СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» в 1 А классе (Вариант 1) с легкой умственной отсталостью учителя-дефектолога первой квалификационной категории Насыровой Альфиры Ульфатовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» в 1 А классе (Вариант 1) с легкой умственной отсталостью учителя-дефектолога первой квалификационной категории Насыровой Альфиры Ульфатовны»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья"



Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»

учителей начальных классов Заместитель директора по УР Директор

Руководитель _______ / Белякова Е.А. / ____________ / Егорова Т.И./

Протокол № ____ от ____________ / Шалетина Н.А./ Приказ № ______ от

« __» __________________ 20 ___ г. « __» _________________ 20 ___ г. « __» __________________ 20 ___ г.


Рабочая программа

по предмету «Чтение» во 2 А классе (Вариант 1)

с легкой умственной отсталостью

учителя-дефектолога первой квалификационной категории

Насыровой Альфиры Ульфатовны





Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1

от______________2019 г.



    1. учебный год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (приказ МО и Н РФ от 19.12.2014г. № 1599

  2. Закона Российской Федерации №273 «Об образовании в РФ»

  3. Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год.

  4. Адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1);

  5. Программы специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида под ред. В.В. Воронковой для 1-4 классов, Москва «Просвещение»,2011. (2013)

  6. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год.


Места предмета в учебном плане.


В учебном плане Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» чтение находится в предметной области «Язык и речевая практика».

На предмет отведено 4 часа в неделю, в год - 136 часов.

Техника чтения

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.


Цели изучения:


Цель:

Направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения

Задачи:

  • воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

  • формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

  • развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

Для чтения во 2 классах подбираются доступные для детей произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем. Обучение чтению во 2 классе начинается с после букварного периода. Задачи этого этапа: закреплять навыки плавного по слогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко - буквенный анализ отдельных слов.

Продолжать работу над дикцией и выразительностью речи. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения.

Постоянное внимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).

Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приёмов обучения. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счёт выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряжённость ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Как уже говорилось ранее, эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.


Межпредметные связи.


Данная программа предусматривает установление межпредметных связей с уроками математики, речевой практики, мир природы и человека, русского языка

П. Планируемые результаты освоения обучающимися предмета обучения

Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

Требования к результатам изучения учебного предмета "Чтение" в начальной школе включают формирование всех видов учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации). В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения, связного высказывания и пространственной ориентировки. Формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, формируются общеречевые навыки и навыки беглого чтения.

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

  • элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на уроке и вне его;

  • представления о смысле учения в школе;

  • способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и животным;

  • способность вступать в коммуникацию;

  • элементарные представления о дружбе и товариществе; трудолюбии и лени и некоторые др.

  • элементарные представления о нравственно-этических ценностях (помощь другому человеку; выражение сочувствия, благодарности; выполнение общепринятых правил и др.).

Предметные результаты освоения учебного предмета:

Минимальный уровень:

  • выделение звуков из речи, правильное и отчетливое их произношение, различение в сочетании с другими звуками;

  • делить предложения (из двух-трех слов) на слова;

  • составление предложений из данных слов и по иллюстрации;

  • восприятие на слух небольшого текста (загадка, сказка, стихотворение);

  • отвечать на вопросы по содержанию услышанного и по иллюстрациям к тексту.

Достаточный уровень:

  • читать по слогам короткие тексты;

  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

  • по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали;

  • знать наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

  • уметь читать по слогам короткие тексты;

  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

  • по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали;

  • знать наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.


Достаточный уровень

Минимальный уровень

Кабанова

Григорьева

Кацапина

Хасанов

Бикбаева

Якупова

Таубекова

Пиганов

Осипов

Кривова

Сафарализода

Алексанин


Хайруллин








III. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.


Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Задача проверки техники чтения заключается, прежде всего, в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.

«5» ставится ученику, если он:

  • читает по слогам (с переходом к концу года к чтению целыми словами) правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты;

  • соблюдает синтаксические паузы;

  • отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;

  • пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно;

  • твердо знает наизусть стихотворения и читает его выразительно.

