Руководитель _______ / Белякова Е.А. / ____________ / Егорова Т.И./
« __» __________________ 20 ___ г. « __» _________________ 20 ___ г. « __» __________________ 20 ___ г.
от______________2019 г.
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Места предмета в учебном плане.
В учебном плане Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» чтение находится в предметной области «Язык и речевая практика».
На предмет отведено 4 часа в неделю, в год - 136 часов.
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения
Для чтения во 2 классах подбираются доступные для детей произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем. Обучение чтению во 2 классе начинается с после букварного периода. Задачи этого этапа: закреплять навыки плавного по слогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко - буквенный анализ отдельных слов.
Продолжать работу над дикцией и выразительностью речи. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения.
Постоянное внимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).
Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приёмов обучения. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счёт выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряжённость ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Как уже говорилось ранее, эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.
Межпредметные связи.
Данная программа предусматривает установление межпредметных связей с уроками математики, речевой практики, мир природы и человека, русского языка
Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.
Требования к результатам изучения учебного предмета "Чтение" в начальной школе включают формирование всех видов учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации). В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения, связного высказывания и пространственной ориентировки. Формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, формируются общеречевые навыки и навыки беглого чтения.
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.
В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Задача проверки техники чтения заключается, прежде всего, в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.
«1» учащимся 2 класса не ставится.
Промежуточная итоговая аттестация проходит в виде проверки техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 2 класс – 15-20 слов.
Фонд оценочных средств: практическая работа, тесты, индивидуальные карты, тесты.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование |
1 | Кончилось лето | 1 | | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя знать приметы осени | Слушание , текста, чтение, ответы на вопросы учителя | учебник с. 3-4, сюжетные картинки. |
2 | “Все куда-нибудь идут” По В. Голявкину | 1 | | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам. | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы | учебник с. 5, сюжетные картинки |
3 | Первый урок | 1 | | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам. Знать правила поведения на уроке | Чтение, слушание, активное участие в беседе. | учебник с. 6, сюжетные картинки |
4 | Мы рисуем | 1 | | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам, знать признаки лета | Рисование на заданную тему. | учебник с. 7, сюжетные картинки |
5 | Я. Аким «Грибной лес | 1 | | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам. | Выразительное чтение, ответы на вопросы по тексту | учебник с. 8, сюжетные картинки |
6 | Прочитай! | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой. | Правильное чтение слогов, слов. | учебник с. 9, сюжетные картинки |
7 | По В. Дурову «Слон Беби» | 1 | | Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы | учебник с.10, сюжетные картинки |
8 | Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе. | Выразительное чтение ответы на вопросы по тексту. | учебник с. 11, сюжетные картинки |
9 | По Н. Сладкову «Осенние подарки» | 1 | | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. | учебник с. 12-13, сюжетные картинки |
10 | «В парке» | 1 | | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем. | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы | учебник с. 14, сюжетные картинки |
11 | Прочитай! | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой. | Правильное чтение слогов, слов. | учебник с. 15, сюжетные картинки |
