Министерство образование и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж экономики и предпринимательства»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
___________Бучаева А.М.
Подпись ФИО
«____» _______________ 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование дисциплины: РУССКИЙ ЯЗЫК
Код и наименование специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Код дисциплины в учебном плане: оД.01
КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА: «ДИЗАЙНЕР»
Форма обучения: очная
Вид промежуточной аттестации: ЭКЗАМЕН
Буйнакск 2023 г.
Рабочая программа ОД.01 Русский язык разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Приказ Минпросвещения России от 14.08.2022 №762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №885 и приказ Минпросвещения Российской Федерации №390 от 05.08.2020 «О практической подготовке»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказа от 12.08.2022 № 732);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2017 №1196 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн ( по отраслям) (в ред. приказа Минпросвещения России от 05.05.2022 N 308);
Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 30.08.2022 № 631 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021 г. №Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»;
Распоряжение Минпросвещения России от 25.08.2022 г. № Р-198 «Об утверждении Методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия») с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения»;
Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (Письмо Минпросвещения России от 01.03.2023 г. №05-592);
Примерная рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» (базовый уровень вариант 2) для профессиональных образовательных организаций, представленная в реестре
https://firpo.ru/activities/projects/razrabotka-i-vnedreniye-metodik-prepodavaniya/
Положение о рабочей программе общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности образовательных программ среднего профессионального образования бюджетного профессионального образовательного учреждения г. Буйнакска «Колледж экономики и предпринимательства»:
Положение о практической подготовке обучающихся бюджетного профессионального образовательного учреждения г. Буйнакска «Колледж экономики и предпринимательства»
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГБПОУ РД «КЭиП», обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся бюджетного профессионального
Рассмотрено на заседании ПЦК общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин протокол №___ от «__» _____________ 2023г.
Председатель ПЦК
_________________ Сахаватова З. С.
Одобрено метод. Советом КЭиП
Протокол №____от «__» ______________ 2023г.
Методист КЭиП
__________________ Гасаналиева У.Г
Разработчик:
Сахаватова Зумруд Сурхаевна- преподаватель русского языка и литературы КЭиП
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Программа образовательной дисциплины (далее – дисциплины) «Русский язык» отражает требования ФГОС СОО к результатам освоения образовательной программы по предмету «Русский язык». Программа является частью основной образовательной программы (далее – ООП ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн ( по отраслям) и осваивается на базовом уровне.
1.2. Место дисциплины в учебном плане:
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» относится к образовательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС СОО, входит в состав обязательных дисциплин блока общеобразовательных дисциплин ООП-П ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн ( по отраслям) с получением квалификации среднего звена «дизайнер»
1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.3.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» направлено на достижение следующих целей: сформировать у обучающихся знания, умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
1.3.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих (далее – ОК) и профессиональных (далее – ПК) компетенций стремиться к достижению личностных результатов (ЛР) по специальности 54.02.01 Дизайн ( по отраслям)
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины |
Общие | Дисциплинарные |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации и в детско-юношеских организациях; владение различными способами общения и взаимодействия; умение аргументированно вести диалог, смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. | умение создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); умение выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; умение использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач; сформированность представлений об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; формирование системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; умение применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; представление об основных правилах орфографии и пунктуации, умение применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; умение работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; умение использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; владение навыками получать информацию из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; умение создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; | представление о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); представление о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России, о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; представление об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформированность ценностного отношения к русскому языку; представление о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; умение понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; умение выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; умение создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов). |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | осознание необходимости совершенствования языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; умение самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне. | умение использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); совершенствование умений создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое); представление о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; умение анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; представление о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе; представление о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; умение распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы); представление об изобразительно-выразительных средствах русского языка. |
ПК 4.1. Планировать работу коллектива | трудовыми ресурсами в организации | решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе |
Коды результатов | Требования к личностным результатам |
ЛР 01 | российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) |
ЛР 06 | толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям |
ЛР 07 | навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
ЛР 09 | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 13 | осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объём учебных часов образовательной программы | 78 |
из них в форме практической подготовки | |
Основное содержание | 60 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 30 |
практические занятия | 30 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 10 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 6 |
