СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Китаевская средняя общеобразовательная школа»







УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 31 августа 2022 г.

Председатель ________________

/_____________/

























ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ

приказом №____

от 01 сентября 2022 года

Директор школы________________

/В.И.Емельянова/




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Родной язык (русский)» (1 класс)

Уровень образования начальное общее образование

Учебные годы реализации программы 2022-2023

Рабочую программу составил учитель первой квалификационной категории Чаплыгина Ольга Леонидовна














2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по родному языку (русскому) для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100), Примерной рабочей программы НОО «Родной язык (русский)» (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол №3/21 от 27.09.21г.), примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для 1-4 классов под редакцией О. М. Александровой, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Целями изучения русского родного языка являются:

осознание русского языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей русского народа; понимание значения родного языка для освоения и укрепления культуры и традиций своего народа, осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса к родному языку и желания его изучать, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него — к родной культуре;

овладение первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Российской Федерации, о месте русского языка среди других языков народов России; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

овладение первоначальными представлениями о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете; овладение выразительными средствами, свойственными русскому языку;

совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.


Задачами данного курса являются:

совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;

изучение исторических фактов развития языка;

расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини- исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);

включение учащихся в практическую речевую деятельность.


Место учебного предмета «Родной язык (русский)» в учебном плане

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Родной язык (русский)» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)» в 1 классе рассчитано на 1 час в неделю, на общую учебную нагрузку в объёме 33 часа.


Методические материалы для учителя 1.Русский родной язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов и др. — М.: Просвещение, 2019.

2. Русский родной язык. 1—4 классы. Рабочие программы/О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. — М.: Просвещение, 2019.


Учебные материалы для ученика

  1. . Русский родной язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов и др. — М.: Просвещение, 2019.


Формы учета рабочей программы воспитания

Воспитательный потенциал предмета «Русский родной язык» реализуется через:

1) установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности;

2) побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

3) привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по этому поводу, выработки своего к ней отношения;

4) использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимися примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

5) применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми;

6) включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

7) инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


РАЗДЕЛ 1. РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. Лексические единицы с национально- культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта:

-дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.);

-как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.


РАЗДЕЛ 2. ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).


РАЗДЕЛ 3. СЕКРЕТЫ РЕЧИ И ТЕКСТА

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.


Метапредметные связи предмета «Русский родной язык»

Содержание программы «Русский родной язык» ориентировано на сопровождение основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского родного языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса. Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественно-научного и гуманитарного циклов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение родного языка (русского) в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты при реализации основных направлений воспитательной деятельности:

гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение родного русского языка, отражающего историю и культуру страны;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,

возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия:

Базовые логические действия:

сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц;

объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации языковых единиц; классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини- исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.


К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:

Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

находить ошибку, допущенную при работе с языковым мате- риалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать

их по предложенным критериям.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение учебного предмета «Родной язык (русский)» в течение четырёх лет обучения должно обеспечить воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка; приобщение к литературному наследию русского народа; обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

-распознавать слова с национально-культурным компонентом значения, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

-использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

-понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

-осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

-произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

-осознавать смыслоразличительную роль ударения;

-соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

-выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

-различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

-уместно использовать коммуникативные приёмы диалога (начало и завершение диалога и др.);

-владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

-использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

-владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

-анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.


Виды деятельности обучающихся:

-беседы по содержанию прочитанных произведений, на основе иллюстраций учебник;

-учебный диалог на основе анализа иллюстраций и текста учебника, работа с иллюстрациями учебника, коллективное формулирование выводов по теме урока;

-работа с книгой;

-обсуждение распространенных, часто используемых жестов, которые сопровождают и дополняют нашу речь (жесты приветствия, прощания, согласия, одобрения и др.), их роли, ситуаций, когда люди к ним прибегают;

-работа в паре: выполнение игровых упражнений, разыгрывание диалогов; анализ речевых ситуаций с точки зрения употребления формул речевого этикета;

-самостоятельная работа по подбору вежливых слов, которые могут быть использованы в различных ситуациях общения(встрече, прощании, выражении просьбы и др.);

-обсуждение различных ситуаций общения (ребенок — сверстник, ребенок — взрослый);

-выполнение творческих заданий (рассказ о сказочном герое, о явлении природы, о любимом животном);

-практические работы, направленные на отработку умения образовывать отчество по имени отца, определять имя отца человека по отчеству; отвечать на вопрос одним словом.

Проектная деятельность: «Словарь в картинках»


Система оценки достижения планируемых результатов в 1 классе включает:

-стартовую, промежуточную, итоговую педагогическую диагностику;

-текущую и тематическую оценку.

При этом в первом классе обучение является безотметочным. Формы оценки: самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос, письменный контроль, практическая работа, тестирование, защита проекта, итоговая контрольная работа.

-портфолио;

-педагогическое наблюдение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы


Раздел 1. Секреты речи и текста





1.1.

Общение. Устная и письменная речь.

