СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 классы 2017-2018

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 классы 2017-2018»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу « Технология» разработана  в соответствии с требованиями федеральногогосударственногообразовательного стандарта общего образования, Методических рекомендаций по направлению «Технологии ведения дома»/ автор Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2017, учебника Технология. Технологии ведения дома авторы Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2017.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

С учётом общих требований федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования второго поколения целью МБОУ «ПЛ №24» г. Рубцовска является гражданское воспитание, социализация учебно-воспитательного процесса.

Поэтому данная рабочая программа направлена на:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучаю­щихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изуче­нии других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследо­вательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.


Авторская программа рассчитана на 34 часа (в неделю-1час). Данная рабочая программа составлена на 34 часа.


Формы организации учебного процесса: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Формы текущего контроля знаний и умений обучающихся: устный опрос, практические работы, лабораторная работа, тестирование, защита проектов.

Цель, задачи изучения учебного предмета

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,

творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности;

  • профессиональное самоопределение школьников в усло­виях рынка труда, формирование гуманистически и праг­матически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.


Цели технологического образования определяют его задачи:

  • Поддерживать интерес к технологии, сложившийся в начальной школе, формировать практические навыки и умения.

  • Обеспечивать всестороннее развитие школьника.

  • Сохранять и обогащать опыт разных видов трудовой деятельности.

  • Обеспечивать осмысление технической литературы, учить приобретать и систематизировать знания о технологиях.

  • Обеспечивать освоение основных теоретических понятий как одно из условий полноценного восприятия материала.

  • Развивать творческую самостоятельную деятельность.

  • Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения технической информации (чертежей), умения пользоваться различными видами трудовой деятельности.


Технологии, методики:

-уровневая дифференциация;

-проблемное обучение;

-коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий.


Общая характеристика учебного предмета технология

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци­альной среды.

На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при раз­личном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.

Независимо от изучаемых технологий содержание програм­мы предусматривает освоение материала по следующим сквоз­ным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

  • основы черчения, графики и дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпри­нимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства;

  • история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии;

  • распространённые технологии современного производ­ства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;

  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, пред­принимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

  • экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;

  • производительностью труда, реализацией продукции;

  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст­ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

  • предметами потребления, материальным изделием или не­материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • методами обеспечения безопасности труда, культурой тру­да, этикой общения на производстве;

  • информационными технологиями в производстве и сфе­ре услуг, перспективными технологиями; овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкцион­ных, текстильных и поделочных материалов;

  • умением выбирать инструменты, приспособления и обору­дование для выполнения работ, находить необходимую ин­формацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;

  • навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова­ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех­нологии с использованием компьютера;

  • навыками подготовки, организации и планирования тру­довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

  • навыками организации рабочего места с соблюдением тре­бований безопасности труда и правил пользования инстру­ментами, приспособлениями, оборудованием;

  • навыками выполнения технологических операций с исполь­зованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

■ умением соотносить личные потребности с требования­
ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями
к личным качествам человека.
Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогиче­ской науки, учитель может подготовить дополнительный автор­ский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:

  • распространённость изучаемых технологий и орудий тру­да в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

  • возможность освоения содержания курса на основе вклю­чения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

  • выбор объектов созидательной и преобразующей деятель­ности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

  • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления мето­дов и средств осуществления технологических процессов;

  • возможность познавательного, интеллектуального, творче­ского, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практиче­ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учеб­но-практическая деятельность. Приоритетными методами явля­ются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждо­го года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, про­ектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обу­чающихся необходимо акцентировать их внимание на потреби­тельском назначении и стоимости продукта труда — изделия, ко­торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго­товления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имею­щимися возможностями), который обеспечил бы охват максимумарекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» сле­дует организовать для учащихся летнюю технологическую прак­тику за счёт времени из компонента образовательного учрежде­ния. В период практики учащиеся под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и нагляд­ных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др.

Обучение технологии предполагает широкое использова­ние межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстиль­ных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло­гий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдель­ных разделов.

Результаты освоения учебной программы «Технология»

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

в трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процессе труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

в мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

в эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.















