СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии ра зработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»



РАССМОТРЕНО

На заседании школьного

методического объединения

учителей начальных классов

Протокол № ___ от «___» ______________ 2018 г.

Руководитель школьного

методического объединения учителей

начальных классов

__________________ Е.А.Чуба


СОГЛАСОВАНО

На заседании методического

совета школы

Протокол № ___ от «___» _____________ 2018 г.

Председатель методического совета

_________________ Ю.В. Жукова

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________________ О.М. Коскина

Приказ № ___ от «___» _______________ 2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Название предмета: Технология

Класс: 1

Количество часов в неделю/год: 1/33

Программа: УМК «Начальная школа XXI века»

Учебник: Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 112 с.: ил.

Ф.И.О. учителя: М. А. Покачева

















2018-2019 учебный год

г. Тобольск




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и стар­шим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжела­тельность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважи­тельное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).


Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащими­ся универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного про­цесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуа­цию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практиче­ской задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).


Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, ху­дожника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


Личностные результаты

В первом классе создаются условия для формирования следующих личностных умений:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, дру­зей, для себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

В первом классе создаются условия для формирования следующих метапредметных результатов: регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсаль­ные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстраци­ей учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения зада­ния материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходя­щие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир бли­жайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых из­делий, сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, техноло­гическому, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художествен­ные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать пред­ложенную или выявленную проблему.


Предметные результаты (по разделам)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

  • понимание роли и места человека в окружающем мире;

  • созидательная и творческая деятельность человека и природа как источник его вдох­новения; осознание того, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы;

  • называние нескольких профессий;

  • самообслуживание во время работы: поддержание порядка на рабочем месте, уха­живание за инструментами, правильное хранение их;

  • соблюдение правил гигиены труда.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

- узнавание и называние изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), знание их свойств (цвет, фактура, толщина и др.);

- способность различать материалы и инструменты по их назначению;

  • знание последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • умение качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных из­делий: экономно размечать сгибанием, по шаблону; точно резать ножницами; собирать из­делия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппли­кацией, прямой строчкой;

  • владение способами разметки на глаз, по шаблону;

  • использование пресса для сушки плоских изделий;

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

- знание правил безопасной работы с инструментами (ножницы, иглы) и правил хране­ния их;

- владение клеевым способом соединения деталей;

- выполнение с помощью учителя практической работы и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

- владение способами отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

- называние ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), понимание назначения этих инструментов, владение правилами безопасной работы ими.

Конструирование и моделирование

- осознание того, что деталь является составной части изделия;

- различение разборных и неразборных конструкций несложных изделий, знание о не­подвижном клеевом соединении деталей;

- узнавание строения конструкций (разборные и неразборные);

- конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.


  1. Содержание учебного предмета

Содержание курса структурировано по двум основным содержательным линиям:

  1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

  2. Из истории технологии.

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духов­ной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историче­ском развитии.

В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

  2. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных

основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего пе­риода обучения. В первом классе основное внимание уделяется освоению базовых пред­метных технико-технологических знаний и умений, а также воспитанию личностных (духов­но-нравственных) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности.


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)


Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного ис­кусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.

Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразитель­ность - цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение мате­риалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хра­нение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размеще­ние материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) - рисун­ки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инст­рукционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы - соответствие результата (изде­лия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим примене­нием в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и карто­на). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктив­ные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подго­товка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала.

Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий исполь­зуемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначе­ние линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знаком­ство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из мате­риалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразова­ние деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изде­лия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изде­лия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и тех­нологических приемов их обработки.

Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в техни­ке аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

Конструирование и моделирование (10 ч)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и мо­делирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытя­гиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодеталь­ные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

Использование информационных технологий (практика работы на ком­пьютере)

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях по изучае­мым темам.


Согласно учебному плану на изучение предмета «Технология» в 1 классе отводится 33 часа из расчета 1 ч в неделю



Количество часов:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

8 ч

8 ч

9 ч

8 ч

  1. полугодие 16 часов 2 полугодие 17 часов



  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы



Тема раздела/ количество часов

Номер урока

Дата проведения

Информация о корректировке

Тема урока

Планируемый результат по разделу

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание – 5 ч.

1


 

Что ты видишь вокруг? Вводный инструктаж по ТБ и ПБ.

Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные. Назвать предметы по памяти.


2



Мир природы.

