.Е. Казьмина и др.; под ред. В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой. - М.: Просвещение, 2012. – 240 с.

4. Электронное приложение к учебному пособию Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур: учебное пособие для 4-5 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

5. Методическое пособие для учителя (поурочные разработки к учебнику «Основы мировых религиозных культур» (авторы А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов).

6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков) – М. Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

7. Интернет – ресурсы, мультимедийные презентации.


УМК УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


  1. Беглов А.Л., Саплина Е.В. Основы духовно — нравственной культуры

народов России. Основы мировых религиозных культур. 4 классы. - М: Просвещение, 2017.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu

2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.school-collection.edu.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru



Лист коррекции



урока

Корректировка

Причина
























23