практические занятия | 4 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена в первом семестре | 8 |
Календарно -тематический план и содержание дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Вид занятия | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Основное содержание |
Раздел 1 Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | 60 | | |
Тема 1.1 Основные функции языка в современном обществе. | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ОК 09 ЛР 01 ЛР 06 |
Теоретические занятия | | |
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии. Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе. | 2 | 2 |
Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ОК 09 ЛР 07 ЛР 09 |
Теоретические занятия | | |
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики. Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. | 2 | 2 |
Раздел 2. Фонетика и орфоэпия. | | | |
Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия. | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ОК 04 ОК 09 ЛР 06 ЛР 13 |
Теоретические занятия | | |
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ 01. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся | 1 | 3 |
| К/Р Диктант с грамматическим заданием | 1 | 4 | |
Раздел 3. Лексика и фразеология | | | |
Тема 3.1 Лексика и фразеология | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ОК 04 ОК 09 ЛР 01 ЛР 06 |
Теоретические занятия | | |
Слово в лексической системе языка. Лексика с точки зрения ее употребления: жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы. Профессионализмы. Терминологическая лексика. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи. | 2 | 2 |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, морфология. | | | |
Тема 4.1 Морфемика и словообразование | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ОК 04 ОК 09 ЛР 07 ЛР 09 |
Теоретические занятия | | |
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ 02 Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок. | 2 | 3 |
К/Р №1 Диктант по пройденному разделу | 2 | 4 | |
Тема 4.2 Имя существительное как часть речи. | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ОК 04 ОК 09 ЛР 06 ЛР 13 |
Теоретические занятия | | |
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ 03 Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных. | 2 | 3 |
Тема 4.3 Имя прилагательное как часть речи. | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ОК 04 ОК 09 ЛР 01 ЛР 09 |
Теоретические занятия | | |
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Сложные имена прилагательные. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж. Н и НН в прилагательных. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ 04 Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных | 2 | 3 |
Тема 4.4 Имя числительное как часть речи. | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ОК 04 ОК 09 ЛР 01 ЛР 06 |
Теоретические занятия | | |
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных. | 1 | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ 05 Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности. | 1 | 3 |
Тема 4.5 Местоимение как часть речи. | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ОК 04 ЛР 07 ЛР 09 |
Теоретические занятия | | |
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений. | 1 | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ 06 Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ. | 1 | 3 |
Тема 4.6 Глагол как часть речи. | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ОК 04 ЛР 06 ЛР 13 |
Теоретические занятия | | |
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Правописание окончаний и суффиксов глаголов. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ 07 Правописание окончаний и суффиксов глаголов. | 2 | 3 |
Тема 4.7 Причастие и деепричастие как особые формы глагола | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ЛР 01 ЛР 09 |
Теоретические занятия | | |
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий. Деепричастие как особая форма глагола | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ 08 Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий. | 2 | 3 |
Тема 4.8 Наречие как часть речи. Служебные части речи. | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ЛР 01 ЛР 06 |
Теоретические занятия | | |
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ 09 Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ. | 2 | 3 |
К/Р № 2 «Морфология и орфография» | 2 | 4 |
Раздел 5. Синтаксис и пунктуация | | | |
Тема 5.1 Основные единицы синтаксиса. | Содержание учебного материала | | | |
Теоретические занятия | | | ОК 05 ОК 04 ЛР 06 ЛР 13 |
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ 10 Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 3 |
| Контрольный диктант | 1 | 4 | |
Тема 5.2 Второстепенные члены предложения. | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ОК 04 ЛР 07 ЛР 09 |
Теоретические занятия | | |
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ 11 Знаки препинания при однородных членах, в том числе с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. | 2 | 3 |
Тема 5.3 Сложное предложение | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ОК 04 ЛР 01 ЛР 06 |
Теоретические занятия | | |
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 2 | 2 |
Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ 12 Знаки препинания в ССП, СПП и БСП. | 2 | 3 |
ПЗ 13 Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат. | 2 | 3 |
К/Р по разделу. Диктант | 2 | 4 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 10 | | |
Раздел 6. Особенности профессиональной коммуникации. | | | |
Тема 6.1 Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации. | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ЛР 09 ПК 4.1 |
Теоретические занятия | | |
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет. Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности 54.02.01 Дизайн ( по отраслям). Отраслевые терминологические словари. | 2 | 2 |
Тема 6.2 Научный стиль. | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ЛР 07 ЛР 09 ПК 4.1 |
Теоретические занятия | | |
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология по специальности 54.02.01 Дизайн ( по отраслям). Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические). | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ 14 Выступление на научную тему, связанную со специальностью 54.02.01 Дизайн ( по отраслям). | 2 | 3 |
Тема 6.3 Деловой стиль. | Содержание учебного материала | | | ОК 05 ЛР 01 ЛР 06 ПК 4.1 |
Теоретические занятия | | |
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
ПЗ 15 Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности | 2 | 3 |
Консультации | 4 | 4 | |
Промежуточная аттестация ( экзамен) | 4 | 5 | |
Всего | 78 | | |
Под типом учебного занятия для целей настоящего документа понимается типология учебных занятий:
Код | Вид занятий |
0 | Вводное учебное занятие |
1 | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала |
2 | Учебное занятие по закреплению знаний и способов действий |
3 | Учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий |
4 | Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов действий |
5 | Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов действий |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины ОД. 01 «Русский язык» должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Русского языка и литературы» № 13.