Осознавать красоту природы, всех ее составляющих. Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира


3


 

Мир рукотворный

Познакомится с предметными кабинетами. Рассматривать оборудование кабинетов, столовой. Различать мир естественной природы и рукотворный мир. рассуждать о зависимости растительного и животного мира от поведения человека. Обобщать сведения о роли рукотворной деятельности человека в природе.


4


 

Окружающий мир надо беречь.


5


 

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?

Обсуждать назначение и конструкцию жилищ у разных народов. Сравнивать особенности конструкций или внутреннего убранства своей квартиры.

Мир человеческих отношений – 3 ч.

6


 

Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепка из пластилина. Подари сказку «Колобок»

Знать о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения. Уметь решать творческие задачи на уровне импровизации, использовать худ. материалы


7


 

О радости общения и совместного труда. Готовим праздник

Выполнять работу по образцу с опо­рой на рисунки объектов. Организо­вывать свое рабочее место при рабо­те с пластилином (соленым тестом). Называть свойства пластических ма­териалов (соленого теста, пластили­на). Оказывать помощь окружающим.Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Называть свойства пластических материалов (соленого теста, пластилина). Обобщать сведения о свойствах пластичных материалов. Украшать изделие по собственному замыслу.


8


 

О радости общения и совместно­го труда. Пластилин-волшебник.

Обобщенные технико-технологические знания и умения – 4 ч.

9


 

Общее представ­ление о материа­лах.

Опытным путем определять свойства материалов. Обобщать понятия: «ма­териал», «свойства материала». По­знакомиться с понятием «изделие». Познакомиться с разнообразием ма­териалов окружающего мира и их фи­зическими и механическими свойст­вами. Наблюдать за источниками по­лучения материалов.


10


 

Общее представ­ление о конструк­ции изделий.

Рассматривать и называть предме­ты из пенала. Определять, из чего они сделаны. Называть детали пред­метов из пенала и их количество. Сравнивать устройство предметов( простое и сложное). Называть разъ­емные и неразъемные предметы. Ис­пользовать в речи термин «конструк­ция». Вырезать шаблон. Подгото­вить рабочее место и правильно рас­положить оборудование. Изготовить «пряник» из пластилина в соответствии с порядком работы в учебнике.


11


 

О способах соединения материа­лов.

Определять с опорой на реальные предметы материалы, их свойства, способы соединения деталей в изделии. Проверить склеивающие свойст­ва вареного картофеля. Сравнивать с опорой на опыт разные соединительные материалы. Изготовить барельеф на картонной основе.


12


 

Общее представ­ление о технологии изделий.

Наблюдать зависимость технологии изготовления изделия от свойств используемого материала. Называть особенности выполнения отдельных технологических операций. Обобщать полученные на уроке сведения. Пла­нировать работу в группе. Соотносить задуманное с результатом. Поддерживать порядок на рабочем месте. Контролировать рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Оценивать аккуратность выполнения изделия.

Технология обработки бумаги – 1 ч.

13


 

О выборе мате­риалов. Урок-исследование.

Наблюдать за свойст­вами бумаги и картона. Исследовать свойства бумаги и сравнивать ее свойства в разных из­делиях. Обосновывать свой ответ. Исследо­вать конструкцию из­делия. Использовать известное умение в новой ситуации

Свойства бумаги, способы соединения – 2 ч.

14


 

Новогодняя мастерская

Рассказывать на основе наблюдений об особенностях конст­рукции изделий. Обсуждать возможные варианты их изготовления. Изготовить под­вески с использовани­ем шаблона. Украсить изделиями класс или квартиру. Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей.


15


 

Клеевое соеди­нение бумажных деталей.

Рассматривать аппликации. Называть особенности выполнения аппликаций. Осво­ить прием наклеивания мелких деталей на основу. Нарезать или нарывать мелкие бумажные детали. Работать по инструкции. Соединять детали изделия клеевым способом. Изготавливать изображение ежа и дерева в технике отрывной аппликации.

Инструменты, механизмы, приспособления – 1 ч.

16


 

Общее пред­ставление об ин­струментах и машинах-помощниках. Приемы работы ножницами.

Организовывать ра­бочее место и поддер­живать на нем поря­док во время работы. Рассматривать инст­рументы и называть их назначение. Исследо­вание особенностей работы ножницами. Открыть новое зна­ние об устройстве нож­ниц, о правилах безо­пасного с ними обра­щения и хранения. Са­мостоятельно резать бумагу ножницами. Ко­ординировать движе­ния и глазомер.

Основы графической грамоты – 3 ч.

17


 

Ножницы про­фессионалов.