«4» ставится ученику, если он:

  • читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие слова;

  • допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

  • допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;

  • допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

«3» ставится ученику, если он:

  • затрудняется в чтении по слогам трудных слов;

  • допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

  • отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;

  • обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

«2» ставится ученику, если он:

  • затрудняется в чтении по слогам даже легких слов;

  • допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

  • отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя.

«1» учащимся 2 класса не ставится.

Промежуточная итоговая аттестация проходит в виде проверки техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 2 класс – 15-20 слов.

Фонд оценочных средств: практическая работа, тесты, индивидуальные карты, тесты.


IV. Содержание учебного предмета


п/п

Тема раздела

Количество

часов

1.

«Осень пришла – снова в школу пора»

20

2.

«В гостях у сказки»

15

3.

«Почитаем — поиграем»

10

4.

«Животные рядом с нами»

16

5.

«Ой ты, зимушка-зима»

17

6.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

18

7.

«Весна идёт»

19

8.

«Чудесное рядом»

13

9.

«Лето красное»

8

Итого:

136


V. Информационная справка к календарно – тематическому планированию


  1. Класс: 1 класс

  2. Название предмета: Чтение

  3. Количество часов в неделю: 2 часа

  4. Название программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1)

  5. Автор учебника: С.Ю. Ильина, А.К. Аксенова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова «Чтение 2 класс, 1 и 2 часть», Москва «Просвещение» 2011 год (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

1

Кончилось лето

1


Умение слушать, отвечать на вопросы учителя знать приметы осени

Слушание , текста, чтение, ответы на вопросы учителя

учебник с. 3-4, сюжетные картинки.

2

“Все куда-нибудь идут” По В. Голявкину

1


Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам.

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы


учебник с. 5, сюжетные картинки

3

Первый урок

1


Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам. Знать правила поведения на уроке

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

учебник с. 6, сюжетные картинки

4

Мы рисуем


1


Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам, знать признаки лета

Рисование на заданную тему.

учебник с. 7, сюжетные картинки

5

Я. Аким «Грибной лес


1


Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам.

Выразительное чтение, ответы на вопросы по тексту

учебник с. 8, сюжетные картинки

6

Прочитай!

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой.

Правильное чтение слогов, слов.

учебник с. 9, сюжетные картинки

7

По В. Дурову «Слон Беби»


1


Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы


учебник с.10, сюжетные картинки

8

Б. Заходер «Птичья школа»


1


Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе.


Выразительное чтение ответы на вопросы по тексту.

учебник с. 11, сюжетные картинки

9

По Н. Сладкову «Осенние подарки»


1


Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.


учебник с. 12-13, сюжетные картинки

10

«В парке»


1


Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем.

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы


учебник с. 14, сюжетные картинки

11

Прочитай!

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой.

Правильное чтение слогов, слов.

учебник с. 15, сюжетные картинки

12

М Ивенсен «Падают, падают листья…»


1


Слушать объяснение учителя, работать по подражанию.

Выразительно читать, выучить стихотворение наизусть.

учебник с. 16

иллюстрации

13

По В. Корабельникову «Осенний лес»


1


Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Выборочное чтение

учебник с. 17, сюжетные картинки

14

По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место»


1


Уметь отвечать на вопросы учителя, слушать своих товарищей.

Правильное, чтение

учебник с. 18, сюжетные картинки

15

Прочитай!

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой.

Правильное чтение слогов, слов.

учебник с. 19, сюжетные картинки

16

Д.Летнева «Хозяин в доме».


1


Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции

Правильное чтение текста, беседа «Помощники»

учебник с. 20, сюжетные картинки

17

По В. Голявкину «Зачем дети ходят в школу?»


1


Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции, знать правила поведения в школе.

Правильное чтение. Выборочное чтение.

учебник с. 21, сюжетные картинки

18

Прочитай!

