СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»


Рабочая программа


Пояснительная записка
к тематическому плану уроков по учебной программе
«Технология»

Составлена на основании

статьи 32 Закона Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

статьи 1 Федерального закона Российской федерации от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании,

на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года

и примерной программы основного общего образования по «Технологии» (общеобразовательный уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: «Технология 1-9 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2008. № 13–54–144/13.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часа в 8 классе. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 В рабочей программе в 8 классе введён модуль «Краеведение. Ремесла Липецкой области» в количестве 34 часов.

Программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 208 с.: ил.

Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240 с.

Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.

Для учителя:

Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 2006.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа базисного уровня в 8–9 классах.

Выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

 профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву …», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);

 межпредметных интегрированных уроков ( столярное дело, предпринимательство,радиотехника);

 внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»);

 проектной деятельности по ключевым темам курса.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

 библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

 слайд-лекции по ключевым темам курса;

 редакторы текста;

 графические редакторы (моделирование формы и узора);

 принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

 индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

 схемы, плакаты, таблицы;

 интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
(базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

 цели и значение семейной экономики;

 общие правила ведения домашнего хозяйства;

 роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

 необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

 цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

 сферы трудовой деятельности;

 принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

 принципы работы и использование типовых средств защиты;

 о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

 способы определения места расположения скрытой электропроводки;

 устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

 основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

 анализировать семейный бюджет;

 определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

 анализировать рекламу потребительских товаров;

 выдвигать деловые идеи;


 собирать простейшие электрические цепи;

 читать схему квартирной электропроводки;

 определять место скрытой электропроводки;

 подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг;

 определять расход и стоимость потребляемой энергии;
























Развернутое тематическое планирование «Технология» 8 класс



Распределение учебного времени по разделам и темам программы «Технология» (8 класс)


Разделы и темы программы


Количество часов

Домашняя экономика


10

Электротехника


14

Творческий проект


10

Итого

34

Модуль: «Краеведение»

(ремесла Липецкой области)

Ремесла в натуральном крестьянском хозяйстве.

1

Лозоплетение

9

Плотницкое ремесло.

9

Кузнечное ремесло.

9

Исследовательский проект

6





Развернутое тематическое планирование «Технология» 8 класс






Дата
проведения



Наименова-

ние раздела
программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания



1


2

3

4

5

6


1


Домашняя экономика

(10 часов)

Семья и экономика. Бюджет

1

Введение нового материала

Роль домашней экономики. Типы организации семейных отношений Теоретические сведения. Пути рационального подхода к формированию и расходу. .

2



Расходы на питание

1

Введение нового материала

Составление рационального меню семьи.

3



Расходы на жильё

1

Введение нового материала

Знакомство с теорией

4



Расходы на оплату коммунальных услуг

1

Введение нового материала

Практическая работа

Изучение документов. Сбережение ресурсов. Расчёт оплаты.

5





Рациональные вещевые потребности

1

Введение нового материала

Практическая работа

Расчёт оплаты

6



Обязательные платежи

1

Введение нового материала

Практическая работа

Понятие о налогах, кредитах. Практический расчёт подоходного налога.

7



Менеджмент и маркетинг в домашней экономике

1

Введение нового материала

Практическая работа

Понятия: менеджмент и маркетинг в домашней экономике.

8



Предпринимательство в семейной экономике

1

Введение нового материала

Практическая работа

Принципы предпринимательства. Разработка: проект семейного предприятия

9




Экономика приусадебного участка

1

Введение нового материала


Технологии, экономические и воспитательные задачи приусадебного хозяйства.

10




Информационные технологии в домашней экономике

1

Введение нового материала


Роль компьютера. Составление электронных таблиц. Применение программ бухгалтерского учёта.

11


Электротехника

(14 часов)

Электротехника. Электрический ток.

1

Введение нового материала


Электрическая энергия-основа современного технического прогресса. Электрический ток и его использование.

12



Принципиальные и монтажные схемы

1

Введение нового материала

Практическая работа

Умение читать схемы

13



Параметры потребителей электроэнергии

1

Введение нового материала


Знание параметров потребителей электроэнергии

14



Электроизмерительные приборы

1

Введение нового материала


Электроизмерительные приборы: типы, принцип действия.

15



Правила безопасности на уроках по электротехнике. Организация рабочего места для электротехнических работ

1

Введение нового материала

Практическая работа

Правила безопасности на уроках по электротехнике. Организация рабочего места для электротехнических работ.

16



Электрические провода Виды соединения проводов

1

Введение нового материала Практическая работа


Типы электрических проводов. Рассмотреть все виды соединения проводов.

17



Монтаж электрической цепи

1

Введение нового материала


Рассмотреть принципы монтажа электрических цепей

18



Электромагниты и их применение

1

Введение нового материала


Применение электромагнитов

19



Электроосветительные приборы. Лампа накаливания

1

Введение нового материала


Виды электроосветительных приборов. Составные части. КПД ламп накаливания

20



Регулировка освещенности

1

Введение нового материала


Рассмотреть методы регулировки освещенности

21



Люминесцентное и неоновое освещение

1

Введение нового материала


Люминесцентное и неоновое освещение: принципы работы, плюсы этих видов освещения.

