СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету: «Чтение» класс: 4 Основное общее образование БУП С (К) ОУ VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению для обучающихся в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету: «Чтение» класс: 4 Основное общее образование БУП С (К) ОУ VIII вида»

Муниципальное казённое образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»



УТВЕРЖДАЮ Директор_______Л.Н.Галаева


Приказ № от_______2018г

















Рабочая программа

По предмету: «Чтение»

Класс: 4

Основное общее образование

БУП С (К) ОУ VIII вида












Составитель: Черткова О.В. учитель















2018-2019 уч.год


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.К. Аксеновой, Э.В.Якубовской, С. В. Комаровой под редакцией И.М.Бгажноковой и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации» М. 2011 год.

Рабочая программа реализуется через УМК

Учебник по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях 4 класс. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» 2014 год.

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VΙΙΙ вида 0 – 4 классы. Под редакцией И.М. Бгажноковой. Москва, Просвещение, 2011 г.

Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 136часов в год, 4 часа в неделю.














































Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки


Учащиеся должны уметь:

1 уровень

  1. читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи;

  1. отвечать на вопросы по прочитанному;

  2. читать про себя, выполняя задания учителя;

  3. выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;

  4. читать диалоги по ролям;

  5. пересказывать прочитанное по частям;

  6. выразительно читать наизусть 7—8 стихотворений перед учениками класса.


2 уровень

  1. осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;

  2. пересказывать содержание прочитанного по вопросам;

  3. участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

  4. выразительно читать наизусть 5—7 коротких стихотворений перед учениками класса.



































Содержание программы (136 часов в год, 4 часа в неделю)


Содержание чтения: произведения устного народного творчества: загадки, поговорки, потешки, сказки. Отличие сказки от рассказа. Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей о природе родного края, о жизни детей, об их взаимоотношениях с природой, друг с другом, со взрослыми. Нравственное и безнравственное в этих отношениях.

Рождественские рассказы.

Статьи занимательного характера об интересном и нетипичном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и др.

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.

Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.

Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул, удивлённо произнёс и др.). Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.

Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководящем учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, но общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтоб поступали с тобой, и др.). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение учащимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт учащихся). Коллективное выделение логических частей текст», подбор к ним заглавий из данных учителем.

Развитие речи

Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой» картинке, по картинному плану к рассказу и др.). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было, и др.). Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений.











Тематическое планирование




Наименование разделов и тем

Общее количество часов на изучение раздела, темы


Школьная жизнь

11


Время листьям опадать.

15


Делу -время, потехе -час

7


В.мире животных

14


Жизнь дана на добрые дела

10


Зима наступила

25


Весёлые истории

10


Полюбуйся, весна наступает.

14


В мире волшебной сказки.

11


Родная земля

10




Лето пришло.

9


Итого


136













Календарно — тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание


Школьная жизнь 11ч.




1

«Снова в школу» Н. Носов

03.09

03.09


2

«Жил-был учитель» Э.Мошковская.

05.09

05.09


3

«Чему учат в школе» М. Пляцковский

06.09

06.09


4

«Поздравление» Ю. Ермолаев.

07.09

07.09


5

«Как Маруся дежурила»

Е.Шварц

10.09

10.09


6

«Шум и Шумок» Е Ильина.

12.09

12.09


7

«Почему сороконожки опоздали на урок» В.Орлов

13.09

13.09


8

«Три желания Вити» Л.каминский

14.09

14.09


9

В.Берестов «Читалочка»

17.09

17.09


10

«Зарубите на носу» М.Бартенев.

19.09

19.09


11

Проверь себя!

20.09

20.09



Время листьям опадать 15ч.




12

Н. Антонова. Жёлтой краской кто-то

21.09

21.09


13

Н.Абрамцева. Осенняя сказка

24.09

24.09


14

Е. Благинина . Подарки осени

26.09

26.09


15

Лесные подарки. По Л. Воронковой

27.09

27.09


16

Лес осенью. А. Твардовский

28.09

28.09


17

В осеннем лесу. По В. Путилиной

01.10

01.10


18

«Славная осень» Н.Некрасов

03.10

03.10


19

Три сойки. По. Ю. Ковалю

04.10

04.10


20

Холодная зимовка. По. Н. Сладкову

05.10

05.10


21

Скучная картина! А. Плещеев

15.10

15.10


22

Сказка про маленького жучка. По О. Иваненко

17.10

17.10


23

Сказка про маленького жучка. По О. Иваненко

18.10

18.10


24

Пчёлы и мухи. По К. Ушинскому

19.10

19.10


25

Время листьям опадать…По Г. Граубину.