12 | М Ивенсен «Падают, падают листья…» | 1 | | Слушать объяснение учителя, работать по подражанию. | Выразительно читать, выучить стихотворение наизусть. | учебник с. 16 иллюстрации |
13 | По В. Корабельникову «Осенний лес» | 1 | | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | Выборочное чтение | учебник с. 17, сюжетные картинки |
14 | По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место» | 1 | | Уметь отвечать на вопросы учителя, слушать своих товарищей. | Правильное, чтение | учебник с. 18, сюжетные картинки |
15 | Прочитай! | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой. | Правильное чтение слогов, слов. | учебник с. 19, сюжетные картинки |
16 | Д.Летнева «Хозяин в доме». | 1 | | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции | Правильное чтение текста, беседа «Помощники» | учебник с. 20, сюжетные картинки |
17 | По В. Голявкину «Зачем дети ходят в школу?» | 1 | | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции, знать правила поведения в школе. | Правильное чтение. Выборочное чтение. | учебник с. 21, сюжетные картинки |
18 | Прочитай! | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой. | Правильное чтение слогов, слов. | учебник с. 22, сюжетные картинки |
19 | По А. Тумбасову «Серый вечер» | 1 | | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции | Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом. | учебник с.23, сюжетные картинки |
20 | Обобщающий урок по разделу | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, пересказывать содержание по опорным картинкам. | Работа с книгой | учебник с.24 |
21 | По А. Шибаеву «Одна буква» | 1 | | Уметь работать с книгой, слушать учителя, составлять слова на слух, исправлять ошибки. | Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение. | учебник с.25 |
22 | А. Усачев «Слоги» | 1 | | Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. | Делить слова на слоги, составлять слова из слогов. | учебник с.26 иллюстрации |
23 | По С. Иванову «Дразнилка» | 1 | | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. | Правильно читать слоги, игра”Доскажи словечко”. | учебник с. 28-29, сюжетные картинки |
24 | К. Чуковский «Черепаха» | 1 | | Слушать объяснение учителя, ответы товарищей. | Правильное чтение | учебник с. 30, сюжетные картинки |
25 | «Шумный Ба-Бах» | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать. | Правильное чтение, беседа “ Поведение в лесу”. | учебник с. 31, сюжетные картинки |
26 | Л. Яхнин «Если плачет кто-то рядом» | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать. | Правильное чтение, беседа | учебник с. 32, сюжетные картинки |
27 28 | Загадки. Доскажи словечко | 2 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой. | Игра “Доскажи словечко”, отгадывание загадок | учебник с. 33-34, сюжетные картинки |
29 | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой | Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение | учебник с. 35, сюжетные картинки |
30 | Обобщающий урок по разделу | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, пересказывать содержание по опорным картинкам. | Работа с книгой. | учебник с. 36, сюжетные картинки |
31 | Русская народная сказка «Лиса и волк» | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, работать над содержанием сказки по вопросам учителя. | Прослушивание просмотр сказки | учебник с. 38-39 иллюстрации к сказкам |
32 | Русская народная сказка «Гуси и лиса» | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, работать над содержанием сказки по вопросам учителя. | Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение. | учебник с. 40-41 иллюстрации к сказкам |
33 | Русская народная сказка «Лиса и козел» | 1 | | Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать эмоциональную окраску героев,выборочное чтение. | Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение. | учебник С.42 иллюстрации к сказкам |
34 | По Л. Толстому «Мышка вышла гулять» | 1 | | Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать эмоциональную окраску героев, работать с текстом. | Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста | учебник с. 43 иллюстрации к сказкам |
35 | Прочитай! | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой. | Правильное чтение слогов, слов. | учебник с. 44, сюжетные картинки |