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой.

Правильное чтение слогов, слов.

учебник с. 22, сюжетные картинки

19

По А. Тумбасову «Серый вечер»


1


Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

учебник с.23, сюжетные картинки

20

Обобщающий урок по разделу

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, пересказывать содержание по опорным картинкам.

Работа с книгой

учебник с.24

21

По А. Шибаеву «Одна буква»


1


Уметь работать с книгой, слушать учителя, составлять слова на слух, исправлять ошибки.

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение.

учебник с.25

22

А. Усачев «Слоги»


1


Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Делить слова на слоги, составлять слова из слогов.

учебник с.26

иллюстрации

23

По С. Иванову «Дразнилка»


1


Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.

Правильно читать слоги, игра”Доскажи словечко”.

учебник с. 28-29, сюжетные картинки

24

К. Чуковский «Черепаха»


1


Слушать объяснение учителя, ответы товарищей.

Правильное чтение

учебник с. 30, сюжетные картинки

25

«Шумный Ба-Бах»

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать.

Правильное чтение, беседа “ Поведение в лесу”.

учебник с. 31, сюжетные картинки

26

Л. Яхнин «Если плачет кто-то рядом»


1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать.

Правильное чтение, беседа

учебник с. 32, сюжетные картинки

27

28

Загадки. Доскажи словечко


2


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой.

Игра “Доскажи словечко”, отгадывание загадок

учебник с. 33-34, сюжетные картинки

29

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает


1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение

учебник с. 35, сюжетные картинки

30

Обобщающий урок по разделу

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, пересказывать содержание по опорным картинкам.

Работа с книгой.

учебник с. 36, сюжетные картинки

31

Русская народная сказка

«Лиса и волк»

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, работать над содержанием сказки по вопросам учителя.

Прослушивание просмотр сказки

учебник с. 38-39

иллюстрации к сказкам

32

Русская народная сказка

«Гуси и лиса»

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, работать над содержанием сказки по вопросам учителя.

Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение.

учебник с. 40-41

иллюстрации к сказкам

33

Русская народная сказка

«Лиса и козел»

1


Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать эмоциональную окраску героев,выборочное чтение.

Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение.

учебник С.42

иллюстрации к сказкам

34

По Л. Толстому «Мышка

вышла гулять»

1


Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать эмоциональную окраску героев, работать с текстом.

Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста

учебник с. 43

иллюстрации к сказкам

35

Прочитай!

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой.

Правильное чтение слогов, слов.

учебник с. 44, сюжетные картинки

36

Литовская

сказка «Волк и баран»

1


Уметь отвечать на вопросы, работать с текстом, уметь объяснить понимание слов.

Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение.

учебник с. 45

иллюстрации к сказкам

37

По С. Прокофьевой

«Сказка о том, как зайцы

испугали серого волка»

1


Уметь отвечать на вопросы, работать с текстом, уметь объяснить понимание слов.

Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение.

учебник с. 46

иллюстрации к сказкам

38

Литовская сказка «Рак и

ворона»

1


Уметь отвечать на вопросы, работать с текстом,

Прослушивание сказки, выборочное чтение.

учебник с. 47

иллюстрации к сказкам

39

Казахская сказка «Заяц и

Черепаха»

1


Уметь отвечать на вопросы, работать с текстом, уметь составлять предложение по сюжетной картинке.

Прослушивание сказки, ответы на вопросы.

Учебник с. 48

иллюстрации к сказкам

40

Мордовская сказка

«Благодарный медведь»

1


Уметь отвечать на вопросы, передавать содержание текста по вопросам, знать вежливые слова.

Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста

учебник с. 50

иллюстрации к сказкам

41

Прочитай!

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой.

Правильное чтение слогов, слов.

учебник с. 51, сюжетные картинки

42

Якутская сказка «Как белка и заяц

друг друга не узнали»

1


Уметь отвечать на вопросы, передавать содержание текста по вопросам, знать, знать зачем звери меняют цвет своей шубки.