22.10

22.10


26

Проверь себя! Загадки.

24.10

24.10



Делу –время, потехе –час 7ч.




27

«Пекла кошка пирожки»

25.10

25.10


28

«Сенокос»

26.10

26.10


29

«Карусели» Л.пантелеев

29.10

29.10


30

«Прятки» Н.Носов

31.10

31.10


31

«Прятки» Н.Носов

01.11

01.11


32

М.Булатов «Жмурки»

05.11

05.11


33

Проверь себя!

07.11

07.11



В мире животных 14ч.




34

.Бодливая корова. По К. Ушинскому

08.11

08.11


35

Упрямый котёнок. По В. Бирюкову

09.11

09.11


36

Упрямый котёнок. По В. Бирюкову

12.11

12.11


37

Пушок. По В. Гаранжину.

14.11

14.11


38

Томка. По Б. Житкову.

15.11

15.11


39

«Охотник и собаки» Б. Житков

16.11

16.11


40

Л.Матвеевой «Чук заболел»

26.11

26.11


41

Л.Матвеевой «Чук заболел»

28.11

28.11


42

Храбрый бурундук Г.Снегирёв.

29.11

29.11


43

.Барсучья кладовая А.Баркова

30.11

30.11


44

Гостья А.Дорохова.

03.12

03.12


45

Игрушки лисят Г. Корольков.

05.12

05.12


46

Лиса Ю.Дмитриев.

06.12

06.12


47

Проверь себя! Обобщающий урок

07.12

07.12



Жизнь дана на добрые дела 10ч.




48

Миша — мастер Г.Ладонщиков..

10.12

10.12


49

Пичугин мост. Е.Пермяк.

12.12

12.12


50

Пичугин мост. Е.Пермяк.

13.12

13.12


51

Михаськин сад. В.Хомченко

14.12

14.12


52

Когда люди радуются. С.Баруздин.

17.12

17.12


53

Про каникулы и полезные дела. Ю.Ермолаев.

19.12

19.12


54

Про каникулы и полезные дела. Ю.Ермолаев.

20.12

20.12


55

Е.Благинина Котёнок

21.12

21.12


56

Птичка В.Голявкин.

24.12

24.12


57

Проверь себя! Обобщающий урок.

26.12

26.12



Зима наступила 25ч.




58

Снег идет. Л.Воронкова

27.12

27.12


59

Снегурочка. А.Слащёв.

28.12

28.12


60

Снегурочка. А.Слащёв.

07.01

07.01


61

Зима. И.Суриков

09.01

09.01


62

Декабрь С. Маршак.

10.01

10.01


63

Ёлка. В.Сутеев

11.01

11.01


64

Ёлка. В.Сутеев

14.01

14.01


65

Ёлка. В.Сутеев

16.01

16.01


66

Вечер под рождество. Л.Клавдина

17.01

17.01


67

Вечер под рождество. Л.Клавдина

18.01

18.01


68

Где лежало «спасибо»? М. Садовский

21.01

21.01


69

На горке. Н.Носов

23.01

23.01


70

На горке. Н.Носов

24.01

24.01


71

Лисичка -сестричка и серый волк.

25.01

25.01


72

Лисичка -сестричка и серый волк.

28.01

28.01


73

Как Солнце с морозом поссорились. А.Бродский.

30.01

30.01


74

Зимняя сказка. П.головкин

31.01

31.01


75

Митины друзья.

Г.Скребицкий.

01.02

01.02


76

Митины друзья.

Г.Скребицкий.

04.02

04.02


77

Снежная шапка.

В.Бирюков.

