Муниципальное казённое образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»
УТВЕРЖДАЮ Директор_______Л.Н.Галаева |
Приказ № от_______2018г |
Рабочая программа
По предмету: «Чтение»
Класс: 4
Основное общее образование
БУП С (К) ОУ VIII вида
Составитель: Черткова О.В. учитель
2018-2019 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.К. Аксеновой, Э.В.Якубовской, С. В. Комаровой под редакцией И.М.Бгажноковой и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации» М. 2011 год.
Рабочая программа реализуется через УМК
Учебник по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях 4 класс. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» 2014 год.
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VΙΙΙ вида 0 – 4 классы. Под редакцией И.М. Бгажноковой. Москва, Просвещение, 2011 г.
Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 136часов в год, 4 часа в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны уметь:
1 уровень
читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи;
отвечать на вопросы по прочитанному;
читать про себя, выполняя задания учителя;
выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;
читать диалоги по ролям;
пересказывать прочитанное по частям;
выразительно читать наизусть 7—8 стихотворений перед учениками класса.
2 уровень
осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказывать содержание прочитанного по вопросам;
участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительно читать наизусть 5—7 коротких стихотворений перед учениками класса.
Содержание программы (136 часов в год, 4 часа в неделю)
Содержание чтения: произведения устного народного творчества: загадки, поговорки, потешки, сказки. Отличие сказки от рассказа. Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей о природе родного края, о жизни детей, об их взаимоотношениях с природой, друг с другом, со взрослыми. Нравственное и безнравственное в этих отношениях.
Рождественские рассказы.
Статьи занимательного характера об интересном и нетипичном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и др.
Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.
Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.
Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул, удивлённо произнёс и др.). Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.
Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководящем учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, но общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтоб поступали с тобой, и др.). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение учащимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт учащихся). Коллективное выделение логических частей текст», подбор к ним заглавий из данных учителем.
Развитие речи
Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой» картинке, по картинному плану к рассказу и др.). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было, и др.). Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение раздела, темы |
| Школьная жизнь | 11 |
| Время листьям опадать. | 15 |
| Делу -время, потехе -час | 7 |
| В.мире животных | 14 |
| Жизнь дана на добрые дела | 10 |
| Зима наступила | 25 |
| Весёлые истории | 10 |
| Полюбуйся, весна наступает. | 14 |
| В мире волшебной сказки. | 11 |
| Родная земля | 10 |
|
Календарно — тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
| Школьная жизнь 11ч. | | | |
1 | «Снова в школу» Н. Носов | 03.09 | 03.09 | |
2 | «Жил-был учитель» Э.Мошковская. | 05.09 | 05.09 | |
3 | «Чему учат в школе» М. Пляцковский | 06.09 | 06.09 | |
4 | «Поздравление» Ю. Ермолаев. | 07.09 | 07.09 | |
5 | «Как Маруся дежурила» Е.Шварц | 10.09 | 10.09 | |
6 | «Шум и Шумок» Е Ильина. | 12.09 | 12.09 | |
7 | «Почему сороконожки опоздали на урок» В.Орлов | 13.09 | 13.09 | |
8 | «Три желания Вити» Л.каминский | 14.09 | 14.09 | |