36 | Литовская сказка «Волк и баран» | 1 | | Уметь отвечать на вопросы, работать с текстом, уметь объяснить понимание слов. | Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение. | учебник с. 45 иллюстрации к сказкам |
37 | По С. Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» | 1 | | Уметь отвечать на вопросы, работать с текстом, уметь объяснить понимание слов. | Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение. | учебник с. 46 иллюстрации к сказкам |
38 | Литовская сказка «Рак и ворона» | 1 | | Уметь отвечать на вопросы, работать с текстом, | Прослушивание сказки, выборочное чтение. | учебник с. 47 иллюстрации к сказкам |
39 | Казахская сказка «Заяц и Черепаха» | 1 | | Уметь отвечать на вопросы, работать с текстом, уметь составлять предложение по сюжетной картинке. | Прослушивание сказки, ответы на вопросы. | Учебник с. 48 иллюстрации к сказкам |
40 | Мордовская сказка «Благодарный медведь» | 1 | | Уметь отвечать на вопросы, передавать содержание текста по вопросам, знать вежливые слова. | Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста | учебник с. 50 иллюстрации к сказкам |
41 | Прочитай! | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой. | Правильное чтение слогов, слов. | учебник с. 51, сюжетные картинки |
42 | Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали» | 1 | | Уметь отвечать на вопросы, передавать содержание текста по вопросам, знать, знать зачем звери меняют цвет своей шубки. | Правильное чтение слов с ь и ъ знаками, работа над содержанием сказки | учебник с.52 иллюстрации к сказкам |
43 | Армянская сказка «Волк и ягненок» | 1 | | Уметь отвечать на вопросы, передавать содержание текста по вопросам, знать, знать зачем звери меняют цвет своей шубки. | Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста | учебник с. 53 иллюстрации к сказкам |
44 | Русская народная сказка «Умей обождать!» | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, работать над содержанием сказки по вопросам учителя | Выразительное чтение, пересказ сказки по картинке | учебник с. 54-55 иллюстрации к сказкам |
45 | Обобщающий урок по теме: В гостях у сказки. | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы, учителя, пересказывать содержание по опорным картинкам. | Пересказ сказки по серии сюжетных картинок, тренировка правильного чтения | учебник с. 56-57 Картинки |
46 | Индийская сказка «Умная собака» | 1 | | Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, составлять распространненое предложение | Работа по картинке, правильное чтение текста, составление рассказа о домаш. животном. | учебник с. 58-59 иллюстрации к сказкам |
47 | Прочитай: Стихи. | 1 | | Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, выразительно читать | Выразительное чтение. | учебник с. 60 |
48 | По Э. Шиму «Я домой пришла» | 1 | | Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя. | Правильное чтение слов и текста. | учебник с. 61 иллюстрации к сказкам |
49 | Русская народная присказка «Лошадка” | 1 | | Уметь работать с книгой, отвечать на вопросы учителя. | Выборочное чтение. | учебник с. 62 картинки |
50 | По Е. Чарушину «Кролики» | 1 | | Уметь отвечать на вопросы, составлять простые предложения. | Развитие речи. Ответы на вопросы, составление предложений по картинке. | учебник с.63 картинки |
51 | В. Лифшиц «Баран» | 1 | | Уметь работать с книгой, читать без ошибок | Правильное чтение слов и текста | учебник с. 64 |
52 | Прочитай. | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой. | Правильное чтение слов. | учебник с. 65 |
53 | По Б. Житкову «Храбрый утенок» | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя. | Прослушивание сказки, работа с текстом. | учебник с. 66 иллюстрации |
54 | По Э. Шиму «Все умеют сами” | 1 | | Уметь работать с книгой, читать без ошибок. | Правильное чтение слов, текста. | учебник с. 67 иллюстрации |
55 | М. Бородицкая «Котенок» | 1 | | Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя. | Правильное чтение слов, текста. | учебник с. 68 иллюстрации |
56 | Прочитай. | 1 | | Соотносить действие с картинкой, правильно читать текст, словесное рисование | Выразительное чтение “словесное рисование” | учебник с. 69 иллюстрации |
57 | По В. Сутееву «Три котенка» | 1 | | Уметь работать с книгой, читать без ошибок | Развитие речи: составление предложений | учебник с. 70-71 иллюстрации |
