СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК «Школа России» ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии  4 класс УМК «Школа России» ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс УМК «Школа России» ФГОС»

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК «Школа России»

Планируемые результаты изучения курса

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметные

4 КЛАСС

В результате четвертого года изучения учебного предмета "Технология" ученик научится:

- планировать и организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, удобно и рационально размещать инструменты и материалы согласно своим физиологическим возможностям;

- осознанно соблюдать технику безопасной работы с инструментами;

- использовать условные обозначения при выполнении различных технологических операций; - изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, инструкционным картам, простейшим чертежам, эскизам и схемам, заданным условиям (описанию, теме);

- анализировать конструкцию изделия, предлагать возможные варианты изменения вида конструкции, способа соединения деталей;

- использовать знание технологических операций для освоения новых техник при работе над изделием;

- использовать свойства бумаги, картона, конструкторов, пластичных, текстильных, нетканых и бросовых материалов при создании объемных моделей и макетов, игрушек, декоративных композиций;

- использовать многообразие швов и декоративных элементов, создавая композиции из ниток и лент на канве и ткани, украшая одежду;

- называть самые значимые технические достижения страны (мира);

- работать на компьютере в текстовом редакторе и программе для создания презентаций, выводить созданный продукт на принтер;

- использовать технические возможности компьютера для поиска, хранения и воспроизведения необходимой информации



Содержание учебного предмета

4 класс

Информационный центр (4ч.)

Введение понятий «информация», «Интернет». Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера. Знакомство с назначением сканера. О получении информации человеком с помощью органов чувств.

Книга (письменность) как древнейшая информационная технология.

Интернет — источник информации. Общее представление об истории пишущей машинки, её сходство и различия с компьютером (назначение, возможности), его клавиатурой.

Клавиатура компьютера, освоение навыка набора текста на клавиатуре.

Программа Microsoft Word, её назначение, возможности. Набор текстов, изменение шрифтов, форматирование текста. Алгоритм создания таблиц в программе Word. Введение понятий «презентация», «компьютерная презентация». Знакомство с возможностями программы Power Pоint. Создание компьютерных презентаций с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера.



Проект «Дружный класс» (3ч.)

Выбор тем страниц презентации, стиля их оформления. Распределение работы по группам. Распечатывание страниц презентации.

Определение способа сборки альбома. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление компьютерной презентации класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц и оформлением в форме альбома, панно, стенда и т. п. Знакомство с понятием «эмблема». Требования к эмблеме (схематичность, отражение самого существенного с целью узнавания отражаемого события или явления). Обсуждение вариантов эмблемы класса. Работа в группах. Изготовление эскизов эмблем. Подбор конструкций эмблем,

технологий их изготовления. Выбор окончательного варианта эмблемы класса по

критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство использования, красота.

Подбор материалов и инструментов.

Обсуждение возможных конструкций папок и материалов с учётом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок. Папки, упаковки для плоских и объёмных изделий. Обсуждение способов расчёта размеров папки. Выбор своей конструкции каждым учеником. Использование ранее освоенных знаний и умений.



Студия «Реклама» (4ч.)

Знакомство с понятиями «реклама», «маркетолог», «маркетинг», «дизайнер». Виды рекламы (звуковая, зрительная, зрительно-звуковая). Назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности. Художественные приёмы, используемые в рекламе. Виды упаковок, назначение упаковок. Требования к упаковкам (к конструкциям и материалам). Конструкции упаковок-коробок. Преобразование развёрток (достраивание, изменение размеров и формы). Расчёт размеров упаковок и их развёрток. Подбор материалов и способов оформления. Использование

ранее освоенных знаний и умений. Конструкции упаковок-коробок. Расчёт размеров упаковок и их развёрток. Варианты замков коробок. Подбор материалов и способов оформления. Построение развёрток пирамид с помощью шаблонов (1-й способ) и с помощью циркуля (2-й способ). Способы

изменения высоты боковых граней пирамиды.



Студия «Декор интерьера» (5ч.)