Содержание учебного материала

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание
материала темы

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Раздел «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии творческой и опытнической деятельности»(4 ч)

Тема: Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере (1 ч)


Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения.

Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе.

Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тем «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом».

Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер.

Тема: Гигиена жилища (1 ч)

Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки.

Выполнять генеральную уборку кабинета технологии.

Находить и представлять информацию о натуральных веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений

Тема: Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении (1 ч)

Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный многофункциональный пылесос. Приборы для создания микроклимата: кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор.

Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей

и доходов семьи.

Тема: Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома» (1 ч)

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта.

Выполнять проект по разделу «Интерьер жилого дома»

Разделы «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности»(6 ч)

Изучение данного раздела проходит в теории, практическая часть задается на дом, т.к. для практических работ нужно определенное оборудование (мойка со столешницей, разделочный стол, обеденный стол, навесной шкаф, стол-тумба, полный комплект кухонных инструментов и приспособлений, посуда и приборы, умывальник) которое отсутствует.

Тема: Блюда из молока и кисломолочных продуктов (1 ч)

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов.

Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о молочнокислых бактериях, национальных молочных продуктах региона проживания.

Тема: Изделия из жидкого теста (1 ч)

Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления жидкого теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами

Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов.

Находить в Интернете рецепты блинов, блинчиков и оладий

Тема: Виды теста и выпечки (1 ч)

Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста; о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на пряниках; о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста

Сладости, десерты, напитки (1 ч)

Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу.

Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приемы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет (1 ч)

Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила этикета за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью компьютера.

Подбирать столовое белье для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы и посуду для сладкого стола. Составлять меню сладкого стола. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет с помощью компьютера.

Творческий проект по разделу «Кулинария» (1 ч)

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта.

Выполнять проект по разделу «Кулинария»

Разделы «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (11 ч)

Свойства текстильных материалов (1 ч)

Запуск третьего творческого проекта. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Изучать свойства шерстяных и шелковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шелкоткачестве. Оформлять результаты исследований

Конструирование швейных изделий (1 ч)

Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды

Моделирование поясной одежды (1 ч)

Приемы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением к низу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, CD, Интернета

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приемы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приемы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию об интернет-выкройках

Раскрой швейного изделия (1 ч)

Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с ножницами, булавками, утюгом

Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учетом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия

Технология ручных работ (1 ч)

Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем. Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками – подшивание

Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем. Выполнять правила безопасной работы с ножницами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками.

Технология машинных работ (1 ч)

Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытыми срезами и с открытым срезом

Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытыми срезами и с открытым срезом

Подготовка и проведение примерки (1 ч)

Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом. Притачивание застежки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок. Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки

Обрабатывать средний шов юбки с застежкой-молнией на проектном изделии. Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки

Технология изготовления поясных изделий (1 ч)

Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Выметывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» (3 ч)

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта

Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Раздел «Художественные ремёсла» (11 ч)

Ручная роспись тканей (2 ч)

Запуск четвертого творческого проекта. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.

Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батика

Основные стежки и швы на их основе (2 ч)

Материалы и оборудование для вышивки. Приемы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Находить и представлять информацию о лицевом шитье в период Древней Руси

Вышивка швом крест (1 ч)

Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование компьютера в вышивке крестом

Выполнять образцы вышивки швом крест. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью компьютера

Вышивка гладью (1 ч)

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо

Выполнять образцы вышивки атласной и штриховой гладью, швами французский узелок и рококо. Выполнять эскизы для вышивки ручными стежками

Вышивка атласными лентами (2 ч)

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица

Выполнять образцы вышивки атласными лентами. Находить и представлять информацию об истории вышивки лентами в России и за рубежом. Знакомиться с профессией вышивальщица

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» (3 ч)

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта

Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять проект по разделу «Художественные ремесла»

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 ч)

Оформление портфолио. Подготовка электронной презентации (1 ч)

Оформление портфолио. Подготовка электронной презентации

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта

Защита творческого проекта (1 ч)

Защита проекта

Защищать творческий проект



Календарно-тематический план

Учебного предмета «технология»