58 | По К. Ушинскому «Петушок с семьей» | 1 | | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы | Выразительное чтение | учебник с. 72 иллюстрации |
59 | Упрямые козлята | 1 | | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы, заботливое отношение друг к другу. | Выборочное чтение, работа с рис. | учебник с. 73 иллюстрации |
60 | В. Лифшиц «Пес | 1 | | Уметь правильно читать слова, отв. На вопросы учителя | Выразительное чтение, работа с текстом | учебник с. 74 иллюстрации |
61 | Обобщающий урок по теме: Животные рядом с нами. | 1 | | Знать изученные произведения, находить нужную страницу учебника | Работа с книгой | учебник с. 75 |
62 | Я. Аким «Первый снег» | 1 | | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы, передавать эмоции героев. | Выборочное чтение, работа с рис | учебник с. 76-77 иллюстрации |
63 | По Э. Киселевой «Большой снег» | 1 | | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы, передавать эмоции героев. | Выборочное чтение | учебник с. 78 иллюстрации |
64 | По Н. Калининой «Снежный колобок» | 1 | | Уметь составлять небольной рассказ по картинке при помощи вопросов, слушать учителя и товарищей. | Правильное чтение слов и текста | учебник с. 79 иллюстрации |
65 | По С. Вангели «Снеговик – новосел» | 1 | | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с. 80-81 иллюстрации |
66 | По Е. Шведеру «Воробышкин домик» | 1 | | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, правильно находить ответы на вопросы в тексте | Правильное чтение слов и текста, выборочное чтение, работа с книгой | учебник с. 82-83 иллюстрации |
67 | Г. Галина «Зимние картинки» | 1 | | Знать признаки зимы, выразительно читать, выучить стих наизусть | Правильное чтение | учебник с. 84 иллюстрации |
68 | Е. Самойлова «Миша и Шура» | 1 | | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с. 85 иллюстрации |
69 | Ш. Галлиев «Купили снег» | 1 | | Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с. 86 иллюстрации |
70 | По Г. Юдину «Буратиний нос» | 1 | | Уметь правильно читать, работать с книгой | Работа с текстом, выборочное чтение | учебник с. 87 иллюстрации |
71 | И. Токмакова «Живи, елочка!» | 1 | | выразительно читать, выучить стих наизусть | Выразительно чтение, заучивание текста | учебник с. 88 иллюстрации |
72 | По В. Сутееву «Про елки» | 1 | | Уметь выразительно, правильно читать, отв. на вопросы текстом учебника | Работа с текстом, выборочное чтение | учебник с. 89 иллюстрации |
73 | По В. Голявкину «Коньки купили не напрасно» | 1 | | Уметь работать с книгой, читать без ошибок. | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с. 90-91 иллюстрации |
74 | По М. Пляцковскому «Ромашки в январе» | 1 | | Знать признаки лета и зимы, работать с книгой, сделать рисунок к тексту. | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с. 92-93, цв. карандаши. |
75 | Русская народная сказка «Мороз и заяц» | 1 | | Уметь правильно читать, работать с книгой | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с. 94 иллюстрации к сказкам |
76 | Литовская народная песенка «Вьюга» | 1 | | Уметь правильно читать, читать по ролям. | Правильное чтение слов и текста, учит читать по ролям | учебник с.95 |
77 | По Г. Скребицкому «На лесной полянке» | 1 | | Уметь выразительно, правильно читать, отв. на вопросы текстом учебника | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.96-97 |
78 | Обобщающий урок по разделу | | | Выборочное чтение, пересказ | Проверь себя. Ответы на вопросы. | |
79 | По А. Митту «Коля заболел» | 1 | | Уметь выразительно, правильно читать, отв. на вопросы | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.3 |
80 | Д. Летнева «Подружки рассорились» | 1 | | Уметь выразительно, правильно читать, отв. на вопросы | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.4 |
81 | По В. Голявкину «Вязальщик» | 1 | | Уметь выразительно, правильно читать, составлять предложения к картинкам. | Работа с текстом, составление предложений | учебник с.5 картинки |
82 | Г.Ладонщиков «Самокат» | 1 | | Уметь выразительно, читать, рассказывать наизусть | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.6-7 |
83 | По Э. Киселевой «Скамейка, прыгуны -гвоздики и Алик» | 1 | | Уметь выразительно, читать, уметь объяснять, рассуждать | Работа с текстом | учебник с-8-9 |