9 | В.Берестов «Читалочка» | 17.09 | 17.09 | |
10 | «Зарубите на носу» М.Бартенев. | 19.09 | 19.09 | |
11 | Проверь себя! | 20.09 | 20.09 | |
| Время листьям опадать 15ч. | | | |
12 | Н. Антонова. Жёлтой краской кто-то | 21.09 | 21.09 | |
13 | Н.Абрамцева. Осенняя сказка | 24.09 | 24.09 | |
14 | Е. Благинина . Подарки осени | 26.09 | 26.09 | |
15 | Лесные подарки. По Л. Воронковой | 27.09 | 27.09 | |
16 | Лес осенью. А. Твардовский | 28.09 | 28.09 | |
17 | В осеннем лесу. По В. Путилиной | 01.10 | 01.10 | |
18 | «Славная осень» Н.Некрасов | 03.10 | 03.10 | |
19 | Три сойки. По. Ю. Ковалю | 04.10 | 04.10 | |
20 | Холодная зимовка. По. Н. Сладкову | 05.10 | 05.10 | |
21 | Скучная картина! А. Плещеев | 15.10 | 15.10 | |
22 | Сказка про маленького жучка. По О. Иваненко | 17.10 | 17.10 | |
23 | Сказка про маленького жучка. По О. Иваненко | 18.10 | 18.10 | |
24 | Пчёлы и мухи. По К. Ушинскому | 19.10 | 19.10 | |
25 | Время листьям опадать…По Г. Граубину. | 22.10 | 22.10 | |
26 | Проверь себя! Загадки. | 24.10 | 24.10 | |
| Делу –время, потехе –час 7ч. | | | |
27 | «Пекла кошка пирожки» | 25.10 | 25.10 | |
28 | «Сенокос» | 26.10 | 26.10 | |
29 | «Карусели» Л.пантелеев | 29.10 | 29.10 | |
30 | «Прятки» Н.Носов | 31.10 | 31.10 | |
31 | «Прятки» Н.Носов | 01.11 | 01.11 | |
32 | М.Булатов «Жмурки» | 05.11 | 05.11 | |
33 | Проверь себя! | 07.11 | 07.11 | |
| В мире животных 14ч. | | | |
34 | .Бодливая корова. По К. Ушинскому | 08.11 | 08.11 | |
35 | Упрямый котёнок. По В. Бирюкову | 09.11 | 09.11 | |
36 | Упрямый котёнок. По В. Бирюкову | 12.11 | 12.11 | |
37 | Пушок. По В. Гаранжину. | 14.11 | 14.11 | |
38 | Томка. По Б. Житкову. | 15.11 | 15.11 | |
39 | «Охотник и собаки» Б. Житков | 16.11 | 16.11 | |
40 | Л.Матвеевой «Чук заболел» | 26.11 | 26.11 | |
41 | Л.Матвеевой «Чук заболел» | 28.11 | 28.11 | |
42 | Храбрый бурундук Г.Снегирёв. | 29.11 | 29.11 | |
43 | .Барсучья кладовая А.Баркова | 30.11 | 30.11 | |
44 | Гостья А.Дорохова. | 03.12 | 03.12 | |
45 | Игрушки лисят Г. Корольков. | 05.12 | 05.12 | |
46 | Лиса Ю.Дмитриев. | 06.12 | 06.12 | |
47 | Проверь себя! Обобщающий урок | 07.12 | 07.12 | |
| Жизнь дана на добрые дела 10ч. | | | |
48 | Миша — мастер Г.Ладонщиков.. | 10.12 | 10.12 | |
49 | Пичугин мост. Е.Пермяк. | 12.12 | 12.12 | |
50 | Пичугин мост. Е.Пермяк. | 13.12 | 13.12 | |
51 | Михаськин сад. В.Хомченко | 14.12 | 14.12 | |
52 | Когда люди радуются. С.Баруздин. | 17.12 | 17.12 | |
53 | Про каникулы и полезные дела. Ю.Ермолаев. | 19.12 | 19.12 | |
54 | Про каникулы и полезные дела. Ю.Ермолаев. | 20.12 | 20.12 | |
55 | Е.Благинина Котёнок | 21.12 | 21.12 | |
56 | Птичка В.Голявкин. | 24.12 | 24.12 | |
57 | Проверь себя! Обобщающий урок. | 26.12 | 26.12 | |
| Зима наступила 25ч. | | | |
58 | Снег идет. Л.Воронкова | 27.12 | 27.12 | |
59 | Снегурочка. А.Слащёв. | 28.12 | 28.12 | |
60 | Снегурочка. А.Слащёв. | 07.01 | 07.01 | |
61 | Зима. И.Суриков | 09.01 | 09.01 | |
62 | Декабрь С. Маршак. | 10.01 | 10.01 | |
63 | Ёлка. В.Сутеев | 11.01 | 11.01 | |
64 | Ёлка. В.Сутеев | 14.01 | 14.01 | |
65 | Ёлка. В.Сутеев | 16.01 | 16.01 | |
66 | Вечер под рождество. Л.Клавдина | 17.01 | 17.01 | |
67 | Вечер под рождество. Л.Клавдина | 18.01 | 18.01 | |
68 | Где лежало «спасибо»? М. Садовский | 21.01 | 21.01 | |
69 | На горке. Н.Носов | 23.01 | 23.01 | |
70 | На горке. Н.Носов | 24.01 | 24.01 | |
71 | Лисичка -сестричка и серый волк. | 25.01 | 25.01 | |
72 | Лисичка -сестричка и серый волк. | 28.01 | 28.01 | |
73 | Как Солнце с морозом поссорились. А.Бродский. | 30.01 | 30.01 | |
74 | Зимняя сказка. П.головкин | 31.01 | 31.01 | |
75 | Митины друзья. Г.Скребицкий. | 01.02 | 01.02 | |
76 | Митины друзья. Г.Скребицкий. | 04.02 | 04.02 | |
77 | Снежная шапка. В.Бирюков. | 06.02 | 06.02 | |
78 | В шубах и шапках А.Тумбасов | 07.02 | 07.02 | |
79 | Не ветер бушует над бором. Н.Некрасов | 08.02 | 08.02 | |
