СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (1 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа ориентирована на содержание и реализуется посредством УМК:

1. Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. – 11-е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 2019.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (1 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Пуровск

Пуровского района



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №1»

начальных классов п.Пуровск

_______________________ _______________ ____________ ______________ ______________

Протокол № _____ Приказ № ______________

от «___» _____________ 2021г. от «___» _____________ 2021г.

Руководитель МО:

_______________________





Рабочая программа

по учебному предмету «Технология»

для 1-А класса



1час в неделю (всего 33 часа)





учитель Купцова Елена Михайловна






2021/2022 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск.

Данная программа ориентирована на содержание и реализуется посредством УМК:

1. Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. – 11-е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 2019.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии


Личностные результаты:

  1. воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  8. формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;

  9. умение объяснять на доступном для первоклассников уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

  10. в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  2. совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  3. планировать практическую деятельность на уроке;

  4. с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  5. предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий учебника);

  6. работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежей инструментов);

  7. определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  2. добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  4. осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  5. перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

    1. 1) донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

    2. слушать и понимать речь других.

    3. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

    4. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

    5. учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе из 3-4 человек;

    6. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты:

  1. понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность;

  2. анализ предлагаемой информацию, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практических действий;

  3. организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

  4. на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  5. отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

  6. применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы) и колющими (игла);

  7. выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  8. слушать и понимать речь других;

  9. анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  10. решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

  11. изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

  12. соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  13. использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

В результате изучения учебного курса «Технология» первоклассник научится:

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

  • проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

  • осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;

  • выполнять разметку деталей изделия по шаблону;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия;

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.


Первоклассник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).


Критерии оценки учебной деятельности по предмету


Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в первом классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

- чёткость, полнота и правильность ответа;

- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» в первом классе нет, так как ведётся безотметочное обучение. В конце года проходят выставки детских работ, где у обучающихся появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.


Содержание учебного предмета


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Давайте познакомимся

3 часа

2.

Человек и земля

21 час

3.

Человек и вода

3 часа

4.

Человек и воздух

3 часа

5.

Человек и информация

3 часа

ИТОГО

33 часа


Давайте познакомимся (3 ч) Как работать с учебником.  Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обо­значениями, критериями оценки изделия по разным основа­ниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочте­ний и заполнение анкеты Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология. Знакомство со значением слова «технология» (названия пред­мета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоен­ных умений. Понятие: технология.

Человек и земля (21 ч) Природный материал. Виды природных материалов. Подготовка природных матери­алов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материа­ла. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план вы­полнения работы. Изделие: «Аппликация из листьев». Пластилин.  Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, исполь­зуемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пласти­лином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование руб­рики «Вопросы юного технолога» для организации своей дея­тельности и её рефлексии. Понятия: эскиз, сборка. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изготовление изделия из природного материала с использова­нием техники соединения пластилином. Составление темати­ческой композиции. Понятие: композиция. Изделие: «Мудрая сова» Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледе­лием. Получение и сушка семян. Понятие: земледелие: Изделие: «Получение и сушка семян» Проект «Осенний урожай» Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение пер­вичных навыков работы над проектом под руководством учи­теля. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков ис­пользования инструментов. Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина» Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и спосо­бы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножница­ми. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фи­гур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономно­го её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги» Насекомые. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изго­товления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изде­лия из различных материалов (природные, бросовые материа­лы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты» Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изго­товление аппликации из журнальных вырезок в технике кол­лажа. Знакомство с правилами работы в паре. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Ткань. Одежда, ткань, нитки. Учимся жить.  Транспорт. Передвижение по воде.

Человек и вода (3 ч) Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 ч) Использование ветра. Полёты птиц. Полёты человека.

Человек и информация (3 ч) Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.


Тематическое планирование


п/п

Дата

Кол-во часов

Наименование разделов и тем

план

факт

Давайте познакомимся (3 часа)

1(1).



1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

2(2).



1

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

3(3).



1

Что такое технология.

Человек и земля (21 час)

4(1).



1

Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев».

5(2).



1

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

6(3).



1

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

7(4).



1

Растения. Получение и сушка семян.

8(5).



1

Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина».

9(6).



1

Бумага. Изделие «Волшебные фигуры».

10(7).



1

Бумага. Изделие «Закладка из бумаги».

11(8).



1

Насекомые. Изделие «Пчелка».

12(9).



1

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Зоопарк».

13(10).



1

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Изделие: «Украшение на елку», «Украшение на окно».

14(11).



1

Домашние животные. Изделие «Котенок».

15(12).



1

Такие разные дома. Макет «Домик».

16(13).



1

Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

17(14).



1

Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

18(15).



1

Свет в доме. Изделие «Торшер».

19(16).



1

Мебель. Изделие «Стул».

20(17).



1

Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток».

21(18).



1

Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой».

22(19).



1

Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой».

23(20).



1

Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями..

24(21).



1

Передвижение по земле. Изделие «Санки».

Человек и вода (3 часа)

25(1).



1

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян.

26(2).



1

Питьевая вода. Изделие «Колодец».

27(3).



1

Передвижение по воде. Проект «Речной флот», изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Человек и воздух (3 часа)

28(1).



1

Использование ветра. Изделие «Вертушка».

29(2).



1

Полеты птиц. Изделие «Попугай».

30(3).



1

Полеты человека. Изделие «Самолет», «Парашют».

Человек и информация (3 часа)

31(1).



1

Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной табличке», «Зашифрованное письмо».

32(2).



1

Важные телефонные номера. Правила движения. Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

33(3).



1

Компьютер. Правила работы на компьютере.