84 | По Е. Пермяку «Торопливый ножик» | 1 | | Уметь выразительно, читать, уметь объяснять, рассуждать | Выразительное чтение, работа с текстом | учебник с.10 |
85 | По В. Сухомлинскому «Вьюга» | 1 | | Уметь выразительно, читать, уметь объяснять, работать с книгой | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.11 |
86 | По И. Бутмину «Трус» | 1 | | Уметь выразительно, читать, составлять предложения к сюжетной картинке | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.13 картинки |
87 | По В. Голявкину «Как я под партой сидел» | 1 | | Уметь выразительно, читать, уметь объяснять, ответы на вопросы. Знать вежливые слова, вежливое отношение друг другу. Составлять предложение, доказать свое мнение | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.14-15 |
88 | Б. Заходер «Петя мечтает» | 1 | | Уметь выразительно, читать, уметь объяснять, ответы на вопросы. Знать вежливые слова, вежливое отношение друг другу. Составлять предложение, доказать свое мнение | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.15 |
89 | По В. Витка «Мед в кармане» | 1 | | Уметь работать с книгой, отв. на вопросы по содержанию текста | Правильное чтение слов, участвовать в беседе | учебник с.16-17 |
90 | По В. Донниковой «Канавка» | 1 | | Уметь работать с книгой, отв. на вопросы по содержанию текста | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.18 |
91 | Узбекская сказка «Назло Солнцу» | 1 | | Уметь работать с книгой, отв. на вопросы по содержанию текста | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.18 |
92 | А. Барто «Мостки» | 1 | | Выразительно читать стихи, рассказывать по вопросам | Выразительное чтение, работа с текстом | учебник с.20-21 |
93 | По М. Дружининой «Песенка обо всем» | 1 | | Уметь работать с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение | Правильное чтение | учебник с.22 |
94 | Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | | Уметь читать по ролям | Выразительное чтение, работа с текстом | учебник с.23 |
95 | По И. Туричину «Неряха» | 1 | | Уметь работать с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение | Выразительное чтение, работа с текстом | учебник с.24-25 |
96 | Обобщающий урок по теме: Что такое хорошо и что такое плохо. | 1 | | Выборочное чтение, пересказ | Проверь себя. Ответы на вопросы. | Учебник с. 26-27 |
97 | Я. Аким «Март» | 1 | | Чтение наизусть | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.28-29 |
98 | По Ю. Ковалю «Невидимка» | 1 | | Уметь работать с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.30 |
99 | В. Берестов «Праздник мам» | 1 | | Работа с книгой, отв. на вопросы. | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.32-33 открытки |
100 | По В. Драгунскому «Подарок к празднику | 1 | | Уметь составлять небольшой рассказ, на заданную тему. | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.34 |
101 | Бурятская сказка «Снег и заяц» | 1 | | Находить ответы на вопросы в тексте | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом, выборочное чтение | учебник с.35, иллюстрации к сказкам |
102 | Г.Ладонщиков «Помощники весны» | 1 | | Работа с книгой, отв. на вопросы | Выразительное чтение | учебник с.36, |
103 | По М. Пришвину «Лягушонок» | 1 | | Работа с книгой, отв. на вопросы | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.37, ИКТ |
104 | Г. Ладонщиков «Весна» | 1 | | Работа с книгой, отв. на вопросы, знать признаки весны | Выразительное чтение | учебник с.38, |
105 | По Е. Чарушину «Барсук» | 1 | | Работа с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с.39, |
106 | С. Маршак «Весенняя песенка» | 1 | | Уметь выразительно читать, ответы на вопросы. | Выразительное чтение | учебник с40, |
107 | По И. Соколову - Микитову “На краю леса” | 1 | | Работа с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с41, |
108 | По В. Голявкину «Подходящая вещь» | 1 | | Работа с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение | Выборочное чтение, составление предложений по картинке | учебник с42-43, |
109 | М.Пляцковский «Деньки стоят погожие» | 1 | | Выборочное чтение, отв. на вопросы. | Работа над стихотворением, выразительное чтение | учебник с-44, |
110 | По С. Козлову «Ручей и камень» | 1 | | Уметь составлять предложения | Чтение, составление предложений по картинке | учебник с-45, картинки |
