СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 1 класс

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №68».

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «Технология» в 2015-2016 учебном году (региональный уровень)

  • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» №01-05/230 от 01.09.2016г.

Цели изучения предмета «Технология» в 1 классе:

  • развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания’, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

  • В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.

Задачи

Образовательные задачи:

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;

  • освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);

  • формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи:

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

  • развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;

  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи:

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;

  • развитие речи, памяти, внимания;

  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т. д.;

  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;

  • развитие коммуникативной культуры ребенка.

  • формировать универсальные учебные действия.

Количество часов, отводимых на изучение «Технологии» в 1 классе по федеральному учебному плану –33 часа (1 час в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 33 часа.


Используемый учебник (О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.) входит в федеральный перечень.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Технологии», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

Личностные и метапредметные результаты на учебный год:

Личностные

У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам технологии.


Учащиеся получат возможность для формирования:
• познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
• уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
• эмоционально-ценностного отношения к результата труда.


Метапредметные

Регулятивные


Учащиеся научатся:
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• выполнять работу по заданной инструкции;
• использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
• вносить коррективы в свою работу.


Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• решать творческую задачу, используя известные средства;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:
• «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
• различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
• находить нужную информацию в учебнике;
• выявлять особенности оформления и обработки;
• наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.


Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• характеризовать материалы по их свойствам;
• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
• конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:
• рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• комментировать последовательность действий;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении;
• выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.


Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Содержание учебного процесса: См. ООП НОО МОУ «Средняя школа № 68» в содержательном 2 разделе п.2.2.2.9-технология



Тематическое планирование

Тема (раздел)

Часов

Из них часов

Формы (виды) контроля

Экс

Кур

сии






1

Пластилиновая страна

5

2






2

Бумажная страна

5

2






3

Кладовая природы

5

1






4

Страна волшебных ножниц

4







5

Город ткачей

5







6

Страна оригами

4







7

Страна фантазии

5






Творческий отчёт


Промежуточная аттестация – Творческий отчёт




Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема урока (раздела


Предметные результаты

по разделам

План

Факт

Пластилиновая страна (5 ч)

1

7.09


Пластилиновый мир и его законы. Многообразие материалов и их применение. Правила безопасности при работе с пластилином. Изучение свойств пластилина. Приёмы лепки. Адаптационный период. Урок-игра

Уметь работать с учебником.

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами; правила безопасности работы с пластилином; технологию лепки, его свойства

Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание), делать оттиски – отпечатки, выполнять их отделку, используя изученные приемы (кубик, конус, вырезание из пластилина)

Знать приемы лепки.

Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина

Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично, лепить по образцу, на заданную тему

2

14.09


Волшебные превращения комочка пластилина. Овладение приёмами лепки: раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание.


3

21.09


Пластилин-строитель. Овладение приёмами лепки: кубик, конус, вырезание из пластилина. Адаптационный период. Экскурсия «Труд людей вокруг нас»


4

28.09


Пластилиновая сказка. Изготовление объёмных изделий по образцу. Адаптационный период. Урок-инсценировка


5

5.10


Калейдоскоп заданий. Создание изделий по собственному замыслу. Адаптационный период. Экскурсия в кабинет технологии.

Бумажная страна (5 ч)

6

12.10


История бумаги. Свойства бумаги. Приёмы работы с бумагой. Адаптационный период. Урок-игра.

Знать свойства бумаги, приемы работы с бумагой.

Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы, осуществлять контроль за ходом и результатом деятельности

Уметь разрывать бумагу по прямым линиям.

Знать правила безопасной работы с клеем; приемы работы с бумагой и клеем; приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу,

Знать приемы обрыва по контуру.

Уметь работать с бумагой и клеем

Знать технику обрыва по наметке, отделение от общего листа

Уметь выполнять поделки в стиле обрывной аппликации.

Знать основные приемы обработки бумаги; приемы создания композиций на плоскости, правила безопасной работы с клеем, приемы работы с бумагой и клеем.

Уметь создавать изделия по собственному замыслу

7

19.10


Мозаика бумажной мостовой. Поделки в технике мозаичная обрывная аппликация. Приёмы работы с бумагой и клеем. Правила безопасной работы с клеем. Адаптационный период. Игра-конкурс «Фантазёры»

8

26.10


Бумажные силуэты. Силуэт-тень. Контур. Приёмы обрыва по контуру. Адаптационный период. Экскурсия –наблюдение за силуэтами деревьев.