Правильное чтение слов с ь и ъ знаками, работа над содержанием сказки

учебник с.52


иллюстрации к сказкам

43

Армянская сказка «Волк и ягненок»

1


Уметь отвечать на вопросы, передавать содержание текста по вопросам, знать, знать зачем звери меняют цвет своей шубки.

Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста

учебник с. 53


иллюстрации к сказкам

44

Русская народная сказка

«Умей обождать!»

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, работать над содержанием сказки по вопросам учителя

Выразительное чтение, пересказ сказки по картинке

учебник с. 54-55


иллюстрации к сказкам

45

Обобщающий урок по теме: В гостях у сказки.

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы, учителя, пересказывать содержание по опорным картинкам.

Пересказ сказки по серии сюжетных картинок, тренировка правильного чтения

учебник с. 56-57

Картинки

46

Индийская сказка

«Умная собака»

1


Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, составлять распространненое предложение

Работа по картинке, правильное чтение текста, составление рассказа о домаш. животном.

учебник с. 58-59

иллюстрации к сказкам

47

Прочитай: Стихи.

1


Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, выразительно читать

Выразительное чтение.

учебник с. 60


48

По Э. Шиму «Я домой

пришла»

1


Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя.

Правильное чтение слов и текста.

учебник с. 61

иллюстрации к сказкам

49

Русская народная

присказка «Лошадка”

1


Уметь работать с книгой, отвечать на вопросы учителя.

Выборочное чтение.

учебник с. 62

картинки

50

По Е. Чарушину

«Кролики»

1


Уметь отвечать на вопросы, составлять простые предложения.

Развитие речи. Ответы на вопросы, составление предложений по картинке.

учебник с.63

картинки

51

В. Лифшиц «Баран»

1


Уметь работать с книгой, читать без ошибок

Правильное чтение слов и текста

учебник с. 64

52

Прочитай.

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой.

Правильное чтение слов.

учебник с. 65

53

По Б. Житкову

«Храбрый утенок»

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя.

Прослушивание сказки, работа с текстом.

учебник с. 66

иллюстрации

54

По Э. Шиму «Все умеют сами”

1


Уметь работать с книгой, читать без ошибок.

Правильное чтение слов, текста.

учебник с. 67

иллюстрации

55

М. Бородицкая

«Котенок»

1


Уметь правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя.

Правильное чтение слов, текста.

учебник с. 68

иллюстрации

56

Прочитай.

1


Соотносить действие с картинкой, правильно читать текст, словесное рисование

Выразительное чтение “словесное рисование”

учебник с. 69

иллюстрации

57

По В. Сутееву «Три

котенка»

1


Уметь работать с книгой, читать без ошибок

Развитие речи: составление предложений

учебник с. 70-71

иллюстрации

58

По К. Ушинскому

«Петушок с семьей»

1


Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы

Выразительное чтение

учебник с. 72


иллюстрации

59

Упрямые козлята

1


Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы, заботливое отношение друг к другу.

Выборочное чтение, работа с рис.

учебник с. 73

иллюстрации

60

В. Лифшиц «Пес


1


Уметь правильно читать слова, отв. На вопросы учителя

Выразительное чтение, работа с текстом

учебник с. 74

иллюстрации

61

Обобщающий урок по

теме: Животные рядом с нами.

1


Знать изученные произведения, находить нужную страницу учебника

Работа с книгой

учебник с. 75

62

Я. Аким «Первый снег»

1


Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы, передавать эмоции героев.

Выборочное чтение, работа с рис

учебник с. 76-77

иллюстрации

63

По Э. Киселевой

«Большой снег»

1


Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы, передавать эмоции героев.

Выборочное чтение

учебник с. 78

иллюстрации

64

По Н. Калининой

«Снежный колобок»

1


Уметь составлять небольной рассказ по картинке при помощи вопросов, слушать учителя и товарищей.

