ПРОЕКТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская средняя общеобразовательная школа»
671325, РБ, Заиграевский р-он, с. Новая Брянь, ул. Пирогова,20, 83013653597, novbrsosh@yandex.ru
Программа рассмотрена и одобрена на заседании МО учителей начальных классов МБОУ «Новобрянская сош» ___________/И.Г.Кожевникова Протокол № _____ от «___» _________ 2022г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Новобрянская сош» ________ / С.Н.Грищёва «_____»_________2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Новобрянская сош» ________ / Н.С.Чернышова Приказ № ______ от «___» _________ 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для учащихся 1 классов
2022 - 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть- целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
участвовать в парной работе с математическим материалом;
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучен ия | Виды деятельности | Виды, формы контро ля | Электронны е (цифровые) образовател ьные |
всег о | контроль ные работы | практичес кие работы |
Раздел 1. Числа |
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, | 2 | 0 | 0 | | Устная работа: счёт единицами в разном | Устн | Учи |
| запись. | | | | | порядке, чтение, упорядочение однозначных и | ыый | ру |
| | | | | | двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | опро | |
| | | | | | | с; | |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 2 | 0 | 0 | | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Практиче ская работа; | Учи. ру |
1.3. | Счёт предметов, запись результата | 3 | 0 | 0 | | Чтение и запись по образцу и самостоятельно | Устн | Учи. |
| цифрами. | | | | | групп чисел, геометрических фигур в заданном и | ый | ру |
| | | | | | самостоятельно установленном порядке; | опро | |
| | | | | | | с; | |
1.4. | Порядковый номер объекта при | 2 | 0 | 0 | | Словесное описание группы предметов, ряда | Устн | Учи. |
| заданном порядке счёта. | | | | | чисел; | ый | ру |
| | | | | | | опро | |
| | | | | | | с; | |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп | 2 | 0 | 0 | | Цифры; знаки сравнения, равенства, | Письмен | Учи. |
| предметов по количеству: больше, | | | | | арифметических действий; | ный | ру |
| меньше, столько же. | | | | | | контроль; | |
| | | | | | | | |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | 0 | 0 | | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устн ый опро с; | Учи. ру |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 2 | 0 | 1 | | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Контроль ная работа; | Учи. ру |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 0 | 0 | | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устн ый опро с; | Учи. ру |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 3 | 0 | 0 | | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Письмен ный контроль; | Учи. ру |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 0 | | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устн ый опро с; | Учи. ру |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее — | 2 | 0 | 0 | | Линейка как простейший инструмент измерения длины; | Устн ый | Учи. ру |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 0 | | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Практиче ская работа; | Учи. ру |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 5 | 0 | 0 | | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устн ый опро с; | Учи. ру |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. | 5 | 0 | 0 | | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устн ый опро с; | Учи. ру |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 5 | 0 | 1 | | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе | Письмен ный | Учи. ру |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 5 | 0 | 0 | | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устн ый опро с; | Учи. ру |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 5 | 0 | 0 | | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Письмен ный контроль; | Учи. ру |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 5 | 0 | 0 | | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устн ый опро с; | Учи. ру |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | 0 | 0 | | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа | Письмен ный контроль; | Учи. ру |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 5 | 0 | 0 | | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Контроль ная работа; | Учи. ру |
Итого по разделу | 40 | |
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 3 | 0 | 0 | | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устн ый опро с; | Учи. ру |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 0 | | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устн ый опро с; | Учи. ру |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 0 | | Соотнесение текста задачи и её модели; | Письмен ный контроль; | Учи. ру |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 0 | 0 | | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Практиче ская работа; | Учи. ру |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 4 | 0 | 0 | | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Письмен ный контроль; | Учи. ру |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | 0 | 0 | | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устн ый опро с; | Учи. ру |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 2 | 0 | 0 | | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Письмен ный контроль; | Учи. ру |
