СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса Школа России по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС»

Программа разработана на основе примерной рабочей программы по предмету «Русский язык», учебника «Русский язык» под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко. М., «Просвещение», 2013 год; (УМК «Школа России»). Допущен Приказом МО и Н от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего основного общего и среднего общего образования»

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г. № 1241, 22 сентября 2011 г. № 2357, 18 декабря 2012 г. № 1060, 29 декабря 2014 г. № 1643, 18 мая 2015 г № 507, от 31 декабря 2015 г. № 1576.);

  3. Закона «Об образовании» УР (в действующей редакции);

  4. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Варзи-Ятчинской СОШ

  5. Учебного плана МКОУ Варзи-Ятчинской СОШ на 2018-2019 учебный год;

Положения о рабочей программе МКОУ Варзи-Ятчинской СОШ


Согласно учебному плану МКОУ В-Ятчинской СОШ в 4 классе в 2018-2019 учебном году на уроки русского языка отводится

136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели ).

Задачи: Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. инятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами итехнологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Предметные:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться

пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощьюк учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.


Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • распознавать грамматические признаки слов;

  • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических
    и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающиепредотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу,жи ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);

безударные окончания имен прилагательных;


знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.




Тематическое планирование


№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Перечень практических часов

1.

Повторение

10

Изложение – 1, диктант -1

2.

Предложение .

6

Сочинение -1, диктант -1, проект -1, словарный диктант-1

3.

Слово в языке и речи.

17

Изложение -1, диктант -1, проверочная работа-1, словарный диктант-1

4.

Имя существительное.

30

Сочинение – 2, изложение – 2, диктант – 2, проект – 1, проверочная работа -1

5.

Имя прилагательное.

25

Сочинение – 4, изложение – 2, диктант – 1, проект -1, контрольное списывание-1, проверочная работа-1, тест-1

6.

Местоимение.

7

Изложение – 1, диктант -1

7.

Глагол.

27

Сочинение – 1, изложение – 3, диктант – 1, проект – 1, словарный диктант-1, контрольное списывание-1, тест-1

8.

Повторение.

14

Сочинение – 1, изложение – 1, диктант – 1


Итого:

136




Практическая работа

Кол-во практических работ

1

Диктантов

9

2

Изложений

10

3

Сочинений

9

4

Проверочных работ

3

5

Проектов

4

6

Тестов

2

7

Словарных диктантов

3

8

Контрольное списывание

2


Итого:

42











Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

урока

Дата по плану

Дата фактически


Домашнее задание

Повторение изученного (10 часов)






1

Повторение. Знакомство с учебником русский язык. Наша речь и наш язык.



3.09


Упр. 2 (с.6)

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

4.09


Упр. 3 (с.7)-подготовить сообщение

3

Текст и его план

5.09


Прочитать «Страничку для любознат-х»

4

Обучающее изложение «Первая вахта»

8.09


сочинение «Мои каникулы»

5

Анализ изложения. Типы текстов.


10.09


Упр. 11 (с.12)

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации



11.09


Упр. 19 (с.16)

7

Диалог. Обращение

12.09


Три предложения с обращением

8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.


15.09


Упр. 27 (с.20)

9


Контрольный диктант «Клюква» по теме «Повторение» (ПР стр.45)

17.09


Прочитать «Страничка для любознательных»

10

Анализ ошибок к/р Словосочетание.




18.09


Упр.30, с.23

Предложение (6 часов)

11

Однородные члены предложения

19.09


Упр. 36 (с.28)

12

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант (КИМ стр.48)

22.09


Упр. 41 (с.31)

13

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

24.09


Переписать сочинение на чистовик.

14

Наши проекты

25.09


Доделать проектную работу

15

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.


26.09


Упр. 52 (с.37)

16


Контрольный диктант «Трусиха» по теме «Предложение» (ПР стр.74)

29.09



Слово в языке и речи (17час)

17

Анализ ошибок к/р.Слово в языке и речи. Слово и его лексическое значение.

1.10


Упр. 61 (с.43)

18

Многозначные и устаревшие слова. Прямое и переносное значения слова.


2.10


Упр. 64 (с.45) Упр. 68 (с.46)

19

Синонимы. Антонимы. Омонимы

3.10


Упр. 73 (с.48)

20

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.



6.10


Упр. 76 (с.50)

21,22

Состав слова.