22



Бытовые электронагревательные приборы. Техника безопасности при работе с бытовыми приборами

1

Введение нового материала


Рассмотреть виды бытовых электронагревательных приборов. Техника безопасности при работе с бытовыми приборами .

23



Двигатели постоянного тока

1

Введение нового материала


Принцип работы двигатели постоянного тока.

24



Электроэнергетика будущего

1

Введение нового материала


Рассмотреть аспекты электроэнергетики будущего.

25


Творческий проект

(10 часов)

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования

1

Введение нового материала


Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования.

26



Творческие проекты. Выполнение сверстниками. Выбор темы

1

Введение нового материала


Творческие проекты. Выполнение сверстниками. Выбор темы

27



Утверждение темы проектов. Консультации по этапам выполнения проекта

1

Практическая работа

Обсуждение вариантов проекта. Консультации по этапам выполнения проекта. Индивидуальная работа

28



Изготовление проектного изделия. Составление плана технологических операций

1

Практическая работа

Изготовление проектного изделия. Составление плана технологических операций

29



Изготовление деталей. Консультации.

1

Практическая работа

Изготовление деталей. Консультации

30



Работа над проектом. Консультации

1

Практическая работа

Индивидуальная работа Консультации

31



Сборка изделия, отделка.

1

Практическая работа

Индивидуальная работа Консультации

32



Подготовка чертежей

1

Практическая работа

Индивидуальная работа Консультации

33



Чертежи и другая техническая документация.

1

Практическая работа

Индивидуальная работа Консультации

34



Конкурс. Защита проекта.

1

Практическая работа

Защита проекта.

1


1

Ремесла в натуральном крестьянском хозяйстве.

1

Введение нового материала

Рассмотреть перспективы ремесел в современном мире.

2


Лозоплете-ние (9 часов)

История плетения из лозы (ивового прута)

1

Введение нового материала

Рассмотреть основные виды плетения.

3



Заготовка ивовых прутьев. Техника безопасности.

1

Практическая работа.

Закрепить навыки работы с материалом.

4



Обработка прутьев. Техника безопасности.

1

Практическая работа.

Закрепить навыки работы с материалом.

5



Инструменты , шаблоны, приспособления для плетения.

1

Введение нового материала

Познакомиться синструментами.

6



Основные виды плетения.

1

Введение нового материала

Познакомиться с видами плетения.

7-8



Плетение корзины с обруча.

2

Практическая работа.

Научиться плетению с обруча.

9-10



Плетение корзины с донышка. Корзина хозяйственная.

2

Практическая работа.

Научиться плетению с донышка.

11


Плотницкое ремесло (9 часов)

История плотницкого ремесла.

1

Введение нового материала

Рассмотреть перспективы ремесела в современном мире.

12



Плотничные работы

1

Введение нового материала

Рассмотреть основные виды работ.

13



Плотничные инструменты.

1

Введение нового материала

Изучить инструменты.

14-15



Приемы работы плотничными инструментами. Техника безопасности.

2

Практическая работа.

Освоить правила безопасного труда с плотничными инструментами.

16-17



Изготовление топорища.

2

Практическая работа.

Освоить правила безопасного труда с плотничными инструментами.

18



Заточка плотничных инструментов.

1

Практическая работа.

Научиться технологии заточки.

19



Работы плотников нашего времени.

1

Введение нового материала

Обзор работ плотников разных стран.

20


Кузнечное ремесло (9часов)

История кузнечного ремесла

1

Введение нового материала

Рассмотреть перспективы ремесела в современном мире.

21



Выплавка и выработка железа,литье.

1

Введение нового материала

Изучение технологии.

22



Ковка .Кузнечные инструменты.

1

Введение нового материала

Изучение технологии и применения инструментов.

23



Изделия .Правила техники безопасности при кузнечных работах.

1

Введение нового материала

Изучение технологии и применения инструментов.

24



Основные кузнечные операции.

1

Введение нового материала Практическая работа.

Изучение технологии и применения инструментов.

25



Ручная художественная ковка. Приемы работы.

1

Практическая работа.

Закрепление навыков.

26-27



Примеры технологических процессов в художественной ковке.

2

Практическая работа.

Изучение технологии и применения инструментов.

28



Кузнец в мифологии, религии, литературе

1

Введение нового материала

Оценить место профессии в мировой культуре.

29


Исследовательский проект (6 часов).

Выбор и утверждение тем проектов.

1

Практическая работа.

Выбрать темы.

30-32



Работа над проектом.

3

Практическая работа.

Творческая работа.

33



Пояснительная записка.

1

Практическая работа.

Учиться правильно оформлять технические документы.

34



Защита проектов.

1

Итоговое занятие.

Защита проектов.