5.3. | Геометрические фигуры: | 4 | 0 | 0 | | Анализ изображения (узора, геометрической | Практиче | Учи. |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 4 | 0 | 0 | | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Практиче ская работа; | Учи. ру |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 2 | 0 | 0 | | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; | Письмен ный контроль; | Учи. ру |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, | 4 | 0 | 0 | | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон | Практиче ская | Учи. ру |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы | 2 | 0 | 0 | | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке | Устн ый опро | Учи. ру |
6.2. | Группировка объектов по | 2 | 0 | 0 | | Наблюдение за числами в окружающем | Устн | Учи. |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 1 | | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку | Письмен ный контроль; | Учи. ру |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно | 2 | 0 | 0 | | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета | Устн ый опро | Учи. ру |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, | 1 | 0 | 0 | | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета | Устн ый опро | Учи. ру |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 0 | | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как | Устн ый опро | Учи. ру |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 4 | 1 | 0 | | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Письмен ный контроль; | Учи. ру |
Итого по разделу: | 15 | |
Резервное время | 14 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО | 132 | 1 | 3 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
2. | Счет предметов. | 1 | | | | Устный опрос |
3. | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | | | | Устный опрос |
4. | Раньше. Позже. Сначала. | 1 | | | | Устный опрос |
Потом. |
5. | 1 | | | | Устный опрос |
Столько же. Больше. Меньше. |
6. | На сколько больше? На | 1 | | | | Устный опрос |
сколько меньше? |
7. | 1 | | | | Устный опрос |
На сколько больше? На |
сколько меньше? |
8. | Повторение и обобщение | 1 | | | | Письменный |
изученного по теме | | контроль |
| «Числа от 1 до 10. Число 0. | | | | | Устный опрос |
Нумерация |
9. | 1 | | | | Устный опрос |
Много. Один. |
10. | Число и цифра 2. | 1 | | | | Устный опрос |
11. | Число и цифра 3. | 1 | | | | Устный опрос |
12. | Знаки «+» «-» «=» | 1 | | | | Устный опрос |
13. | Число и цифра 4. | 1 | | | | Устный опрос |
14. | Длиннее, короче. | 1 | | | | Устный опрос |
15. | Число и цифра 5. | 1 | | | | Устный опрос |
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа | 1 | | | | Письменный |
5. | | контроль |
17. | Странички для | 1 | | | | Практическая |
любознательных. | | работа |
18. | Точка. Кривая линия. Прямая | 1 | | | | Устный опрос |
линия. Отрезок. Луч. |
19. | 1 | | | | Устный опрос |
Ломаная линия. |
20. | Закрепление изученного. | 1 | | | | Устный опрос |
21. | Знаки «». « «=». | 1 | | | | Устный опрос |
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | | | | Устный опрос |
23. | Многоугольник. | 1 | | | | Устный опрос |
24. | Числа 6 и 7. | 1 | | | | Устный опрос |
25. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | | | | Устный опрос |
26. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | | | | Устный опрос |
27.
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.
28. |
29. |
30. |
31. |
32. |
33. |
34. |
35. |
36. |
37. |
38. |
39. |
40. |
41. |
42. |
43. |
44. |
45. |
46. |
47. |
48. |
49. |
50. |
51. |
52. |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Письменный контроль |
1 | | | | Письменный контроль, Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Практическая работа |
1 | | | | Письменный контроль, Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Письменный контроль, |
1 | | | | Письменный контроль, Практическая работа |
1 | | | | Практическая работа |
1 | | | | |
1 | | | | |
1 | | | | |
Число 10.
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от
Наши проекты.
Сантиметр. Увеличить на… Число 0.
Сложение и вычитание с числом 0.
Странички для
любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Раздел 3 Числа от 1 до 10
Защита проектов.
Сложение и вычитание вида
– 1, 1.
Сложение и вычитание вида
+ 1+ 1, – 1 – 1.
Сложение и вычитание вида
Слагаемые. Сумма. Задача.
Составление задач на сложение и вычитание по Таблицы сложения и
вычитания по 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на
Странички для
любознательных.
Что узнали. Чему научились
Странички для любознательных. Сложение и вычитание вида
± 3.
Прибавление и вычитание числа 3.
Закрепление изученного.
Сравнение длин отрезков.
Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Присчитывание и
отсчитывание по 3. Решение задач.