2

0

0

1. «Единая коллекция цифровых

образовательных ресурсов» -

http://school- collektion.edu/ru

2. «Федеральный центр

информационных образовательных

ресурсов» - http://fcior.edu.ru,

http://eor.edu.ru

3. Федеральный портал «Российское

образование» http://www.edu.ru

1.2.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге: Как приветствовать взрослого и сверстника? Как

вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить? Этикетные формы

обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

2

0

1

1. «Единая коллекция цифровых

образовательных ресурсов»

http://school-collektion.edu/ru

2. «Федеральный центр

информационных образовательных

ресурсов» -http://fcior.edu.ru,

http://eor.edu.ru

3. Федеральный портал «Российское

образование» http://www.edu.ru

1.3.

Правила корректного речевого поведения в ходе диалога; использование в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации общения. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

1

0

0

  1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school- collektion.edu/ru

  2. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  3. Федеральный портал

«Российское образование» http://www.edu.ru

1.4.

Имена в малых жанрах фольклора

1

0

1

  1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school- collektion.edu/ru

  2. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  3. Федеральный портал

«Российское образование» http://www.edu.ru

1.5.

Цели и виды вопросов: вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание.

2

0

0

  1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school- collektion.edu/ru

  2. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  3. Федеральный портал

«Российское образование» http://www.edu.ru

Итого по разделу:

8





Раздел 2. Язык в действии




2.1.

Роль логического ударения.

3

0

0

  1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school- collektion.edu/ru

  2. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  3. Федеральный портал

«Российское образование» http://www.edu.ru

2.2.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

1

0

1

  1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -

  2. http://school- collektion.edu/ru

  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  4. Федеральный портал

«Российское образование» http://www.edu.ru

2.3.

Как нельзя произносить слова: пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов. Смыслоразличительная роль ударения.

4

0

1

  1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -

  2. http://school- collektion.edu/ru

  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  4. Федеральный портал

«Российское образование» http://www.edu.ru

2.4.

Наблюдение за сочетаемостью слов: пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов.

2

0

0

  1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -

  2. http://school- collektion.edu/ru

  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  4. Федеральный портал

«Российское образование» http://www.edu.ru

Итого по разделу:

10





Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее





3.1.

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Значение устаревших слов данной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с письменностью.

Различные приёмы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа. Различные приёмы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.


4

0

1

  1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -

  2. http://school- collektion.edu/ru

  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  4. Федеральный портал

«Российское образование» http://www.edu.ru

3.2.

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.). Значение устаревших слов указанной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с жилищем. Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа. Различные приемы научно- познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

4

0

1

  1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -

  2. http://school- collektion.edu/ru

  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  4. Федеральный портал

«Российское образование» http://www.edu.ru

3.3.

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.). Значение устаревших слов указанной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с одеждой. Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

4

0

0

  1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -

  2. http://school- collektion.edu/ru

  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  4. Федеральный портал

«Российское образование» http://www.edu.ru

Итого по разделу:

12





Раздел 4. Секреты речи и текста





4.1.

Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности. Составление текстов. Анализ информации прочитанного и прослушанного текста: выделение в нем наиболее существенных фактов.

3

1

0

  1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -

  2. http://school- collektion.edu/ru

  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  4. Федеральный портал

«Российское образование» http://www.edu.ru

Итого по разделу:

3




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

1

6




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

в раз

деле

Тема урока

Дата по плану

Дата факт

Домашнее задание

Примечание

1.

1

Как люди общаются друг с другом. Устная и письменная речь.

02.09




2.

2

Связь слов и высказываний. Общение. Устная и письменная речь.

09.09




3.

3

Вежливые слова.

16.09




4.

4

Этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

23.09




5.

5

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?)

30.09




6.

6

Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора.

07.10




7.

7

Спрашиваем и отвечаем.

14.10




8.

8

Спрашиваем и отвечаем. Цели и виды вопросов (вопрос ¬ уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

21.10




9

1

Выделяем голосом важные слова.

11.11




10.

2

Роль логического ударения.

18.11




11.

3

Роль логического ударения.

25.11




12.

4

Как можно играть звуками. Звукопись в стихотворном художественном тексте


02.12




13.

5

Где поставить ударение

09.12




14.

6

Где поставить ударение

16.12




15.

7

Где поставить ударение

23.12




16.

8

Смыслоразличительная роль ударения

13.01




17.

9

Как сочетаются слова

20.01




18.

10

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

27.01




19.

1

Как писали в старину. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

03.02




20.

2

Как писали в старину. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

10.02




21.

3

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

24.02




22.

4

Практическая работа

«Оформление буквиц и заставок»

03.03




23.

5

Дом в старину: что как называлось.

10.03




24.

6

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д

17.03




25.

7

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д

07.04




26.

8

.Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.

14.04




27.

9

Во что одевались в старину

21.04




28.

10

Во что одевались в старину

28.04




29.

11

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

05.05




30.

12

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

12.05




31.

1

Составление текстов. Анализ прочитанного и прослушанного текста: выделение в нем наиболее существенных фактов

19.05




32.

2

Контрольная работа. Составление текстов. Анализ прочитанного и прослушанного текста: выделение в нем наиболее существенных фактов

26.05




33.

3

Составление текстов. Анализ прочитанного и прослушанного текста: выделение в нем наиболее существенных фактов








4