111 | Русская народная сказка «Как птицы лису проучили» | 1 | | Уметь правильно читать, ответы на вопросы, составлять рассказ по картинкам | Правильное чтение текста, составление предложений по картинке | учебник с42-46-47, иллюстрации к сказкам |
112 | По Т. Шарыгиной «Вкусный урок» | 1 | | Уметь правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя | Правильное чтение текста | учебник с-48-49, |
113 | С. Косенко «Почему скворец веселый» Э. Шим «Храбрый птенец» | 1 | | Уметь правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя, читать наизусть | Выразительное чтение. Правильное чтение слов и текста, работа с текстом | учебник с48-51, |
114 | По М. Быкову «Кому пригодилась старая Митина шапка» | 1 | | Уметь правильно читать, ответы на вопросы. Уметь пересказывать по картинке | Правильное чтение текста, составление рассказа по картинке | учебник с52-53, |
115 | Обобщающий урок по разделу | 1 | | Выборочное чтение, пересказ | Проверь себя. Ответы на вопросы. | |
116 | По Г. Цыферову «Лосенок» О. Дриз «Игра» | 1 | | Уметь правильно читать, ответы на вопросы | Правильное чтение текста | учебник с56-57, |
117 | Г. Цыферов «Удивление первое» | 1 | | Уметь правильно читать, составлять предложения | Выборочное чтение, составление предложений | учебник с60 |
118 | По Г.Снегиреву Осьминожек | 1 | | Уметь соотносить картинку с текстом | Правильное чтение текста | учебник с59, наглядность |
119 | По С. Козлову «Друзья» | 1 | | Уметь доказывать и объяснять свое мнение, составлять небольшой рассказ | Правильное чтение текста | учебник с61, наглядность |
120 | По С. Козлову «Необыкновенная весна» | 1 | | Уметь соотносить картинку с текстом, составлять предложения | Выборочное чтение, работа с текстом | учебник с62-63, наглядность |
121 | Э. Мошковская «Не понимаю» | 1 | | Уметь находить отв. В тексте, работать с книгой. | Правильное чтение, выборочное чт. | Учебник с.64 наглядность |
122 | По г. Скребицкому «Кот Иваныч» | 1 | | Уметь составлять предложения к картинке, отв. На вопросы. | Правильное чтение, выборочное чт. | учебник с65, наглядность |
123 | По М. Пришвину «Золотой луг» | 1 | | Уметь находить отв. В тексте, работать с книгой | Правильное чтение, выборочное чт. | учебник с66-67, |
124 | По В. Бианки «Неродной сын» | 1 | | Уметь доказывать и объяснять свое мнение, составлять небольшой рассказ | Правильное чтение текста | учебник с68-69, |
125 | Ю. Кушак «Подарок» | 1 | | Уметь находить отв. в тексте, работать с книгой | Выборочное чтение, составление предложений | учебник с70, |
126 | Я. Тайц «Все здесь» | 1 | | Уметь доказывать и объяснять свое мнение | Правильное чтение текста | учебник с71, |
127 | По В. Бианки «Небесный слон» | 1 | | Уметь составлять предложения к картинке, отв. на вопросы | Работа с текстом, наблюдение за облаками в природе | учебник с72-73, |
128 | Обобщающий урок по разделу | 1 | | Уметь рассматривать иллюстрации книги, отв. На вопросы, слушать объяснение | Правильное чтение текста, работа с книгой по теме | учебник с74 |
129 | Стих. «Ярко солнце светит» | 1 | | Выразительное чт, выучить наизусть | Выразительное чтение | учебник с75 |
130 | По И. Соколову-Микитову «Светляки» | 1 | | Уметь соотносить текст с картинкой, отв. на вопросы отв при помощи текста | Правильное чтение, выборочное чт. | учебник с76-77 |
131 | По Г. Цыферову «Петушок и солнышко» | 1 | | Уметь правильно отв. на вопросы учителя, уметь чит. сказку по ролям | Выразительное чтение, выборочное чтение | учебник с78-79 |
132 | И Гамазкова “Прошлым летом” | 1 | | Уметь пересказывать по серии сюжетных картинок. Выразительное чт, | Просмотр сказки, пересказ сказки по картинкам | учебник с80, наглядность, цв. карандаши, бумага для рис. |
133 | С. Махотин “Поход” | 1 | | Уметь правильно отв. на вопросы учителя | Чтение слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по содержанию. | |
134 | По Е. Пермяку “Раки” | 1 | | Уметь правильно отв. на вопросы учителя | Чтение по слогам многосложных слов. Ответы на вопросы по содержанию. | |
135 | В. Викторов «В гости к лету» И. Мазнин «Отчего так много света?» | 1 | | Уметь читать по ролям, следить по тексту | Чтение текста по ролям. Правильное, выразительное чт. текста, работа с книгой. | учебник с.84-85 |
136 | Обобщающий урок по разделу | 1 | | Выр. чт, отв. на вопросы, работать с книгой, уметь пересказывать небольшие тексты, читать по ролям. | Рассказ о летних занятиях людей. | наглядность |