СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку - 9 класс составлена на основе

  • федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,

  • Примерной программы основного общего образования по Русскому языку,

  • программы основной школы «Русский язык и литература 5-9 классы национальной школы РФ» (Авторы: Г.Н.Никольская, Н.М.Хасанов).Данные программы рекомендованы Министерством образования и науки РФ и соответствуют Стандарту образования по русскому языку для основной школы.


Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.


Ц е л и обучения русскому языку

Преподавание русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.


Задачи организации учебной деятельности

  • Развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.


Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


Содержательные линии программы

В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что должно обеспечивать необходимый уровень прочных знаний и умений. В программе специально выделены часы на развитие связной (устной и письменной) речи учащихся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (10 ч)

Стили речи-2 ч.

Сложное предложение – 1 час

Сложносочиненные предложения (7 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (43 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (12 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (5 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Прямая речь-1 ч.

Косвенная речь – 1 час

Диалог – 1 час

Цитата – 1 час

Абзац – 2 часа

Систематизация изученного (9часов)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.


Преподавание ведется по учебнику Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Автор Р.Б.Сабаткоев

Программа рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2013 - 2014 учебный год.

Виды и формы контроля: - диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный); - комплексный анализ текста; - сочинение (в том числе по картине); - изложение с элементами сочинения; - тест; - устное высказывание на лингвистическую тему.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; использовать – группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


Требования к уровню подготовки выпускников основной школы


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

· особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

· основные единицы языка, их признаки;

· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

· объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

· создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

· соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Учебно-методическая литература


для учащихся:

Русский язык: учеб. для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским)языком обучения. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, 12 издание, доработанное. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013. Автор: Р.Б.Сабаткоев.

для учителя:

  • «Программ общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008.

  • Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000

  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.: ВАКО, 2008

  • Русский язык: Сборник текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – М.: Дрофа, 2007.

  • ОГЭ 2014. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс / Львова С.И. – М.: Эксмо, 2014. – (Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс).

  • Сборник текстов для проведения устного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Т.М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2004

  • Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2009

  • Русский язык и литература. 5-11 классы: творческие упражнения к урокам развития речи / сост. О.А. Хорт, Г.С. Шамшина. – Волгогррад: Учитель, 2008

  • Диктанты по русскому языку для средней и старшей школы (5-11 классы): Учебное пособие. – М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000

  • Изложения с элементами сочинения: 5-9 кл..: Кн для учителя / Е.К. Францман. – М.: Просвещение, 1999

  • Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-11 кл.: Кн. Для учителя / В.И. Капмнос. Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. Л.Л. Новоселова. –М.: Просвещение, 1991



Дополнительная литература


  • Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Синтаксис и пунктуация в тестах. 8-11 класс. – М.: Аквариум, 1998

  • Русский язык. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Н.Ф. Ромашина. – Волгоград: Учитель, 2008

  • Деловое письмо Г. Х. Ахбарова. Т. О. Скиргайло. – М.: Просвещение, 2005. – (Библиотека учителя русского языка).

  • Сочинения различных жанров в старших классах / Т.А. Калганова. – М.: посвещение, 2004

  • Русский язык. Сборник упражнений и диктантов: Для школьников ст. классов и поступающих в вузы / Д.Э. Розенталь. – М.: Оникс: Мир и образование, 2005

  • Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, 1999

  • Федорова Т.Л., Щеглова О.А. Этимологический словарь русского языка. – М.: Лад-Ком, 2008

  • Фразеологический словарь русского языка. (Авторский коллектив: проф. И.В. Федосов, канд. ф.н. А.Н. Лапицкий). – М.: Лад-Ком, 2007

  • Федорова Т.Л., Щеглова О.А. Словообразовательный словарь русского языка. – М.: Лад-Ком, 2008

  • Словарь-справочник по культуре речи для школьников и студентов / сост. А.А. Евтюгина, И.В.Родионова, И.К. Миронова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004

  • Штудинер М.А. Словарь образцового русского ударения. М.: Айрис-пресс, 2004


Календарно-тематическое планирование


пп

Тема урока

Основное содержание урока

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Введение. Международное значение русского языка

Место русского языка среди других языков мира


2

Контрольная работа №1 «По реке» с грамматическим заданием»

Проверка знаний

Уметь правильно писать слова с изученными в 5-8 классах орфограммами, уметь правильно расставлять зн/пр в предложениях в соответствии с изученными пунктограммами

3


Фонетика. Лексика. Фразеология

Звук и буква, их различие. Фонетические явления (оглушение, озвончение, уподобление звуков)

Орфограмма Лексические единицы. Фразеологизмы

Знать характеристику звуков речи,

- различать гласные и согласные ; - уметь производить фонетический разбор слов. Знать основные понятия лексических единиц;

-уметь различать лексические единицы

4

Морфология.

Самостоятельные и служебные части речи

-уметь различать омонимичные части речи и соответственно правильно их писать

5


Словосочетание. Простого предложение.

Словосочетание, его строение. Способы связи слов в сл/соч. Предложение.

Грамматическая основа. Второстепенные члены предложения

-уметь вычленять словосочетания из предложения;

определять способы связи слов в сл/соч;

определять типы односоставных предложений

6


Фразеологические обороты

Понятие «фразеологические обороты»

Уметь определять значение фразеологических оборотов.

7

Крылатые слова.

Источники и значения крылатых слов.

Уметь определять значение крылатых слов

8

Текст. Средства частей текста.


Текст, его признаки

-уметь анализировать текст, определять его тип, стиль, средства связи его частей

9

РР Способы сжатого изложения содержания текста

Приёмы сжатия текста.

-уметь сжимать текст

-выделять микротемы


10.

Р.Р. Сжатое изложение.

Приёмы сжатия текста.

-уметь сжимать текст

-выделять микротемы


11

Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Постановка знаков препинания между однородными членами и в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

Уметь составлять предложения с однородными членами.

Уметь расставлять знаки препинания.

12

Предложения с обособленными членами

Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

Уметь находить в тексте предложения с обособленными членами, уметь расставлять знаки препинания.

13


Русский литературный язык и его стили

Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Изобразительно-выразительные средства языка

-уметь определять стилевую принадлежность текста; анализировать текст, его худ-ые особенности (изобр.-выраз. средства)

14

Русский литературный язык и его стили

Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Изобразительно-выразительные средства языка

-уметь определять стилевую принадлежность текста; анализировать текст, его худ-ые особенности (изобр.-выраз. средства)

15

Основные виды сложных предложений.

Основные виды сложных предложений: ССП, СПП, БСП

Знать отличие ПП от СП. – уметь различать ПП и СП, правильно выделять грамм. основы; ставить зн/пр в ПП и СП

16

Понятие о ССП.

Дать понятие о ССП.

уметь различать ПП с одн.чл. и ССП;

17

ССП с соединительными союзами. Знаки препинания в ССП.

ССП и его особенности. ССП с соединительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями ССП.

-уметь различать ПП с одн.чл. и ССП;

-уметь определять значения ССП с союзом И; смысловые отношения между частями ССП;

расставлять зн/пр в ССП (в том числе с общим втор. чл. и без него)

18

ССП с противительными союзами.

ССП и его особенности. ССП с противительными союзами.

-уметь различать ПП с одн.чл. и ССП;

-уметь определять значения ССП с союзом И; смысловые отношения между частями ССП;

расставлять зн/пр в ССП (в том числе с общим втор. чл. и без него)

19

ССП с разделительными союзами.

ССП и его особенности. ССП с разделительными союзами.

-уметь различать ПП с одн.чл. и ССП;

-уметь определять значения ССП с союзом И; смысловые отношения между частями ССП;

расставлять зн/пр в ССП (в том числе с общим втор. чл. и без него)

20

Синтаксический разбор ССП.

Памятка «Порядок синтаксического разбора ССП.

Уметь выполнять синтаксический разбор ССП.

21

Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

ССП и его особенности. ССП с союзами (соединительными, противительными, разделительными).

-уметь различать ПП с одн.чл. и ССП;

-уметь определять значения ССП с союзом И; смысловые отношения между частями ССП;

расставлять зн/пр в ССП (в том числе с общим втор. чл. и без него)

22

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием.

Проверка знаний


23

Понятие о СПП.

СПП и его особенности. Главное и придаточное предложение.

-уметь отличать ССП и СПП, устанавливать смысловую связь между частями СПП

24

Союзы и союзные слова в СПП.

Отличие союзов от союзных слов. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Уметь отличать союзы от союзных слов

25

Указательные слова в главной части.

Об особенностях указательных слов. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Уметь находить указательные слова в главной части.

26

Подготовка к ОГЭ. Выполнение тестовых заданий.

Проверка знаний


27

Виды придаточных предложений

Виды придаточных предложений. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Уметь различать придаточные предложения. Вопросы.

28

Виды придаточных предложений.

Виды придаточных предложений. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Уметь различать придаточные предложения. Вопросы.

29

СПП с придаточными изъяснительными

Место придаточного предложения по отношению к главному.

определять место придаточного, средства связи с главным; правильно употреблять зн/пр в СПП


30

СПП с придаточными изъяснительными

Место придаточного предложения по отношению к главному.

определять место придаточного, средства связи с главным; правильно употреблять зн/пр в СПП


31

СПП с придаточными определительными

Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

-уметь находить главное и придаточное предл;

определять место придаточного, средства связи с главным; правильно употреблять зн/пр в СПП


32

СПП с придаточными определительными

Виды придаточных предложений. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.


-уметь находить главное и придаточное предл;

определять место придаточного, средства связи с главным; правильно употреблять зн/пр в СПП


33

Урок развития речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Структурные и языковые особенности сочинения

-уметь подобрать и систематизировать материал для сочинения

34


Урок развития речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Структурные и языковые особенности сочинения

-уметь подобрать и систематизировать материал для сочинения

35

Придаточные предложения места.


Виды придаточных предложений. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.


-уметь находить главное и придаточное предл;

определять место придаточного, средства связи с главным;

определять значения придаточных в СПП

правильно расставлять зн/пр в СПП;


36

Придаточные предложения места.


Виды придаточных предложений. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.



-уметь находить главное и придаточное предл;

определять место придаточного, средства связи с главным;

определять значения придаточных в СПП

правильно расставлять зн/пр в СПП;


37

Придаточные предложения времени.

Виды придаточных предложений. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.



-уметь находить главное и придаточное предл;

определять место придаточного, средства связи с главным;

определять значения придаточных в СПП

правильно расставлять зн/пр в СПП;


38.

Придаточные предложения времени.

Виды придаточных предложений. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.




-уметь находить главное и придаточное предл;

определять место придаточного, средства связи с главным;

определять значения придаточных в СПП

правильно расставлять зн/пр в СПП;


39.

Придаточные предложения образа и степени действия.

Виды придаточных предложений. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.


-уметь находить главное и придаточное предл;

определять место придаточного, средства связи с главным;

определять значения придаточных в СПП

правильно расставлять зн/пр в СПП;


40.

СПП с придаточными сравнительными.

Вопросы. Пояснение главной части при помощи сравнения.

Уметь ставить вопросы, по вопросам определять придаточные сравнительные.

41.

СПП с придаточными причины.

Союзы, присоединяющие придаточные причины к главной части.

Уметь определять придаточные причины. Уметь составлять предложения по данным схемам.

42.

СПП с придаточными причины.

Союзы, присоединяющие придаточные причины к главной части.

Уметь определять придаточные причины. Уметь составлять предложения по данным схемам.

43.

Урок развития речи. Сжатое изложение.

Микротемы. Приёмы сжатия текста. Письмо изложения по аудиозаписи.

Уметь сжимать текст, используя приёмы сжатия. Соблюдать абзацное членение текста. Правильное оформление работы.

44.

Урок развития речи. Сжатое изложение.

Микротемы. Приёмы сжатия текста. Письмо изложения по аудиозаписи.

Уметь сжимать текст, используя приёмы сжатия. Соблюдать абзацное членение текста. Правильное оформление работы.

45.

Подготовка к ОГЭ. Выполнение тестовых заданий.

Выполнение всех заданий теста.

Уметь работать с текстом при выполнении теста.

46.

Урок развития речи. Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему.

Рассуждение как тип речи, его строение, языковые особенности. Подбор аргументов в рассуждении, написание работы

-уметь писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

47.

Урок развития речи. Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему.

Рассуждение как тип речи, его строение, языковые особенности. Подбор аргументов в рассуждении, написание работы

-уметь писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

48.

СПП с придаточными цели.

Придаточные цели, союзы как средство связи придаточных предложений с главным

-уметь определять придаточные цели;

правильно расставлять зн/пр в СПП;


49.

СПП с придаточными цели.

Придаточные цели, союзы как средство связи придаточных предложений с главным


-уметь определять придаточные цели;

правильно расставлять зн/пр в СПП;


50.

СПП с придаточной условной частью.

Придаточные условия, союзы как средство связи придаточных предложений с главным


-уметь определять придаточные цели;

правильно расставлять зн/пр в СПП;


51.

СПП с придаточной уступительной частью.

Придаточные уступительные, союзы как средство связи придаточных предложений с главным


-уметь определять придаточные цели;

правильно расставлять зн/пр в СПП;


52.

СПП с придаточной частью следствия.

Придаточные следствия, союзы как средство связи придаточных предложений с главным


-уметь определять придаточные цели;

правильно расставлять зн/пр в СПП;


53.

СПП с придаточными присоединительными.

Придаточные присоединительные, союзы как средство связи придаточных предложений с главным


-уметь определять придаточные цели;

правильно расставлять зн/пр в СПП;


54.

Синтаксический разбор СПП.

Разбор по членам. Характеристика предложений.

Уметь находить главную и придаточные части.

Правильно расставлять знаки препинания в СПП.

55.


Синтаксический разбор СПП.

Разбор по членам. Характеристика предложений.

Уметь находить главную и придаточные части.

Правильно расставлять знаки препинания в СПП.

56.

Контрольная работа «Виды придаточных предложений» (диктант и самостоятельная работа)

Проверка знаний

-уметь находить главное и придаточное предложения;

определять место придаточного, средства связи с главным; тип придаточных;

правильно расставлять зн/пр в СПП

57.

СПП с несколькими придаточными. Последовательное подчинение придаточных.

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Последовательная, параллельная , однородная связь придаточных предложений

- уметь находить главное и придаточные предложения;

определять типы придаточных, средства и тип связи придаточных

58.

СПП с несколькими придаточными. Последовательное подчинение придаточных.

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Последовательная связь придаточных предложений

- уметь находить главное и придаточные предложения;

определять типы придаточных, средства и тип связи придаточных

59.

СПП с несколькими придаточными. Однородное подчинение придаточных.

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Последовательная связь придаточных предложений

- уметь находить главное и придаточные предложения;

определять типы придаточных, средства и тип связи придаточных

60.

СПП с несколькими придаточными. Однородное подчинение придаточных.

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Однородная связь придаточных предложений

- уметь находить главное и придаточные предложения;

определять типы придаточных, средства и тип связи придаточных

61.

СПП с несколькими придаточными. Параллельное (неоднородное) подчинение придаточных.

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Параллельная связь придаточных предложений

- уметь находить главное и придаточные предложения;

определять типы придаточных, средства и тип связи придаточных

62

СПП с несколькими придаточными. Параллельное (неоднородное) подчинение придаточных.

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Параллельная связь придаточных предложений

- уметь находить главное и придаточные предложения;

определять типы придаточных, средства и тип связи придаточных

63.


Контрольная работа

Проверка знаний

-уметь различать ПП, ССП, СПП;

правильно расставлять зн/пр в ССП,СПП,ПП с обособленными членами;

определять значения придаточных в СПП

64.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Чтение, анализ текста, подбор аргументов в рассуждении; написание работы

-уметь писать сочинение по предложенному вопросу (с опорой на прочитанный текст)

65.


Развитие речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Чтение, анализ текста, подбор аргументов в рассуждении; написание работы


-уметь писать сочинение по предложенному вопросу (с опорой на прочитанный текст)

66.

Развитие речи. Деловые бумаги

Виды деловых бумаг, их структура


-уметь составлять автобиографию, заявление и другие деловые бумаги

67.


Бессоюзные члены предложения.

Особенности БСП. Сопоставление БСП с ССП и СПП.


Уметь отличать БСП, ССП,СПП.

68.

Запятая и точка с запятой в БСП

БСП и его особенности.

Смысловые взаимоотношения между частями БСП.

Разделительные зн/пр в БСП. Употребление запятой и точки с запятой в БСП


знать условия постановки запятой и точки с запятой в БСП;

- уметь определять смысловые отношения между частями БСП;

правильно расставлять зн/пр в БСП

69.

Двоеточие в БСП


Смысловые взаимоотношения между частями БСП.

Условия употребления двоеточия в БСП

знать условия постановки двоеточия в БСП

- уметь определять смысловые отношения между частями БСП;

правильно расставлять зн/пр в БСП

70.

Тире в БСП

Смысловые взаимоотношения между частями БСП.

Условия употребления тире в БСП

знать условия употребления тире в БСП

- уметь определять смысловые отношения между частями БСП;

правильно расставлять зн/пр в БСП

71.

Тире в БСП

Смысловые взаимоотношения между частями БСП.

Условия употребления тире в БСП

знать условия употребления тире в БСП

- уметь определять смысловые отношения между частями БСП;

правильно расставлять зн/пр в БСП

72.

Урок-практикум. Знаки препинания в БСП.

Смысловые взаимоотношения между частями БСП.

Условия употребления знаков препинания в БСП

Уметь ставить знаки препинания в БСП.

73.

Повторение темы «БСП». Синтаксический разбор БСП.

Систематизация знаний по теме «БСП»

-умение различать БСП, СПП, ССП


74


Контрольный диктант.

Проверка знаний

-уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП;

определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать зн/пр;

правильно расставлять зн/пр в БСП

75.

Урок развития речи. Сжатое изложение.

Слушание (или чтение) текста, составление плана, написание работы

-уметь писать сжатое изложение;

76.

Урок развития речи. Сжатое изложение.

Слушание (или чтение) текста, составление плана, написание работы

-уметь писать сжатое изложение;

77.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Чтение, анализ текста, подбор аргументов в рассуждении; написание работы

-уметь писать сочинение по предложенному вопросу (с опорой на прочитанный текст)

78.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Чтение, анализ текста, подбор аргументов в рассуждении; написание работы


-уметь писать сочинение по предложенному вопросу (с опорой на прочитанный текст)

79.

Сложные предложения с разными видами связи.

Различные виды СП с союзной и бессоюзной связью; разделительные зн/пр в них. Сочетание зн/пр

-уметь правильно употреблять в речи СП с различными видами связи

80.

Сложные предложения с разными видами связи.

Различные виды СП с союзной и бессоюзной связью; разделительные зн/пр в них. Сочетание зн/пр

-уметь правильно употреблять в речи СП с различными видами связи

81

Сложные предложения с разными видами связи.

Различные виды СП с союзной и бессоюзной связью; разделительные зн/пр в них. Сочетание зн/пр

-уметь правильно употреблять в речи СП с различными видами связи

82

Тесты по ОГЭ


Уметь применять все изученные правила при выполнении тестов

83

Тесты по ОГЭ


Уметь применять все изученные правила при выполнении тестов

84

Прямая речь и знаки препинания при ней.

Проверка знаний

-уметь правильно ставить зн/пр в СП с различными видами связи;

определять смысловые отношения между частями в сложных синтаксических конструкциях и правильно выбирать соответствующие зн/пр

85

Прямая речь и знаки препинания при ней.

Умение находить в тексты предложения с прямой речью.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.

86

Понятие о косвенной речи.

Уметь перестраивать предложения

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

87


Диалог.

Дать понятие о диалоге. Чтение диалогических текстов.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях при диалоге.

88

Цитаты.

Чтение цитат. Умение находить в текстах цитаты.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с цитатами.

89

Абзац.

Деление текста на смысловые отрезки.

Уметь выделять абзацы.

90

«Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».

Используя высказывание, написать сочинение-рассуждение.

Уметь оформлять сочинение-рассуждение.

91

Повторение изученного в 5-9 классах

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

Практикум на основе экзаменационных материалов

92

Итоговая контрольная работа (диктант

Проверка знаний

-уметь решать тест, выполнять задания с кратким развернутым ответом;

-уметь анализировать текст;

-уметь писать сочинения разных жанров

93

Работа над ошибками диктанта. Повторение тем, где допущены ошибки.

Систематизация знаний учащихся.

Уметь подбирать примеры на допущенные ошибки.

94

Подготовка к пробному экзамену.

Систематизация знаний учащихся.


95

Пробный экзамен.

Проверка знаний


96

Пробный экзамен.

Проверка знаний


97

Пробный экзамен.

Проверка знаний


98

Пробный экзамен.

Проверка знаний


99

Пробный экзамен.

Проверка знаний


100

Пробный экзамен.

Проверка знаний


101

Пробный экзамен.

Проверка знаний


102

Пробный экзамен.

Проверка знаний