Технические средства обучения:
Телевизор
Мультимедиапроектор
Экран
Электронные видеоматериалы
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru)
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
Образовательный портал «Учеба» (http://www.ucheba.com/).
3.2. Учебно-информационное обеспечение обучения
Основные источники
Русский язык (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / В. Д. Черняк, А. И. Дунев, В. А. Ефремов, Е. В. Сергеева ; под общей редакцией В. Д. Черняк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022
Дополнительные источники
Морфология : учебник для СПО / Н. А. Лобачева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 232 с.
Лобачева, Н. А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация : учебник для СПО / Н. А. Лобачева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 127 с.
Лобачева, Н. А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография : учебник для СПО / Н. А. Лобачева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 222 с.
Интернет-ресурсы:
http://eor.it.ru/eor/ — Учебный портал по использованию ЭОР.
http://etymolog.ruslang.ru — Этимология и история русского языка.
http://rus.1september.ru — Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
http://russkiyjazik.ru — Энциклопедия «Языкознание».
http://www.gramota.ru — Справочно- информационный интернет-портал «Русский язык».
http://gramma.ru — Русский язык: культура письменной речи. Учебные и справочные материалы. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.gumer.info — Библиотека Гумер — гуманитарные науки
http://www.philology.ru/default.htm — Русский филологический портал.
http://www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267 — Работы победителей конкурса «Учитель – учителю» издательства «Просвещение».
http://www.ruscorpora.ru — Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме.
http://www.slovari.ru — Электронные словари.
www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com — Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы.
www.Ucheba.com — Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www. posobie.ru).
www.uchportal.ru — Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе.
Используемые современные образовательные технологии в реализации рабочей программы общеобразовательной дисциплины
В реализации рабочей программы на учебных занятиях используются современные образовательные технологии:
информационно-развивающие технологии, в том числе информационно-коммуникационные;
деятельностные технологии, включающие решение ситуационных задач;
личностно-ориентированные технологии, представленные самостоятельной работой на опережающей основе, проектной деятельностью, групповой работой, осуществлением само- и взаимооценки, реализацией права выбора уровня сложности и способа выполнения заданий, партнера в учебной деятельности, источника информации;
развивающие технологии, характеризующиеся включением обучающихся в проблемные лекции и семинары, учебные дискуссии, деловые и ролевые игры, коллективную мыслительную и учебно-исследовательскую деятельность.
При использовании данных образовательных технологий допускается сочетание основных их видов.
При интенсификации общеобразовательной подготовки применяется технология интенсивного обучения, которая предполагает перенос с активности преподавателя на активность самих обучающихся, учёт общедидактических принципов природосообразности, возрастных особенностей, личную заинтересованность и мотивацию обучающихся. Данная технология направлена на достижение запланированных результатов и включает интенсивные методы, активизирующие когнитивные способности обучающихся.
Алгоритм внедрения технологии интенсивного обучения включает оценку сформированности тех или иных компонентов у студентов, адаптацию содержания дисциплины к новым образовательным условиям, контроль и оценку полученных результатов.
При организации дистанционного обучения используются цифровые инструменты технологий дистанционного обучения: образовательная платформа Moodle, PowerPoint, электронная почта, видеофильмы.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 04, ЛР 01, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13 | Р 2 Темы 2.1 Р 3 Темы 3.1 Р 4 Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4. 6 Р 5 Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Устный опрос Тестирование Лингвистические задачи Деловые игры Практические работы |
ОК 05, ЛР 01, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13 | Р 1 Темы 1.1, 1.2 Р 2 Темы 2.1 Р 3 Темы 3.1 Р 4 Темы 4.1 - 4.8 Р 5 Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Практические работы Контрольные работы Диктанты Разноуровневые задания Сочинения/Изложения/Эссе Групповые проекты Фронтальный опрос |
ОК 09, ЛР 01, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13 | Р 3 Темы 3.1 Р 4 Темы 4.1 - 4.4 | Конспекты Сообщения Практические работы |
ПК 4.1, ОК 05, ЛР 01, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 13 | Р 6 Темы 6.1 – 6.3 | Устный опрос Фронтальный контроль Индивидуальный контроль Практические работы |