Правильное чтение слов и текста

учебник с. 79

иллюстрации

65

По С. Вангели

«Снеговик

– новосел»

1


Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с. 80-81

иллюстрации

66

По Е. Шведеру

«Воробышкин домик»

1


Уметь работать с книгой, читать без ошибок, правильно находить ответы на вопросы в тексте

Правильное чтение слов и текста, выборочное чтение, работа с книгой

учебник с. 82-83

иллюстрации

67

Г. Галина «Зимние

картинки»

1


Знать признаки зимы, выразительно читать, выучить стих наизусть

Правильное чтение

учебник с. 84

иллюстрации

68

Е. Самойлова «Миша и

Шура»

1


Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с. 85

иллюстрации

69

Ш. Галлиев «Купили

снег»

1


Уметь работать с книгой, читать без ошибок, отв. На вопросы

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с. 86

иллюстрации

70

По Г. Юдину

«Буратиний нос»

1


Уметь правильно читать, работать с книгой

Работа с текстом, выборочное чтение

учебник с. 87

иллюстрации

71

И. Токмакова «Живи,

елочка!»

1


выразительно читать, выучить стих наизусть

Выразительно чтение, заучивание текста

учебник с. 88

иллюстрации

72

По В. Сутееву «Про елки»

1


Уметь выразительно, правильно читать, отв. на вопросы текстом учебника

Работа с текстом, выборочное чтение

учебник с. 89

иллюстрации

73

По В. Голявкину

«Коньки купили не

напрасно»

1


Уметь работать с книгой, читать без ошибок.

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с. 90-91

иллюстрации

74

По М. Пляцковскому

«Ромашки в январе»

1


Знать признаки лета и зимы, работать с книгой, сделать рисунок к тексту.

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с. 92-93, цв. карандаши.

75

Русская народная сказка

«Мороз и заяц»

1


Уметь правильно читать, работать с книгой

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с. 94

иллюстрации к сказкам

76

Литовская народная песенка «Вьюга»

1


Уметь правильно читать, читать по ролям.

Правильное чтение слов и текста, учит читать по ролям

учебник с.95

77

По Г. Скребицкому «На

лесной полянке»

1


Уметь выразительно, правильно читать, отв. на вопросы текстом учебника

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.96-97

78

Обобщающий урок по разделу



Выборочное чтение, пересказ

Проверь себя. Ответы на вопросы.


79

По А. Митту «Коля заболел»

1


Уметь выразительно, правильно читать, отв. на вопросы

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.3

80

Д. Летнева «Подружки

рассорились»

1


Уметь выразительно, правильно читать, отв. на вопросы

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.4

81

По В. Голявкину

«Вязальщик»

1


Уметь выразительно, правильно читать, составлять предложения к картинкам.

Работа с текстом, составление предложений

учебник с.5

картинки

82

Г.Ладонщиков

«Самокат»

1


Уметь выразительно, читать, рассказывать наизусть

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.6-7

83

По Э. Киселевой «Скамейка, прыгуны

-гвоздики и Алик»

1


Уметь выразительно, читать, уметь объяснять, рассуждать

Работа с текстом

учебник с-8-9

84

По Е. Пермяку

«Торопливый ножик»

1


Уметь выразительно, читать, уметь объяснять, рассуждать

Выразительное чтение, работа с текстом

учебник с.10

85

По В. Сухомлинскому

«Вьюга»

1


Уметь выразительно, читать, уметь объяснять, работать с книгой

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.11

86

По И. Бутмину «Трус»

1


Уметь выразительно, читать, составлять предложения к сюжетной картинке

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.13

картинки

87

По В. Голявкину «Как я

под партой сидел»


1


Уметь выразительно, читать, уметь объяснять, ответы на вопросы. Знать вежливые слова, вежливое отношение друг другу.

Составлять предложение, доказать свое мнение

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом


учебник с.14-15

88

Б. Заходер «Петя мечтает»

1


Уметь выразительно, читать, уметь объяснять, ответы на вопросы. Знать вежливые слова, вежливое отношение друг другу.