(1 ч в неделю; 35 учебных недель) 7 «А» класс

№ урока

Тема урока

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Планируемые образовательные результаты изучения темы

ДОТ (дистанционные образовательные технологии) и ЭОР (электронные образовательные ресурсы)



Примечание

По плану

По факту

Личностные

(ЛУУД)

Метапредметные

(КУУД, ПУУД, РУУД)

Предметные

Разделы «Технологии домашнего хозяйства»,

«Технологии творческой и опытнической деятельности» (4ч)

Темы: «Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере» (1 ч), «Гигиена жилища» (1 ч), «Бытовые приборы» (1 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (1 ч)

1.

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.

Индивидуальная

Предметные: знания: о требованиях к уровню освещения, типах и видах светильников;умения:выполнять эскиз размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований. Знания: о способах размещения коллекций; умения:анализировать варианты размещения коллекций. Познавательные:исследовательская деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета.Регулятивные:целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.Коммуникативные: диалог, сотрудничество,умение задавать вопросы.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация.

Презентация


05.09


2.

Гигиена жилища

Объяснение. Работа с книгой и наглядными материалами.

Практическая работа. Индивидуальная

Предметные: знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению; умения: составлять план уборки помещения.Познавательные:определение понятий, сопоставление цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.Коммуникативные: диалог, сотрудничество.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация

Презентация,http://festival.1september.ru


12.09


3.

Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении

Объяснение. Работа с книгой и наглядными материалами.

Практическая работа. Индивидуальная

Предметные: знания: о бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата; умения: выполнять уборку с использованием бытовых приборов. Познавательные:определение понятий, сопоставление цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные:целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.Коммуникативные: диалог, сотрудничество.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация.

Презентация, https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya



19.09


4.

Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома»

Объяснение. Работа с книгой и наглядными материалами.

Практическая работа. Индивидуальная

Предметные: знания: о цели и задачах, этапах проектирования; умения: выполнять проект по теме «Умный дом». Познавательные: построение цепи рассуждение, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать.Личностные: формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразованиереализациятворческого потенциала, развитие готовности ксамостоятельным действия самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

http://900igr.net/


26.09


Разделы «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 ч)

Изучение данного раздела проходит в теории, практическая часть задается на дом, т.к. для практических работ нужно определенное оборудование (мойка со столешницей, разделочный стол, обеденный стол, навесной шкаф, стол-тумба, полный комплект кухонных инструментов и приспособлений, посуда и приборы, умывальник) которое отсутствует.

Темы: «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» (1 ч), «Изделия из жидкого теста» (1 ч), «Виды теста и выпечки» (1 ч), «Сладости, десерты, напитки» (1 ч), «Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет» (1 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (1 ч)

5.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.

Индивидуальная

Предметные: знать: происхождение молока и молочных продуктов; уметь: использовать полученные знания при решении практических задач. Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.Коммуникативные:диалог, организация учебного со­трудничества.

Презентация, видеофрагмент


03.10


6.

Изделия из жидкого теста

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.

Индивидуальная

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества.Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

http://www.cooking.ru


10.10


7.

Виды теста и выпечки

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.

Индивидуальная

Личностные: формирование мотива­ции и самомотиваци и изучения темы, смыслообразование, эко­логическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда. Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества.

http://www.cooking.ru


17.10


8.

Сладости, десерты, напитки

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.

Индивидуальная

.Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества.Личностные: формирование нрав­ственно-этической ориентации, позна­вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, навыков работы в груп­пе, готовности и спо­собности вести диалог и достигать взаимопонимания

https://videouroki.net/


24.10


9.

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.

Индивидуальная

Предметные: знать калорийность продуктов, правила сервировки стола.Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества.Личностные: формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслобразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен­ного и физического труда.

Презентация, http://www.cooking.ru/


07.11


10.

Творческий проект по разделу «Кулинария»

Объяснение.