9

9.11


Бумажная история. Техника обрыва по намётке, отделение от общего листа. Силуэт-тень. Контур. Экскурсия «Знакомство с транспортными машинами»


10

16.11


Калейдоскоп заданий Учимся работать, наблюдать и размышлять. Материал и образ. Подбор и простейшие приёмы обработки материалов для создания образа. Обрывная мозаичная аппликация.


Кладовая природы (5 ч)

11

23.11


Сокровища природной кладовой. Мастерим и изучаем природу. Формы и образы природы. Целевая прогулка (экскурсия в парк) – сбор природного материала.


Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Уметь работать с природным материалом; различать породы деревьев , наблюдать за формами и образами природы

Знать правила безопасной работы с семенами; способы скрепления.

Уметь создавать скульптуры из природных материалов

Знать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Знать основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование

Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян

Знать основные приемы работы с природными материалами; приемы создания композиций на плоскости.

Уметь создавать изделия по собственному замыслу с использование изученных природных материалов

12

30.11


Конструктор- природа. Скульптура из природных материалов. Правила безопасной работы с семенами.

13

7.12


Кружево листьев. Основные способы соединения изделий


14

14.12


Мозаика семян. Основные способы работы с семенами


15

21.12


Калейдоскоп заданий. Составление композиции из засушенных природных материалов



Страна волшебных ножниц (4 ч)

16

28.12


История возникновения ножниц. Золотые ножницы. Правила безопасной работы с ножницами. Плоскостное конструирование.

Знать правила безопасной работы с ножницами, приемы создания композиций на плоскости

Уметь разрезать бумагу по прямым линиям

Знать приемы рационального использования материала, приемы изготовления украшений из бумаги, основные способы соединения изделий

Уметь создавать изделия по собственному замыслу

17

11.01


Зимняя сказка из бумаги. Приёмы рационального использования материала, приемы изготовления украшений из бумаги.

18

18.01


Волшебная снежинка. Изготовление изделий по шаблону. Основные способы соединения изделий.

19

25/01


Бумажный карнавал. Использование материала для создания образа и настроения. разрезать бумагу по прямым линиям

Город ткачей (5 ч)

20

1/02


От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков. Способы изготовления нитей.

Выполнение аппликации из ваты и самодельных нитей.

Знать способы изготовления нитей.

Уметь выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей

Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Уметь выполнять наметочный шов

Знать правила работы с иглой и ножницами.

Уметь пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно

Знать виды, свойства ткани

Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу.

Знать основные приемы работы с тканью; приемы создания композиций на плоскости.

Уметь создавать изделия по собственному замыслу

21

8/02


Иголка-вышивальщица. Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Вышивка на картоне. Виды швов: намёточный, машинный.


22



Пришивание пуговиц. Правила работы с иглой и ножницами. Пришивание пуговиц различных видов, с различными отверстиями.


23



Царство ткани. Виды, свойства ткани. Композиция на плоскости. Разметка по шаблону.



24



Калейдоскоп заданий. Основные приемы работы с тканью. Коллаж из ткани на фигурной картонной основе.


Страна оригами (4 ч)

25



Родом из Японии. Волшебный квадрат. Знакомство с техникой оригами. Приём изготовления квадрата из прямоугольника.

Знать что такое оригами.

Уметь изготовлять квадрат из прямоугольника

Знать что такое оригами.

Уметь изготовлять поделки, выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы – бутон

Уметь изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника

Уметь выполнять различные приемы подвижных соединений, создавать изделия по собственному замыслу на основе изученных базовых форм

26



Цветочное оригами. Выполнение различных приемов подвижных соединений на основе базовой формы – бутон.

27



Бравая бумага. Изготовление украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника.

28



Калейдоскоп заданий. Выполнение различных приемов подвижных соединений, создание изделия по собственному замыслу на основе изученных базовых форм


Страна фантазии (5 ч)

29



Веселые проделки бумаги. Изготовление изделий в технике прорезания бумаги по краю или в середине листа. Урок-игра.

Знать что такое оригами.

Уметь изготовлять поделки на основе формы «конверт»; изготовлять открытки-розыгрыши с прорезью и выгибанием

Знать приемы работы с разными материалами.

Уметь анализировать образец изделия; составлять план работы, определять последовательность; выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Знать приемы гофрирования бумаги.

Уметь выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги

Знать приемы гофрирования бумаги.

30



Играем с поделками. Изготовление изделий в технике завязывания воздушного шарика без нити и с нитью

31



Урок-игра. Подарок курочки Рябы. Работа с разным материалом. Знакомство с крупами и приёмами работы с ними. Составление плана работы, определение последовательности.

32



Бумажные вестники мира. Изготовление изделий на основе гофрирования и прорезания внутри листа.

33



П.А. Творческий отчёт.