Исследовать нату­ральные объекты и ри­сунки в учебнике. Изу­чить особенности конструкции ножниц в зависимости от их назна­чения и от особенно­стей их удержания. Из­готовить аппликацию из природных материалов. Координиро­вать движения и глазомер при точечном наклеивании деталей.


18


 

Понятие «линия». Виды линий.

Выполнить рисунок на листе бумаге по собст­венному замыслу или образцу учителя. Изу­чить след, который оставляют разные инструменты или письменные принадлежности. Называть разные виды линий. Прово­дить на нелинованной бумаге прямую, кривую и ломаную линии. Освоить приемы крепления ниток к бумажной основе. Поддерживать порядок на рабочем месте.


19


 

Соединения раз­ных материалов.

Организовать рабочее место, поддерживать на нем порядок, рабо­тать ножницами по правилу. Называть свойства ниток и пряжи при соединении с бумагой. Выполнять аккуратное склеивание деталей. Составить с помощью учителя тех­нологическую последовательность выполнения аппликации по кон-

Разметка деталей (по шаблону, сгибанием) – 7 ч.

20


 

Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. Урок-практикум.

Уметь резать ножницами по намеченной линии справа от нее. Держать ножницы непод­вижно, поворачивать материал в любом удобном направлении. Смотреть во время резания на концы нож­ниц- Рассказывать о правилах резания бумаги ножницами. Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и не­разборные конструкции несложных изделий


21


 

Разметка дета­лей по шаблону. Разметка круглых деталей. Урок-практикум.

Рассмотреть несколько сделанных из бумаги работ, в которых есть детали круглой формы. Сравнить эти изделия. Понимать значение слова «шаблон». Исследовать приемы разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и правила экономной разметки


22


 

Разметка дета­лей по шаблону. Разметка дета­лей прямоуголь­ной формы.

Рассмотреть аппли­кацию, в которой детали имеют прямоугольную форму. Планировать работу по раз­метке деталей прямоугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер.


23


 

Разметка дета­лей по шаблону. Разметка тре­угольников.

Переносить известные знания в сходные си­туации. Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют тре­угольную форму. Планировать работу по разметке деталей треугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер.


24


 

Разметка дета­лей сгибанием.

Рассмотреть конструкцию изделий, выполненных в технике оригами. Рассказывать, как они изготовлены. Освоить прием сгибания. Совмещать стороны и углы листа. Проглаживать сгиб разными способами. Сравнивать игрушки-оригами со сгибами разного качества. Поддерживать порядок на рабочем месте. Коор­динировать точность движений.


25


 

Преобразование квадратных заго­товок.

Исследовать, как путем складывания раз­делить квадрат на равные и неравные части. Организовывать рабочее место самостоятельно, поддерживать на нем по­рядок. Размечать по шаблону. Пользоваться ножницами по правилам. Склеивать детали аккуратно. Оценивать работу по крите­риям, выработанным совместно с учителем.


26


 

Создаем объем.

Называть и рассматривать образцы изде­лий. Анализировать назначение изделия, материалы, особенности конструкции (устройст­ва). Размечать и выде­лять заготовку. Определять собственный замысел. Подбирать материалы для изделия. Характеризовать спо­собы соединения дета-

Технология обработки ткани – 7 ч.

27


 

Свойства ткани.

Сравнивать свойства бумаги и ткани на основе личных наблюде­ний и рисунков в учебнике. Исследовать ме­ханические свойства ткани ( сминаемость, эластичность, пластичность). Изготовить игрушку (помпон) с опорой на инструкци­онную карту. Перено­сить известные знания в сходную ситуацию.


28


 

Швейные при­способления.

Исследовать способы соединения деталей из ткани. Рассмотреть несколько видов игл. Сравнивать иглы. Группировать иглы по назначению. Рассказывать о назначении при­способления для шитья - булавки. Анализиро­вать конструкцию готового изделия. Опреде­лять собственный замысел при изготовлении игольницы. Оценивать готовое изделие (по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность).


29


 

Отделка изделий из ткани - пря­мая строчка.

Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки.


30


 

Отделка изделий из ткани - пря­мая строчка.

Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и пе­ревивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки.


31


 

Отделка изделий из ткани - пря­мая строчка.

Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и пе­ревивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки.


32


 

Самостоятельная работа с опорой на инструкцион­ную карту.

Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок. Вы­полнять прямую строчку. Закреплять нитку узелковым способом.


33


 

Самостоятельная работа с опорой на инструкцион­ную карту. Выставка работ.

Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок. Вы­полнять прямую строчку. Закреплять нитку узелковым способом.