СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Титовская средняя общеобразовательная школа


«УТВЕРЖДАЮ»

директор МБОУ Титовской СОШ:

_____________ Артамонов А.С.

Приказ от 28.08.2020 г. № 129





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Технологии



Уровень общего образования: основное, 8 класс

2020-2021 учебный год

Количество часов- 66

Учитель Артамонов Александр Сергеевич

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений: . 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. Симоненко В.Д. -М.: Вентана-Граф, 2013год.






















сл. Титовка

2020 год.

Пояснительная записка 8 класс.

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ  от 29.12.2012 г.

- Федерального государственного образовательного стандарта - основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный №19644);

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии. Технология: программы начального и основного -общего образования. М.В.Хохлова, П.С.Самородский, II.В.Синица и др.. М.. Вентана-Граф, 2013.

- Учебного плана школы на 2020-2021 учебный год.

- Годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя МБОУ Титовской СОШ, утвержденного приказом № 99 от 3.08.2016г. (с изменениями от 7.08.2019 г. Приказ №114).

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем. методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцептировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

УМК.

1. Учебник: «учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под ред. Симоненко В.Д. -М.: Вентана-Граф, 2013год».

2. Технология. 8 класс. Методическое пособие, Симоненко В.Д, Синица Н.В., Самородский П.С.


По учебному плану на 2020-2021 учебный год на изучение предмета технология в 8 классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком выходными и праздничными днями 8.03, 3.05, 10.05 рабочая программа по технологии в 8 классе на 2020-2021 учебный год будет выполнена за 66 часов.





Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностными результатами (Л) изучения курса «Технология» в 8-м классе является формирование следующих умений:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

· называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

· самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

· в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 8-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

· проговаривать последовательность действий на уроке;

· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД: (П)

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД: (К)

· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

· слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 8м классе является формирование следующих знаний и умений. Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена. знать

· виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

· конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

· названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

· технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

· виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; уметь

· под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

· с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

· самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Критерии и нормы оценочной деятельности учащихся.

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.

Оценка "5" ставится в случае:

  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

  1. Знание всего изученного программного материала.

  2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи Оценка "3" :

  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

  1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

  2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "1":

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков


















































Содержание курса:


  1. Домашняя экономика.

Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье

Экономика приусадебного (дачного) участка. Торговые символы, этикетки и штрих код. Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет. Потребности семьи. Информация о товарах.


2. Художественная обработка материалов.

Художественное творчество. Подготовка к вышивке гладью. Художественная вышивка.

Техника владимирского шитья. Белая гладь. Атласная и штриховая гладь. Швы «узелки» и «рококо». Двусторонняя гладь. Художественная гладь. Вышивание натюрморта. Домашний компьютер в вышивке. Вышивание пейзажа


3. Дом, в котором мы живем.

Как строят дом. Ремонт оконных блоков. Ремонт дверных блоков.

Технология установки врезного замка. Утепление дверей и окон.

Ручные инструменты. Безопасность ручных работ


4. Электротехнические работы.

Электрическая энергия — основа современного технического прогресса.

Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Параметры потребителей электроэнергии. Параметры источника электроэнергии. Электроизмерительные приборы.

Правила безопасности на уроках электротехнологии. Электрические провода. Виды соединения проводов. Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. Электроэнергетика будущего. Регулировка освещенности.

Люминесцентное и неоновое освещение. Бытовые электронагревательные приборы. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

Двигатели постоянного тока. Электроосветительные приборы. Лампа накаливания.


5. Творческий проект.

Творческий проект: «Разработка плаката по электробезопасности».

Последовательность проектирования. Творческие проекты, выполненные

вашими сверстниками. Проектирование как сфера профессиональной деятельности.















8 класс.


Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

В том числе на:

формы са­мостоятельной работы учащихся




уроки

практические работы

1

Домашняя экономика.

9

7

2

Творческий проект.

Тестирование.

Самостоятельная работа.

2

Художественная обработка материалов

12

7

5

3

Дом, в котором мы живем.

10

6

4

4

Электротехнические работы.

28

17

11

5

Творческий проект.

7

3

4


Итого:





















Календарно-тематическое планирование

Кол-во часов

Содержание урока

Д/З

Вид контроля

Дата проведения

теоретического

практического

План

Факт.


9

Домашняя экономика.


1

1

Семья как экономическая ячейка общества.


§1

опрос

2.09


2

1

Предпринимательство в семье


§ 2


7.09


3

1

Потребности семьи.


§ 3

опрос

9.09


4

1

Информация о товарах


§ 4


14.09


5

1

Торговые символы, этикетки и штрихкод.

Пр.работа

§5

опрос

16.09


6

1

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета


§ 6


21.09


7

1

Расходы на питание. Сбережения.