Знакомство с понятиями: «интерьер», «декупаж». Использование разных материалов, элементов декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка. Декор интерьеров. Художественная техника декупажа. Её история. Приёмы выполнения декупажа. Различное назначение салфеток. Материалы, из которых можно изготавливать салфетки.

Способы изготовления салфеток. Использование чертёжных инструментов для разметки деталей плетёных салфеток. Повторение свойств креповой бумаги. Сравнение свойств креповой бумаги со свойствами других видов бумаги. Технология обработки креповой бумаги (сравнение и перенос известных способов обработки). Повторение способов соединения деталей.

Соединение деталей на крючках. Свойства тонкой проволоки, придание спиралевидной и кольцевой формы проволоке путём её накручивания на стержень. Введение понятия «полимеры». Использование полимеров в нашей жизни. Свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении

между собой и со свойствами других известных материалов. Повторение правил безопасной работы канцелярским ножом. Упражнение в обработке пенопласта — тонкого (пищевые лотки) и толстого (упаковка техники).



Новогодняя студия (3ч.)

История новогодних традиций России и других стран. Главные герои новогодних праздников разных стран.

Комбинирование бумажных материалов. Знакомство с понятиями, относящимися к объёмным геометрическим фигурам: вершина и ребро. Узнавание и называние объёмных геометрических фигур. Нахождение и счёт вершин и рёбер фигур.

Подбор материалов для изготовления моделей объёмных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции. Использование зубочисток, пробок из пробкового дерева и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций. Свойства пластиковых трубочек для коктейля.

Использование данных свойств для подбора технологии изготовления новогодних игрушек (связывание, резание, нанизывание на нитку или тонкую проволоку).



Студия «Мода» (4ч.)

Мода разных времён.

Особенности материалов одежды разных времён.

Профессии людей, создающих моду и одежду.

Виды тканей натурального и искусственного происхождения. Мода разных времён.

Особенности фасонов одежды разных времён.

Основные конструктивные особенности платьев разных эпох.

Оклеивание картонных деталей тканью. Изготовление складок из ткани на картонной детали.

Проект «Костюм эпохи». Национальная одежда народов России. Основные составляющие женского (рубаха, юбка-понёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха,порты, кушак) платья.

Основные материалы национальной одежды (лён, хлопчатобумажная ткань). Головные уборы девушек и замужних женщин разных губерний России. История женских головных уборов, их современные фасоны. Проект «Национальный исторический

костюм». Синтетические ткани, их происхождение. Свойства синтетических тканей. Сравнение свойств синтетических и натуральных тканей. Использование специфических свойств синтетических

тканей для изготовления специальной защитной одежды.

Профессии людей, в которых используются специальные костюмы.

Об истории школьной формы. Назначение школьной формы. Обсуждение требований к ней (удобство, эстетичность, фасоны, материалы). Использование ранее освоенных знаний и умений. Проект «Моя школьная форма». Повторение знаний о чертеже, линиях чертежа и условных обозначениях, о чертёжных инструментах. Расчёт размеров рамок. Получение объёма складыванием.

Проработка сгибов биговкой.

Об истории вышивки лентами. Выбор материалов для вышивки. Вдевание в иглу и закрепление тонкой ленты на ткани в начале и конце работы. Некоторые доступные приёмы вышивки лентами. Разметка рисунка для вышивки.

Студия «Подарки» (3ч.)

Особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток. Конструктивная особенность

плетёной открытки. Выбор размера и сюжетов оформления открытки в зависимости от её назначения. О наиболее значимых победах Российского государства в разные времена.

Царь-пушка, её история. Групповой проект.

Об истории Международного женского дня 8 Марта. Особенности

конструкций ранее изготовленных сложных открыток, узнавание в них ранее освоенных художественных техник. Подбор технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных.

Студия «Игрушки» (8ч.)