Практическая работа. Индивидуальная

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассу­ждений, поиск информации.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. Личностные: формирование нрав­ственно-этической ориентации, позна­вательного интереса, овладение нормами и правилами организации умственного и физиче­ского труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности.

http://www.melissa.ru/


14.11


Разделы «Создание изделий из текстильных материалов» (11 ч)

Темы: «Свойства текстильных материалов» (1 ч), «Конструирование швейных изделий» (2 ч), «Моделирование поясной одежды» (2 ч), «Раскрой швейного изделия» (2 ч), «Технология ручных работ» (2 ч), «Технология машинных работ» (2 ч), «Подготовка и проведение примерки» (2 ч), «Технология изготовления поясных изделий» (2 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (4 ч)

11.

Свойства текстильных материалов

Объяснение.

Работа с учебником.

Практическая работа.

Предметные: иметь представление:о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения;процессе их переработки в нити и ткани; уметь:отличать ткани из шерстяных и шёлковых волокон;определять их лицевую сторону и дефекты ткани;отличать саржевое и атласное переплетения;определять их лицевую сторону и дефекты ткани.Познавательные:сопоставление, рассуждение, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Личностные: формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления.

Презентация, видео


21.11


12.

Конструирование швейных изделий

Объяснение. Работа с учебником.

Практическая работа. Индивидуальная

Предметные: знать: виды юбок; правила снятия мерок 
и прибавки на свободу 
облегания. Познавательные:сопоставление, рассуждение, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. Личностные: формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления.

http://www.modnaya.ru/library, презентация


28.11


13.

Моделирование поясной одежды

Объяснение. Работа с учебником.

Практическая работа. Индивидуальная

Предметные: иметь представлениео форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры; знать способы моделирования и правила подготовки выкройки; уметь ими пользоваться.Познавательные:сопоставление, рассуждение, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать. Личностные: формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления.

http://www.modnaya.ru/library


05.12


14.

Раскрой швейного изделия

Объяснение. Работа с учебником.

Практическая работа. Индивидуальная

Предметные: знать технологический этап, этапы, правила подготовки выкройки; правила раскладки деталей на ткани; уметь подобрать ткань, инструменты, приспособления, оборудование; экономно расходовать ткань.Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алго­ритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества.Личностные: формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления.

https://pedportal.net


12.12


15.

Технология ручных работ

Объяснение. Работа с учебником.

Практическая работа. Индивидуальная

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста, строить сообщения в устной форме. Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

http://www.osinka.ru/


19.12


16.

Технология машинных работ

Объяснение. Работа с учебником.

Практическая работа. Индивидуальная

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного сотрудничества.Личностные: формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, само­развитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя­тельным действиям.

http://www.osinka.ru/


26.12


17.

Подготовка и проведение примерки

Объяснение. Работа с учебником. Практическая работа. Индивидуальная

Предметные: знать правила смётывания, проведения примерки изделия; уметь:сметывать детали кроя;готовить изделие к примерке; выполнять примерку, исправлять дефекты.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.Личностные: формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности,   развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

http://www.osinka.ru/


16.01


18.

Технология изготовления поясных изделий

Объяснение. Работа с учебником. Практическая работа. Индивидуальная

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).Личностные:формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, само­развитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоя­тельным действиям.

http://www.osinka.ru/, http://www.modnaya.ru/library


23.01


19.

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Работа с наглядными материалами. Практическая. Индивидуальная

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества. Личностные: формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления.

http://www.osinka.ru/, http://www.modnaya.ru/library


30.01


20.

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Работа с наглядными материалами. Практическая. Индивидуальная

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества. Личностные: формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления.

http://www.osinka.ru/, http://www.modnaya.ru/library


06.02


21.

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Работа с наглядными материалами. Практическая. Индивидуальная

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества. Личностные: формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления.

http://www.osinka.ru/, http://www.modnaya.ru/library


13.02


Раздел «Художественные ремесла» (11 ч)

Темы: «Ручная роспись тканей» (2 ч), «Вышивание» (6 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (3 ч)

22.

Ручная роспись тканей

Объяснение. Работа с учебником. Практическая работа. Индивидуальная

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.Регулятивные:целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучению темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya, видео


20.02


23.