Решение задач.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
59. |
60. |
61. |
62. |
63. |
64. |
65. |
66. |
67. |
68. |
69. |
70. |
71. |
72. |
73. |
74. |
75. |
76. |
77. |
78. |
79. |
1 | | | | Практическая работа |
1 | | | | Письменный контроль, |
1 | | | | Зачет |
1 | | 1 | | Письменный контроль |
1 | | | | Практическая работа |
1 | | | | Практическая работа |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Практическая работа |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос,зачет |
1 | | | | Письменный контроль, Практическая работа |
1 | | | | Письменный контроль, |
Что узнали. Чему научились.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Проверочная работа.
Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала.
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Задачи на увеличение числа
на несколько единиц (с
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя Сложение и вычитание вида
± 4.
Закрепление изученного материала.
На сколько больше?
Решение задач.
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решение задач.
Перестановка слагаемых.
Применение переместительного свойства Таблицы для случаев вида
5, 6, 7, 8, 9.
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Закрепление изученного. Решение задач.
80. |
81. |
82. |
83. |
84. |
85. |
86. |
87. |
88. |
89. |
1 | | | | Письменный контроль, Практическая работа |
1 | | | | Письменный контроль, Практическая работа |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос, Практическая работа |
Что узнали. Чему научились.
Закрепление изученного. Проверка знаний.
Связь между суммой и слагаемыми.
Связь между суммой и
слагаемыми. Решение задач.
Уменьшаемое. Вычитаемое.
Разность.
Вычитание вида
6 - 7 –
Закрепление приемов вычислений вида 6 - , Вычитание вида 8– и 9-
Закрепление приема вычислений вида
8– и 9- . Решение задач.
90. |
91. |
92. |
93. |
94. |
95. |
96. |
97. |
98. |
99. |
100. |
101. |
102. |
103. |
104. |
105. |
106. |
107. |
108. |
109. |
110. |
111. |
112. |
113. |
114. |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос Практическая работа |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Практическая работа |
1 | | 1 | | Письменный контроль |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Практическая работа |
1 | | | | Практическая работа |
1 | | 1 | | Письменный контроль |
1 | | | | Письменный контроль |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
Вычитание вида 10-
Закрепление изученного. Решение задач.
Килограмм.
Литр.
Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа.
Названия и
последовательность чисел Образование чисел второго
десятка.
Запись и чтение чисел второго десятка.
Дециметр.
Сложение и вычитание вида
10+7, 10-7, 17-10.
Сложение и вычитание вида
10+7, 10-7, 17-10.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.
Закрепление изученного. Работа над ошибками.
Повторение. Подготовка к решению задач в два Повторение. Подготовка к
решению задач в два Составная задача.
Составная задача.
Общий прием сложения однозначных чисел с Сложение однозначных чисел
с переходом через десяток Сложение однозначных чисел
с переходом через десяток Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Сложение однозначных чисел
с переходом через десяток
115. |
116. |
117. |
118. |
119. |
120. |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
1 | | | | Устный опрос |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток Сложение однозначных чисел
с переходом через десяток Таблица сложения.
Таблица сложения.
Общие приемы вычитания с переходом через десяток.
Вычитание вида 11 –
121. | Вычитание вида 12 – . Вычитание вида 13 – . Вычитание вида 14 – . Вычитание вида 15 – . Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. Вычитание вида 16 – . Вычитание вида 17 – , 18– . Закрепление изученного. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Наши проекты. | 1 | | | | Устный опрос |
122. | 1 | | | | Устный опрос |
123. | 1 | | | | Устный опрос |
124. | 1 | | | | Устный опрос |
125. | 1 | 1 | | | Контрольная работа |
126. | 1 | | | | Письменный контроль |
127. | 1 | | | | Устный опрос |
128. | 1 | | | | Устный опрос |
129. | 1 | | | | Устный опрос, Письменный контроль |
130. | 1 | | | | Устный опрос |
131. | 1 | | | | Устный опрос, Письменный контроль |
132. | 1 | | | | Устный опрос |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки
Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная магнитная доска.
Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
Колонки
Компьютер