СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»


Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС и согласно учебному плану МКОУ « ООШ х.Киево-Жураки». Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.)

Цели и задачи:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.




Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МКОУ « ООШ х.Киево-Жураки » на изучение предмета « Русский язык» отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов- 170 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».



Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Содержание материала

 


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова, слова, слова…

22

5

Звуки и буквы

34

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

7

Части речи

47

8

Повторение

17


Итого:

170 ч.









Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе


Тема урока

Кол-во

час

Планируемые результаты


Форма занятий


Форма контроля


Дата


Коррекция


Наша речь(4 ч.)


1

Знакомство с учебником.Какая бывает речь.

1

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями


Урок рефлексии

фронтальный

02.09


2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1


Делать выводы о значении речи в жизни человека

Урок введения новых знаний


фронтальный

05.09


3

Как отличить диалог от монолога?


1


Различать диалог и монолог.

Урок введения новых знаний


фронтальный


06.09


4

Контрольное списывание

1

Использовать знания по теме в новых условиях.

Урок- контроль

сам. работа


08.09




Текст( 5 ч.)



5

Что такое текст?

1

Различать предложение и группу предложений


Урок рефлексии


фронтальный


09.09


6

Что такое тема и главная мысль текста?


1

Определять тему, главную мысль текста.


Урок введения новых знаний



индив. работа по карточкам


12.09


7

Части текста.

1

Выделять части текста


Урок введения новых знаний


фронтальный

13.09


8

Диктант.

1

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Урок- контроль


фронтальный

14.09


9

Работа над ошибками.

1

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Урок рефлексии

фронтальный

15.09




Предложение ( 12ч.)



10

Что такое предложение?

1


Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Урок рефлексии


фронтальный .


16.09


11

Как из слов составить предложение?


1

Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.

Урок введения новых знаний


Индивидуальная работа по карточкам


19.09


12

Административный контрольный диктант.


1


Списывать текст, проговаривать его по слогам.

Урок – контроль


Самостоятельная работа


20.09


13

Что такое главные члены

предложения?

1

Находить основу и второстепенные члены предложения.

Урок введения новых знаний


фронтальный

21.09


14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.

Урок введения новых знаний


фронтальный

22.09


15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

Находить главные члены предложения.

Урок введения новых знаний


фронтальный

23.09


16

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

1

Различать распространённые и нераспространённые предложения

Урок введения новых знаний


фронтальный

26.09


17

Как установить связь слов в предложении?

1

Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому

Урок введения новых знаний

фронтальный

27.09


18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

Правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Урок развития речи


Самостоятельная работа

28.09


19

Анализ сочинений.

1

Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

Урок рефлексии


фронтальный

29.09


20

Контрольный диктант.

1

замечать и правильно записывать слова с орфограммами

Урок – контроль



30.09


21

Работа над ошибками.

1

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Урок рефлексии

фронтальный


03.10




Слова, слова, слова( 22ч.)



22


Что такое лексическое значение слова?

1


Определять лексическое значение слов.

Урок введения новых знаний


Индивидуальная работа по карточкам


04.10


23

Что такое лексическое значение слова?


1

Определять лексическое значение слов.

Урок введения новых знаний


фронтальный


05.10


24

Что такое однозначные и

многозначные слова?

1

Различать однозначные и многозначные слова.

Урок введения новых знаний


фронтальный

06.10


25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

Различать прямое и переносное значение слов.

Урок введения новых знаний


фронтальный


07.10


26

Что такое синонимы?

1

Различать оттенки значений синонимов

Урок введения новых знаний


фронтальный

10.10


27



Что такое антонимы?

1

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Урок введения


Работа по карточкам


11.10


28



Что такое антонимы?

1

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Урок введения новых знаний


Работа по карточкам


12.10


29

Контрольный диктант.

1

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Урок – контроль


Самостоятельная работа


13.10


30

Работа над ошибками.

1

Классифицировать ошибки по орфограммам

Урок рефлексии


фронтальный

14.10


31


Что такое родственные слова?

1

Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Урок введения новых знаний


фронтальный


17.10


32

Что такое родственные слова?

1

Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Урок введения новых знаний


фронтальный

18.10


33


Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Урок введения новых знаний


фронтальный

19.10


34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Урок введения новых

фронтальный

20.10


35

Какие бывают слоги?

1

Делить слова на слоги.

Урок рефлексии


фронтальный

21.10


36

Как определить ударный слог?

1

Как определить ударный слог?

Урок рефлексии

фронтальный .

24.10


37

Как определить ударный слог?

1

Как определить ударный слог?

Урок рефлексии

фронтальный

25.10


38

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

Писать сочинения по серии картинок.

Урок развития речи


Самостоятельная работа

26.10


39

Работа над ошибками

1

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Урок – контроль


фронтальный

27.10


40

Как переносить слова с одной строки на другую? Слов.диктант

1

Переносить слова с одной строки на другую.

Урок рефлексии


фронтальный

28.10


41

Как переносить слова с одной строки на другую?


1

Переносить слова с одной строки на другую.

Урок рефлексии


фронтальный


10.11


42

Контрольный диктант.

1

Видеть в словах орфограммы.

Урок – контроль


Самостоятельная работа

11.11


43

Работа над ошибками.

1

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Урок рефлексии

фронтальный

12.11




Звуки и буквы( 34ч.)



44

Как различать звуки и буквы?

1

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Урок рефлексии


фронтальный

15.11



45


Как мы используем алфавит?


1


Называть буквы, записывать слова в


Урок рефлексии


фронтальный


16.11


46

Как мы используем алфавит?

1

алфавитном порядке.



фронтальный

17.11


47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1


Писать имена собственные с большой буквы.

Урок рефлексии


фронтальный

18.11


48

Как определить гласные звуки?


1

Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Урок рефлексии


фронтальный


22.11


49

Контрольный диктант.

1

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Урок – контроль


Самостоятельная работа

23.11


50

Работа над ошибками.

1

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Урок рефлексии


фронтальный

24.11


51


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Урок рефлексии



фронтальный


25.11


52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Урок рефлексии


фронтальный


26.11


53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.


Урок рефлексии



фронтальный


29.11


54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Урок рефлексии


фронтальный

30.11



55


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


1



Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.


Урок рефлексии



фронтальный


01.12


56


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

Урок рефлексии


фронтальный

02.12


57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

Урок рефлексии


фронтальный

03.12


58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

Урок рефлексии


фронтальный

06.12


59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Урок развития речи


Самостоятельная работа

07.12


60

Диктант.

1

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Урок – контроль


Самостоятельная работа

08.12


61

Работа над ошибками.

1

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Урок рефлексии


фронтальный

09.12


62

Как определить согласные звуки?

1

Различать гласные и согласные звуки.

Урок рефлексии


.фронтальный

10.12


63


Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

Урок введения


13.12


64

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

Урок введения новых знаний


фронтальный


14.12


65

Слова с удвоенными согласными.


1

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Урок введения новых знаний


фронтальный .


15.12


66

Развитие речи.

Работа с деформированным текстом

1


Составлять рассказ по картинке.

Урок развития речи


фронтальный

16.12


67

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1

Решать логические задачи по русскому языку.

Проектная деятельность


Индивидуальная работа

17.12


68


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Уроки рефлексии


фронтальный

20.12


69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Уроки рефлексии


фронтальный

21.12


70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Уроки рефлексии

фронтальный

22.12


71


Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1


Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Уроки рефлексии


фронтальный

23.12


72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1


Обозначать мягкость согласных звуков на письме.


Уроки рефлексии


фронтальный


24.12



73

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1


Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Уроки рефлексии



фронтальный


10.01




74

Контрольный диктант.

1

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Урок – контроль


фронтальный

11.01


75

Работа над ошибками.

1

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Уроки рефлексии


фронтальный

12.01




76

Наши проекты. Пишем письмо.

1


Письменно излагать свои мысли, писать письма.

Проектная деятельность


Самостоятельная работа

13.01




77

Обобщающий урок.

1

Применять знания для решения нестандартных задач.

Уроки рефлексии

фронтальный

14.01




Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 29ч.)



78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.


Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Урок введения новых знаний


фронтальный

17.01




79

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Урок развития речи


фронтальный

18.01




80


Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».


1


Находить в словах изученные орфограммы.


Урок –рефлексии



фронтальный


19.01


81

Наши проекты. Рифма.

1

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Проектная деятельность




20.01


82


Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Уроки введения новых знаний


фронтальный


21.01


83

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой


фронтальный

24.01


84

Проверь себя «правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

Устанавливать аналогии

Урок –рефлексии


фронтальный

25.01


85

Как отличить звонкие согласные от глухих?


1

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Урок –рефлексии


фронтальный

26.01


86

Как отличить звонкие согласные от глухих?


1

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Урок –рефлексии


фронтальный


27.01


87

Диктант

1

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Урок –контроль


фронтальный


28.01


88

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Урок –рефлексии



фронтальный


31.01



89

Проверка парных согласных в корне слова.

1

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Уроки введения новых знаний

фронтальный



01.02



90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1


Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Урок –рефлексии


фронтальный

02.02


91

Изложение повествовательного текста.

1

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Урок развития речи


Самостоятельная работа

03.02




92


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Уроки введения новых знаний

фронтальный

04.02

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1


Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Уроки введения новых знаний


фронтальный


07.02


94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Уроки введения новых знаний

фронтальный


08.02


95

Изложение повествовательного текста.

1

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Урок развития речи

фронтальный

09.02


96

Проверка знаний.

1

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Урок – контроль


Самостоятельная работа

10.02


97

Диктант.

1

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Урок – контроль


Самостоятельная работа

11.02


98

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.


1


Применять правила правописания

Урок –рефлексии


фронтальный

14.02




99


Правописание слов с разделительным мягким знаком.


1


Сопоставлять произношение и написание слов

Уроки введения новых знаний


15.02


100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.


1


Сопоставлять произношение и написание слов

Урок –рефлексии


фронтальный

16.02


101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.



1

Сопоставлять произношение и написание слов

Урок –рефлексии


фронтальный

17.02


102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Урок –рефлексии


фронтальный

18.02


103

Контрольное списывание.

1

Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием.

Урок – контроль


.

фронтальный


21.02




104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»


1

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.


Урок развития речи

фронтальный

22.02


105

Проверка знаний.

1

Соотносить произношение и написание слов.

Урок – контроль


Самостоятельная работа

24.02


106

Обобщение изученного материала.


1

Соотносить произношение и написание слов.

Урок –рефлексии

фронтальный

25.02





Части речи ( 47ч.)



107


Что такое части речи?

1

Использовать специальную терминологию

Уроки введения новых знаний


фронтальный


28.02


108

Что такое части речи?

1

Использовать специальную терминологию

Уроки введения новых знаний



фронтальный


01.03


109

Что такое имя существительное?


1

Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Уроки введения новых знаний


фронтальный

02.03


110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


1


Использовать специальную терминологию

Уроки введения новых знаний



фронтальный


03.03


111


Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

Использовать специальную терминологию

Уроки введения новых знаний


фронтальный

04.03


112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

Использовать специальную терминологию

Уроки введения новых знаний



фронтальный


07.03


113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

Использовать специальную терминологию

Уроки введения новых знаний



фронтальный


09.03


114

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

Распознавать собственные имена существительные.

Уроки введения новых знаний



фронтальный


10.03


115

Заглавная буква в географических названиях.

1

Распознавать собственные имена существительные.

Уроки введения новых знаний


фронтальный

11.03


116

Обучающее изложение.

1

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Урок развития речи


.Самостоятельная работа


14.03


117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

Распознавать собственные имена существительные.

Урок –рефлексии


фронтальный


15.03





118


Диктант.


1


Применять правила правописания


Урок-контроль



16.03


119

Работа над ошибками.

1

Применять правила правописания

Урок –рефлексии


фронтальный


17.03




120

Единственное и множественное число имён существительных.

1

Изменять имена существительные по числам.

Уроки введения новых знаний

фронтальный

18.03


121

Единственное и множественное число имён существительных.

1

Изменять имена существительные по числам.

Уроки введения новых знаний

фронтальный


28.03


122

Единственное и множественное число имён существительных.

1

Изменять имена существительные по числам.

Уроки введения новых знаний

фронтальный

29.03


123

Обучающее изложение.

1

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.


Урок

развития речи




30.03


124

Проверка знаний.

1

Распознавать в речи имена существительные

Урок –контроль



31.03


125

Диктант.

1

Применять правила правописания.

Урок –контроль




01.04


126

Работа над ошибками.

1

Применять правила правописания.

Урок –рефлексии


фронтальный

04.04




127


Что такое глагол?

1

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Уроки введения новых знаний



фронтальный


05.04


128

Что такое глагол?

1

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Урок –рефлексии


фронтальный

06.04


129

Что такое глагол?

1

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Урок –рефлексии


фронтальный

07.04


130


Единственное и множественное число глаголов.

1

Определять число глаголов.

Уроки введения новых знаний


08.04


131

Единственное и множественное число глаголов.

1

Определять число глаголов.

Урок –рефлексии


фронтальный

11.04


132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1


Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Уроки введения новых знаний



фронтальный


12.04


133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Урок –рефлексии


фронтальный

13.04


134

Что такое текст-повествование?

1

Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки.

Урок

введения новых


фронтальный


14.04


135

Проверка знаний.

1

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте

Урок –контроль

1 час



15.04


18.04


136

Что такое имя прилагательное?

1

Находить прилагательные в тексте.

Урок

введения новых знаний



фронтальный

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Урок

введения новых знаний



фронтальный


19.04


138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Урок

введения новых знаний




фронтальный



20.04


139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

Определять число имени прилагательного.

Урок

введения новых знаний



фронтальный


21.04


140

Что такое текст – описание?

1

Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки.

Урок

введения новых знаний



фронтальный



22.04


141

Проверка знаний.

1

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Урок –контроль



25.04


142

Общее понятие о предлоге.

1

Осознавать предлог как часть речи.

Урок

введения новых знаний



фронтальный


26.04







143

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Урок –рефлексии


фронтальный


27.04



144

Восстановление предложений.

1

Писать предлоги отдельно от других слов.

Урок –рефлексии


фронтальный

28.04


145

Проверка знаний.

1

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Урок –контроль




29.04


146

Диктант.

1

Писать предлоги отдельно от других слов.

Урок –контроль



04.05


147

Работа над ошибками.

1

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Урок –рефлексии


фронтальный


05.05




148


Что такое местоимение?

1


Осознавать местоимение как часть речи.

Урок

введения новых знаний



фронтальный


06.05



149

Что такое местоимение?

1

Осознавать местоимение как часть речи.

Урок

введения новых знаний



фронтальный


10.05


150

Что такое текст – рассуждение?

1

Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки.

Урок

введения новых знаний


фронтальный


11.05


151

Проверка знаний

1

Писать местоимения отдельно от других слов.

Урок –контроль




12.05


152

Контрольный диктант.

1

Применять правила правописания.

Урок –контроль



13.05


153

Работа над ошибками.

1

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Урок –рефлексии

фронтальный

16.05





Повторение (11ч.)



154

Повторение по теме «Текст».

1

Отличать текст от предложения.

Урок –рефлексии


фронтальный

17.05


155

Сочинение по картине.

1

Соотносить словесные и зрительные образы.


Урок –рефлексии


фронтальный


18.05


156

Повторение по теме «Предложение».

1

Отличать предложение от группы слов.

Урок –рефлексии

фронтальный

19.05


157

Повторение по теме «Предложение».

1

Отличать предложение от группы слов.

Урок –рефлексии

фронтальный

20.05


158

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Урок –рефлексии


фронтальный

23.05



159



Повторение по теме «Части речи».


1


Распознавать части речи.


Урок –рефлексии



Фронтальный


24.05


160

Повторение по теме «Части речи».

1

Распознавать части речи.

Урок –рефлексии


фронтальный


25.05



161-

162

Повторение по теме «Звуки и буквы».

2

Проводить фонетический анализ слова.

Урок –рефлексии


фронтальный

26.05


163-

164

Повторение по теме «Правила правописания».

2

Применять правила правописания.

Урок –рефлексии


фронтальный

27.05


165-

167

Контрольное списывание.

3

Видеть орфограммы в слове.

Урок –рефлексии

фронтальный


30.05


168-

170

Повторение и закрепление изученного материала.

3

Повторение и закрепление изученного материала.

Урок –рефлексии


фронтальный

31.05














УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

1. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Рабочие тетради

1. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Учебно-методический комплект:

  1. Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф.,Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс.-М.: ВАКО, 2013. – 368с.

  2. КИМы. Русский язык. 2 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2013. -80с



32