Пр.работа

§7

опрос

23.09


8

1

Личный бюджет.


§ 8


28.09


9

1

Экономика приусадебного (дачного) участка


§9

опрос

30.09



12

Художественная обработка материалов

10

1

Художественное творчество


§ 10

опрос

5.10


11

1

Художественная вышивка


§ 11

опрос

7.10


12

1

Подготовка к вышивке гладью


§ 12

опрос

12.10


13

1

Техника владимирского шитья


§ 13

опрос

14.10


14

1

Белая гладь

Пр.работа

§ 14


19.10


15

1

Атласная и штриховая гладь


§ 15

опрос

21.10


16

1

Швы «узелки» и «рококо»

Пр.работа

§ 16


26.10


17

1

Двусторонняя гладь

Пр.работа

§ 17


9.11


18

1

Художественная гладь


§ 18

опрос

11.11


19

1

Вышивание натюрморта

Пр.работа

§ 19


16.11


20

1

Вышивание пейзажа

Пр.работа

§ 20


18.11


21

1

Домашний компьютер в вышивке


§ 21.

опрос

23.11



10

Дом, в котором мы живем.

22

1

Как строят дом.


§22

опрос

25.11


23

1

Ремонт оконных блоков.


§23

опрос

30.11


24

1

Ремонт оконных блоков.

Пр.работа

§23


2.12


25

1

Ремонт дверных блоков


§ 24

опрос

7.12


26

1

Ремонт дверных блоков

Пр.работа

§ 24


9.12


27

1

Технология установки врезного замка.


§25

опрос

14.12


28

1

Технология установки врезного замка.

Пр.работа

§25


16.12


29

1

Утепление дверей и окон.

Пр.работа

§26


21.12


30

1

Ручные инструменты.


§27

опрос

23.12


31

1

Безопасность ручных работ


§ 28

опрос

28.12



28

Электротехнические работы.

32

1

Электрическая энергия — основа современного

технического прогресса.


§29

опрос

11.01


33

1

Электрический ток и его использование.


§30

опрос

13.01


34

1

Принципиальные и монтажные электрические схемы


§31


18.01


35

1

Принципиальные и монтажные электрические схемы

Пр.работа

§31


20.01


36

1

Параметры потребителей электроэнергии.


§32

опрос

25.01


37

1

Параметры источника электроэнергии.

Пр.работа

§33


27.01


38

1

Электроизмерительные приборы.


§34

опрос

1.02


39

1

Правила безопасности на уроках электротехнологии.


§35

опрос

3.02


40

1

Электрические провода.

Пр.работа

§36


8.02


41

1

Виды соединения проводов.


§37

опрос

10.02


42

1

Виды соединения проводов.

Пр.работа

§37


15.02


43

1

Монтаж электрической цепи.

Пр.работа

§38


17.02


44

1

Монтаж электрической цепи.

Пр. работа

§38


22.02


45

1

Электромагниты и их применение.


§39

опрос

24.02


46

1

Электроосветительные приборы.


§40

опрос

1.03


47

1

Электроосветительные приборы.

Пр.работа

§40


3.03


48

1

Лампа накаливания.


§ 41

опрос

10.03


49

1

Регулировка освещенности.


§42

опрос

15.03


50

1

Регулировка освещенности.

Пр.работа

§42


17.03


51

1

Люминесцентное и неоновое освещение.


§43

опрос

22.03


52

1

Люминесцентное и неоновое освещение.

Пр.работа

§43


24.03


53

1

Бытовые электронагревательные приборы.


§44

опрос

5.04


54

1

Бытовые электронагревательные приборы.

Пр.работа

§44


7.04


55

1

Техника безопасности при работе

с бытовыми электроприборами.


§45

опрос

12.04


56

1

Двигатели постоянного тока.


§46

опрос

14.04


57

1

Двигатели постоянного тока.

Пр.работа

§46


19.04


58

1

Электроэнергетика будущего.


§47

опрос

21.04


59

1

Электроэнергетика будущего.


§47

опрос

26.04



7

Творческий проект.

60

1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.


§48


28.04


61

1

Последовательность проектирования.


§49-

опрос

5.05


62

1

Творческие проекты, выполненные

вашими сверстниками.


§50


12.05


63

1

Творческий проект: «Разработка

плаката по электробезопасности».

Пр.работа


Инд. работа

17.05


64

1

Творческий проект: «Разработка

плаката по электробезопасности».

Пр.работа


Инд. работа

19.05


65

1

Творческий проект: «Разработка

плаката по электробезопасности».

Пр.работа


Инд. работа

24.05


66

1

Творческий проект: «Разработка

плаката по электробезопасности».

Пр.работа


Инд. работа

26.05















СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ Титовской СОШ

От 28 августа 2020 года №1

________________ Артамонова В.А.