Составлять предложение, доказать свое мнение

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.15

89

По В. Витка «Мед в кармане»


1


Уметь работать с книгой, отв. на вопросы по содержанию текста

Правильное чтение слов, участвовать в беседе

учебник с.16-17

90

По В. Донниковой

«Канавка»

1


Уметь работать с книгой, отв. на вопросы по содержанию текста

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.18

91

Узбекская сказка «Назло

Солнцу»

1


Уметь работать с книгой, отв. на вопросы по содержанию текста

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.18

92

А. Барто «Мостки»

1


Выразительно читать стихи, рассказывать по вопросам

Выразительное чтение, работа с текстом

учебник с.20-21

93

По М. Дружининой

«Песенка обо всем»

1


Уметь работать с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение

Правильное чтение

учебник с.22

94

Л. Квитко «Лемеле

хозяйничает»

1


Уметь читать по ролям

Выразительное чтение, работа с текстом

учебник с.23

95

По И. Туричину

«Неряха»

1


Уметь работать с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение

Выразительное чтение, работа с текстом

учебник с.24-25

96

Обобщающий урок по теме: Что такое хорошо и что такое плохо.

1


Выборочное чтение, пересказ

Проверь себя. Ответы на вопросы.

Учебник с. 26-27

97

Я. Аким «Март»

1


Чтение наизусть

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.28-29

98

По Ю. Ковалю

«Невидимка»

1


Уметь работать с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.30

99

В. Берестов «Праздник

мам»

1


Работа с книгой, отв. на вопросы.

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.32-33

открытки

100

По В. Драгунскому

«Подарок к празднику

1


Уметь составлять небольшой рассказ, на заданную тему.

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.34

101

Бурятская сказка «Снег

и заяц»

1


Находить ответы на вопросы в тексте

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом, выборочное чтение

учебник с.35,

иллюстрации к сказкам

102

Г.Ладонщиков

«Помощники весны»

1


Работа с книгой, отв. на вопросы

Выразительное чтение

учебник с.36,

103

По М. Пришвину

«Лягушонок»

1


Работа с книгой, отв. на вопросы

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.37, ИКТ

104

Г. Ладонщиков «Весна»

1


Работа с книгой, отв. на вопросы, знать признаки весны

Выразительное чтение

учебник с.38,

105

По Е. Чарушину

«Барсук»

1


Работа с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.39,

106

С. Маршак «Весенняя

песенка»

1


Уметь выразительно читать, ответы на вопросы.

Выразительное чтение

учебник с40,

107

По И. Соколову

-

Микитову “На краю

леса”

1


Работа с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с41,

108

По В. Голявкину

«Подходящая вещь»

1


Работа с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение

Выборочное чтение, составление предложений по картинке

учебник с42-43,

109

М.Пляцковский «Деньки

стоят погожие»

1


Выборочное чтение, отв. на вопросы.

Работа над стихотворением, выразительное чтение

учебник с-44,

110

По С. Козлову «Ручей и

камень»

1


Уметь составлять предложения

Чтение, составление предложений по картинке

учебник с-45,

картинки

111

Русская народная сказка

«Как птицы лису

проучили»

1


Уметь правильно читать, ответы на вопросы, составлять рассказ по картинкам

Правильное чтение текста, составление предложений по картинке

учебник с42-46-47,

иллюстрации к сказкам

112

По Т. Шарыгиной

«Вкусный урок»

1


Уметь правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя

Правильное чтение текста

учебник с-48-49,

113

С. Косенко «Почему

скворец веселый» Э. Шим «Храбрый

птенец»

1


Уметь правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя, читать наизусть

Выразительное чтение. Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с48-51,

114

По М. Быкову «Кому

пригодилась старая

Митина шапка»

1


Уметь правильно читать, ответы на вопросы. Уметь пересказывать по картинке

Правильное чтение текста, составление рассказа по картинке

учебник с52-53,

115

Обобщающий урок по разделу

1


Выборочное чтение, пересказ

Проверь себя. Ответы на вопросы.