80 | Находчивый медведь. В. Бианки. | 11.02 | 11.02 | |
81 | Это интересно! Зимние приметы | 13.02 | 13.02 | |
82 | Обобщающий урок. Проверь себя! | 14.02 | 14.02 | |
| Веселые истории 10ч. | | | |
83 | Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Н.Носов | 15.02 | 15.02 | |
84 | Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Н.Носов | 25.02 | 25.02 | |
85 | Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Н.Носов | 27.02 | 27.02 | |
86 | Одни неприятности. Г.Остер. | 28.02 | 28.02 | |
87 | Однажды утром. М.Пляцковский | 01.03 | 01.03 | |
88 | Почему комары кусаются. В.Бирюков. | 04.03 | 04.03 | |
89 | Вот какой рассеянный. С.Маршак. | 06.03 | 06.03 | |
90 | Две лишние коробки. О.Кургузов. | 07.03 | 07.03 | |
91 | Отвечайте, правда ли? Г.Чичинадзе | 08.03 | 07.03 | |
92 | Обобщающий урок. Проверь себя! | 11.03 | 11.03 | |
| Полюбуйся, весна наступает 14ч. | | | |
93 | Март. В.Алфёров. | 13.03 | 13.03 | |
94 | Восьмое марта М.Фролов. | 14.03 | 14.03 | |
95 | Восьмое марта М.Фролов. | 15.03 | 15.03 | |
96 | Забота. Е.Благинина | 18.03 | 18.03 | |
97 | Бабушкина вешалка. А.Соколовский | 20.03 | 20.03 | |
98 | Последняя льдина. В.Бианки. | 21.03 | 21.03 | |
99 | А.Плещеев Весна. | 22.03 | 22.03 | |
100 | Скворцы прилетели. А.Барков. | 25.03 | 25.03 | |
101 | Всему свой срок. Э.Шим. | 27.03 | 27.03 | |
102 | Всему свой срок. По Э. Шиму | 28.03 | 28.03 | |
103 | Полюбуйся весна наступает…. И. Никитин | 29.03 | 29.03 | |
104 | Весенний вечер. По Ю. Ковалю | 01.04 | 01.04 | |
105 | Опасная красавица. Ю.Дмитриев | 03.04 | 03.04 | |
106 | Проверь себя! Обобщающий урок. | 04.04 | 04.04 | |
| В мире волшебной сказки 11ч. | | | |
107 | Хаврошечка. (Русская народная сказка). | 05.04 | 05.04 | |
108 | Хаврошечка. (Русская народная сказка). | 15.04 | 15.04 | |
109 | Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. (русская народная сказка) | 17.04 | 17.04 | |
110 | Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. (русская народная сказка) | 18.04 | 18.04 | |
111 | У лукоморья дуб зелёный…(Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина) | 19.04 | 19.04 | |
112 | Подарки феи. По Ш. Перро | 22.04 | 22.04 | |
113 | Подарки феи. По Ш. Перро | 24.04 | 24.04 | |
114 | Горшочек каши. Братья Гримм. | 25.04 | 25.04 | |
115 | Горшочек каши. Братья Гримм. | 26.04 | 26.04 | |
116 | Наши сказки. По В. Порудоминскому | 29.04 | 29.04 | |
117 | Проверь себя! Обобщающий урок по теме «Сказки» | 01.05 | 29.04 | |
| Родная земля 10ч. | | | |
118 | Царь- колокол. М.Ильин | 02.05 | 06.05 | |
119 | Город на Неве. С. Васильева | 03.05 | 06.05 | |
120 | Город на Неве. С.васильева | 06.05 | 06.05 | |
121 | Где всего прекрасней на земле. Д.Павлычко. | 08.05 | 08.05 | |
122 | Сочинение на тему. С.Вербова. | 09.05 | 08.05 | |
123 | Какое это слово? Л.Кассиль | 10.05 | 13.05 | |
124 | Главное Дело. По Б. Никольскому. | 13.05 | 13.05 | |
125 | Защита. А. Усачёв | 15.05 | 15.05 | |
126 | Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю | 16.05 | 16.05 | |
127 | День Победы. Т. Белозеров | 17.05 | 17.05 | |
| Лето пришло (10) | | | |
128 | Ливень. С. Козлов | 20.05 | 20.05 | |
129 | Тучка. Г. Граубин | 22.05 | 22.05 | |
130 | Хитрый одуванчик. Н.Павлова | 23.05 | 23.05 | |
131 | Хитрый одуванчик. Н.Павлова | 24.05 | 24.05 | |
132 | Одуванчик Е.Благинина | 27.05 | 27.05 | |
133 | Встреча со змеёй. А.Дорохов. | 28.05 | 28.05 | |
134 | Летний снегю А.Бродский | 29.05 | 29.05 | |
135 | После зимы будет лето. В. Галявкин. Хозяюшка О.Тарнопольская. | 30.05 | 30.05 | |
136 | Летние приметы. А,Спирин.Обобщающий урок по теме. Проверь себя! | 31.05 | 31.05 | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол методического объединения
От_______2018г. №______
Председатель ШМО ________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________Сиваева В.П.
_______________2018г.