Распознавание значимых частей слова. Проверочная работа (КИМ стр.58)

8.10


упр.81 (с.53), определение

9.10


Упр. 88 (с.56)

23

Правописание гласных и согласных в корнях слов

10.10


Упр. 99 (с.60)

24

Правописание приставок и суффиксов Словарный диктант(КИМ стр.55-56)

13.10


Упр. 105 (с.63)

25

Разделительные твердый и мягкий знаки

15.10


Упр. 109 (с.66)

26

Обучающее изложение по упр. 110



16.10



27

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

17.10


Упр. 114 (с.68)

28

Склонение имен существительных и имен прилагательных

20.10


Упр. 120 (с.71)

29

Имя числительное. Глагол

22.10


Упр.122 (с.72)

30

Наречие как часть речи

23.10


Упр. 129 (с.75)

31

Правописание наречий

24.10


Упр. 133 (с.77)

32

Контрольный диктант «Осень» по теме «Части речи» (ПР стр.

137)

27.10



33

Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

29.10


Переписать сочинение на чистовик.

Имя существительное (30 часа)

34

Анализ ошибок к/р.

Распознавание падежей имен существительных

30.10


Упр. 140 (с.83)

35

Упражнение в распознавании И., Р.,В. падежей неодушевленных имен существительных

31.10


Задание из рабочей тетради

36

Упражнение в распознавании имён существительных в Т. и П. падежах

10.11


Упр. 150 (с.87)

37

Повторение сведений о падежах. Несклоняемые имена существительные

12.11


6 словосочетаний в разных падежах

38

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

13.11


Упр.156 с.90

39

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

14.11


Переписать сочинение на чистовик.

40

2-е склонение имён существительных

17.11


Упр. 165 (с.94)

41

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

19.11


Упр. 168 (с.96)

42

3-е склонение имён существительных

20.11


Упр. 172 (с.97)

43

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения

21.11


Упр. 176 (с.99)

44

Обучающее изложение по упр.180

24.11



45

Анализ изложения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён сущ-х

26.11


Упр. 183 (с.103)

46

Именительный и винительный падежи

27.11


Упр. 190 (с.107)

47

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

28.11


Упр. 200 (с.110)

48

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1.12


Упр. 210 (с.114)

49

Правописание безударных окончаний имен существительных в Р. и Д. падежах

3.12


Упр. 218 (с.117)

50

Правописание окончаний имен существительных в Т. падеже

4.12


Упр. 226 (с.120)

51

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

5.12


Упр. 232 (с.123)

52

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

8.12


Упр. 246 (с.130)

53

Сочинение отзыв по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

10.12


Переписать сочинение на чистовик.

54

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен сущ. в ед. числе» (ПР стр.234)

11.12



55

Анализ ошибок к/р.

Повторение.


12.12


Упр. 245 с.129

56

Склонение имён существительных во множественном числе

15.12


Упр. 252 (с.132)

57

Именительный падеж имен существительных множественного числа


17.12


Упр. 254 (с.133)

58

Родительный падеж имен существительных множественного числа

18.12


Упр. 261 (с.136)

59

Д., Т., П. падежи имен существительных множественного числа

19.12


Упр. 271 (с.140)

60

Обучающее изложение

22.12



61

Анализ изложения. Правописание окончаний существительных Проверочная работа (КИМ стр. 73-75

24.12


Упр. 275 (с.142)

62

Контрольный диктант «Лес» за первое полугодие(ПР стр.260)

25.12



63

Анализ ошибок к/р.

Наши проекты.

26.12


Продолжить работу над проектом

Имя прилагательное (25 часов)

64


Имя прилагательное как часть речи.

29.12


Упр. 5 (с.6), Упр. 7 (с.7) – по выбору

65

Род и число имён прилагательных

8.01


Упр. 13 (с.9)

66

Описание игрушки

9.01


Оформить сочинение на листе А4

67

Склонение имен прилагательных

12.01


Упр. 20 (с.12)

68

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»

14.01


Переписать сочинение на чистовик.

69

Склонение имён прилагательных м. и ср. рода в ед. числе

15.01


Упр. 28 (с.17)

70

Правописание окончаний имен прилагательных м. и ср. рода в И.п. и Р.п.

16.01


Упр. 31 (с.18), Упр. 37 (с.20)

71

Правописание окончаний имен прилагательных м. и ср. рода в Д.п.

19.01


Упр. 41 (с.21)

72

Именительный, винительный, родительный падежи

21.01


Упр. 49 (с.24)

73

Правописание окончаний имен прилагательных м. и ср. рода в Т. и П. падежах

22.01


Упр. 54 (с.26)

74

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты.

23.01


Выполнить проект

75

Анализ изложения. Склонение имен прилагательных женского рода.

26.01


Упр. 59 (с.29)

76

И. и В. падежи имён прилагательных женского рода

28.01


Упр. 64 (с.31)

77

Р., Д.,Т. и П. падежи имён прилагательных ж. рода

29.01


Задание из рабочей тетради

78

В. и Т. падежи имен прилагательных ж. рода Контрольное списывание (КИМ стр.77)

30.01


Упр. 75 (с.35)

79

Изложение описательного текста.