116

По Г. Цыферову

«Лосенок» О. Дриз «Игра»

1


Уметь правильно читать, ответы на вопросы

Правильное чтение текста

учебник с56-57,

117

Г. Цыферов «Удивление

первое»

1


Уметь правильно читать, составлять предложения

Выборочное чтение, составление предложений

учебник с60

118

По Г.Снегиреву

Осьминожек

1


Уметь соотносить картинку с текстом

Правильное чтение текста

учебник с59, наглядность

119

По С. Козлову «Друзья»

1


Уметь доказывать и объяснять свое мнение, составлять небольшой рассказ

Правильное чтение текста

учебник с61, наглядность

120

По С. Козлову

«Необыкновенная

весна»

1


Уметь соотносить картинку с текстом, составлять предложения

Выборочное чтение, работа с текстом

учебник с62-63, наглядность

121

Э. Мошковская «Не

понимаю»

1


Уметь находить отв. В тексте, работать с книгой.

Правильное чтение, выборочное чт.

Учебник с.64

наглядность

122

По г. Скребицкому «Кот

Иваныч»

1


Уметь составлять предложения к картинке, отв. На вопросы.

Правильное чтение, выборочное чт.

учебник с65, наглядность

123

По М. Пришвину

«Золотой луг»

1


Уметь находить отв. В тексте, работать с книгой

Правильное чтение, выборочное чт.

учебник с66-67,

124

По В. Бианки «Неродной

сын»

1


Уметь доказывать и объяснять свое мнение, составлять небольшой рассказ

Правильное чтение текста

учебник с68-69,

125

Ю. Кушак «Подарок»

1


Уметь находить отв. в тексте, работать с книгой

Выборочное чтение, составление предложений

учебник с70,


126

Я. Тайц «Все здесь»

1


Уметь доказывать и объяснять свое мнение

Правильное чтение текста

учебник с71,

127

По В. Бианки «Небесный

слон»

1


Уметь составлять предложения к картинке, отв. на вопросы


Работа с текстом, наблюдение за облаками в природе


учебник с72-73,


128

Обобщающий урок по разделу


1


Уметь рассматривать иллюстрации книги, отв. На вопросы, слушать объяснение

Правильное чтение текста, работа с книгой по теме


учебник с74

129

Стих. «Ярко солнце

светит»

1


Выразительное чт, выучить наизусть

Выразительное чтение

учебник с75

130

По И. Соколову-Микитову «Светляки»

1


Уметь соотносить текст с картинкой, отв. на вопросы отв при помощи текста

Правильное чтение, выборочное чт.

учебник с76-77

131

По Г. Цыферову

«Петушок и солнышко»

1


Уметь правильно отв. на вопросы учителя, уметь чит. сказку по ролям

Выразительное чтение, выборочное чтение

учебник с78-79

132

И Гамазкова “Прошлым летом”

1




Уметь пересказывать по серии сюжетных картинок.

Выразительное чт,

Просмотр сказки, пересказ сказки по картинкам


учебник с80, наглядность, цв. карандаши, бумага для рис.

133

С. Махотин “Поход”

1


Уметь правильно отв. на вопросы учителя

Чтение слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по содержанию.


134

По Е. Пермяку “Раки”

1


Уметь правильно отв. на вопросы учителя

Чтение по слогам многосложных слов. Ответы на вопросы по содержанию.


135

В. Викторов «В гости к

лету» И. Мазнин «Отчего так

много света?»

1


Уметь читать по ролям, следить по тексту

Чтение текста по ролям. Правильное, выразительное чт. текста, работа с книгой.

учебник с.84-85

136

Обобщающий урок по разделу

1


Выр. чт, отв. на вопросы, работать с книгой, уметь пересказывать небольшие тексты, читать по ролям.

Рассказ о летних занятиях людей.

наглядность











Лист корректировки рабочей программы



п/п

урока

Тема урока

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту