Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 им. К.Д. Ушинского»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ «Гимназия «№ 1
кафедры начальных классов по учебно-воспитательной работе им. К.Д. Ушинского»
Родионова Г.В. Гребенникова Н.В. Гребенникова И.В.
«_____» ______________ 2018 г. «_____» _____________ 2018 г. «____» ______________ 2018 г.
(протокол от ___.___. 2018 № ___) (приказ от ___.___. 2018 № ___)
Календарно-тематическое планирование
на 2018 /2019 учебный год
Учебный предмет - Русский язык
Класс (классы) 2-Б, 2-Д
Количество часов: всего за год 170 ; в неделю 5
Учитель - Максименко Марина Васильевна
Планирование составлено на основе программы авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Агарковой Н.Г., Каленчук М.Л., Чураковой Н.А., Малаховской О.В., Байковой Т.А., Лавровой Н.М. – Русский язык. (Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл. – М.: Академкнига/Учебник, 2016.), Основной образовательной программы и учебного плана МБОУ «Гимназия №1 им.К.Д. Ушинского».
Используемый учебник
- Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс. В 3 ч.: учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Дополнительная учебно-методическая литература
- Байкова Т.А., Малаховская О.В., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1. — М.: Академкнига/Учебник, 2017.
- Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2017.
- Лаврова Н.М. Русский язык. 2 класс: тетрадь для проверочных работ. — М.: Академкнига/Учебник, 2016.
- Лаврова Н.М. Русский язык. Школьная олимпиада. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2016.
- Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. 2 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2016.
- Лаврова Н.М. Русский язык. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. 2 класс. В 2 ч.: учебно-методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.
- Лаврова Н.М. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. 1–2 классы: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2016.
- Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М., Ямшинина С.Н. Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 2 кл. — М.: Академкнига/Учебник, 2017.
Периодичность и формы контроля
Вид контроля / Четверть | I | II | III | IV | Всего |
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) – 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Проверочная работа – 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Контрольное списывание | | 1 | | 1 | 2 |
Словарный диктант | | 1 | | 1 | 2 |
ИККР | | | | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
УМК «Перспективная начальная школа»
2 класс
2018-2019 учебный год
Количество часов в календарно-тематическом планировании указано с учётом федеральных и региональных
№ п/п | Название раздела, тема урока | Дата |
| |
план | факт |
-
| Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Знакомство со словарями русского языка. Толковый словарь и словарь «Происхождение слов». | 3.09 1 неделя | |
-
| Знакомство со словарями русского языка. Обратный словарь. | 4.09 1 неделя | |
-
| Входная диагностическая работа. | 5.09 1 неделя | |
-
| Знакомство со словарями русского языка. Словари «Пиши и произноси правильно». | 6.09 1 неделя | |
-
| О пользе звукобуквенной зарядки. Звуки и буквы. | 7.09 1 неделя | |
-
| Развитие речи. Какие бывают предложения. | 10.09 2 неделя | |
-
| Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения. Главные и неглавные слова в предложении. | 11.09 2 неделя | |
-
| Неглавные члены предложения. Постановка вопросов к неглавным членам предложения. | 12.09 2 неделя | |
-
| Развитие речи. Что такое текст? | 13.09 2 неделя | |
-
| Порядок слов в предложении. Окончание слова и разные формы слова. | 14.09 2 неделя | |
-
| Формы слова в предложении и их различие. | 17.09 3 неделя | |
-
| Окончания слов-названий предметов. Окончания слов-названий предметов. | 18.09 3 неделя | |
-
| Что такое словосочетание. Что такое словосочетание. Постановка вопросов к зависимым словам. | 19.09 3 неделя | |
-
| Отличие грамматической связи слов в словосочетании и в основе предложения. | 20.09 3 неделя | |
-
| Основа слова и его окончание. Основа слова и его окончание. | 21.09 3 неделя | |
-
| Нулевое окончание. | 24.09 4 неделя | |
-
| Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | 25.09 4 неделя | |
-
| Разграничение слов, имеющих окончания и не имеющих окончаний (неизменяемых). | 26.09 4 неделя | |
-
| Разграничение слов, имеющих окончания и не имеющих окончаний (неизменяемых). | 27.09 4 неделя | |
-
| Основа и окончание слов-названий предметов. | 28.09 4 неделя | |
-
| Развитие речи. Тема текста. | 1.10 5 неделя | |
-
| Слова-названия предметов разного рода. Слова-названия предметов разного рода. | 2.10 5 неделя | |
-
| Окончания слов-названий предметов разного рода. | 3.10 5 неделя | |
-
| Основа и нулевое окончание слов-названий предметов разного рода. | 4.10 5 неделя | |
-
| Окончания слов мужского и женского рода. | 5.10 5 неделя | |
-
|
-
| Развитие речи. Начало текста. | 8.10 6 неделя | |
-
| Проверочная работа №1. | 9.10 6 неделя | |
-
| Начальная форма слова. Начальная форма слов-названий предметов. Форма слова в словарях. | 10.10 6 неделя | |
-
| Развитие речи. Строение текста. Основная мысль текста и его окончание. | 11.10 6 неделя | |
-
| Начальная форма слов-названий признаков. | 12.10 6 неделя | |
-
| Начальная форма слов-названий действий. Родственные слова. | 15.10 7 неделя | |
-
| Это слово и другое слово. Основы родственных слов. Различение разных слов и форм слова. | 16.10 7 неделя | |
-
| Общая часть родственных слов. | 17.10 7 неделя | |
-
| Развитие речи. Работа с картиной Татьяны Мавриной «Васильки на окне». | 18.10 7 неделя | |
-
| Слово и формы этого слова. Родственные слова. Различие грамматических форм слова и родственных слов. | 19.10 7 неделя | |
-
| Различие грамматических форм слова и родственных слов. | 22.10 8 неделя | |
-
| Контрольная работа №1. | 23.10 8 неделя | |
-
| Работа над ошибками. Родственные слова. Корень слова. | 24.10 8 неделя | |
-
| Родственные слова. Корень слова. | 25.10 8 неделя | |
-
| Развитие речи. «Азбука вежливости». Как писать письмо. Задание для членов клуба «Ключ и заря». | 26.10 8 неделя | |
-
| Слова, у которых несколько значений. Многозначные слова. Работа с Толковым словарём. | 6.11 9 неделя | |
-
| Корень слова. Однокоренные слова. | 7.11 9 неделя | |
-
| Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Различие многообразных слов и омонимов. | 8.11 9 неделя | |
-
| Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 9.11 9 неделя | |
-
| Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. | 12.11 10 неделя | |
-
| Слова и их дальние родственники. Понятие о происхождении слова. | 13.11 10 неделя | |
-
| Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. Правописание безударных гласных в корне слова. | 14.11 10 неделя | |
-
| Правописание безударных гласных в корне слова. | 15.11 10 неделя | |
-
| Устное изложение. Развитие речи. План текста. Пересказ по плану. | 16.11 10 неделя | |
-
| Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | 19.11 11 неделя | |
-
| Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. Правописание парных звонких-глухих согласных в корне слова. | 20.11 11 неделя | |
-
| Способы проверки парного согласного в корне слова. | 21.11 11 неделя | |
-
| Способы проверки парного согласного в корне слова. | 22.11 11 неделя | |
-
| Развитие речи. Смысл названия текста. | 23.11 11 неделя | |
-
| Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | 26.11 12 неделя | |
-
| Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | 27.11 12 неделя | |
-
| Способы проверки согласного в корне для правильного написания. | 28.11 12 неделя | |
-
| Проверочная работа №2. | 29.11 12 неделя | |
-
| Развитие речи. Работа с картиной Татьяны Мавриной «Костёр во дворе». | 30.11 12 неделя | |
-
| Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу в безударных корнях. | 3.12 13 неделя | |
-
| Контрольное списывание. | 4.12 13 неделя | |
-
| Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 5.12 13 неделя | |
-
| Написание Ь в словах-названиях предметов женского рода с основой на шипящий звук. | 6.12 13 неделя | |
-
| Повторение пройденного. Правописание безударного гласного в корне слова. Родственные слова. | 7.12 13 неделя | |
-
| Развитие речи. Тема и основная мысль текста. | 10.12 14 неделя | |
-
| Предварительная итоговая комплексная работа. | 11.12 14 неделя | |
-
| Работа над ошибками в предварительной итоговой комплексной работе. | 12.12 14 неделя | |
-
| Родственные слова и формы одного слова. Словарный диктант. | 13.12 14 неделя | |
-
| Трудности письма в корне слова. | 14.12 14 неделя | |
-
| Развитие речи. Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка». | 17.12 15 неделя | |
-
| Контрольная работа №2. | 18.12 15 неделя | |
-
| Работа над ошибками. Способы проверки трудностей письма в корне слова. | 19.12 15 неделя | |
-
| Способы проверки трудностей письма в корне слова. | 20.12 15 неделя | |
-
| Правописание безударного гласного и парного звонкого-глухого согласного в корне слова. Родственные слова. | 21.12 15 неделя | |
-
|
-
| Развитие речи. «Азбука вежливости». Как написать поздравление. Обучающее устное изложение. | 24.12 16 неделя | |
-
| Задание для членов клуба «Ключ и заря». | 25.12 16 неделя | |
-
| Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Постановка вопросов к главным членам предложения. | 26.12 16 неделя | |
-
|
-
| Учимся определять начальную форму слов. Начальная форма слов, называющих предметы. | 27.12 16 неделя | |
-
| Начальная форма слов, называющих действия. Повторение и закрепление знаний. | 28.12 16 неделя | |
-
| Развитие речи. Что мы знаем о тексте. Текст. Основные особенности текста. | 14.01 17 неделя | |
-
| Начальная форма слов, называющих признаки. | 15.01 17 неделя | |
-
| Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | 16.01 17 неделя | |
-
| Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов, стоящих во множественном числе. | 17.01 17 неделя | |
-
| Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов, стоящих во множественном числе. | 18.01 17 неделя | |
-
| Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющие предметы. Образование слов от основ с помощью суффиксов. | 21.01 18 неделя | |
-
| Развитие речи. Деление текста на части. Выделение смысловых частей в тексте. | 22.01 18 неделя | |
-
| Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов. | 23.01 18 неделя | |
-
| Чередование согласных в корнях слов в процессе словообразования. | 24.01 18 неделя | |
-
| Образование слов-названий предметов от основ других слов с помощью суффиксов. | 25.01 18 неделя | |
-
| Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Образование слов-названий признаков от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН. | 28.01 19 неделя | |
-
| Образование слов-названий признаков от основ слов-названий предметов с помощью суффиксов. Написание ЧК, ЧН без Ь. | 29.01 19 неделя | |
-
| Развитие речи. Работа с картиной Анри Матисса «Разговор». | 30.01 19 неделя | |
-
| Правописание парного звонкого-глухого согласного в середине и на конце слова. | 31.01 19 неделя | |
-
| Образование родственных слов с помощью суффикса -К-. Правописание буквосочетания ЧК. | 1.02 19 неделя | |
-
| Трудности письма в корне и на конце слова. | 4.02 20 неделя | |
-
| Образование слов женского рода от основ мужского рода с помощью суффиксов. | 5.02 20 неделя | |
-
| Развитие речи. Деление текста на части. Части текста и план. | 6.02 20 неделя | |
-
| Как делаются слова. Суффиксы слов, называющие предметы. Образование слов женского рода от основ слов мужского рода с помощью суффиксов. | 7.02 20 неделя | |
-
| Обучающее изложение по тексту, прочитанному учителем. | 8.02 20 неделя | |
-
| Образование слов с помощью суффиксов. | 11.02 21 неделя | |
-
| Что такое обращение. Выделение обращения с помощью интонации. | 12.02 21 неделя | |
-
| Развитие речи. Работа с картиной К.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». | 13.02 21 неделя | |
-
| Выделение обращения на письме. | 14.02 21 неделя | |
-
| Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Образование слов с помощью приставки. | 15.02 21 неделя | |
-
| Образование слов с помощью приставки. Правописание приставок и предлогов. | 18.02 22 неделя | |
-
| Предварительная комплексная итоговая работа. | 19.02 22 неделя | |
-
| Развитие речи. «Азбука вежливости». Как писать письмо. Обучающее устное изложение. | 20.02 22 неделя | |
-
| Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Правописание частицы НЕ со словами, называющими действия. | 21.02 22 неделя | |
-
| Правописание частицы НЕ со словами, называющими действия. | 22.02 22 неделя | |
-
| Образование родственных слов с помощью приставок. Роль приставки в слове. | 25.02 23 неделя | |
-
| Проверочная работа №3. | 26.02 23 неделя | |
-
| Родственные слова, называющие действия, с разными приставками и суффиксами. | 27.02 23 неделя | |
-
| Состав слова. Что такое состав слова. | 28.02 23 неделя | |
-
| Разбор глагола по составу слова. | 01.03 23 неделя | |
-
| Раздельное написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | 4.03 24 неделя | |
-
| Ь на конце начальной формы слов-названий действий, оканчивающихся на шипящий. | 5.03 24 неделя | |
-
| Ь на конце начальной формы слов-названий действий, оканчивающихся на шипящий. | 6.03 24 неделя | |
-
|
-
| Развитие речи. «Азбука вежливости». Как написать поздравление. Обучающее письменное изложение. | 7.03 24 неделя | |
-
| Образование слов с помощью приставки и суффикса. Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 11.03 25 неделя | |
-
| Контрольная работа №3. | 12.03 25 неделя | |
-
| Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 13.03 25 неделя | |
-
| Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». | 14.03 25 неделя | |
-
| Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». | 15.03 25 неделя | |
-
| Развитие речи. Типы текстов: текст-описание и текст-повествование. | 19.03 26 неделя | |
-
| Как делаются слова. Сложение слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 20.03 26 неделя | |
-
| Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 21.03 26 неделя | |
-
|
-
| Буква соединительного гласного в сложном слове. Повторение и закрепление материала. | 22.03 26 неделя | |
-
|
-
| Написание разделительных Ь и Ъ. Написание разделительного Ь. | 1.04 27 неделя | |
-
| Написание разделительного Ъ. | 2.04 27 неделя | |
-
| Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Сходство и различие в написании разделительных знаков. | 3.04 27 неделя | |
-
| Написание слов с приставками с разделительным Ъ и без него. | 4.04 27 неделя | |
-
| Написание разделительных Ь и Ъ. | 5.04 27 неделя | |
-
| Повторение (состав слова). Написание разделительного Ь. | 8.04 28 неделя | |
-
| Развитие речи. Различие типов текста: текст-описание и текст-повествование. | 9.04 28 неделя | |
-
| Написание разделительных Ь и Ъ. | 10.04 28 неделя | |
-
| ИККР. | 11.04 28 неделя | |
-
| Работа над ошибками. Повторение правописания соединительных гласных, безударных гласных и парных звонких-глухих согласных в сложных словах. | 12.04 28 неделя | |
-
|
-
| Развитие речи. Описание и повествование. | 15.04 29 неделя | |
-
| Написание разделительного Ъ. | 16.04 29 неделя | |
-
| Написание разделительных Ь и Ъ. | 17.04 29 неделя | |
-
| Итоговая контрольная работа. | 18.04 29 неделя | |
-
| Работа над ошибками. Написание разделительных Ь и Ъ. | 19.04 29 неделя | |
-
| Развитие речи. Научный и художественный тексты. | 22.04 30 неделя | |
-
| Самое загадочное чередование согласных в корне слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова. | 23.04 30 неделя | |
-
| Правописание слов с непроизносимыми и парными звонкими-глухими согласными в корне слова. | 24.04 30 неделя | |
-
| Правописание слов с непроизносимыми и парными звонкими-глухими согласными в корне слова. | 25.04 30 неделя | |
-
| Чередование настоящего звука с нулевым звуком. Словарный диктант. | 26.04 30 неделя | |
-
| Правописание слов с непроизносимыми и парными звонкими-глухими согласными в корне слова. | 30.04 31 неделя | |
-
| Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова. | 6.05 32 неделя | |
-
| Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова. | 7.05 32 неделя | |
-
| Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова. | 8.05 32 неделя | |
-
| Повторение правописания изученных трудностей письма. | 13.05 33 неделя | |
-
| Развитие речи. Научный и художественный текст. Работа с картиной Николая Рериха «Стражи ночи». | 14.05 33 неделя | |
-
| Развитие речи. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи». Обучающее устное изложение. | 15.05 33 неделя | |
-
| Проверочная работа №4. | 16.05 33 неделя | |
-
| Развитие речи. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере». Обучающее письменное изложение. | 17.05 33 неделя | |
-
| Повторение правописания изученных трудностей письма. | 20.05 34 неделя | |
-
| Контрольное списывание. | 21.05 34 неделя | |
-
| Повторение правописания изученных трудностей письма. | 22.05 34 неделя | |
-
|
-
| Повторение правописания изученных трудностей письма. | 23.05 34 неделя | |
-
| Развитие речи. Обсуждение заданий членам клуба «Ключ и заря». Итоговый урок. | 24.05 34 неделя | |
-
|