06.02

06.02


78

В шубах и шапках

А.Тумбасов

07.02

07.02


79

Не ветер бушует над бором. Н.Некрасов

08.02

08.02


80

Находчивый медведь. В. Бианки.

11.02

11.02


81

Это интересно! Зимние приметы

13.02

13.02


82

Обобщающий урок. Проверь себя!

14.02

14.02



Веселые истории 10ч.




83

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Н.Носов

15.02

15.02


84

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Н.Носов

25.02

25.02


85

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Н.Носов

27.02

27.02


86

Одни неприятности. Г.Остер.

28.02

28.02


87

Однажды утром. М.Пляцковский

01.03

01.03


88

Почему комары кусаются. В.Бирюков.

04.03

04.03


89

Вот какой рассеянный. С.Маршак.

06.03

06.03


90

Две лишние коробки. О.Кургузов.

07.03

07.03


91

Отвечайте, правда ли? Г.Чичинадзе

08.03

07.03


92

Обобщающий урок. Проверь себя!

11.03

11.03



Полюбуйся, весна наступает 14ч.




93

Март. В.Алфёров.

13.03

13.03


94

Восьмое марта М.Фролов.

14.03

14.03


95

Восьмое марта М.Фролов.

15.03

15.03


96

Забота. Е.Благинина

18.03

18.03


97

Бабушкина вешалка. А.Соколовский

20.03

20.03


98

Последняя льдина. В.Бианки.

21.03

21.03


99

А.Плещеев Весна.

22.03

22.03


100

Скворцы прилетели. А.Барков.

25.03

25.03


101

Всему свой срок. Э.Шим.

27.03

27.03


102

Всему свой срок. По Э. Шиму

28.03

28.03


103

Полюбуйся весна наступает…. И. Никитин

29.03

29.03


104

Весенний вечер. По Ю. Ковалю

01.04

01.04


105

Опасная красавица. Ю.Дмитриев

03.04

03.04


106

Проверь себя! Обобщающий урок.

04.04

04.04



В мире волшебной сказки 11ч.




107

Хаврошечка. (Русская народная сказка).

05.04

05.04


108

Хаврошечка. (Русская народная сказка).

15.04

15.04


109

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. (русская народная сказка)

17.04

17.04


110

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. (русская народная сказка)

18.04

18.04


111

У лукоморья дуб зелёный…(Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина)

19.04

19.04


112

Подарки феи. По Ш. Перро

22.04

22.04


113

Подарки феи. По Ш. Перро

24.04

24.04


114

Горшочек каши. Братья Гримм.

25.04

25.04


115

Горшочек каши. Братья Гримм.

26.04

26.04


116

Наши сказки. По В. Порудоминскому

29.04

29.04


117

Проверь себя! Обобщающий урок по теме «Сказки»

01.05

29.04



Родная земля 10ч.




118

Царь- колокол. М.Ильин

02.05

06.05


119

Город на Неве. С. Васильева

03.05

06.05


120

Город на Неве. С.васильева

06.05

06.05


121

Где всего прекрасней на земле. Д.Павлычко.

08.05

08.05


122

Сочинение на тему. С.Вербова.

09.05

08.05


123

Какое это слово? Л.Кассиль

10.05

13.05


124

Главное Дело. По Б. Никольскому.

13.05

13.05


125

Защита. А. Усачёв

15.05

15.05



126

Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю

16.05

16.05


127

День Победы. Т. Белозеров

17.05

17.05



Лето пришло (10)




128

Ливень. С. Козлов

20.05

20.05


129

Тучка. Г. Граубин

22.05

22.05


130

Хитрый одуванчик. Н.Павлова

23.05

23.05


131

Хитрый одуванчик. Н.Павлова

24.05

24.05


132

Одуванчик Е.Благинина

27.05

27.05


133

Встреча со змеёй. А.Дорохов.

28.05

28.05


134

Летний снегю А.Бродский

29.05

29.05


135

После зимы будет лето. В. Галявкин. Хозяюшка О.Тарнопольская.

30.05

30.05



136

Летние приметы. А,Спирин.Обобщающий урок по теме. Проверь себя!

31.05

31.05





























СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От_______2018г. №______

Председатель ШМО ________________



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________Сиваева В.П.

_______________2018г.