Рабочая программа
По предмету «Технология»
(по предмету, элективному курсу, внеурочной деятельности и др.)
1 уровень программы базовый
(базовый, профильный или расширенное изучение предмета)
Учебный год: 2019-2020гг
Класс: 3А
Учитель: Кривденко И.Л.
2019г
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена и адаптирована на основании образовательной программы школы, авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2016г.) с учетом годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год.
Данная программа выбрана, т.к. целью изучения курса технологии является развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Согласно учебному плану на изучение технологии в 3 классе отводится 35 часов из расчета: 1 час в неделю (35 учебных недель)
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Содержание учебного предмета
3 КЛАСС (35 ч)
Информационная мастерская (3 часов)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (7 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Учебно-тематический план
3 КЛАСС
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Конструирование, моделирование | Работа с бумагой, картоном, фольгой | Работа с пластичными материалами | Работа с тканью, нитками, пряжей | Проект | Работа на компьютере |
1 | Информационная мастерская | 3 | | | | | | 3 |
2 | Мастерская скульптора | 6 | | 1 | 5 | | | |
3 | Мастерская рукодельницы | 8 | | | | 6 | 2 | |
4 | Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 11 | 4 | 5 | | 1 | 1 | |
5 | Мастерская кукольника | 7 | | | | 7 | | |
| ИТОГО: | 35 | 4 | 6 | 5 | 14 | 3 | 3 |
Приложение №1 к рабочей программе по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование.
1 час в неделю. ( 35 часов)
№ п/п | Тема урока. | Дата по плану. | Дата по факту. |
Информационная мастерская. (3 часа) |
1. | Вспомним и обсудим. | | |
2. | Знакомимся с компьютером | | |
3. | Компьютер – твой помощник | | |
Мастерская скульптора. (6 часов) |
4. | Как работает скульптор? | | |
5. | Скульптуры разных времен и народов | | |
6. | Статуэтки | | |
7. | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | | |
8. | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | | |
9. | Конструируем из фольги | | |
Мастерская рукодельницы. ( 8 часов) |
10. | Вышивка и вышивание | | |
11. | Строчка петельного стежка | | |
12. | Пришивание пуговиц | | |
13. | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | | |
14. | История швейной машины | | |
15. | Секреты швейной машины | | |
16. | Футляры | | |
17. | Наши проекты. Подвеска | | |
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.) |
18. | Строительство и украшение дома | | |
19. | Объём и объёмные формы. Развёртка | | |
20. | Подарочные упаковки | | |
21. | Декорирование (украшение) готовых форм | | |
22. | Конструирование из сложных развёрток | | |
23. | Модели и конструкции | | |
24. | Наши проекты. Парад военной техники | | |
25. | Наша родная армия | | |
26. | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг | | |
27. | Изонить | | |
28. | Художественные техники из креповой бумаги | | |
Мастерская кукольника (7 часов.) |
29. | Что такое игрушка? | | |
30. | Театральные куклы. Марионетки | | |
31. | Игрушка из носка | | |
32. | Кукла-неваляшка | | |
33. | Кукла-неваляшка | | |
34. | Моя любимая игрушка. | | |
35. | Что узнали, чему научились? | | |
Итого | 35 часов | | |
Учебно-методический комплект. Технология
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. «Технология». Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоватЕЛЬНЫХ учреждений, М.:«Просвещение» 2016
Учебно-методические пособия для учителя:
Основная литература:
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М.: « Просвещение» 2016Г.
Учебные пособия для учащихся:
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. « Технология. 3 класс.» Учебник для общеобразовательных организаций – М.: « Просвещение» 2016Г.
.
Сайт «Начальная школа»
http://1-4.prosv.ru
8