Ручная роспись тканей

Объяснение. Работа с учебником. Практическая работа. Индивидуальная

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.Регулятивные:целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучению темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya, презентация


27.02


24.

Основные стежки и швы на их основе

Объяснение. Работа с учебником. Практическая работа. Индивидуальная

Предметные: знать виды ручных стежков и швов на их основе; уметь выполнять ручные стежки. Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.Личностные: развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности,нравственно- эстетическая ориентация.

Презентация


06.03


25.

Основные стежки и швы на их основе

Объяснение. Работа с учебником. Практическая работа. Индивидуальная

Предметные: знать виды ручных стежков и швов на их основе; уметь выполнять ручные стежки. Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.Личностные: развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности,нравственно- эстетическая ориентация.

Презентация


13.03.


26.

Вышивка швом крест

Объяснение. Работа с учебником. Практическая работа. Индивидуальная

Предметные: знать счетные швы;

уметь выполнять шов крестик. Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные:целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.Личностные: развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация.

http://alsenik.chat.ru/Alla/frames.htm


20.03


27.

Вышивка гладью

Объяснение. Работа с учебником. Практическая работа. Индивидуальная

Предметные: знать: материалы и оборудование для вышивания гладью; уметь: выполнять владимирскую, белую, атласную и штриховую гладь. Швы французский узелок и рококо.

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные:целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.Личностные: развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация.

http://www.neva-mozaika.ru/


03.04


28.

Вышивка атласными лентами

Объяснение. Работа с учебником. Практическая работа. Индивидуальная

Предметные: знать и уметь выполнять вышивку атласными лентами. Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.Личностные: развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация.

http://www.neva-mozaika.ru/


10.04


29.

Вышивка атласными лентами

Объяснение. Работа с учебником. Практическая работа. Индивидуальная

Предметные: знать и уметь выполнять вышивку атласными лентами. Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.Личностные: развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация.

http://www.neva-mozaika.ru/


17.04


30.

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

Беседа, работа с наглядными материалами.

Индивидуальная

Предметные: знания: об этапах выполнения проекта; умения: выполнять обоснование проекта.Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.Личностные: формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Презентация, http://rukodelnica.h1.ru/


24.04


31.

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

Беседа, работа с наглядными материалами.

Индивидуальная

Предметные: знания: об этапах выполнения проекта; умения: выполнять обоснование проекта.Познавательные:сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.Личностные: формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

http://rukodelnica.h1.ru/


08.05


32.

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

Беседа, работа с наглядными материалами.

Индивидуальная

Предметные: знания: об этапах выполнения проекта; умения: выполнять обоснование проекта.Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.Личностные: формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

http://rukodelnica.h1.ru/


15.05


Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 ч)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 ч)

33.

Оформление портфолио. Подготовка электронной презентации

Беседа, работа с наглядными материалами.

Индивидуальная

Личностные: формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-прак­тической деятельности, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации. Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.Коммуникативные: диалог.

Презентация


22.05


34.

Защита творческого проекта

Работа с наглядными материалами. Практическая. Индивидуальная

Личностные: формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-прак­тической деятельности, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации. Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Презентация


29.05




























Раздел рабочей программы включает требования к оценке учебных достижений учащихся согласно Положения о системе оценки достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ

Норма оценки знаний, умений навыков учащихся по технологии.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний.

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

Отметка «5» ставится, если обучаемый:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если обучаемый:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3» ставится, если обучаемый:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2» ставится, если обучаемый:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Отметка «1» ставиться, если обучаемый:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить знания своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценок выполнения учащимися практических работ.

Учитель выставляет отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

Отметка «5» ставится, если обучаемым:

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4» ставится, если обучаемым:

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если обучаемым:

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2» ставится, если обучаемым:

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

Отметка «1» ставится, если обучаемым:

  • не планировался труд, неправильно организованно рабочее место;

  • неправильно выполнились приемы труда;

  • отсутствует самостоятельность в работе;

  • крайне низкая норма времени;

  • изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований;

  • не соблюдались правила техники безопасности.