Общее представление о происхождении и назначении игрушек. Материалы, из которых изготавливали и изготавливают игрушки. Российские традиционные игрушечные промыслы. Современные игрушки (механические, электронные, игрушки-конструкторы и др.). Их развивающие

возможности. Игрушки с подвижными механизмами. Конструкции подвижных механизмов.

Раздвижной подвижный механизм. Сравнение конструктивных особенностей изделий и их качающихся механизмов. Изготовление качающегося механизма складыванием деталей.

Подвижный механизм типа «Щелкунчик». Особенности его конструкции и изготовления. Использование щелевого замка.

Рычажный механизм. Особенности его конструкции и изготовления.





Тематическое планирование по технологии

4 класс 34 часа

№ п/п


Тема урока

Количество часов

Информационный центр (4ч.)

1

Вспомним и обсудим! Повторение изученного в 3 классе материала. Решение и составление кроссвордов на конструкторско-технологическую тематику (по группам)

1

2

Информация. Интернет. Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете

1

3

Создание текста на компьютере. Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора, форматирования текста, изменения шрифтов. Создание таблиц в программе Word. Использование таблиц для выполнения учебных заданий

1

4

Создание презентаций. Программа Power Pоint. Создание презентаций по разным темам учебного курса технологии и других учебных предметов. Проверим себя.

1

Проект «Дружный класс» (3ч.)

5

Презентация класса (проект). Изготовление компьютерной презентации класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц и оформлением в форме альбома, панно, стенда и т. п.

1

6

Эмблема класса. Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных техник, а также освоенных возможностей компьютера.

1

7

Папка «Мои достижения». Изготовление папки (упаковки) достижений на основе ранее освоенных знаний и умений. Проверим себя.

1

Студия «Реклама» (4ч.)

8

Реклама и маркетинг. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы известных ученикам изделий, товаров.

1

9

Упаковка для мелочей. Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров.

1

10

Коробочка для подарка. Изготовление коробочек для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров.

1

11

Упаковка для сюрприза. Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами. Проверим себя.

1

Студия «Декор интерьера» (5ч.)

12

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Изготовление изделий

(декорирование) в художественной технике «декупаж»

1

13

Плетёные салфетки. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов

1

14

Цветы из креповой бумаги. Изготовление цветов из креповой бумаги

1

15

Сувениры на проволочных кольцах. Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями.

1

16

Изделия из полимеров. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта. Проверим себя.

1

Новогодняя студия (3 ч.)

17

Новогодние традиции. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги.

1

18

Игрушки из зубочисток. Изготовление игрушек объёмных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п.

1

19

Игрушки из трубочек для коктейля. Изготовление игрушек из трубочек для коктейля путём их нанизывания на нитку или тонкую проволоку. Проверим себя.

1

Студия «Игрушки» (4 ч.)

20

История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Изготовление игрушек

с раздвижным подвижным механизмом

1

21

Качающиеся игрушки. Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложенных деталей. Использование щелевого замка.

1

22

Подвижная игрушка «Щелкунчик». Изготовление игрушек с подвижным механизмом типа «Щелкунчик»

1

23

Игрушка с рычажным механизмом. Изготовление игрушек с рычажным механизмом

1

Студия «Подарки» (3ч.)

24

Плетёная открытка. Изготовление открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.)

1

25

День защитника Отечества. Изготовление макета Царь-пушки или объёмного макета другого исторического военного технического объекта.

1

26

Весенние цветы. Изготовление цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений. Проверим себя.

1

Студия «Мода» (8)

27

История одежды и текстильных материалов. Проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей. Подбор образцов тканей для коллекции.

1

28

Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи.

1

29

Одежда народов России. Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России.

1

30

Синтетические ткани. Изготовление коллекции тканей

1

31

Твоя школьная форма. Проект «Моя школьная форма». Изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол.

1

32

Объёмные рамки. Изготовление объёмных рамок для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов.

1

33

Вышивка лентами. Изготовление вышивок тонкими лентами, украшение изделий вышивками тонкими лентами. Проверим себя.

1

34

Проверим себя. Проверка знаний и умений за 4 класс

1