2.02



80

Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во мн.числе.

4.02


Упр. 83 (с.39)

81

Сочинение –отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».

5.02


Переписать сочинение на чистовик.

82

И. и В. падежи имён прилагательных мн.числа

6.02


Упр. 89 (с.42)

83

Р. и П. падежи имён прилагательных мн.числа

9.02


Упр. 93 (с.44)

84

Д. и Т. падежи имён прилагательных мн.числа.

11.02


Упр. 99 (с.46)

85

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Проверочная работа (КИМ стр.79-80)

12.02


Упр. 104 (с.48)

86

Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

13.02


Переписать сочинение на чистовик.

87

Контрольный диктант «Зимний день» по теме «Имя прилагательное» (ПР стр. 342)

16.02



88

Анализ ошибок к/р.

Повт Тест 7, КИМ с. 32-35орение.

18.02


Упр. 2, с.50

Местоимение (7 часов)

89

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

19.02


Упр. 111 (с.53)

90

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

20.02


Упр. 124 (с.59)

91

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

25.02


Упр. 131 (с.62)

92

Изменение личных местоимений по падежам

26.02


Упр. 136 (с.64)

93

Изложение повествовательного текста

27.02


Упр. 137 (с.65)

94

Контрольный диктант «Лесной голосок» по теме «Местоимение» (ПР стр.362-363)

2.03



95

Анализ ошибок к/р. Повторение.

4.03


Упр.3, с.66

Глагол (27 часа)

96

Роль глаголов в языке

5.03


Упр. 145 (с.70)

97

Изменение глаголов по временам

6.03


Записать 20 глаголов в разных временных формах

98

Неопределённая форма глагола

11.03


Упр. 156 (с.75)

99

Изменение глаголов по временам

12.03


Упр. 161 (с.78)

100

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

13.03



101

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

16.03


Упр. 166 (с.82)

102

Спряжение глаголов

18.03


Упр. 170 (с.84)

103

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

19.03


Упр. 177 (с.87)

104

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

20.03


Переписать сочинение на чистовик.

105

Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени

23.03


Упр.182, с.89

106

Ι и ΙΙ спряжение глаголов будущего времени

1.04


Упр. 188 (с.91)

107

Наши проекты

2.04


Выполнить проектную работу

108

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени Словарный диктант (КИМ стр.84)

3.04


Упр. 194 (с.95)


109

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

6.04


Упр. 201 (с.99)

110

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Контрольное списывание (КИМ стр.85-86

8.04


Упр. 205 (с.100)


111

Возвратные глаголы

9.04


Упр. 213 (с.103)

112

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

10.04


Упр.219, с.105

113

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

13.04


Упр. 224 (с.107)

114

Правописание глаголов в прошедшем времени

15.04


Упр. 233 (с.111)

115

Изложение повествовательного текста по вопросам по упр.241

16.04


Упр. 241 (с.114)-выполнить грамматические разборы. Упр. 242 (с.114)

116

Контрольный диктант «Совесть» по теме «Глагол» (ПР стр.427)

17.04



117

Анализ контрольного диктанта.

Повторение.

20.04


Индивидуальные задания на карточках (в зависимости от ошибок, допущенных в диктанте)

118, 119

Обобщение по теме «Глагол».

Обобщение по теме «Глагол».


22.04


Упр. 246 (с.116)

23.04


Упр. 250 (с.117)

120

Изложение повествовательного текста по упр. 253

24.04


Подготовится к проверочной работе

121

Проверка знаний по теме «Глагол» Тест 9 (КИМ стр.38-41)

27.04



122

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение.

29.04


Индивидуальные задания на карточках (в зависимости от ошибок, допущенных в диктанте)

Повторение (14 часов)

123

Язык. Речь. Текст.

30.04


Упр. 259 (с.123)

124, 125

Предложение и словосочетание

6.05


Задание на карточках

7.05


Упр. 273 (с.127)

126

Лексическое значение слова

8.05


Упр. 277 (с.129)

127

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»»

13.05


Переписать сочинение на чистовик. Упр.278, с.129

128, 129

Состав слова

14.05


Упр. 283, c.131

15.05


Упр. 291 (с.134)

130

Части речи

18.05


Упр. 308,309 (с.139)

131

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

20.05


Упр. 311 (с.140), Упр. 312 (с.141)

132

Анализ изложения. Повторение.

21.05


Упр. 322 (с.143)

133

Итоговый контрольный диктант(РП стр.480)

22.05



134

Анализ ошибок к/р. Повторение

25.05



135

Звуки и буквы

27.05



136

Игра «По галактике Частей речи»

28.05



Учитель оставляет за собой право корректировки домашних заданий


1 Изучается во всех разделах курса.

2 Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.

15